План-конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
План-конспект НОД по речевому развитию для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
_
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Желнова Наталья Леонидовна,
учитель-логопед СП – д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 г. Нефтегорска
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель:
- Совершенствование речи детей через закрепление знаний о здоровье и его значение в жизни человека.
Задачи:
- Расширять и активизировать лексический запас детей.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать диалогическую речь и её интонационную выразительность.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать внимание и память.
- Расширять представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно для здоровья.
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Необходимые материалы: зеркала на каждого ребенка, игрушка Солнечный зайчик, игрушка Лунтик, муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки, желтые и красные лучики солнца, микрофон, картинки по теме.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Сообщение темы занятия Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. Жители этой страны здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте». И очень счастливы! Я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте! Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь со всеми присутствующими. Тихо садитесь, выпрямите спинки. Ваши глазки внимательно … Ваши ушки внимательно … Ваши головы … | Входят в группу, взявшись за руки, друг за другом. Встают полукругом. Внимательно слушают. Здороваются друг с другом и с гостями. Дети садятся полукругом. | Формируется положительный эмоциональный настрой. |
2 | Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, кого мы встретили в стране Здоровья. (Показывает игрушку Лунтика). А вы узнали его? А как его зовут? Откуда прилетел к нам Лунтик? Давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик! Лунтик: Здравствуйте, дети! Я – Лунтик. Лунтик: А еще я принес с собой сундучок с сюрпризом. Но этот сундучок закрыт на много замков. За каждое выполненное задание я буду открывать по одному замку. | Дети наблюдают. Отвечают на вопросы: Лунтик Он попал к нам на Землю с Луны. Здороваются с Лунтиком. | Заинтересованность детей. |
2. | Словесная игра «Самое дорогое» Логопед: Лунтик предлагает поиграть в игру «Самое дорогое» Что самое дорогое на свете? Узнать, что на свете самое дорогое, нам поможет волшебное зеркало. Логопед: Кого вы в нем увидели? Посмотрите на себя и на свои глаза. Какие они? Посмотрите на свои щеки. Потрогайте их! Какие они? А какое у вас настроение? Почему у вас хорошее настроение? Так что же всего дороже всего на свете? Давайте пожелаем его друг другу. Будьте здоровы! Лунтик: Я думаю, что на Земле самое дорогое – это наше здоровье! Молодцы, справились с первым заданием. Открываю первый замок. | Отвечают. Берут зеркала, смотрят в них и отвечают на вопросы: Себя Мои глаза блестящие, карие, серые, голубые, зеленые. Мои щеки розовые, мягкие, румяные, здоровые. Моё настроение хорошее, веселое, радостное. Потому что мы здоровы. На свете всего дороже - наше здоровье. Хором говорят «Будьте здоровы!» Соглашаются с Лунтиком.
| Активизируется словарь прилагательных |
3 | Логопед: Ребята, какие люди живут в стране Здоровья? Как вы думаете, почему жители страны Здоровья всегда здоровые, добрые и т.д.? | Отвечают на вопросы: В стране Здоровья живут добрые, веселые, улыбающиеся, радостные). Потому что они делают зарядку, занимаются физкультурой, правильно питаются, соблюдают гигиену. | Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. |
4 | Интерактивная технология «Хоровод» Лунтик: Предлагаю вам встать в хоровод и назвать, что полезно для здоровья человека. Лунтик: Мне очень понравилась ваша веселая игра! Молодцы! Открываю второй замок. | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Отвечают на вопросы: Много двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, делать зарядку, улыбаться, заниматься физкультурой, много гулять, дышать свежим воздухом, соблюдать гигиену. | Формируются начальные представления о здоровом образе жизни. |
5 | Игра «Волшебная корзинка » Лунтик предлагает вам наощупь угадать, что он спрятал в своей корзинке. Лунтик: Молодцы! Справились еще с одним заданием. Открываю третий замок. | Ребенок достаёт из корзинки один предмет на ощупь. Он должен угадать, что достал из мешочка. | Развиваются тактильные ощущения. |
6 | Логопед: Ребята, какие люди в стране Болезней? Лунтик: Ребята, а почему они так выглядят? Логопед: Правильно вы сказали, что в стране Болезней неправильно питаются и не берегут своё здоровье. И от этого часто болеют. | Отвечают на вопросы: в стране болезней живут хмурые люди, грустные, скучные, печальные, сердитые, огорченные. Рассуждают и отвечают на вопросы. Соглашаются. | Формируется умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. |
7 | Интерактивная технология «Работа в малых группах» Игра «Угостим Лунтика витаминными компотами и салатами» Логопед: Чтобы быть всегда здоровым, умным и красивым, Лунтик, ты запоминай: кушай витамины! А в чем содержатся витамины? Логопед: Разделитесь на 2 команды. Первая команда собирает овощи, вторая – фрукты. Лунтик: Молодцы! Я открываю четвёртый замок! | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Отвечают на вопрос. Дети делятся на группы и договариваются, кто будет собирать фрукты, а кто овощи. И фрукты в одну корзину, а овощи в другую. | Развивается умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и овощи. |
8 | Интерактивная технология «Карусель» Логопед: Сейчас мы угостим Лунтика витаминным компотом и салатом. Для этого предлагаю покататься на карусели. Договоритесь, кто с кем будет работать в паре, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Договоритесь, кто будет показывать картинку и спрашивать, а кто отвечать. Дети из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте. Логопед Вот, Лунтик, какие вкусные, полезные блюда, наши дети приготовили для тебя. Лунтик: Спасибо! За это я открою пятый замок! | Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Ребенок из внутреннего круга показывает фрукт или овощ и задает вопрос, а ребенок из внешнего круга отвечает и называет салат или компот из него. Вопросы для детей из внутреннего круга: Какой салат получится из моркови? Огурцов? Капусты? Свеклы? (Огуречный, капустный, морковный, свекольный). Какой компот получится из яблок? Груш? Персиков? Гранат? (Яблочный, грушевый, персиковый, гранатовый). | Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Развивается умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и овощи. Умеют задавать вопросы и отвечать на них. |
9 | Игра «Волшебники» Логопед: Сейчас мы будем играть в игру «Волшебники». У кого в руках окажется Солнечный зайчик, тот будет творить волшебство: нужно сказать слово наоборот. Больной – здоровый Грустный – веселый Сердитый – добрый Скучный – радостный Грязный – чистый Вредный – полезный Румяный – бледный Плохой – хороший Мокрый – сухой Лохматый – причесанный Лунтик: Молодцы! Настоящие волшебники. Я открываю шестой замок! | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Подбирают слова, противоположные по смыслу. | Умеют подбирать слова-антонимы. |
10 | Интерактивная технология «Дерево знаний» На нашем дереве написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Договоритесь, с кем вы будете работать в паре. Каждой паре нужно выбрать картинки, которые подходят к слову «Здоровье». После выполнения задания договоритесь в паре, кто будет отвечать. И нужно повесить картинку на наше дерево. Лунтик: Молодцы! Справились с последним заданием. Я открываю последний замок. В сундучке – мандарины! | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод. Каждая пара выбирает соответствующую картинку. Договариваются, кто из пары будет отвечать. | Сформировано умение объективно оценивать работу товарища, выбирать картинку и уметь обосновать свой выбор. Заинтересованность детей. |
11 | Лунтик: Я многое узнал у вас сегодня! Я постараюсь всё запомнить. А теперь, ребята, мне пора прощаться. Будьте все здоровы! Логопед: До свидания! Будь здоров, Лунтик! | Прощаются с Лунтиком. | |
12 | Интерактивная технология «Интервью» Во время путешествия по стране Здоровья вы узнали много нового и интересного. А что особенно вам запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты». Кто сегодня будет корреспондентом? | Ребенок-корреспондент, используя микрофон, задает детям вопросы. | Развитие связной речи, формирование диалогической речи |
13 | Самооценка Оцените свою работу на занятии. Если вы активно отвечали, то возьмите красный луч, если у вас что не получилось, то – желтый луч. Почему ты взял желтый луч? | Оценивают свою работу. | Формирование положительных эмоций в случае критических замечаний |
14 | Рефлексия Пожелаем друг другу здоровья! | Дети произносят хором: «Будьте здоровы!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА) "Страна профессий"
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "СТРАНА ПРОФЕССИЙ"...
План-конспект НОД "Путешествие в страну Математики"
НОД с детьми второй младшей группы (3-4 года) по развитию элементарных математических представлений....
План-конспект тематического дня "В стране сказок"
План-конспект темаическго дня для детей старшего дошкольного возраста "В стране сказок"...
План конспект НОД итоговое ИКТ Страна цвета развитие речи
Закрепление характерных признаков времен года,. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность вып...
План-конспект спортивного досуга "В стране баскетбольных мячей"
Интерес к баскетболу с каждым годом растет. Занятия баскетболом способствуют физической подготовке, повышают умственную работоспособность, снимают утомление. Конспект разработан с целью закреплять и с...
План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"
Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...