План-конспект НОД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цапок Лина Александровна

НОД с детьми второй младшей группы (3-4 года) по развитию элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД «Путешествие в страну Математики» (младший дошкольный возраст) (3–4 года)

Образовательная область

«Познание»

(Развитие математических представлений)

Составила:

воспитатель первой квалификационной категории

Цапок Лина Александровна

Королёв 2019

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Обобщить представления о частях суток (утро, день, ночь, вечер) и их характерных особенностях.

- Обобщить умение различать и называть геометрические формы.

- Обобщить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

- Закрепить умение составлять изображение предмета из частей (домик из геометрических фигур).

- Обобщить умение согласовывать слова в предложении.

- Обобщить умение отгадывания загадок.

- Обобщить умение свободно использовать в речи простые предложения (полные, распространенные).

- Расширить и активизировать словарный запас.

Развивающие:

- Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

- Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям.

- Развивать объяснительную речь.

- Развивать творчество, умение конструировать.

Воспитательные:

- Формировать опыт преодоления затруднений совместно с воспитателем.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

- Воспитать доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование:

Мольберт; картинки с изображениями частей суток; CD диск с записью детских песен«Весёлый паровозик»«Зашагали ножки»; геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники красного жёлтого, зелёного и синего цветов, большие и маленькие; схема – изображение домика из геометрических фигур; аудио проигрыватель.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

• Практические: дидактическое упражнение, сюрпризный момент, логическое математическое упражнение, конструирование, воображаемая игровая ситуация в развернутом виде, динамическая пауза

• Наглядныедемонстрация схемы конструирования.

• Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

(Дети сидят вместе с воспитателем на коврике полукругом).

В: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? Как вы думаете, кто это?

Д: - Кукла.

В: - Это не обычная кукла. Это девочка из сказочной страны Игрушек. Её зовут Мозаика. Как вы думаете, почему её так назвали?

Д: - У неё на одежде мозаика.

В: - Да, она попросила сшить ей такое платье с фигурками мозаики, потому что она очень любит собирать разные картинки из мозаики, из маленьких частей, кусочков. А ещё она очень любознательная, её нравится узнавать всё новое, поэтому она и пришла к нам в гости, ведь мы с вами каждый день учимся чему-то новому и интересному.

И сегодня мы с вами и с куколкой мозаикой отправимся в путешествие в страну Математики.

На пути в волшебную страну нас будут ждать трудности, и нам надо с ними справится. А поедем мы в «Страну Математики» на волшебном поезде.

В: - Вы готовы?

Д: - Да.

(Дети встают друг за другом, и под детскую песню «Весёлый паровозик» отправляются в путь). Подходят к мольберту, на котором размещены сюжетные картинки, изображающие части суток.

Основная часть.

В: - Ребята, мы приехали на первую станцию. Она называется «Станция День –Ночь». Куколка Мозаика попросила меня рассказать ей, что такое части суток, представляете в её волшебной стране игрушек всё время светло. И вот наше первое испытание. Посмотрите на картинки, на которых изображены разные части суток, и отгадайте загадки о них.

В: - Солнце яркое встаёт, 
Петушок в саду поёт, 
Наши дети просыпаются, 
В детский садик собираются. 

Когда это бывает?

Д: - Утром.

В: - А почему вы решили, что это утро? (Ответы детей) Послушайте следующую загадку.

Солнце в небе 
Ярко светит
На прогулку мы идём, 
Песни весело поём!

О какой части суток говорится здесь? (День).

Почему? (Ответы детей)

В: - День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... 
Назовите время суток. (Вечер)

Почему вы так решили? (Ответы детей).

В: - Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь.
А за ним крадется... 
О каком времени суток говорится здесь? (Ночь)

Почему? (Ответы детей).

В: - Молодцы ребята, мы справились с первым испытанием. Теперь Мозаика знает части суток. Отправляемся дальше в путешествие.

(Дети встают друг за другом, и под детскую песню «Весёлый паровозик» отправляются дальше).

В: - Ребята, мы приехали на следующую станцию. (Дети останавливаются около коврика, на котором, расположено игровое поле «VAY TOY» Математическая игра «Переправа через ручеёк»).

Станция называется «Переправа». И здесь нас ждет еще одно испытание.

На пол выкладывается поле для игры «VAY TOY» обратной белой стороной. Геометрические фигуры сложены в уголке. Детям сообщается, что игровое поле – это ручеёк.

 Воспитатель строит переправу из геометрических фигур треугольников, кругов и квадратов, и сообщает детям, что, переправляясь, нельзя наступать, например, на треугольники, потому что они скользкие, упадёшь в воду, и на белое поле (воду) ступать нельзя.

В: - Молодцы, справились с заданием, и Мозаика теперь знает геометрические фигуры. А мы отправляемся дальше в путь.

(Дети встают друг за другом, и под детскую песню «Весёлый паровозик» отправляются дальше).

В: - Ребята, мы приехали на последнюю станцию. Она называется «Главная». Это страна Математики. Нам осталось ещё немного пройти, и для этого нужно проложить тропинку. И начнём мы её выкладывать из фигур красного цвета, (дети у которых красные фигуры строят тропинку), а затем из фигур жёлтого цвета, (дети у которых жёлтые фигуры строят тропинку) после зелёного, и синего (остальные дети достраивают тропинку).

В: - Молодцы, вы хорошо справились с заданием, теперь и Мозаика будет их знать. Пошли по дорожке.

(Ребята под музыку «Зашагали ножки» идут по дорожке)

В: - Ура, ребята, мы пришли в страну Математики. И Мозаика теперь узнала много нового. Но у неё остался ещё один вопрос. Дело в том, что в волшебной стране Игрушек все живут в одном огромном дворце, а Мозаика хочет, чтобы у неё был свой маленький домик. И она попросила нас показать её, как его построить.

 (Аппликация «Домик». Дети по образцу выполняют аппликацию домика из геометрических фигур.

В: - Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделана домик, какой величины, какого цвета? (Ответы детей).

Заключительная часть.

В: - Ребята, какие мы молодцы, скажем Мозаике до свидания, и пусть ещё приходит к нам в гости. А нам пора в группу возвращаться. Садимся на наш волшебный поезд.

Дети встают друг за другом, и под детскую песню «Зашагали ножки» отправляются к исходной точке).

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы".

Мы представляем конспект НОД, разработааный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....

План конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну фольклор

Конспект интегрированной НОД по развитию речи младших дошкольников посредством малых форм фольклора на тему: «Путешествие в страну фольклора»Тема : « Путешествие в страну фольклора»Возрастная группа -...

План- конспект ООД "Необычное путешествие в страну "Математика"".

Конспект открытого занятия по математике на закрепление пройденного материала....

План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»

Для педагога очень важно заинтересовать детей,осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.Способствовать развитию творческого воображения....

План конспект познавательного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»

План конспект познавательного занятия«Путешествие в страну Знакографию.» Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие&r...