Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР "Волшебное путешествие" (по теме "Осень")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей подготовительного возраста с Общим недоразвитием речи. Конспект включает в себя задания на развитие мелкой и общей моторики, воспитание пластики и выразительности движений, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма, развитие мимики и пантомимики, на развитие просодических компонентов речи: силу голоса, интонационную выразительность, продолжительность речевого выдоха, работу над шёпотной речью. Также конспект включает задания на развитие чувства ритма, регуляцию мышечного тонуса, развитие правильного физиологического дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенняя логоритмика | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Волшебное путешествие» (по теме «Осень»)
Цели.
- Совершенствовать фонематическое восприятие;
- Совершенствовать артикуляционную моторику;
- Развивать мимику и пантомимику;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Воспитывать пластику и выразительность движений;
- работать над дыханием;
- Развивать просодические компоненты речи: силу голоса, продолжительный выдох;
- Упражнять детей в сопряжённой, отражённой, шёпотной речи;
- Развивать связную диалогическую речь;
- Расширять активный словарь;
- Развивать чувство ритма.
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают в круг. Звучит фонограмма «Где водятся волшебники»
Логопед: - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на машине времени, а куда она нас перенесёт, мы скоро узнаем.
Дети садятся на колени, закрывают глаза, звучит фонограмма группы «Спайс». Логопед предлагает ребятам представить их путешествие, как машина времени «переносит» их далеко-далеко от дома, расслабиться и насладиться полётом.
Логопед. – Посмотрите, где мы очутились! Деревенька, да старинная. Наверное мы перенеслись на 300 лет назад. Вот домишко, а в домишке живут дед да баба. Живут, да звонко песни поют. Пойдёмте с ними знакомиться.
Хоровод. (на мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени..»)
Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком,
Побросали лапти в реку
И ходили босиком.
Логопед. – А у бабы Фроси внучат полный дом.
Пальчиковая игра.
У бабы Фроси Пяток внучат Все каши просят Все криком кричат. Акулька в люльке Алёнка в пелёнке. Иван на печке Степан на крылечке. Стала баба тесто месить Кашу варить Молоко топить Наелись! Напились! Бабе поклонились И угомонились. | Дети показывают руку Разжимают кулачок – пятерня Манящие движения руками Руки рупором у рта Загибаем по одному пальчику на правой и левой руке «Месят тесто» «Варят» «Варят в обратную сторону» «Вытирают рот правой, затем левой рукой» Поклон |
Логопед. – А на окне кошка притаилась, проснулась она, почуяв запах полочка, потянулась и стала коготки точить.
Речь с движением, пальчиковая гимнастика, регуляция мышечного тонуса.
Точит кошка коготки, Сидя на окошке. Ах какие же они Острые у кошки! Ах, какие у неё, Мягонькие лапки В этих лапках до поры Дремлют цап-царапки! | Сжимают напряжённые пальчики справа и слева от себя, ритмично пружиня колени при этом. Соединяют каждый пальчик с большим на двух руках одновременно, нажимая с силой на подушечки пальцев. Расслабленными ладонями плавно водят пере грудью Загибают по одному пальчику в ладошки, одновременно на обеих руках Резким движением выставляют вперёд напряжённые пальцы, как бы показывая коготки. Расслабляют и стряхивают ладони и руки вниз. |
Логопед. – Баба Фрося с внучатами дома осталась, а дед Ерёма в лес за дровами снарядился, да лошадь подкову потеряла. Отправился дед Ерёма к кузнецу. А кузнец ему на встречу идёт.
Пальцовка с движением по кругу. (развитие слухового внимания, переключаемости движений)
Идёт кузнец из кузницы Несёт кузнец два молота Тук-тук, тук-тук Приударим разом вдруг | Идут по кругу, колени высоко Поочерёдно кулачки над головой Кулачки друг о друга перед собой Неожиданная смена положения рук и туловища на слово «вдруг». |
Повторно проводим игру в другую сторону.
Диалог.
- Эй, кузнец молодец,
Расковался жеребец,
Ты подкуй его опять!
- От чего не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова!
Раз, два и готово.
(Разыгрывание диалога, выбираем кузнеца, о остальные дети спрашивают; другой вариант: мальчики кузнецы, девочки спрашивают)
Логопед. – Подковали коня кузнецы? Молодцы! Поехал дед Ерёма в лес. Вот едет дед и слышит как листья с деревьев облетают шелестя.
Шёпотная речь.
Логопед:
Осенней листвы разговор еле слышен Дети (шёпотом): -Мы с клёнов. -Мы с яблонь. -Мы с вязов. -Мы с вишен. -С осинок. -С черёмухи. -С дуба. -С берёзы. Логопед: Везде листопад, на пороге морозы. |
Логопед. – Вдруг, среди шелеста листьев, услышал дед Ерёма, как где-то вдалеке дятел по дереву стучит.
Развитие чувства ритма «Дятел»
Тук-тук, туки-тук!
Мы в лесу слыхали стук.
Тук-тук, туки-тук!
Это дятел сел на сук.
(Далее дети отстукиваю заданные ритмы)
Логопед. – Вот и солнышко за тучу зашло, поднялся ветерок, закружил осеннюю листву.
Танец осенних листьев (по выбору музыкального руководителя)
Логопед. – Потемнело вокруг! Подъехал дед Ерёма к лесу и лес с ним заговорил. (развитие отражённой речи, силы выдоха, силы голоса)
- Слушай!
- Слушай!
- Слушай чащу!
- Слушай чащу!
- Слушай чащу леса!
- Слушай чащу леса!
- Слушай, чаща леса дышит!
- Слушай, чаща леса дышит!
Логопед. –Заехал дед Ерёма глубоко в чащу леса, и увидел избушку Бабы-Яги.
Подвижная игра «Баба Яга»
По тропинке мы выходим Прямо на дорожку, А она ведёт к избушке На куриных ножках. Подойдём к ней на носочках. Чтобы не скрипел песочек. Спросим тихо, осторожно: «Дома ль бабушка Яга?» Лес ответит нам: «Ага-а!» Спросим громко, спросим смело: «Дома ль бабушка Яга?» Лес ответит нам: «Ага-а!» | Дети стоят стайкой, вдалеке на стульчике «Баба Яга спит» Подкрадываемся на носочках к бабе Яге Спрашиваем шёпотом Спрашиваем громко На последнем слове убегают от бабы Яги |
Логопед. – Жутковато стало деду Ерёме. Решил он скорее дров нарубить, да домой возвращаться.
Упражнение на развитие резкого выдоха.
«Рубим дрова»: Ух! Ух! (резкий наклон туловища вниз с выдохом)
Логопед. – Ну вот, дело сделано! Сложил дед дрова на телегу и сам сел.
Слушание музыки. (Любая пьеса по выбору музыкального руководителя)
Дети садятся на ковёр, слушают музыку и цокают язычками в такт.
Логопед. – Доехал Дед Ерёма до дома. И нам пора домой возвращаться. Приготовились к возвращению на машине времени. (звучит фонограмма группы «Спайс»). Понравилось вам путешествие? А что было самым интересным? (Ответы детей. Затем дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)
Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...
Конспект занятия по логоритмике для детей 3-4 лет
Это конспект по логоритмеке тема "Домашние и дикие животные"...
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".
Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...