Конспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Филякина Ольга Владимировна

Коррекционное занятие на развитие сенсомоторики, координации движений, пространственной ориентации, графических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие на развитие сенсомоторики, координации движений, пространственной ориентации, графических навыков.

Лексическая тема недели: «Осень»

Тема занятия « Осень»

1). Упражнение в тетради

«Нити дождя»

Цель. Формировать навык правильно держать карандаш, ручку; развивать уверенность руки.

Дождик идет по-разному и, соответственно, для его изображения есть много вариантов.

Если дождик моросит, то его рисуют пунктирными линиями (штрихами). Когда идет сильный дождь, то кажется, что нити дождя свисают с туч.

Ветер в непогоду дует. Его направление – то слева, то справа, поэтому нити дождика рисуют с наклоном в левую сторону, с наклоном в правую сторону.

2). Пальчиковая гимнастика

Цель. Активизировать моторику рук.

«Дождик»

Дождик – дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

«Ветер»

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сдул…                      (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«кап-кап-кап, кап-кап-кап!»    (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.   (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил,      (Плавные движения кистями рук вперед-назад.)

Одеялом их накрыл.               (Ладони крепко прижать к столу.)

3). Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков

«Пружинки»

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради «пружинки» по образцу.

4). Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата

Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у» (Тихо). Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

5). Выкладывание фигур из счетных палочек

Цель. Развивать ловкость пальцев рук, терпение и выдержку.

«Грибок»

Шапочка на ножке

Около дорожки.

В мой просторный кузовок

Полезай скорей, грибок.

«Зонтик»

Погода начала сердиться –

Весь день льет дождик за окном.

И чтобы мне не простудиться,

Гулять я буду под зонтом.

6). Пластилиновая живопись

«Дерево»

Цель. Совершенствовать движения руки, развивать уверенность в себе. Развивать творческое воображение.

Задание. Разукрасить с помощью пластилина «Дерево» (изображение дерева рисуется карандашом).

7). Игра на сплочение детского коллектива

«Осенние листочки»

Цель. Создание положительного эмоционального фона.

Ход игры. Все дети – маленькие листочки, логопед – большой листок. Большой листок, двигаясь важно, неторопливо, старается дотронуться до маленьких листочков. Задача маленьких листочков – двигаясь легко и быстро, избегать столкновения, как с большим листочком, так и с остальными маленькими листочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....