ФРОНТАЛЬНОЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 27.51 КБ |
domashnie_ptitsy.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Цели: 1. Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние птицы».
- Развивать зрительное, слуховое восприятие и пространственную
ориентировку. - Формировать заинтересованное отношение к результату совместной
деятельности. Побуждать к добрым поступкам.
Предварительная работа: Разучивание стихотворного текста и движений игр: «Гуси», «Утки».
Оборудование: Дудочка, картинка с изображением птичьего двора, коллаж «Птичий двор», фигурки домашних птиц (курица, цыплята (по количеству детей), петух, утка, утята (по количеству детей), гусь, гусёнок.), кормушка с зерном, вырезанные из бумаги листья, на стене - плоскостные облака, солнце, домик, цветок.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, давайте прокатимся на паровозике. Занимайте места, паровозик
отправляется. ( Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди
стоящего. Звучит сигнал отправления. «Паровозик» начинает двигаться из
группы в кабинет логопеда, дети произносят звукоподражание (У-у-у-у))- - Застучали колёса (Т-т-т-т..). (Дети произносят звук вместе с логопедом.)
Звучит сигнал остановки. ( Логопед использует дудочку: У-у-у-у.) - Станция «Птичий двор».
//. Работа по формированию модели (Кто это?)
- Ребята, выходите из вагончиков. Посмотрите, кто же здесь живёт? (Дети
подходят к коллажу, рассматривают фигурки домашних птиц.)
Логопед, обращаясь к каждому ребёнку, задаёт вопрос: - Кто это? (Это петух.)
- Кто это? (Это курица.)
- Кто это? (Это утка.)
- Кто это? (Это гусь.)
- Кто это? (Это гусёнок.)
- Ребята, маленький гусёнок очень любит играть, давайте, и мы с ним
поиграем.
///. Работа по развитию общей и мелкой моторики. Логопед произносит текст, дети по возможности повторяют:
«Утки»
Ути — ути — утки, (Вперевалку поворачиваются вокруг себя.)
Уточки - малютки
На волнах качались, (Приседают.)
Брызгались, плескались. (Встают, машут руками, как крыльями.)
- Что делали уточки? (Уточки качались. Уточки брызгались. Уточки
плескались.) - Кто ждёт утят? (Утка ждёт.)
X. Отработка падежных конструкций.
- Ну, что, давайте, утят возьмём и маме утке отнесём.
Затем логопед обращается к каждому ребёнку: - Кого ты несёшь? (Я несу утёнка.)
- Кому мы утят принесли? (Уточке. Мы принесли утят уточке.)
- Уточка плавает. (Логопед производит круговые движения кистями рук -
трение одной ладошки о другую, дети повторяют.) - Что делает уточка? (Уточка плавает.)
- Утята и мама утка рады встрече, они радостно крякают. Как они крякают?
(Кря-кря-кря!)
XI. Развитие фонематического слуха. Работа над высотой голоса.
- Утят мы нашли, давайте, цыплят будем искать. Позовём их вместе с
курочкой. (Сначало тихо, потом громко произносят: «Ко-ко-ко-ко!») - Никто не отзывается. Может петух нам поможет? Пойдемте к нему,
посмотрим что он делает и спросим не видел ли он цыплят.
(Дети подходят к петуху, рядом с которым стоит кормушка с зерном.)
- Что делает петух? (Петух клюёт.) Дети вместе с логопедом имитируют как
петух, клюёт зерно. - Петух зёрнышки клюёт и громко кукарекает. (Ку-ка-ре-ку!)
- Петушок, ты не видел цыплят? Видел, видел, они рядом играли, а потом в
траву убежали. Спасибо, Петушок! Пойдёмте, ребята, дальше искать.
(Подходят к коллажу, в траве под листьями спрятаны цыплята.) - Ребята, мне кажется, тут кто-то спрятался! Давайте воздуха побольше через
носик вдохнём и на листья и траву подуем. (Сдувают листья.)
XII.. Закрепление модели (Кто это?) Употребление существительных в ед. и мн. ч. Игра «Кто как голос подаёт».
- Ой, кто это? (Это цыплята.) Логопед задаёт вопрос каждому ребёнку.
Дети достают цыплят из травы, каждый берёт себе одного. - Кто это у тебя? (Это цыплёнок.)
- А как цыплята пищат? (Пи-пи-пи!)
- Цыплята пищат, к маме курочке спешат. (Дети ставят цыплят возле
курочки.) - Молодцы, ребята, всех птенцов нашли и на двор птичий вернули. А птичий
двор где находится, в лесу или рядом с домом человека? (Рядом с домом.)
«Гуси»
Гуси, гуси - Га-га-га! (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Есть хотите?- Да-да-да!
Так летите вы домой. (Останавливаются.)
Гуси полетели, (Разводят руки в стороны, имитируют действия.)
На полянку сели. (Приседают.)
- А, на полянке много сочной, свежей, зелёной травки. Гуси щиплют травку
(Поочерёдно «щиплют» ладошки.)
IV. Работа по формированию модели (Что делают?)
- Что делают гуси? ( Гуси щиплют. Гуси щиплют травку.)
Раздаётся громкое кудахтанье. (Логопед произносит звукоподражание: « Ко-ко-ко!»)
-Что то, курица громко раскудахталась, да и уточка загрустила. Ребята,
кажется я поняла, что случилось. Птенцы у них потерялись, куда-то все
разбежались! А, давайте, мы их найдём и мамам-птицам вернём!
V. Артикуляционная гимнастика.
- Выйдем за заборчик («Заборчик»), пойдём по широкой дорожке
(«Лопаточка»), по узкой - («Иголочка»), перепрыгнем через лужи («Пя-пя-
пя»), поднимемся на горочку («Горка»), спустимся с горочки;
VI. Работа по развитию носового вдоха и длительного ротового выдоха.
-Немного отдохнём, глубоко вдохнём, выдохнем. (Упр. повторить 3 раза.)
VII. Мимическая и зрительная гимнастика, самомассаж.
- Дальше пойдём, солнышко найдём. (Дети поворачиваются, смотрят на
солнышко.) - Посмотрите, какое солнышко весёлое! Давайте, ему улыбнёмся! Солнце
очень ярко светит, ослепило нам глазки. (Зажмуривают глазки.) Откройте
глазки, подмигните солнышку одним глазом, потом другим. - А, сейчас, погреемся под тёплыми солнечными лучами. Ласковое солнышко
согрело наше личико, наши щёчки, наши глазки, наш носик, наш ротик, наши
ручки. (Дети гладят себя по массажным линиям.) - Согрелись? (Да.)
- Посмотрите, рядом с солнышком плывут облака. Давайте, глазками
посмотрим сначала на большое облако, потом на маленькое облачко, на
домик внизу.
VIII. Работа по закреплению модели. (Кто это?)
- Подойдите поближе, может возле домика спрятались птенцы?
- Никого не увидели? (Дети находят в цветке у домика утят.)
- Кто это? (Это утята.) Логопед закрепляет модель с каждым ребёнком.
IX. Физминутка.
- Давайте, поиграем с утятами. (Дети ставят игрушки в центр, сами встают
вокруг.)
- Правильно, поэтому и птицы эти называются домашними. Ну, что ж, пора
нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с домашними
птицами. - Гуси прощаются, гогочут. (ГА-га-га.)
- Курица кудахчет. (Ко-ко-ко!)
- Петушок кукарекает. (Ку-ка-ре-ку!)
- Цыплята пищат. (Пи-пи-пи!)
- Утка с утятами крякают. (Кря-кря-кря!)
- А мы помашем домашним птицам рукой. (Машут.)
ХШ. Итог.
- Занимайте свои места, паровозик отправляется. ( Дети встают друг за
другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Звучит сигнал отправления.
«Паровозик» начинает двигаться из кабинета логопеда в группу, дети
произносят звукоподражание (У-у-у-у)). - Застучали колёса (Т-т-т-т..). (Дети произносят звук вместе с логопедом.)
Звучит сигнал остановки. ( Логопед использует дудочку: У-у-у-у.) - Ребята, где вы сегодня были? (На птичьем дворе.)
- Кто там живёт? (Петух, курица, цыплята, утка, утята, гусь, гусёнок.)
Логопед производит руками имитацию действий, спрашивает: - Что делает петух? (Петух клюёт зёрнышки.)
- Что делает гусь? (Гусь щиплет травку.)
- Что делает утка? (Утка плавает.)
- Что делали утята? (Утята брызгались, плескались, качались.)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Цели: 1. Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние птицы».
- Развивать зрительное, слуховое восприятие и пространственную
ориентировку. - Формировать заинтересованное отношение к результату совместной
деятельности. Побуждать к добрым поступкам.
Предварительная работа: Разучивание стихотворного текста и движений игр: «Гуси», «Утки».
Оборудование: Дудочка, картинка с изображением птичьего двора, коллаж «Птичий двор», фигурки домашних птиц (курица, цыплята (по количеству детей), петух, утка, утята (по количеству детей), гусь, гусёнок.), кормушка с зерном, вырезанные из бумаги листья, на стене - плоскостные облака, солнце, домик, цветок.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, давайте прокатимся на паровозике. Занимайте места, паровозик
отправляется. ( Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди
стоящего. Звучит сигнал отправления. «Паровозик» начинает двигаться из
группы в кабинет логопеда, дети произносят звукоподражание (У-у-у-у))- - Застучали колёса (Т-т-т-т..). (Дети произносят звук вместе с логопедом.)
Звучит сигнал остановки. ( Логопед использует дудочку: У-у-у-у.) - Станция «Птичий двор».
//. Работа по формированию модели (Кто это?)
- Ребята, выходите из вагончиков. Посмотрите, кто же здесь живёт? (Дети
подходят к коллажу, рассматривают фигурки домашних птиц.)
Логопед, обращаясь к каждому ребёнку, задаёт вопрос: - Кто это? (Это петух.)
- Кто это? (Это курица.)
- Кто это? (Это утка.)
- Кто это? (Это гусь.)
- Кто это? (Это гусёнок.)
- Ребята, маленький гусёнок очень любит играть, давайте, и мы с ним
поиграем.
///. Работа по развитию общей и мелкой моторики. Логопед произносит текст, дети по возможности повторяют:
«Утки»
Ути — ути — утки, (Вперевалку поворачиваются вокруг себя.)
Уточки - малютки
На волнах качались, (Приседают.)
Брызгались, плескались. (Встают, машут руками, как крыльями.)
- Что делали уточки? (Уточки качались. Уточки брызгались. Уточки
плескались.) - Кто ждёт утят? (Утка ждёт.)
X. Отработка падежных конструкций.
- Ну, что, давайте, утят возьмём и маме утке отнесём.
Затем логопед обращается к каждому ребёнку: - Кого ты несёшь? (Я несу утёнка.)
- Кому мы утят принесли? (Уточке. Мы принесли утят уточке.)
- Уточка плавает. (Логопед производит круговые движения кистями рук -
трение одной ладошки о другую, дети повторяют.) - Что делает уточка? (Уточка плавает.)
- Утята и мама утка рады встрече, они радостно крякают. Как они крякают?
(Кря-кря-кря!)
XI. Развитие фонематического слуха. Работа над высотой голоса.
- Утят мы нашли, давайте, цыплят будем искать. Позовём их вместе с
курочкой. (Сначало тихо, потом громко произносят: «Ко-ко-ко-ко!») - Никто не отзывается. Может петух нам поможет? Пойдемте к нему,
посмотрим что он делает и спросим не видел ли он цыплят.
(Дети подходят к петуху, рядом с которым стоит кормушка с зерном.)
- Что делает петух? (Петух клюёт.) Дети вместе с логопедом имитируют как
петух, клюёт зерно. - Петух зёрнышки клюёт и громко кукарекает. (Ку-ка-ре-ку!)
- Петушок, ты не видел цыплят? Видел, видел, они рядом играли, а потом в
траву убежали. Спасибо, Петушок! Пойдёмте, ребята, дальше искать.
(Подходят к коллажу, в траве под листьями спрятаны цыплята.) - Ребята, мне кажется, тут кто-то спрятался! Давайте воздуха побольше через
носик вдохнём и на листья и траву подуем. (Сдувают листья.)
XII.. Закрепление модели (Кто это?) Употребление существительных в ед. и мн. ч. Игра «Кто как голос подаёт».
- Ой, кто это? (Это цыплята.) Логопед задаёт вопрос каждому ребёнку.
Дети достают цыплят из травы, каждый берёт себе одного. - Кто это у тебя? (Это цыплёнок.)
- А как цыплята пищат? (Пи-пи-пи!)
- Цыплята пищат, к маме курочке спешат. (Дети ставят цыплят возле
курочки.) - Молодцы, ребята, всех птенцов нашли и на двор птичий вернули. А птичий
двор где находится, в лесу или рядом с домом человека? (Рядом с домом.)
«Гуси»
Гуси, гуси - Га-га-га! (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Есть хотите?- Да-да-да!
Так летите вы домой. (Останавливаются.)
Гуси полетели, (Разводят руки в стороны, имитируют действия.)
На полянку сели. (Приседают.)
- А, на полянке много сочной, свежей, зелёной травки. Гуси щиплют травку
(Поочерёдно «щиплют» ладошки.)
IV. Работа по формированию модели (Что делают?)
- Что делают гуси? ( Гуси щиплют. Гуси щиплют травку.)
Раздаётся громкое кудахтанье. (Логопед произносит звукоподражание: « Ко-ко-ко!»)
-Что то, курица громко раскудахталась, да и уточка загрустила. Ребята,
кажется я поняла, что случилось. Птенцы у них потерялись, куда-то все
разбежались! А, давайте, мы их найдём и мамам-птицам вернём!
V. Артикуляционная гимнастика.
- Выйдем за заборчик («Заборчик»), пойдём по широкой дорожке
(«Лопаточка»), по узкой - («Иголочка»), перепрыгнем через лужи («Пя-пя-
пя»), поднимемся на горочку («Горка»), спустимся с горочки;
VI. Работа по развитию носового вдоха и длительного ротового выдоха.
-Немного отдохнём, глубоко вдохнём, выдохнем. (Упр. повторить 3 раза.)
VII. Мимическая и зрительная гимнастика, самомассаж.
- Дальше пойдём, солнышко найдём. (Дети поворачиваются, смотрят на
солнышко.) - Посмотрите, какое солнышко весёлое! Давайте, ему улыбнёмся! Солнце
очень ярко светит, ослепило нам глазки. (Зажмуривают глазки.) Откройте
глазки, подмигните солнышку одним глазом, потом другим. - А, сейчас, погреемся под тёплыми солнечными лучами. Ласковое солнышко
согрело наше личико, наши щёчки, наши глазки, наш носик, наш ротик, наши
ручки. (Дети гладят себя по массажным линиям.) - Согрелись? (Да.)
- Посмотрите, рядом с солнышком плывут облака. Давайте, глазками
посмотрим сначала на большое облако, потом на маленькое облачко, на
домик внизу.
VIII. Работа по закреплению модели. (Кто это?)
- Подойдите поближе, может возле домика спрятались птенцы?
- Никого не увидели? (Дети находят в цветке у домика утят.)
- Кто это? (Это утята.) Логопед закрепляет модель с каждым ребёнком.
IX. Физминутка.
- Давайте, поиграем с утятами. (Дети ставят игрушки в центр, сами встают
вокруг.)
- Правильно, поэтому и птицы эти называются домашними. Ну, что ж, пора
нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с домашними
птицами. - Гуси прощаются, гогочут. (ГА-га-га.)
- Курица кудахчет. (Ко-ко-ко!)
- Петушок кукарекает. (Ку-ка-ре-ку!)
- Цыплята пищат. (Пи-пи-пи!)
- Утка с утятами крякают. (Кря-кря-кря!)
- А мы помашем домашним птицам рукой. (Машут.)
ХШ. Итог.
- Занимайте свои места, паровозик отправляется. ( Дети встают друг за
другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Звучит сигнал отправления.
«Паровозик» начинает двигаться из кабинета логопеда в группу, дети
произносят звукоподражание (У-у-у-у)). - Застучали колёса (Т-т-т-т..). (Дети произносят звук вместе с логопедом.)
Звучит сигнал остановки. ( Логопед использует дудочку: У-у-у-у.) - Ребята, где вы сегодня были? (На птичьем дворе.)
- Кто там живёт? (Петух, курица, цыплята, утка, утята, гусь, гусёнок.)
Логопед производит руками имитацию действий, спрашивает: - Что делает петух? (Петух клюёт зёрнышки.)
- Что делает гусь? (Гусь щиплет травку.)
- Что делает утка? (Утка плавает.)
- Что делали утята? (Утята брызгались, плескались, качались.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда».
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда», с самоанализом....
Фронтальное лексико-граматическое занятие на тему "Домашние животные" в старшей логопедической группе
формирование лексико-грамматических средств языка....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Домашние птицы».
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении ле...
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные и их детеныши".
Данный конспект содержит игры и упражнения по теме "Домашние животные и их детеныши"...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Закрепить умение грамматически правильно строить простое предложение, используя материал темы «Домашние птицы». Учить пересказывать текст знакомой им сказки, используя наглядный, дидактический ма...
Лексико-грамматическое занятие на тему: "Домашние животные. Путешествие в Простоквашино"
конспект к логопедическому занятию...
Лексико-грамматическое занятие на тему: "Домашние птицы"
конспект к логопедическому занятию...