КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Звук «Л»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить правильную артикуляцию в изолированном произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_l.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Звук «Р»
Этап: постановка звука.
Цели:
1.Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить правильную артикуляцию в изолированном произношении.
2.Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие, фонематический анализ, мелкую моторику.
3.Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
Оборудование: зеркало, фотографии с артикуляционными упражнениями, изображение Лунтика, картинки в стихах о весёлом Язычке, звуковые улитки, символ звука «Л» разноцветные шнуровки, памятка артикуляционного уклада звука «Л».
1. Организационный момент.
- Здравствуй, Юля. Сегодня к нам в гости на занятие пришёл герой мультфильма - Лунтик (логопед вывешивает картинку на доску). Юля, покажи мне символ звука «Л» (ребёнок выбирает из предложенных символов символ звука «Л» (логопед помещает символ рядом с картинкой Лунтика).
- Правильно, это звук «Л», который напоминает гул летящего самолёта Л-Л-Л.
2. Сообщение темы.
- Сегодня мы будем учиться произносить звук «Л». Заодно и Лунтика научим произносить данный звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. За каждое правильно выполненное задание Лунтик будет вручать разные фигурки, которые ты должна будешь по порядку складывать на этот картон.
3. Артикуляционная гимнастика.
- А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Лунтику перед зеркалом (на каждое упражнение логопед показывает картинку и фотографию с а/ упражнением).
1. Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок.
Он удобно в доме лёг.
2. Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
3. На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
4. Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
5. А теперь наш Язычок
Моет нёбо-потолок.
(К а /упражнениям логопед добавляет моторные движения кистей рук).
- Молодец, Юля, ты отлично выполнила упражнения. За эту работу Лунтик даёт тебе фигурку.
1-й способ постановки:
- Сейчас мы с тобой выполним упражнение, которое называется «Поймаем звук «Л». Для этого надо улыбнуться и произнести звук «А». Во время произношения широкий кончик языка нужно закусить зубами, постепенно убыстряя темп движения (будет слышен звук «Л»).
2-й способ постановки:
От звука «Ы». Произносить «Ы», при этом язык упирается в верхние альвеолы. Темп ускорить, затем убрать «Ы», - останется «Л».
- А теперь давай ещё раз посмотрим в зеркало и запомним, как работают губы и язык при правильном произношении звука «Л». На память Лунтик дарит тебе памятку.
- губы улыбаются;
- кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорчикам;
- средняя часть спинки языка опускается;
- бока языка опускаются;
- воздушная струя проходит по бокам языка.
- Лунтику очень понравилась сказка о Весёлом Язычке, давай выполним следующее задание.
Развитие мелкой моторики.
Юля, посмотри какие разноцветные шнурки. Тебе необходимо из них выложить звук «Л» ( ребёнок выполняет задание и получает фигурку).
4. Физминутка:
- А сейчас мы отдохнём
И опять играть начнём.
1. Руки в стороны ---- наклоны в стороны ---- повороты вправо – влево ---- наклон вниз ---- подняться, потянуться на цыпочках ---- опустились. Лунтик дарит фигурку.
5. Развитие фонематического восприятия.
- А теперь Лунтик будет тебе показывать разные картинки, а ты должна хлопнуть, если в названии картинки будет звук «Л» ( логопед показывает и называет картинки: лук – хлопок, бабочка, шапка, луна – хлопок, стол – хлопок, белка – хлопок, кукла – хлопок, шкаф, стул – хлопок, ручка.
- Молодец, за эту работу ты ещё получаешь фигурку.
Картинки, на которые хлопнул ребёнок, логопед кладёт перед ним.
- Сейчас Лунтик даст тебе звуковые улитки, надо будет поднять соответствующую карточку, если звук «Л», стоит вначале, в середине, в конце.
(Лук, луна – звук стоит вначале слова.
Белка, кукла – звук стоит в середине слова.
Стол, стул – звук стоит в конце слова).
- Умница, ты и это задание выполнила правильно, поэтому получаешь фигурку от Лунтика. Давай посмотрим, что же за картинка у нас получилась? Это фотография Лунтика. Скажи мне, Юля, с какого звука начинается его имя? Где стоит звук «Л»?
6. Итог
- Итак, наше занятие подошло к концу. Какой звук мы научились произносить? (звук «Л»). Прощание с Лунтиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»Учитель-логопед Трафимова Е.А.Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный ан...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Звук [л]»
Тема: Звук [л].Этап: Автоматизация звука [л] в словах.Цель: Автоматизация звука [л] изолированно, в слогах и словах.Задачи:Образовательные: закрепить правильный уклад артикуляционного аппарата, учить ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звук [Л]. Весна"
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема занятия: Звук [Л]. Весна.Цель занятия: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, в словах, в предложениях. Активиза...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....