Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки С-Ш».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
57-58_konspekt_po_fgos_zvuki_s-sh.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звуки С-Ш». (конспект №57-58).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
1.Закрепить правильное произношениие и различение звуков.
2. Тренироваться в словообразовании существительных с суффиксом –ист, обозначающих лиц по их занятиям.
3. Закрепить употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов -ушк-, -юшк-, -ышк-.
4. Упражняться в употреблении сложноподчинённых предложений.
Оборудование: предметные картинки на С и Ш.
Ход образовательной деятельности:
Образова- тельная область по ФГОС | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 1. Организационный момент. - Припоминание картинок на С (девочки), на Ш (мальчики). |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятельность | 2. Пальчиковая гимнастика. Сделаем гимнастику для рук: - сжимания пальцев в кулаки; - вращение кулаков; - выгибание кистей рук; - соединение пальчиков рук. |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятельность | 3. Артикуляционная гимнастика. На звуки С-Ш.
|
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 4. Игра «Четвертый лишний». На доске: волк, собака, лиса, заяц - Какая картинка лишняя и почему? – Собака. Это домашнее животное, все остальные дикие. На доске: Шапка, кофта, платье, брюки. - Какая картинка лишняя и почему? – Шапка – это головной убор, все остальное – это одежда. Какой первый звук в слове СССобака ? - С. Какой первый звук в слове ШШШапка ? – Ш. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 5. Отгадывание по характеристике, произнесение и сопоставление звуков С – Ш . Песня суслика – свистит. У змеи она шипит. Ты послушай и узнай, Эти песни отгадай. - Чем похожи звуки С и Ш? - Чем отличаются звуки С и Ш? - Чем отличается артикуляция этих звуков? |
Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуни-кативная деятельность Игровая деятельность | 6. Различение звуков [С] – [Ш]: а) са, ши, ос, уш, шта, ста, аст, ошп…; б) столовая, ракушки, штукатур, киоск, сковорода, мышеловка, шуршать, свистеть; в) игра «Наоборот»:
са-ша ас-аш ста-шта аст-ашт со-шо ос- сто- ост су-шу ус- сту- уст- сы-ши ыс - сты- ыст- сэ-шэ эс- стэ- эст-
уши- шины- Машка- Мишка- мышь- шаман- каша- пошел- башня- шутки- Маша- наш- крыша- кошка- ваш- шашка-
г) воспроизведение слоговых рядов – игра «Попугай»: ша-са-ша ста-шта-шта
са-са-ша ашт-аст-ашт и т.д. д) игра «Подарим картинки Соне и Алёше» - отбор картинок на [С], [Ш] - (2 команды), упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений по образцу: Я подарю санки Соне, потому что в слове санки есть звук [С]. Я подарю мишку Алеше, потому что в слове «мишка» есть звук Ш. |
Речевое развитие | Продуктив-ная деятельность Коммуника-тивная деятельность Двигательная деятельность | 7. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу:
|
Физическое развитие | Двигатель-ная деятельность | 8. Физкультминутка. Хотите погулять в сосновом лесу. Хотите? Тогда закройте глазки и представьте, что мы сейчас в лесу. Открывайте глазки. Покажите, какие там большие деревья. Дети поднимают руки. Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья. Дети быстро-быстро шевелят пальчиками. Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. Дети покачиваются и машут руками. Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Дети расслабляются. Снова подул ветер. Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 9. Закрепление словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям:
Составление предложений ( с образованными словами), деление их на слова. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность, Продуктив-ная деятельность | 10. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ушк-, -юшк, -ышк-… - игра «Назови ласково»: зима – зимушка крыло- сторона- кума- кол- голова- голубка- воля- борода- стекло- хлеб - мать- камень- изба- батя- бревно- хозяйка- тётя- горе- корова- дядя- воробей- штаны- горло- солнце- ворона- перо- медведь - трава- зерно- |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 13. Домашнее задание: Выучить скороговорки на С и Ш: - Шла Маша по шоссе и сосала сушку. - Шила шапку – сшила тапку. -Шашки на столе, шишки на сосне. -Саша любит сушки, а соня – ватрушки. -Совушка, совушка, большая головушка. -Вымыли мыши миски для мишки. -Саша мал, Саша с мылом уши мыл. - |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 14. Итог занятия: - произнесение и сопоставление звуков; - припоминание слов, картинок на [С], [Ш]. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 15. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ...