Конспект занятия " В гостях у Речецветика".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедический досуг для детей с ОНР в подг. гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедический досуг в подг.гр. | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
(подготовительная группа)
Тема « В гостях у Речецветика»
Учитель-логопед ГДОУ №97 Центрального района
Гетманенко Ю. Д.
(высшая квалификация)
2015г.
Цель: Закрепление представлений о цветах.
Коррекционно-образовательныезадачи:
Активизация и актуализация словаря по теме «Цветы»,
Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза,
Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
- Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- подбор слов – синонимов (школьник - ученик),
Подбор слов – омонимов (ручка).
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Магнитофон, музыкальный диск «Вальс цветов», стулья-пенечки, столы, магнитная доска, кубик, предметные картинки, ребусы, игрушка «Речецветик», «волшебный цветок», корзины с цветами, модель цветка, пеналы со звуками, открытки, массажная дорожка с пуговицами, компьютер, проектор, экран, СД с презентацией по тему «Цветы» (составитель Гетманенко Ю. Д).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, заучивание стихотворений о цветах, составление описательных и сравнительных рассказов о цветах, знакомство с приемами моделирования.
Ход занятия
Вход детей под музыку в группу (звучит музыка «Вальс цветов»).
1. Организационный момент.
Логопед держит в руках игрушку – Речецветик.
Дети останавливаются и поворачиваются лицом к гостям.
- Посмотрите, ребята, сколько пришло гостей к нам на занятие.
- Давайте поздороваемся и познакомимся.
- Назовите свои имена, ласково, как вас мама дома зовет.
Ребенок, называя имя, делает шаг вперед.
2. Введение в тему.
Л. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Речецветик).
- Посмотрите, а какой он? (Бело-желтый, мягкий, красивый, веселый, умный, забавный, голубоглазый).
Л. Речецветик хочет пригласить нас в свой сказочный лес, в котором есть много разных цветов.
Но сначала, Речецветик хочет посмотреть какие цветы вы знаете.
3. Презентация на СД по теме «Цветы» (активизация и обогащение словаря)
Дети рассматривают слайды с цветами и называют их.
- А чтобы попасть в этот лес надо произнести слова: «Вокруг себя обернись и в волшебном лесу очутись».
- Вот мы с вами и попали в сказочный лес.
- Речецветик подготовил нам сюрприз – сказочный цветок. Мы будем отрывать лепестки и угадывать на какую цветочную поляну мы попадем.
4.Моделирование «Отгадай цветок».
Л. «Оторвем лепесток и угадаем наш цветок». (Давайте хором повторим.)
Катя, оторви лепесток!
Л. Это лепесток-загадка, на нем спрятался цветок. А когда мы отгадаем загадку, то узнаем, на какую цветочную полянку мы попадем.
Логопед предлагает детям определить по символам, в какое время года растет цветок, где растет: в лесу или в саду, и какого цвета наш цветок.
Д. этот цветок растет ранней весной, он растет в лесу, бывает белого или синего цвета.
1 поляна – подснежники (на ковре)
- Догадались, дети, какой это цветок? (Подснежник)
- Правильно, это подснежник. Пойдемте на поляну, где растут подснежники.
- А кто знает стишок о подснежнике (Ася)
- Расскажи, Ася. Молодец!
5. Развивающая игра «Волшебный кубик».
- А здесь у нас какое-то задание. Догадались, в какую игру мы будем играть? (кубик)
- Сели на ковер в кружок, будем играть. Ваня бросает кубик первым. (Обязательно должны говорить, сколько точек на кубике)
Дети бросают кубик, и в зависимости от того, сколько точек будет на кубике, даются разные задания.
Например:
*- придумай предложение со словом « цветы»
** - придумай слово с двумя гласными звуками
*** - придумай слово, где 3 звука
*** - придумай предложение из 3 слов
**** - придумай предложение из 4 слов
***** - назови 5 слов – признаков
****** - назови 6 слов - действий
Л. Молодцы, дети, мне понравилось, как вы играли. А теперь нас снова зовет Речецветик. Пойдем к волшебному цветку и оторвем следующий лепесток.
Давайте снова произнесем волшебные слова: « Оторвем лепесток и угадаем наш цветок».
- Ваня, отрывай!
2 поляна – фиалки (на ковре стоя)
- Догадались, какой это цветок? ( Фиалка)
- Мы идем на поляну, где растут фиалки. Подошли.
-Кто расскажет стишок о фиалке?
- Здесь какое-то задание от Речецветика.
(Достается из конверта задание, дети устанавливают ассоциации).
6.Развивающая игра «Ассоциации» (мнемотехника).
Логопед показывает открытки, дети придумывают слова, которые связаны с данным изображением на открытке
- Что нам напоминают пляж, море? (отдых) и т.д (10 картинок)
Детям предлагается назвать слова и запомнить их. Затем дети воспроизводят слова без помощи логопеда.
- Молодцы, Речецветику очень понравилось…
Речецветик снова зовет нас к волшебному цветку.
3 поляна – ромашки (за столом)
- Произнесем волшебные слова: « Оторвем лепесток и угадаем наш цветок».
- Катя, отрывай лепесток. Расскажи детям, что это за цветок спрятался.
( раскладывает задания с гусеницами на столе).
- Идем на поляну, где растут ромашки.
- Кто расскажет стишок? (Лиза, Илья, Олег).
7. Развивающая игра «Гусенца» (развитие звукового анализа и синтеза).
- Здесь тоже какое-то задание (гусеница).
-Будем подбирать слово к схеме.
- Садитесь за столы. У вас на столе лежат задания в конвертах от Речецветика. Достаньте. Название предмета, который подойдет к схеме, положите сверху.
- Молодцы, Речецветику очень понравилось.
8. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы».
Дети выполняет дыхательную гимнастику. Логопед следит за плавным, длительным выдохом.
Проводится физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.
- Молодцы, как хорошо вы отдохнули. Нас опять зовет Речецветик к волшебному цветку.
4 поляна – маки (на ковре).
- Скажем вместе: « Оторвем лепесток и угадаем наш цветок».
- Ваня, отрывай лепесток, рассказывай детям…
Догадались, что это за цветок?
- Идем на поляну, где растут маки.
- Кто расскажет стишок? (Катя Л.)
- Здесь тоже какое-то задание от Речецветика.
9. Развивающая игра «Заменялки» (развитие звукового анализа и синтеза).
Дети сидят на ковре.
Логопед объясняет правила игры.
- Я буду произносить слова со звуком «Р», а вы, вместо звука «Р» будете говорить звук «Л», а остальные звуки оставлять на своих местах. Если я скажу «рот», вы мне ответите «лот».
Работа со словами квазиомонимами «рак» - «лак»
- Рак и лак – одинаковые по смыслу слова или разные?
- Кто такой «рак»?
- Что такое «Лак»?
- Придумайте предложение со словом «рак».
- Придумайте предложение со словом «лак»
- А теперь сравните эти слова по звуковому составу.
Ребенок: «В слове рак – первый звук «Р», а в слове лак – первый звук «Л», а остальные звуки одинаковые.
- Вывод: важен каждый звук!
- Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Вас снова ждет Речецветик.
5 поляна – пионы (дети стоят)
- Произнесем волшебные слова: « Оторвем лепесток и угадаем наш цветок».
- Ваня, отрывай лепесток, рассказывай детям…
Догадались, что это за цветок?
- Идем на поляну, где растут пионы
- Кто-нибудь знает стишок о пионах? Речецветик знает!
10. Пальчиковая гимнастика «Пион».
ИП: предплечья по диагонали вверх, ладони соединены.
Набухает наш бутон, (плавно, не отрывая пальцев и нижней части ладоней
друг от друга, делать пальцы округленными);
Распускается пион. (на каждый слог открывать один палец,
прижать локти друг к другу).
- А сейчас мы с вами проведем игру «Эстафета».
11. Игра «Эстафета» (дифференциация звуков «р» и «л»).
Логопед объясняет правила игры.
- Поделимся на 2 команды.
1 команда отбирает слова со звуком «Р»,
2 команда – со звуком «Л».
- Кто первым справится с заданием, тот и победитель.
- Слушайте команду:
«РА-РА-РА – начинается игра!»
- Молодцы, нас снова зовет Речецветик к волшебному цветку. Остался один лепесток.
6 поляна – сирень ( дети сидят у доски)
- Произнесем волшебные слова: « Оторвем лепесток и угадаем наш цветок».
- Катя, отрывай лепесток, рассказывай детям…
Догадались, что это за цветок?
- идем на поляну, где растет сирень.
- Кто знает стишок? (Ася, Эллина).
- Посмотрите, здесь тоже какое-то задание от Речецветика.
- Догадались, что мы будем делать? (Отгадывать ребусы)
12. «Ребусы»
Логопед объясняет правила игры.
- Назовите предметы, которые нарисованы.
- Из каждого слова нужно взять тот звук, который живет на указанном по счету месте.
Например:
- - - - - -
Ш К О Л А
- Что такое школа?
- А дети, которые, учатся в школе, кто? (школьники).
- Все вы ребята, будущие школьники.
-Л. детки, мне и Речецветику очень понравился ваш праздник.
А что вам больше всего понравилось?
13. Итог.
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...
Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
laquo;В гости к птицам»...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...