Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р (ОНР – III уровень, 1-ый год обучения, старшая группа) «Плывет, плывет кораблик»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Закрепление правильного произношения звука Р в самостоятельной речи в различных речевых структурах (изолированно, в слогах, словах, предложениях).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_zvuk_r.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р
(ОНР – III уровень, 1-ый год обучения, старшая группа)
«Плывет, плывет кораблик»
Цели:
- Закрепление правильного произношения звука Р в самостоятельной речи в различных речевых структурах (изолированно, в слогах, словах, предложениях).
- Развивать зрительное, слуховое восприятие и пространственную ориентировку.
- Формирование контроля за собственной речью.
Оборудование: звукозапись шума моря, корабль, картинки: сорока, дятел, грач, ворона, воробей; робот, ручка, рак, рыба; парус с набором заплаток, изображение каюты (до и после шторма), картина «Сказочный остров», бревнышки со слогами, схема по разбору образования звука, сундучок, герои: Волшебница, Буратино, Карабас-Барабас, Карандаш, Чебурашка, Крокодил Гена, Красная Шапочка, Петрушка.
- Психогимнастика. Развитие фонематического восприятия.
Звучит запись шума прибоя.
- Закрой глаза. Послушай и запомни, что ты услышишь на звукозаписи?
(Я слышу шум воды – моря, крики чаек и музыку.)
- Объявление темы занятия.
- Сегодня мы отправимся в гости к сказочным героям на их волшебный остров. А путешествовать будем на корабле.
Плывет, плывет кораблик
По синим по волнам,
А мы спешим на встречу
Скорей к своим друзьям.
- Развитие артикуляционного аппарата с элементами развития мелкой моторики.
- Подготовим наш кораблик к отплытию.
- Проверим корпус. «Чашечка»
- Натянем канаты. «Маляр»
- Проверим работу руля (штурвала). «Оближи губки»
- Корабль готов. Поднимем трап. «Грибок»
- На прощанье стучит дятел. «Дятел»
- Радостно трещит сорока. «Моторчик: тр-тр-ррр»
- Заводим мотор. «Тигр: рррррр»
- Развитие психических процессов Игра «Четвертый лишний». Развитие фонематической компетенции.
- Поплыли!
- Пока наш корабль плывет, мы с тобой поиграем.
- Посмотри и назови, кто изображен на картинках?
(сорока, дятел, грач, ворона, воробей)
- Кто лишний? Почему?
(лишний дятел – нет звука Р; лишний грач – перелетная птица, а не зимующая)
- Развитие мелкой моторики.
- Вспомни, как кормили зимующих птичек, крошили хлеб. (Имитация движения)
- Как птички клевали хлебные крошки? («Клювик»)
- Как птицы улетали. («Птичка летит»)
- Упражнения на развитие мимики и упражнения на выработку силы воздушной струи.
- Пока мы играли, погода испортилась.
- Вдруг небо потемнело, засверкали молнии. Загремел страшный гром. Мы испугались! (мимика – испуг).
- Настроение у моря испортилось, стало сердитым. (мимика – сердитый)
- Подул сильный ветер.
(Вдох через нос, выдох через рот. Повторить 3 раза с усилением)
- Развитие общей моторики.
- Начался шторм. А мы оказались на палубе.
Встань. Накатывает волна.
Напряги ноги, крепко прижми ступни к полу.
Волна прошла, ноги можно расслабить.( Повторить 2 – 3 раза)
- Зрительные упражнения.
- Посмотри вверх – вниз (2 раза), вправо – влево (2 раза).
- Развитие психических процессов.
- Буря порвала паруса. Необходимо отремонтировать их.
Найди подходящую заплатку, так чтобы ее не было видно.
- Вот и пролетела буря, море стало спокойным, радостно засветило солнышко. (мимика – радость)
- Но буря все перемешала в каютах (комнатах).
Вот так было до шторма – запомни. Закрой глаза.
Открой глаза. Так стало после шторма.
- Что изменилось?
(Разбился графин, пролилась вода, закрылась книга, …)
- Развитие фонематического восприятия, чувства ритма.
- Наш радиоприемник поймал тревожный сигнал.
- Послушай и попробуй его повторить.
II – I – II I – II – I III – I – I I – III – I
- Это сказочные герои просят о помощи. У них пропал звук Р, который заколдовала волшебница. И теперь герои не могут даже называть друг друга по имени.
- Поможем им?
- Развитие просодики.
- Идем курсом на сказочный остров.
- Вот и он показался вдали. А какой красивый!
- Ах!
- Ах, какой красивый!
- Ах, какой красивый остров!
- Развитие фонематической компетенции.
- Сойдём на берег и идем к Волшебнице за звуком Р.
- Идем через сказочный дремучий лес. Чтобы его пройти нужно вспомнить, что ты знаешь о звуке Р?
(губы – в полуулыбке, зубы - приоткрыты, язык – напоминает ложечку, кончик языка касается бугорков, края прижаты к коренным зубам, воздушная струя – сильная, под ее напором кончик начинает дрожать, голос - работает)
- Идем по болоту. Прыгай с кочки на кочку, если услышишь звук Р:
д, р, у, м, р, л, р, т, р, р’, л’, р.
- Построим мост, чтобы перейти через реку. Клади бревнышко, если услышишь слово со звуком Р:
Рак, стол, урок, жара, лошадь, рысь, корова, ласточка, кукуруза.
- Автоматизация звука Р в прямых слогах. Развитие мелкой моторики.
- - Прошагай пальчиками по мостику, называя на каждом бревнышке слово со звуком Р. (На бревнышках написаны слоги РА, РО, РУ, РЫ.)
- - Вот и Волшебница. Она расколдует звук Р, если отгадаешь загадки.
- Сам металлический –
Мозг электрический.
(Робот)
- Стальной конек по белому полю бегает
За собой черные следы оставляет.
(Ручка)
- Ползает наоборот, задом наперед –
Всё под водой хватает клешнёй.
(Рак)
- Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба)
- Расколдуем звук Р с Волшебницей.
(сдуть конфетти с ладошки)
- - Звук расколдован, назовем героев по именам.
(Буратино, Карабас-Барабас, Карандаш, Чебурашка, Крокодил Гена, Красная Шапочка, Петрушка)
- - Герои хотят научить тебя чистоговоркам.
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ры-ры-ры – летают комары.
Ру-ру-ру – енот залез в нору.
Ро-ро-ро – новое ведро.
- Итог.
Но нам пора возвращаться в детский сад.
- Вспомни, где мы побывали?
- Что понравилось?
- Что было трудно?
- Сказочные герои благодарят за помощь и приготовили тебе подарок в волшебном сундучке.
- Молодец! Спасибо за занятие!
Расскажи о нашем путешествии в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД в первой младшей группе "Плывет, плывет кораблик"
Тема: «Плывет, плывет кораблик» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие»Виды деятельности детей: изобразительная ...
Конспект Интегрированного занятия По изобразительной деятельности в младшей группе «Плывет, плывет кораблик"
Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.)-Научить определять признаки и свойства материала...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Что случилось с зоопарком?»Использованные технологии: личностно-ор...
Занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе ...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Плывет, плывет кораблик…»
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...
Занятие с детьми первой младшей группы «Плывет, плывет кораблик» с использование развивающих технологий
Программное содержание.Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче....
Занятие с детьми первой младшей группы «Плывет, плывет кораблик» с использование развивающих технологий
Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче.Формировать грамматичес...