Конспект коррекционно - образовательной деятельности ""Автоматизация звука [Л] в словах. Для дошкольников
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Самойлова Ольга Юрьевна

Для логопедов детских садов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 620                                                                                          Центрального района Санкт-Петербурга                                                                                                                                    «РОСТОК»

Конспект  коррекционной образовательной индивидуальной деятельности:

«Автоматизация звука «Л» в словах»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

с диагнозом ТНР ОНР III уровень речевого развития.

Учитель-логопед:

Самойлова Ольга Юрьевна

Санкт-Петербург 2013

Конспект коррекционной образовательной индивидуальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)                                     с диагнозом ТНР ОНР III уровень речевого развития:

«Автоматизация звука [ л ] в словах».

Цель:
-автоматизировать звук [ л ] в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
-продолжать формировать кинестетический образ звука [ л ] (ощущения положения органов артикуляции;
-расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную моторику;
-устранять дефектное произношение звука [ л ];
-развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий.

Оборудование: 
ширма, игрушка слона, телефон, бумажный самолет, пары картинок для образования слов антонимов, сухой бассейн, мелкие игрушки (лодка, колобок, белка, ложка, яблоко, лук), картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики, мнемотаблица.

Ход занятия.

Организационный момент.

Вспомни и назови животных, которые живут в жарких странах. (Слон, лев, пантера, жираф, бегемот, обезьяна,)

А какой трудный звук есть в слове слон? (звук [л])

Сегодня на занятии мы продолжаем учиться правильно произносить звук [л].

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок-язычок,

Не ленись, покажись (на счет 1-5) .

Расслабляйся, спинка: кя-кя-кя,

Серединка - пя-пя-пя,

Кончик – тя-тя-тя.

А теперь спокойно вниз,

За зубами удержись (1-5) .

Язык чашечкой сложи,

Так немножко подержи (1-5) .

В барабан язык играет: т-т-т, д-д-д.

И слоненка вспоминает: т-т-т, д-д-д.

Автоматизация звука [ л].

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? (Убирается ширма, за которой находится игрушка слона)

Как можно назвать ласково слона? (Слоник, слоненок)

Слоник прилетел к нам на самолете.

Покажи, как далеко летел самолет.

Дыхательное упражнение.

Самолет построил я,

Поиграть зову вас я.

Чей дальше улетит,

Тот пилот и победит. (Бумажный самолет на столе, дуть на самолет, чтобы он улетел как можно дальше)

Покажи, как гудел самолет, когда летел. (Подняв широкий кончик языка за верхние зубы, длительно произносить звук [ л ], раскинув руки в стороны) .

Когда мы произносим звук л, язык у нас широкий или узкий? (Широкий)

Куда упирается кончик языка? (В бугорки за верхними зубами)

Рот закрыт или открыт? (Рот приоткрыт)

Губы сложены в трубочку или растянуты в улыбку? (Растянуты в улыбку)

Звук [ л ] гласный или согласный? (Согласный, воздух встречает преграду- язык и зубы)

Звук л глухой или звонкий? (Звонкий, потому что голосок наш звенит)

Слоненок прилетел к нам, чтобы научиться правильно произносить звук[л]. Хочешь помочь слоненку? (Хочу)

Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибок повтори» (Проговаривание чистоговорок) .

Ла-ла –ла, прилетела к нам пчела.

Лу-лу-лу, Коля нитку вдел в иглу.

Ло-ло-ло, на горе стоит село.

Лы-лы-лы, дети сели за столы.

Слоник прилетел к нам из далекой Африки, там у него осталось много друзей. Он шлет им свой привет.

Физкультминутка.

Головой кивает слон, (Стоя, кивать головой вверх-вниз)
Он слонихе шлет поклон. (Поднимать и опускать руки, наклоняясь вперед)

Игра «Угадай-ка»

Я буду называть слова, а ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь в слове звук [л ]: мак, лак, дом, лом, кукла, книжка, малыш, ландыш, карандаш.

Игра «Скажи наоборот»

Давай научим слоненка называть слова наоборот. Я начинаю, а ты заканчиваешь подходящим по смыслу словом со звуком [л]. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

У березки ствол тонкий, а у дуба - (толстый) .

Заяц трусливый, а лев – (смелый) .

Суп горячий, а эскимо – (холодное) .

Собака сытая, а волк – (голодный) .

Воздушный шар легкий, а гиря – (тяжелая) .

Великан сильный, а Дюймовочка – (слабая) .

Марфушка грубая, а Настенька – (ласковая) .

Игра «Сухой бассейн»

Слоненок играл в песочнице и потерял свои игрушки. Помоги ему найти. (Ребенок достает из сухого бассейна, наполненного горохом, мелкие игрушки и называет их, четко проговаривая слова со звуком [л]: лодка, колобок, белка, ложка. Яблоко, лук.

Молодец! Наш слоник остался доволен, потому что многому у тебя научился. Он устал и уснул. А пока он спит, давай вымоем руки и разучим про слоненка стишок. (Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы)

Слоны сильны,

Слоны умны,

Слоны спокойны и важны.

Итог занятия.

Какой звук ты старался произносить правильно и научить этому слоненка? (Звук [л]) .

Какое задание тебе понравилось?

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 620                                                                                          Центрального района Санкт-Петербурга                                                                                                                                    «РОСТОК»

Регистрационный лист к коррекционной образовательной индивидуальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
с диагнозом ТНР ОНР III уровень речевого развития.

«Автоматизация звука «Л»»

Дата 05.04.2012г.

№ п./п.

Фамилия, имя, отчество

должность

подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

ОТЗЫВ

к коррекционной образовательной индивидуальной деятельности:

«Автоматизация звука «Л» в словах»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

с диагнозом ТНР ОНР III уровень речевого развития.

Дата: 05.04.12

Самойлова Ольга Юрьевна, показывая занятие, продемонстрировала высокий профессиональный уровень педагогической деятельности.

Содержание занятия построено методически грамотно, в ходе его учитель-логопед эффективно использовала современные образовательные технологии, общение с ребёнком строила на личностно-ориентированной модели взаимодействия, обеспечивая тем самым  психологическую комфортность.

В ходе занятия были реализованы поставленные цели и коррекционные задачи: развивалась артикуляционная моторика, устранялось дефектное произношение звука, обогащался запас слов, развивался фонематический слух.

На занятии ребёнок вступал в диалог, обменивался мнением, эмоционально реагировал на происходящее событие. Старался самостоятельно выполнять задания, тем самым развивая в себе чувство уверенности.

Данное мероприятие построено с учетом современных требований и может представлять интерес для педагогов.

Директор ГБОУ:

/                    /Гордеева Елена Георгиевна

Заместитель Директора по УВР:

/                      /Борисова Ольга Владимировна



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедической образовательной деятельности "Автоматизация звука Р"

Цели: закрепление правильного произношения  [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах; автоматизация [Р] в словах; развитие артикуляционной моторики, моторики рук; закрепление темы «фрук...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в  словах и предложениях»Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] ...

Организованная коррекционно-образовательная деятельность «Автоматизация звука [с] с использованием сказкотерапии» (средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)

Цель: Автоматизировать звук [с] в слогах и словах, используя сюжет сказки «Теремок».Задачи:1.      Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].2....

Конспект индивидуальной логопедической деятельности: "Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях"

Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;- развитие фонематическо...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л"....