Конспект фронтального занятия на тему: "Птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Симонова Елена Валерьевна

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_posuda.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда»

Цели:

  1. Уточнить с детьми названия посуды.
  2. Учить различать кухонную, столовую и чайную посуду.
  3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
  5. Упражнять в образовании существительных множественного числа.
  6. Упражнять в составлении предложений с предлогами.
  7. Упражнять в образовании существительных при помощи суффикса

-ниц.

Ход занятия

1) Организационный момент

Логопед называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном.

Чашка – чашки, блюдце – блюдца, супница – супницы и т.д.

2) Беседа о посуде

Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)

Посуда бывает разная.

- Бывает посуда кухонная. В этой посуде мы готовим еду.

В чем мы готовим еду? (в сковороде, в кастрюле).

- Бывает чайная посуда. Этой посудой мы пользуемся, когда пьем чай (чашка, ложка чайная, блюдце, чайник, сахарница, конфетница).

- Посуда, из которой мы едим – столовая (тарелка глубокая, тарелка мелкая, нож, вилка, ложка столовая, салатница).

3) Игра «Ложка и стакан»

- Положи ложку в стакан. Где лежит ложка?

- Достань ложку из стакана. Откуда ты достал ложку?

- Положи ложку за стакан. Где лежит ложка?

- Достань ложку из-за стакана. Откуда ты достал ложку?

- Положи ложку на стакан. Где лежит ложка?

- Возьми ложку со стакана. Откуда ты достал ложку?

4) «Назови ласково»

У папы тарелка, а у Миши… тарелочка.

Ложка, вилка, нож, чашка, стакан, сковорода, блюдце.

5) Физкультминутка

«Машина каша»

Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (загибают по 1 пальцу на левой руке)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (разжимают кулячок)

Все до крошки раздала (сдувают крошки с ладошки).

6) Игра «Где живут продукты»

Ребята, у каждого продукта есть свой домик.

Сахар живет в сахарнице (суп, конфеты, хлеб, салат).

7) «Из чего сделан предмет?»

Чашка сделана из фарфора. Значит она… фарфоровая.

Стакан из стекла,

кастрюля из железа,

хлебница из дерева,

бокал из хрусталя,

тарелка из пластмассы.

8) Итог занятия, оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"...

Конспект интегрированного занятия на тему "Птицы весной" с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по теме: «Птицы весной»Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.1.Образовательная задача: - обобщение...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект итогового занятия по теме:  «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...