План-конспект НОД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД с детьми второй младшей группы (3-4 года) по развитию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Математики РЭМП | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД «Путешествие в страну Математики» (младший дошкольный возраст) (3–4 года)
Образовательная область
«Познание»
(Развитие математических представлений)
Составила:
воспитатель первой квалификационной категории
Цапок Лина Александровна
Королёв 2019
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Обобщить представления о частях суток (утро, день, ночь, вечер) и их характерных особенностях.
- Обобщить умение различать и называть геометрические формы.
- Обобщить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный).
- Закрепить умение составлять изображение предмета из частей (домик из геометрических фигур).
- Обобщить умение согласовывать слова в предложении.
- Обобщить умение отгадывания загадок.
- Обобщить умение свободно использовать в речи простые предложения (полные, распространенные).
- Расширить и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям.
- Развивать объяснительную речь.
- Развивать творчество, умение конструировать.
Воспитательные:
- Формировать опыт преодоления затруднений совместно с воспитателем.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Воспитать доброжелательное отношение между детьми.
Оборудование:
Мольберт; картинки с изображениями частей суток; CD диск с записью детских песен: «Весёлый паровозик», «Зашагали ножки»; геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники красного жёлтого, зелёного и синего цветов, большие и маленькие; схема – изображение домика из геометрических фигур; аудио проигрыватель.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
• Практические: дидактическое упражнение, сюрпризный момент, логическое математическое упражнение, конструирование, воображаемая игровая ситуация в развернутом виде, динамическая пауза
• Наглядные: демонстрация схемы конструирования.
• Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказ.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
(Дети сидят вместе с воспитателем на коврике полукругом).
В: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? Как вы думаете, кто это?
Д: - Кукла.
В: - Это не обычная кукла. Это девочка из сказочной страны Игрушек. Её зовут Мозаика. Как вы думаете, почему её так назвали?
Д: - У неё на одежде мозаика.
В: - Да, она попросила сшить ей такое платье с фигурками мозаики, потому что она очень любит собирать разные картинки из мозаики, из маленьких частей, кусочков. А ещё она очень любознательная, её нравится узнавать всё новое, поэтому она и пришла к нам в гости, ведь мы с вами каждый день учимся чему-то новому и интересному.
И сегодня мы с вами и с куколкой мозаикой отправимся в путешествие в страну Математики.
На пути в волшебную страну нас будут ждать трудности, и нам надо с ними справится. А поедем мы в «Страну Математики» на волшебном поезде.
В: - Вы готовы?
Д: - Да.
(Дети встают друг за другом, и под детскую песню «Весёлый паровозик» отправляются в путь). Подходят к мольберту, на котором размещены сюжетные картинки, изображающие части суток.
Основная часть.
В: - Ребята, мы приехали на первую станцию. Она называется «Станция День –Ночь». Куколка Мозаика попросила меня рассказать ей, что такое части суток, представляете в её волшебной стране игрушек всё время светло. И вот наше первое испытание. Посмотрите на картинки, на которых изображены разные части суток, и отгадайте загадки о них.
В: - Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Д: - Утром.
В: - А почему вы решили, что это утро? (Ответы детей) Послушайте следующую загадку.
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
О какой части суток говорится здесь? (День).
Почему? (Ответы детей)
В: - День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...
Назовите время суток. (Вечер)
Почему вы так решили? (Ответы детей).
В: - Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь.
А за ним крадется...
О каком времени суток говорится здесь? (Ночь)
Почему? (Ответы детей).
В: - Молодцы ребята, мы справились с первым испытанием. Теперь Мозаика знает части суток. Отправляемся дальше в путешествие.
(Дети встают друг за другом, и под детскую песню «Весёлый паровозик» отправляются дальше).
В: - Ребята, мы приехали на следующую станцию. (Дети останавливаются около коврика, на котором, расположено игровое поле «VAY TOY» Математическая игра «Переправа через ручеёк»).
Станция называется «Переправа». И здесь нас ждет еще одно испытание.
На пол выкладывается поле для игры «VAY TOY» обратной белой стороной. Геометрические фигуры сложены в уголке. Детям сообщается, что игровое поле – это ручеёк.
Воспитатель строит переправу из геометрических фигур треугольников, кругов и квадратов, и сообщает детям, что, переправляясь, нельзя наступать, например, на треугольники, потому что они скользкие, упадёшь в воду, и на белое поле (воду) ступать нельзя.
В: - Молодцы, справились с заданием, и Мозаика теперь знает геометрические фигуры. А мы отправляемся дальше в путь.
(Дети встают друг за другом, и под детскую песню «Весёлый паровозик» отправляются дальше).
В: - Ребята, мы приехали на последнюю станцию. Она называется «Главная». Это страна Математики. Нам осталось ещё немного пройти, и для этого нужно проложить тропинку. И начнём мы её выкладывать из фигур красного цвета, (дети у которых красные фигуры строят тропинку), а затем из фигур жёлтого цвета, (дети у которых жёлтые фигуры строят тропинку) после зелёного, и синего (остальные дети достраивают тропинку).
В: - Молодцы, вы хорошо справились с заданием, теперь и Мозаика будет их знать. Пошли по дорожке.
(Ребята под музыку «Зашагали ножки» идут по дорожке)
В: - Ура, ребята, мы пришли в страну Математики. И Мозаика теперь узнала много нового. Но у неё остался ещё один вопрос. Дело в том, что в волшебной стране Игрушек все живут в одном огромном дворце, а Мозаика хочет, чтобы у неё был свой маленький домик. И она попросила нас показать её, как его построить.
(Аппликация «Домик». Дети по образцу выполняют аппликацию домика из геометрических фигур.
В: - Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделана домик, какой величины, какого цвета? (Ответы детей).
Заключительная часть.
В: - Ребята, какие мы молодцы, скажем Мозаике до свидания, и пусть ещё приходит к нам в гости. А нам пора в группу возвращаться. Садимся на наш волшебный поезд.
Дети встают друг за другом, и под детскую песню «Зашагали ножки» отправляются к исходной точке).
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...
План-конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Конспект родительского собрания...
План-конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы".
Мы представляем конспект НОД, разработааный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....
План конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну фольклор
Конспект интегрированной НОД по развитию речи младших дошкольников посредством малых форм фольклора на тему: «Путешествие в страну фольклора»Тема : « Путешествие в страну фольклора»Возрастная группа -...
План- конспект ООД "Необычное путешествие в страну "Математика"".
Конспект открытого занятия по математике на закрепление пройденного материала....
План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»
Для педагога очень важно заинтересовать детей,осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.Способствовать развитию творческого воображения....
План конспект познавательного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»
План конспект познавательного занятия«Путешествие в страну Знакографию.» Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие&r...