Конспект коррекционно - образовательной деятельности ""Автоматизация звука [Л] в словах. Для дошкольников
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Для логопедов детских садов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 620 Центрального района Санкт-Петербурга «РОСТОК»
Конспект коррекционной образовательной индивидуальной деятельности:
«Автоматизация звука «Л» в словах»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
с диагнозом ТНР ОНР III уровень речевого развития.
Учитель-логопед:
Самойлова Ольга Юрьевна
Санкт-Петербург 2013
Конспект коррекционной образовательной индивидуальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с диагнозом ТНР ОНР III уровень речевого развития:
«Автоматизация звука [ л ] в словах».
Цель:
-автоматизировать звук [ л ] в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-продолжать формировать кинестетический образ звука [ л ] (ощущения положения органов артикуляции;
-расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную моторику;
-устранять дефектное произношение звука [ л ];
-развивать фонематический слух и восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий.
Оборудование:
ширма, игрушка слона, телефон, бумажный самолет, пары картинок для образования слов антонимов, сухой бассейн, мелкие игрушки (лодка, колобок, белка, ложка, яблоко, лук), картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики, мнемотаблица.
Ход занятия.
Организационный момент.
Вспомни и назови животных, которые живут в жарких странах. (Слон, лев, пантера, жираф, бегемот, обезьяна,)
А какой трудный звук есть в слове слон? (звук [л])
Сегодня на занятии мы продолжаем учиться правильно произносить звук [л].
Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Язычок-язычок,
Не ленись, покажись (на счет 1-5) .
Расслабляйся, спинка: кя-кя-кя,
Серединка - пя-пя-пя,
Кончик – тя-тя-тя.
А теперь спокойно вниз,
За зубами удержись (1-5) .
Язык чашечкой сложи,
Так немножко подержи (1-5) .
В барабан язык играет: т-т-т, д-д-д.
И слоненка вспоминает: т-т-т, д-д-д.
Автоматизация звука [ л].
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? (Убирается ширма, за которой находится игрушка слона)
Как можно назвать ласково слона? (Слоник, слоненок)
Слоник прилетел к нам на самолете.
Покажи, как далеко летел самолет.
Дыхательное упражнение.
Самолет построил я,
Поиграть зову вас я.
Чей дальше улетит,
Тот пилот и победит. (Бумажный самолет на столе, дуть на самолет, чтобы он улетел как можно дальше)
Покажи, как гудел самолет, когда летел. (Подняв широкий кончик языка за верхние зубы, длительно произносить звук [ л ], раскинув руки в стороны) .
Когда мы произносим звук л, язык у нас широкий или узкий? (Широкий)
Куда упирается кончик языка? (В бугорки за верхними зубами)
Рот закрыт или открыт? (Рот приоткрыт)
Губы сложены в трубочку или растянуты в улыбку? (Растянуты в улыбку)
Звук [ л ] гласный или согласный? (Согласный, воздух встречает преграду- язык и зубы)
Звук л глухой или звонкий? (Звонкий, потому что голосок наш звенит)
Слоненок прилетел к нам, чтобы научиться правильно произносить звук[л]. Хочешь помочь слоненку? (Хочу)
Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибок повтори» (Проговаривание чистоговорок) .
Ла-ла –ла, прилетела к нам пчела.
Лу-лу-лу, Коля нитку вдел в иглу.
Ло-ло-ло, на горе стоит село.
Лы-лы-лы, дети сели за столы.
Слоник прилетел к нам из далекой Африки, там у него осталось много друзей. Он шлет им свой привет.
Физкультминутка.
Головой кивает слон, (Стоя, кивать головой вверх-вниз)
Он слонихе шлет поклон. (Поднимать и опускать руки, наклоняясь вперед)
Игра «Угадай-ка»
Я буду называть слова, а ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь в слове звук [л ]: мак, лак, дом, лом, кукла, книжка, малыш, ландыш, карандаш.
Игра «Скажи наоборот»
Давай научим слоненка называть слова наоборот. Я начинаю, а ты заканчиваешь подходящим по смыслу словом со звуком [л]. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.
У березки ствол тонкий, а у дуба - (толстый) .
Заяц трусливый, а лев – (смелый) .
Суп горячий, а эскимо – (холодное) .
Собака сытая, а волк – (голодный) .
Воздушный шар легкий, а гиря – (тяжелая) .
Великан сильный, а Дюймовочка – (слабая) .
Марфушка грубая, а Настенька – (ласковая) .
Игра «Сухой бассейн»
Слоненок играл в песочнице и потерял свои игрушки. Помоги ему найти. (Ребенок достает из сухого бассейна, наполненного горохом, мелкие игрушки и называет их, четко проговаривая слова со звуком [л]: лодка, колобок, белка, ложка. Яблоко, лук.
Молодец! Наш слоник остался доволен, потому что многому у тебя научился. Он устал и уснул. А пока он спит, давай вымоем руки и разучим про слоненка стишок. (Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы)
Слоны сильны,
Слоны умны,
Слоны спокойны и важны.
Итог занятия.
Какой звук ты старался произносить правильно и научить этому слоненка? (Звук [л]) .
Какое задание тебе понравилось?
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 620 Центрального района Санкт-Петербурга «РОСТОК»
Регистрационный лист к коррекционной образовательной индивидуальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
с диагнозом ТНР ОНР III уровень речевого развития.
«Автоматизация звука «Л»»
Дата 05.04.2012г.
№ п./п. | Фамилия, имя, отчество | должность | подпись |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 |
ОТЗЫВ
к коррекционной образовательной индивидуальной деятельности:
«Автоматизация звука «Л» в словах»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
с диагнозом ТНР ОНР III уровень речевого развития.
Дата: 05.04.12
Самойлова Ольга Юрьевна, показывая занятие, продемонстрировала высокий профессиональный уровень педагогической деятельности.
Содержание занятия построено методически грамотно, в ходе его учитель-логопед эффективно использовала современные образовательные технологии, общение с ребёнком строила на личностно-ориентированной модели взаимодействия, обеспечивая тем самым психологическую комфортность.
В ходе занятия были реализованы поставленные цели и коррекционные задачи: развивалась артикуляционная моторика, устранялось дефектное произношение звука, обогащался запас слов, развивался фонематический слух.
На занятии ребёнок вступал в диалог, обменивался мнением, эмоционально реагировал на происходящее событие. Старался самостоятельно выполнять задания, тем самым развивая в себе чувство уверенности.
Данное мероприятие построено с учетом современных требований и может представлять интерес для педагогов.
Директор ГБОУ:
/ /Гордеева Елена Георгиевна
Заместитель Директора по УВР:
/ /Борисова Ольга Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедической образовательной деятельности "Автоматизация звука Р"
Цели: закрепление правильного произношения [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах; автоматизация [Р] в словах; развитие артикуляционной моторики, моторики рук; закрепление темы «фрук...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] ...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях и в тексте»
Автоматизация звука "С" в согах, словах, предложениях и в тексте....
Организованная коррекционно-образовательная деятельность «Автоматизация звука [с] с использованием сказкотерапии» (средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)
Цель: Автоматизировать звук [с] в слогах и словах, используя сюжет сказки «Теремок».Задачи:1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].2....
Конспект индивидуальной логопедической деятельности: "Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях"
Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;- развитие фонематическо...
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"
Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л"....