Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Щ - Ть».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
88_konspekt_po_fgos_zvuki_shch-t.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звуки Щ - Ть». (конспект №88).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- Закрепить произношение и различение звуков [Щ]-[Т’];
- Тренироваться в образовании и употреблении действительных причастий настоящего
времени;
- Обогатить словарь синонимами, родственными словами;
- Закрепить навыки чтения и печатания.
Оборудование:
- предметные картинки на [Щ], [Т’] (роща, щука, площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щавель, щеколда, плащ; тень, пять, сеть, костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята, телёнок, девять, десять),
- наборы для составления схем,
- тетради, ручки.
Ход образовательной деятельности:
Образова- тельная область по ФГОС | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 1. Организационный момент. - Припоминание картинок на Щ (девочки), на Ть (мальчики). |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятельность | 2. Пальчиковая гимнастика (загибаем или массируем пальчики под чистоговорку). Ща – ща, ща-ща, ща-ща ловим мы с тобой леща Ащ-ащ, ащ-ащ, ащ-ащ – у меня прекрасный плащ Щу – щу, щу – ущ, ущ-ущ – на поляне растет плющ Щи – щи, щи-щи, ищ-ищ, ищ-ищ – мышки мышки, а ну кыш Ще – ще, ще – ще, ещ-ещ –ещ, не укусит тебя клещ |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятельность | 3. Артикуляционная гимнастика. На шипящие звуки. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 4. Игра «Четвертый лишний». На доске: ЩУКА, ВОРОБЕЙ, СОРОКА, ГРАЧ - Какая картинка лишняя и почему? – ЩУКА – это рыба, остальные птицы. На доске: ТЕЛЁНОК, СВИНЬЯ, ЛОШАДЬ, ОВЦА - Какая картинка лишняя и почему? - ТЕЛЕНОК – это детеныш домашнего животного, все остальные взрослые животные. Какой первый звук в слове ЩЩЩУКА? – звук Щ. Какой первый звук в слове ТТТЕЛЕНОК? – звук Ть. 5. Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки Щ и Ть. - Характеристика звуков: Щ – согласный, мягкий, глухой, шипящий. Ть –согласный, мягкий, глухой . Артикуляция звуков Щ-Ть. Попеременное произнесение логопедом, детьми, хором, громко, тихо, индивидуально. |
Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуни-кативная деятельность Игровая деятельность | 6. Различение звуков [Щ] – [Ть] - игра «Поймай звук» а) в слогах: ащ, ать, ща, тя, ти, ить, щи, ищ, ще, те …; б) в словах: щётка, тётка, тёрка, щипать, трещать, телефон, ботинки, восхищение, восхитить …; в) по картинкам на панно: отбор картинок сначала на [Щ], затем – на [Т’] с определением слогового состава;
|
Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуника-тивная деятельность Игровая деятельность | 7. Игра «Попугай» Воспроизведение слоговых рядов: ащ-ащ-ать тя-ща-тя и т.д. |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятельность | 8. Физкультминутка. Тихо плещется вода.
Какие слова со звуком Ть встретились в игре? – ТИХО, ТЁПЛАЯ А со звуком Щ? – ПЛЕЩЕТСЯ |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, Продуктив-ная деятельность | 9. РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ. А) Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова. Б)Спряжение по образцу:
Восхищаться весенним щебетанием птиц. В) Подбор родственных слов: Птица – птичка, птенец, пташка, птичий, птенчик, пташечка; Щегол – щеглёнок (щеглята), щеголиха, щеглиный. Г) Составление схем предложений: Птички весело щебечут. Щеглы громко кричат. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 10. Подбор признаков действий к предмету, обогащение лексики синонимами: Птица быстрокрылая щебечет весёлая (поёт, заливается) звонкоголосая летает теплолюбивая порхает трудолюбивая носится заботливая кружит прожорливая ест красивая питается полезная кормится проворная клюёт (ловкая, шустрая) строит гнёзда (делает, вьёт) выводит птенцов |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 11. Упражнение в образовании и употреблении действительных причастий настоящего времени по данному образцу – игра «Эхо»: звенеть – ученики услышали звенящий звонок журчать – мы подошли к журчащему ручью. свистеть - шипеть - блестеть - блистать - читать - летать - таять - видеть - кричать - гудеть - кипеть - идти – дышать - нести - защищать - сверкать – щебетать - пищать - бурлить - трещать – сидеть - дрожать - искать - дымиться – |
Речевое развитие Художест-венно-эстетичес-кое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 11. Домашнее задание: Выучить чистоговорки на звуки Щ-Ть. Мальчик ТИТ НАРИСОВАТЬ КАРТИНКИ К ЧИСТОГОВОРКАМ. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 12. Итог занятия: - произнесение и сопоставление звуков; - припоминание слов, картинок на [Щ], [Ть]. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 13. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ...