Проблемы и их пути решений.
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
Опираясь на достижения современной. зарубежной и Российской науки , анализируя доводы и предположения, а также опираясь на книгу Фреда Р.Волкмара и Лизы А.Вайзнер все убедительнее прихожу к выводу, что у меня в группе детей с ограниченными возможностями здоровья, типичный ребенок с аутизмом. Я буду опираться на ключевые фразы источников и опираясь , детально описывать поведение моего воспитанника. Обозначим его буквой «К». Ему 7 лет (наблюдаю его с четырех лет).
Первая фраза: дети с аутизмом обладают нормальным интеллектом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_i_ih_puti_resheniy.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы и их пути решений.
Опираясь на достижения современной. зарубежной и Российской науки , анализируя доводы и предположения, а также опираясь на книгу Фреда Р.Волкмара и Лизы А.Вайзнер все убедительнее прихожу к выводу, что у меня в группе детей с ограниченными возможностями здоровья, типичный ребенок с аутизмом. Я буду опираться на ключевые фразы источников и опираясь , детально описывать поведение моего воспитанника. Обозначим его буквой «К». Ему 7 лет (наблюдаю его с четырех лет).
Первая фраза: дети с аутизмом обладают нормальным интеллектом?
В некотором смысле я с этим могу согласиться. Мальчик «К», попав в группу своих сверстников детского сада, сразу резко выделился своим поведением и потребовал к себе особого отношения и внимания. Он резко выражал свои просьбы, а иначе говоря, все отрицал и нам приходилось идти за ним, т.е. он меня, нас вел по уже проделанной им же тропинке. Но что «К» не лишен интеллекта, я поняла это сразу или почти сразу. Ребенок быстро увидел в групповом помещении настольно-печатные игры и сразу потянулся к ним и начал играть. Это были пазлы довольно мелкие, лото. Пазлы складывал в единую картинку, сначала с помощью взрослого, через некоторое время «К» стал собирать их самостоятельно. Сначала играл со мной, бесконечно требуя помощи и поддержки, затем те же самые игры стал играть самостоятельно, все проговаривал на своем «птичьем» языке (речь была очень невнятная), играл исключительно один. В сюжетные игры и игрушки играл тоже один, с особой спецификой: выстраивал все игрушки по периметру группы или же укладывал их по прямой линии («всех победил»).
На общие занятия со всеми детьми усаживался с большим трудом, кричал: «нет, нет, не хочу, не буду» или вставал, убегал, прятался, валялся на ковре. Мальчик «К» до сих пор играет один и дети к этому привыкли и воспринимают это нормально. «К» может с кем – нибудь поконтактировать (целует, обнимает) он не агрессивен, манеры общения мягкие, ласковые. Со взрослыми находится все время в контакте и это ему необходимо. И так, наш «К», явно, не лишен интеллекта, к тому же он больше склонен к точным наукам, чем к творческим, т.к. точные науки как-то структуируются, а в творческих науках нужно объяснять, почему я так сделал.(начал рисовать только в семь лет головоногих человечков, на музыкальных занятиях не сидел совсем)
Вторая фраза: чаще всего аутичные дети рождаются у родителей с высоким уровнем образованности?
Ребенок имеет привлекательный внешний вид (это да). Родители ребенка «К» образованы, имеют высокий социальный статус.
Третья фраза: для мальчиков с таким диагнозом были характерны выраженные социальные трудности, проблемы с моторикой, необычные обособленные интересы, препятствующие развитию навыков в других областях. Считается, что языковые и интеллектуальные способности должны быть на должном уровне ( у нашего "К" «ечь невнятна в 4 года, интеллект в стадии зачатия). У таких детей имеются проблемы с послушанием и поведением (синдром Аспергера) – это не умышленное плохое поведение, а суть следствия некоего нарушения развития, особенно, если ребенок разговаривает.
И так вывод: у «К» расстройство невербального научения (РНН)?
Сильные стороны РНН: - воспринимает на слух; - механическое восприятие; - есть навыки памяти; -вербальная производительность. | Слабые стороны РНН: - ему нужно все потрогать; - слабо координирует движения; - плохо ориентируется в пространстве |
Это все стороны и нашего «К». Тогда все становится на свои места и верно, что у него:
- Слабые способности к социализации;
- нарушено поведение и послушание;
- отсутствие интереса к сверстникам.
В диагнозе нельзя быть уверенным сразу, для этого необходимо время и обязательно такому ребенку нужно надлежащее сопровождение и определенная программа развития (очень индивидуальная)
При классическом аутизме (особенно у дошколят) невербальные навыки развиты гораздо выше, чем вербальные. Вербальные навыки включают такие области, как: способность объяснить значение слов,сходство предметов, тогда как невербальные или навыки действия – это способность распознавать и воспроизводить шаблоны или собирать пазлы. (вот что меня поразило в ребенке сразу при его появлении: он был неадекватен в поведении, но складывал пазлы.
Так напрашивается вывод: у всех аутистов Q невербальных способностей составляет 75-80 баллов, то вербальных способностей – 40 баллов, в два раза ниже. Это относится и к нашему «К».
Адаптация ребенка «К» - это очень важный момент для детей с аутизмом. «К» делает все структурным образом, но не умеет обобщать. Это можно выявить и прибеседе с родителями, определить области над которыми нужно работать.
Пример: подросток с Q – 140 баллов, с математическими способностями гения не может зайти в макдоналдс, купить чисбургер и взять сдачу. Это и есть адаптивные способности, здесь и кроется огромное несоответствие. Самодостаточность оценивается по шкале Вайнленда:
- коммуникация;
- навыки повседневной жизни;
- социализация;
- моторные навыки; (крупная и мелкая моторика)
- проблемное поведение.
По всем шкалам наш «К» отстает от своих сверстников. Пока отстает, и не по всем параметрам: он хорошо читает, считает, отсчитывает и присчитывает, играет в группе детей в интеллектуальные игры и т.д.. Для нашего «К» была составлена индивидуальная программа развития, т.к. он мог взаимодействовать только индивидуально и только в игровой форме, ему предлагались познавательные игры и именно по тем разделам программы, которые проходили дети его группы.
В связи с напряженностью в обществе, моральными и материальными проблемами в семье все чаще рождаются дети с нарушением речи, нарушением психики, всевозможными расстройствами и нарушениями, просто «нервные дети», но эти дети ходят в наши детские учреждения и поэтому у них должны быть хорошие педагоги – наставники, корректирующие таких детей. Нашим детям еще повезло, т.к. они посещают коррекционную группу детского сада, с ними работает воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и эти дети находятся в социальной среде. И наш «К» находится тоже в благополучной социальной среде. Вот схема этого социального окружения.
Социальная модель ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
ПМПК Ребенок Медицинское сопровождение
Родители
Сверстники
Воспитатель
Логопед
Муз.руководитель
Физ.инструктор.
консилиум
Индивидуальный маршрут
Готовность ребенка к школе.
Закон об образовании дает права детям с ограниченными возможностями здоровья на реабилитацию, продлевая воспитание и обучение таких детей в детских дошкольных учреждениях еще на год,т.е. до восьми лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социально-психологические проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Православные традиции, как путь решения данной проблемы»
«Родителям, имеющим недоразвитых детей, не следует расстраиваться из-за этого, потому что они – спасены. Даже радоваться нужно, ибо без особого труда идут в рай. Чего же другого роди...
Практико-значимый проект по теме «Проблема эмоционального самовыгорания педагогов: сущность и пути решения»
Цель: рассмотрение подходов, описывающих издержки педагогической деятельности, а также пути и способы их преодоления.Задачи: - рассмотреть понятия «саморегуляция», «стресс», «эмоциональное самовы...
Релизация образовательной области "Музыка": проблемы, пути решения.
Создание предметно - развивающей среды для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста.Музыкальный руководитель в дошкольном учреждении - активный участник в формировании художественно-тво...
Проблемы материнства и пути их решения
В этой презентации вы узнаете о тенденциях к отказу матери от ребенка, характеристики женщины с нарушенной готовностью к материнству, развитие материнства, этапы становления материнской потребно...
доклад на тему Обучение детей русскому языку: проблемы и пути решения
Обученеие детей русскому языку в национальных дошкольных учреждениях, проблемы и пути решения...
«Социализация дошкольника: проблемы, задачи и пути решения».
«Социализация дошкольника: проблемы, задачи и пути решения». В одном из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию, особое внимание уделяется проблеме социализации ...