Антикян И. В. Конспект логопедического досуга с участием родителей для детей подготовительной к школе группы «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antikyan_i._v._igra_zvezdnyy_chas.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического досуга с участием родителей для детей подготовительной к школе группы
«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Разработала: Антикян И.В.,
учитель-логопед МБДОУ «ДСОВ «Семицветик»,
пгт. Андра, ХМАО-Югра.
Цель. Демонстрация родителям результатов работы по коррекции нарушений речи, закреплять речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях. Включение родителей в коррекционно-образовательный процесс, сближение родителей и детей.
Программные задачи.
- Закрепить навык описания предметов.
- Закреплять представления о звуках и буквах, словах.
- Повторить скороговорки, разученные ранее на занятиях.
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Расширять словарный запас.
- Развивать фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; активизировать мыслительную деятельность, развивать связную речь.
- Воспитывать у детей мотивацию к правильной и красивой речи, формировать речевой самоконтроль.
Оборудование: магнитофон, фонограмма, бейджики, звезды, небольшие подносы, медали, призы, «ящик ощущений», предметы, картинки, буквы из магнитной азбуки,
Ход.
Зал празднично украшен звездами. Играет фонограмма из телевизионной программы «Звездный час». Дети с родителями заходят в зал и занимают свои места.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители и дети, а также наши гости! Я рада приветствовать вас на игре «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»! В нашей сегодняшней игре примут участие 5 игроков-детей, а помогать им будут их родители. За правильные ответы вы будете получать звезды, а в конце игры мы подсчитаем их количество и определим победителей.
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования,
Успех придет не сам собой –
Помогут ваши знания.
1 тур «Ящик ощущений».
Логопед: В первом туре нашей игры нужно узнать на ощупь один предмет из «ящика ощущений». (Игроки по очереди угадывают предметы из ящика и кладут их на поднос.)
Итак, все справились с заданием, и каждый игрок получает первую звезду.
Переходим ко 2 туру игры «Звездный час».
2 тур «Какая, какой, какое?».
Логопед: Предлагаю поиграть с предметами из «ящика ощущений». Я показываю предмет, а вам, игроки-дети, нужно подобрать как можно больше слов для описания этого предмета, отвечающих на вопрос «какая?» «какое?» «какой?». За каждое правильное слово – звезда. В этой игре такое условие: нельзя повторять ответы других детей.
Апельсин (какой?) – оранжевый, большой, круглый, сочный, спелый, сладкий, кисло-сладкий, ароматный, душистый.
Огурец (какой?) – зеленый, длинный, большой, твердый, хрустящий, свежий.
Матрешка (какая?) – разноцветная, маленькая, гладкая, блестящая, нарядная, веселая, твердая, деревянная, русская.
Кубик (какой?) – разноцветный, маленький, пластмассовый, легкий, гладкий, твердый.
Зайчик (какой?) – разноцветный, небольшой, плюшевый, мягкий, нарядный, симпатичный, веселый, румяный, длинноухий.
Логопед: Посмотрите, сколько звездочек на ваших подносах! Вот как много слов для описания предметов вы назвали!
3 тур «Быстрый».
Логопед: Я буду быстро задавать вопросы, а вы – быстро на них отвечать.
- Орган, без которого невозможно говорить? (язык)
- Где может стоять звук в слове? (в начале, в середине, в конце слова)
- Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (бабушка)
- Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)
- Какую преграду преодолевает воздушная струя при произнесении согласных звуков? (губы, зубы, язык)
Логопед: Все игроки быстро и правильно ответили на вопросы и заработали еще по одной звезде.
Хорошо мы поиграли
И немного все устали.
Становитесь дружно в круг –
Мы станцуем танец букв!
Динамическая пауза «Танец букв» (под музыку).
В старом дереве – дупло.
Это домик буквы О.
Рядом с нею на суку примостилась буква У.
В гости к нам издалека
Прибежала буква А.
На крыле у воробья прилетела буква Я.
Буквы стали веселиться,
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,
То немного отдохнут
И опять плясать начнут.
4 тур «Угадалки».
Логопед: Сейчас посоревнуемся в отгадывании загадок. На ваших столах – картинки. Я загадываю загадку, тот, у кого на картинке отгадка, должен произнести ее вслух, назвать первый звук в этом слове и выйти с картинкой ко мне. (Игроки отгадывают загадки, получают звезды, картинки располагают в ряд на магнитной доске.)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком. (Шапка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста).
Его на талии кручу,
Я очень стройной быть хочу. (Обруч)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук).
Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Сахарный и алый стал –
Кушайте, пожалуйста. (Арбуз)
Логопед: Из первых звуков в названиях картинок составьте слово из 5 букв.
(Дети выкладывают из букв магнитной азбуки слово «школа».)
5 тур «Скороговорки».
Логопед: В этом туре вместе с вами, игроки-дети, участвуют и ваши родители. Задание: четко и без ошибок произнести скороговорку, выделяя нужный звук, при этом изобразить ее содержание мимикой и жестами.
- В зимний холод всякий молод.
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Носорог бодает рогом, не дразните носорога.
- У киски в миске вкусные сосиски.
- Наша Даша выше вашей.
6 тур «Объяснялки».
Логопед: В заключительном туре нашей игры посоревнуются родители.
Задание: объяснить, что означает выражение.
- «Бить баклуши». (Праздно проводить время, бездельничать. Первоначально означало: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши (чурки) для изготовления мелких изделий, т.е. делать очень несложное дело.)
- «Искать иголку в стоге сена». (О том, что найти очень трудно, практически невозможно.)
- «Как белка в колесе». (Беспрерывно суетиться, хлопотать без результатов.)
- «Медвежья услуга». (Неумелая, неловкая услуга, которая вместо помощи приносит вред.)
- «Раздувать из мухи слона». (Превратить мелкую неприятность в огромную проблему.)
Подведение итогов.
Логопед: Настало время подвести итоги игры. Подсчитаем количество заработанных звезд у каждой пары игроков. Награждаем победителей медалями. Все участники игры награждаются призами.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Под музыку участники игры покидают зал.
Список использованной литературы.
- Журнал «Логопед в детском саду» №5, 2009.
- Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. М.: Мозаика-Синтез, 2009 – 56 с.
- Новиковская О. А. Скороговорки и чистоговорки для развития речи, 4-7 лет. М.: Астрель, 2009 – 32 с.: ил. – (Домашний логопед)
- Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. ООО ТД «Мир книги», 2008.
- Сухин И.Г. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. Академия развития. Ярославль, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивный праздник с участием родителей для детей подготовительной к школе группе "Вместе с папой мы - сила!"(к Дню защитника Отечества)
Воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества с помощью патриотических песен, стихов, игр....
Конспект логопедического досуга с участием родителей для детей подготовительной к школе группы «Звездный час»
Цель. Демонстрация родителям результатов работы по коррекции нарушений речи, закреплять речевые навыки, полученные детьми ...
Психолого-логопедический практикум для родителей и детей подготовительной к школе группы "На пороге школы"
Целью данного мероприятия является повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам речевого и психологического развития детей при подготовки к школе....
Конспект Брейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы (с участием родителей)
КонспектБрейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы(с участием родителей)...
Конспект музыкально – интеллектуального марафона по ПДД с участием родителей и детей подготовительной к школе группы. «Экскурсионный тур по городу Тольятти».
Описание материала: Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. Музыкально...
Конспект физкультурного досуга к 23 февраля для детей подготовительной к школе группы
Совместный досуг детско - родительский...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...