Развитие графомоторных навыков. Проект "Ловкие пальчики"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Кликич Светлана

 Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался такими видами ручной деятельности, как рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, крупы, конструирование из мелких деталей, а в старшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие графической моторики. Графомоторика  - это способность синхронной динамической работы мускулов кисти, предплечья и плеча ведущей руки для сохранения равномерного нажима карандаша, ручки, кисточки в течение длительного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_lovkie_palchiki.ppt351 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ – ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» Руководитель проекта: учитель-логопед Кликич Светлана Валентиновна МБДОУ №78 «Ивушка» г. Сургут

Слайд 2

Обоснование необходимости проекта Низкий уровень развития графического навыка является причиной целого ряда трудностей в обучении письму: 1) низкий темп письма; 2) быстрая утомляемость при письме; 3) неровная, «дрожащая» линия; 4) «угловатое» письмо, трудности в написании овалов; 5) слишком сильный нажим; 6) трудности в воспроизведении формы графических элементов; 7) несоблюдение размера графических элементов; 8) несоблюдение наклона письма; 9) большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо; 10) нежелание выполнять письменные упражнения.

Слайд 3

Актуальность проекта Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Дети должны научиться произвольно управлять движениями пишущей руки, зрительно контролировать направление и скорость этих движений, сохранять их длительность, слитность.

Слайд 4

Практическая значимость Определена в 3-ёх аспектах: 1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению. 2. Совместная творческая деятельность с родителями поможет в развитии способностей ребенка, в формировании его ценных жизненных ориентаций. 2. Систематизированный информационно-методический материал по развитию тонкокоординированных движений рук, зрительно–пространственного восприятия, памяти, мышления пополнит методическую копилку МБДОУ.

Слайд 5

Цель проекта Развитие графических навыков за счет совершенствования технических навыков и умений детей, регулярной практической деятельности, а также развитие детской фантазии, стремления добиться поставленной цели, почувствовать себя успешным. Основная задача Развитие двигательных и познавательных способностей.

Слайд 6

Данная задача реализуется через развитие: 1. Двигательной области коры головного мозга: умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах). - формирование зрительно-моторной координации. 2. Речевой области коры головного мозга: - формирование активной речи ребенка, пополнение словарного запаса новыми понятиями. 3. Мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. 4. Пространственной ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве. 5. Формирование навыков учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; - умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

Слайд 7

Пути и средства реализации проекта Направления работы с детьми: игровая, продуктивная, познавательная, коммуникативная деятельность. Направления работы с родителями: консультации, практикумы, мастер-классы, совместная работа по реализации проекта. Направления работы с педагогами: проведение совместных мероприятий, внедрение здоровьесберегающих технологий в разные виды деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный (май - сентябрь) 2 этап – диагностический (сентябрь) 3 этап – практический (сентябрь – апрель) 4 этап - обобщающий (апрель - май)

Слайд 9

Методы и приёмы Наглядные (показ, наблюдение, образец) Практические (игровые упражнения) Словесные (объяснение, собеседование, описание, инструкции, команды и распоряжения при выполнении графических диктантов)

Слайд 10

Интеграция образовательных областей «Познание» Раздел конструирование Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества. «Труд» Раздел ручной труд Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. «Художественное творчество» Раздел лепка, аппликация, рисование Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворяющие потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд; детское творчество; приобщение к изобразительному искусству. «Коммуникация» Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Слайд 11

Ожидаемые результаты По окончании проекта дети знают : способы изображения предметов на бумаге; различные техники штриховки. Умеют : расслабляться и напрягать мышцы руки координировать движения пальцев и кистей рук; концентрировать внимание, зрительную память, самоконтроль; выполнять различные виды штриховки и графических диктантов; использовать полученные умения и навыки в жизни.

Слайд 12

Сравнительный анализ работы по проекту

Слайд 13

Перспектива - трансляция опыта работы по данному направлению педагогическому сообществу: в форме методических публикаций, представления опыта на интернет – сайтах педагогических идей, участия в конкурсах и фестивалях различного уровня; - пополнение проекта новыми игровыми упражнениями, разработками, мини-проектами для детей младшего и среднего возраста; - реализация проекта в работе с воспитанниками последующих наборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...

Проект "Развитие графомоторных навыков - эффективный способ развития у детей 6-7 лет ручной умелости"

В проекте описаны методы и приемы, способствующие развитию графомоторных навыков у детей 6-7 лет....