План-конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Желнова Наталья Леонидовна

План-конспект НОД по речевому развитию для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

_

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ  

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Желнова Наталья Леонидовна,

учитель-логопед СП – д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 г. Нефтегорска

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель:

  • Совершенствование речи детей через закрепление знаний о здоровье и его значение в жизни человека.

Задачи:

  • Расширять и активизировать лексический запас детей.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую речь и её интонационную выразительность.
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Развивать внимание и память.
  • Расширять представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно для здоровья.
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Необходимые материалы: зеркала на каждого ребенка, игрушка Солнечный зайчик, игрушка Лунтик, муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки, желтые и красные лучики солнца, микрофон, картинки по теме.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Сообщение темы занятия Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. Жители этой страны здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте». И очень счастливы! Я  хочу с вами поздороваться. Здравствуйте!

Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь со всеми присутствующими.

Тихо садитесь, выпрямите спинки.

Ваши глазки внимательно …

Ваши ушки внимательно …

Ваши головы …

Входят в группу, взявшись за руки, друг за другом. Встают полукругом.

Внимательно слушают.

Здороваются друг с другом и с гостями.  

Дети садятся полукругом.

Формируется   положительный эмоциональный настрой.

2

Сюрпризный момент:

Ребята, посмотрите, кого мы встретили в стране Здоровья. (Показывает игрушку Лунтика).  А вы узнали его? А как его зовут?

Откуда прилетел к нам Лунтик?

Давайте поздороваемся с Лунтиком.

Здравствуй, Лунтик!

Лунтик:

Здравствуйте, дети! Я – Лунтик.

Лунтик:

А еще я принес с собой сундучок с сюрпризом.  Но этот сундучок закрыт на много замков. За каждое выполненное задание я буду открывать по одному замку.

Дети наблюдают.

Отвечают на вопросы:

Лунтик

Он попал к нам на Землю с Луны.

Здороваются с Лунтиком.

Заинтересованность детей.

2.

 Словесная игра «Самое дорогое»

Логопед:

Лунтик предлагает поиграть в игру «Самое дорогое»

Что самое дорогое на свете?

Узнать, что на свете самое дорогое, нам поможет волшебное зеркало.

Логопед:

Кого вы в нем увидели? 

Посмотрите на себя и на свои глаза. Какие они?

Посмотрите на свои щеки. Потрогайте их! Какие они?

А какое у вас настроение? 

Почему у вас хорошее настроение?

Так что же всего дороже всего на свете?

Давайте пожелаем его друг другу. Будьте здоровы!

Лунтик:

Я думаю, что на Земле самое дорогое – это наше здоровье!

Молодцы, справились с первым заданием. Открываю первый замок.

Отвечают.

Берут зеркала, смотрят в них и отвечают на вопросы:

Себя

Мои глаза блестящие, карие, серые, голубые, зеленые.

Мои щеки розовые, мягкие, румяные, здоровые.

Моё настроение хорошее, веселое, радостное.

Потому что мы здоровы. 

На свете всего дороже - наше здоровье.

Хором говорят «Будьте здоровы!»

Соглашаются с Лунтиком.

 

Активизируется словарь прилагательных

3

Логопед:

Ребята, какие люди живут в стране Здоровья? 

Как вы думаете, почему жители страны Здоровья всегда здоровые, добрые и т.д.? 

Отвечают на вопросы:

В стране Здоровья живут добрые, веселые, улыбающиеся, радостные).

Потому что они делают зарядку, занимаются физкультурой, правильно питаются, соблюдают гигиену.

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.  

4

Интерактивная технология «Хоровод»

Лунтик:

Предлагаю вам встать в хоровод и назвать, что полезно для здоровья человека. 

Лунтик:

Мне очень понравилась ваша веселая игра! Молодцы! Открываю второй замок.

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

Отвечают на вопросы:

Много двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, делать зарядку, улыбаться, заниматься физкультурой, много гулять, дышать свежим воздухом, соблюдать гигиену.

Формируются начальные представления о здоровом образе жизни.

5

Игра «Волшебная корзинка »

Лунтик предлагает вам наощупь угадать, что он спрятал в своей корзинке.

Лунтик:

Молодцы! Справились еще с одним заданием. Открываю третий замок.

Ребенок достаёт  из корзинки один предмет на ощупь. Он  должен угадать, что достал  из мешочка.

Развиваются тактильные ощущения.

6

Логопед:

Ребята, какие люди в стране Болезней?

Лунтик:

Ребята, а почему они так выглядят?

Логопед:

Правильно вы сказали, что в стране Болезней неправильно питаются и не берегут своё здоровье. И от этого часто болеют.

Отвечают на вопросы:

в стране болезней живут хмурые люди, грустные, скучные, печальные, сердитые, огорченные.

Рассуждают и отвечают на вопросы.

Соглашаются.

Формируется умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.  

7

Интерактивная технология «Работа в малых группах»

Игра «Угостим Лунтика витаминными компотами и салатами»

Логопед:

Чтобы быть всегда здоровым, умным и красивым,

Лунтик, ты запоминай:

кушай витамины!

А в чем  содержатся витамины?

Логопед: 

Разделитесь на 2 команды.

Первая команда собирает овощи, вторая – фрукты.

Лунтик:

Молодцы! Я открываю четвёртый замок!

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

Отвечают на вопрос.

Дети делятся на группы и  договариваются, кто будет собирать фрукты, а кто овощи. И фрукты в одну корзину, а овощи в другую.

Развивается умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и  овощи.

8

Интерактивная технология  «Карусель» 

Логопед:

Сейчас мы угостим Лунтика витаминным компотом и салатом.

Для этого предлагаю  покататься на карусели.

Договоритесь, кто с кем будет работать в паре, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Договоритесь, кто будет показывать картинку и спрашивать, а кто отвечать. Дети из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте.

Логопед

Вот, Лунтик, какие вкусные, полезные блюда, наши дети приготовили для тебя.

Лунтик:

Спасибо! За это я открою пятый замок!

Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

Ребенок из внутреннего круга показывает фрукт или овощ и задает вопрос, а ребенок из внешнего круга отвечает и называет салат или компот из него.

Вопросы для детей из внутреннего круга: Какой салат получится из моркови? Огурцов? Капусты? Свеклы? (Огуречный, капустный, морковный, свекольный). Какой компот получится из яблок? Груш? Персиков? Гранат? (Яблочный, грушевый, персиковый, гранатовый).

Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Развивается умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и  овощи.

Умеют задавать вопросы и отвечать на них.

9

Игра «Волшебники»

Логопед:

Сейчас мы будем играть в игру «Волшебники». У кого в руках окажется Солнечный зайчик, тот будет творить волшебство: нужно сказать слово наоборот.

Больной – здоровый

Грустный – веселый

Сердитый – добрый

Скучный – радостный

Грязный – чистый

Вредный – полезный

Румяный – бледный

Плохой – хороший

Мокрый – сухой

Лохматый – причесанный

Лунтик:

Молодцы! Настоящие волшебники.

Я открываю шестой замок!

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

Подбирают слова, противоположные по смыслу.

Умеют подбирать слова-антонимы.

10

Интерактивная технология «Дерево знаний» 

На нашем дереве написано слово «ЗДОРОВЬЕ».

Договоритесь, с кем вы будете работать в паре. Каждой паре нужно выбрать картинки, которые подходят к слову «Здоровье». После выполнения задания договоритесь в паре, кто будет отвечать. И нужно повесить картинку на наше дерево.

Лунтик:

Молодцы! Справились с последним заданием. Я открываю последний замок.

В сундучке – мандарины!

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод. Каждая пара выбирает соответствующую картинку.

Договариваются, кто из пары будет отвечать.

Сформировано умение объективно оценивать работу товарища, выбирать картинку и уметь обосновать свой выбор.

Заинтересованность детей.

11

Лунтик:

Я многое узнал у вас сегодня! Я постараюсь всё запомнить. А теперь, ребята, мне пора прощаться. Будьте все здоровы!

Логопед:

До свидания! Будь здоров, Лунтик!

Прощаются с Лунтиком.

12

Интерактивная технология «Интервью»

Во время путешествия по стране Здоровья вы узнали много нового и интересного. А что особенно вам запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты». Кто сегодня будет  корреспондентом?

Ребенок-корреспондент, используя микрофон, задает детям вопросы.

Развитие связной речи, формирование диалогической речи

13

Самооценка 

Оцените свою работу на занятии. Если вы активно отвечали, то возьмите красный луч, если у вас что не получилось, то – желтый луч. Почему ты взял желтый луч?

Оценивают свою работу.

Формирование положительных эмоций в случае критических замечаний

14

Рефлексия 

Пожелаем друг другу здоровья!

Дети произносят хором: «Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА) "Страна профессий"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "СТРАНА ПРОФЕССИЙ"...

План-конспект НОД "Путешествие в страну Математики"

НОД с детьми второй младшей группы (3-4 года) по развитию элементарных математических представлений....

План-конспект тематического дня "В стране сказок"

План-конспект темаическго дня для детей старшего дошкольного возраста "В стране сказок"...

План конспект НОД итоговое ИКТ Страна цвета развитие речи

Закрепление характерных признаков времен года,. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность вып...

План-конспект спортивного досуга "В стране баскетбольных мячей"

Интерес к баскетболу с каждым годом растет. Занятия баскетболом способствуют физической подготовке, повышают умственную работоспособность, снимают утомление. Конспект разработан с целью закреплять и с...

План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"

Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...