Конспект занятия " В гостях у Речецветика".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гетманенко Юлия Дмитриевна

Логопедический досуг для детей с ОНР в подг. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедический досуг в подг.гр.16.69 КБ

Предварительный просмотр:

                     КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

        (подготовительная группа)

Тема « В гостях у Речецветика»

Учитель-логопед   ГДОУ №97 Центрального района

Гетманенко Ю. Д.

(высшая квалификация)

2015г.

Цель: Закрепление представлений о цветах.

Коррекционно-образовательныезадачи:

 Активизация и актуализация словаря по теме «Цветы»,

Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза,

Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

- Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- подбор слов – синонимов (школьник - ученик),

Подбор слов – омонимов (ручка).

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Магнитофон, музыкальный диск «Вальс цветов», стулья-пенечки, столы, магнитная доска, кубик, предметные картинки, ребусы, игрушка «Речецветик», «волшебный цветок», корзины с цветами, модель цветка, пеналы со звуками, открытки, массажная дорожка с пуговицами, компьютер, проектор, экран, СД с презентацией  по тему «Цветы» (составитель Гетманенко Ю. Д).

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, заучивание стихотворений о цветах, составление описательных и сравнительных рассказов о цветах, знакомство с приемами моделирования.

Ход занятия

Вход детей под музыку в группу (звучит музыка «Вальс цветов»).

1. Организационный момент.

Логопед держит в руках игрушку – Речецветик.

Дети останавливаются и поворачиваются лицом к гостям.

 - Посмотрите, ребята, сколько пришло  гостей к нам на занятие.

- Давайте поздороваемся и познакомимся.

- Назовите свои имена, ласково, как вас мама дома зовет.

Ребенок, называя имя,  делает шаг вперед.

2. Введение в тему.

Л. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?  (Речецветик).

- Посмотрите, а какой он? (Бело-желтый, мягкий, красивый, веселый, умный, забавный, голубоглазый).

Л. Речецветик  хочет пригласить нас в свой сказочный лес, в котором есть много разных цветов.

Но сначала, Речецветик хочет посмотреть  какие цветы вы знаете.  

3.  Презентация на СД по теме «Цветы» (активизация и обогащение словаря)

Дети рассматривают слайды с цветами и называют их.

- А чтобы попасть в этот лес надо произнести слова: «Вокруг себя обернись и в волшебном лесу очутись».

- Вот мы с вами и попали в сказочный лес.

- Речецветик подготовил нам сюрприз – сказочный цветок.  Мы будем отрывать лепестки и угадывать на какую цветочную поляну мы попадем.

4.Моделирование «Отгадай цветок».

Л. «Оторвем лепесток и угадаем наш цветок». (Давайте хором повторим.)

Катя, оторви лепесток!

Л. Это лепесток-загадка, на нем спрятался цветок. А когда мы отгадаем загадку, то узнаем, на какую цветочную полянку мы попадем.

Логопед предлагает детям  определить по символам,  в какое время года растет цветок, где растет: в лесу или в саду, и какого цвета наш цветок.

Д. этот цветок растет ранней весной, он растет в лесу, бывает белого или синего цвета.

1  поляна – подснежники (на ковре)

- Догадались, дети, какой это цветок? (Подснежник)

- Правильно, это подснежник.  Пойдемте на поляну, где растут подснежники.

- А кто знает стишок о подснежнике (Ася)

- Расскажи, Ася. Молодец!

5. Развивающая игра «Волшебный кубик».

- А здесь у нас какое-то задание. Догадались, в какую игру мы будем играть?  (кубик)

- Сели на ковер в кружок, будем играть. Ваня  бросает кубик первым. (Обязательно должны говорить, сколько точек на кубике)

Дети бросают кубик, и в зависимости от того, сколько точек будет на кубике, даются разные задания.

Например:

*- придумай предложение со словом « цветы»

** - придумай слово с двумя гласными звуками

*** - придумай слово, где 3 звука

*** - придумай предложение из 3 слов

**** - придумай предложение из 4 слов

***** - назови 5 слов – признаков

****** - назови 6 слов  - действий

Л.  Молодцы, дети, мне понравилось, как вы играли. А теперь нас снова зовет Речецветик. Пойдем к волшебному цветку и оторвем следующий лепесток.

  Давайте снова произнесем волшебные слова: « Оторвем лепесток и угадаем наш цветок».

- Ваня, отрывай!

2 поляна – фиалки (на ковре стоя)

- Догадались, какой это цветок? ( Фиалка)

- Мы идем на поляну, где растут фиалки. Подошли.

-Кто расскажет стишок о фиалке?

- Здесь какое-то задание от Речецветика.

(Достается из конверта задание, дети устанавливают ассоциации).

6.Развивающая игра «Ассоциации» (мнемотехника).

Логопед показывает открытки, дети придумывают слова, которые связаны с данным изображением на открытке

- Что нам напоминают пляж, море? (отдых) и т.д (10 картинок)

Детям предлагается назвать слова и запомнить их. Затем дети воспроизводят слова без помощи логопеда.

- Молодцы, Речецветику очень понравилось…

Речецветик  снова зовет нас к волшебному цветку.

3 поляна – ромашки (за столом)

- Произнесем волшебные слова: « Оторвем лепесток и угадаем наш цветок».

- Катя, отрывай лепесток.  Расскажи детям, что это за цветок спрятался.

( раскладывает задания с гусеницами на столе).

- Идем на поляну, где растут ромашки.

- Кто расскажет стишок? (Лиза, Илья, Олег).

7. Развивающая игра «Гусенца» (развитие звукового анализа и синтеза).

- Здесь тоже какое-то задание (гусеница).

-Будем подбирать слово к схеме.

- Садитесь за столы. У вас на столе  лежат задания в конвертах от Речецветика. Достаньте. Название предмета, который подойдет к схеме, положите сверху.

-  Молодцы, Речецветику очень понравилось.

8. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы».

 Дети выполняет дыхательную гимнастику. Логопед следит за плавным, длительным выдохом.

Проводится физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.

-  Молодцы, как хорошо вы отдохнули. Нас опять зовет Речецветик к волшебному цветку.

4 поляна – маки (на ковре).

- Скажем вместе: « Оторвем лепесток и угадаем наш цветок».

- Ваня, отрывай лепесток, рассказывай детям…

Догадались, что это за цветок?

- Идем на поляну, где растут маки.

- Кто расскажет стишок? (Катя Л.)

- Здесь тоже какое-то задание от Речецветика.

9. Развивающая игра «Заменялки» (развитие звукового анализа и синтеза).

Дети сидят на ковре.

Логопед объясняет правила игры.

- Я буду произносить слова со звуком «Р», а вы, вместо звука «Р» будете говорить звук «Л», а остальные звуки оставлять на своих местах. Если я скажу «рот», вы мне ответите «лот».

Работа со словами квазиомонимами «рак» - «лак»

- Рак и лак – одинаковые по смыслу слова или разные?

- Кто такой «рак»?

- Что такое «Лак»?

- Придумайте предложение со словом «рак».

- Придумайте предложение со словом «лак»

- А теперь сравните эти слова по звуковому составу.

Ребенок: «В слове рак – первый звук «Р», а в слове лак – первый звук «Л», а остальные звуки одинаковые.

- Вывод: важен каждый звук!

- Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Вас снова ждет Речецветик.

5 поляна – пионы (дети стоят)

- Произнесем волшебные слова: « Оторвем лепесток и угадаем наш цветок».

- Ваня,  отрывай лепесток, рассказывай детям…

Догадались, что это за цветок?

- Идем на поляну, где растут пионы

- Кто-нибудь знает стишок о пионах? Речецветик знает!

10. Пальчиковая гимнастика «Пион».

 ИП: предплечья по диагонали вверх, ладони соединены.

Набухает наш бутон,          (плавно, не отрывая пальцев и нижней части ладоней

                                                 друг от друга, делать пальцы округленными);

Распускается пион.         (на каждый слог открывать один палец,

                                                 прижать локти друг к другу).

- А сейчас мы с вами проведем игру «Эстафета».

11.  Игра «Эстафета» (дифференциация звуков «р» и «л»).

Логопед объясняет правила игры.

- Поделимся на 2 команды.

1 команда отбирает слова со звуком «Р»,

2 команда – со звуком «Л».

- Кто первым справится с заданием, тот и победитель.

- Слушайте команду:

«РА-РА-РА – начинается игра!»

-  Молодцы, нас снова зовет Речецветик к волшебному цветку. Остался один лепесток.

6 поляна – сирень ( дети сидят у доски)

- Произнесем волшебные слова: « Оторвем лепесток и угадаем наш цветок».

- Катя,  отрывай лепесток, рассказывай детям…

Догадались, что это за цветок?

- идем на поляну, где растет сирень.

- Кто знает стишок? (Ася, Эллина).

- Посмотрите, здесь тоже какое-то задание от Речецветика.

- Догадались, что мы будем делать? (Отгадывать ребусы)

12. «Ребусы»

Логопед объясняет правила игры.

- Назовите предметы, которые нарисованы.

- Из каждого слова нужно взять тот звук, который живет на указанном по счету месте.

Например:

-  -  -  -  -  -

Ш К О Л А

- Что такое школа?

- А дети, которые, учатся в школе, кто? (школьники).

- Все вы ребята, будущие школьники.

-Л.  детки, мне  и Речецветику очень понравился ваш праздник.

А что вам больше всего понравилось?

13.  Итог.

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...