Наглядно - игровые средства в логопедической работе с дошкольниками.
консультация по логопедии на тему
Игра — основной вид деятельности дошкольника. Энциклопедический словарь относит её к виду непродуктивной деятельности, мотив которой не в результатах, а в самом процессе. Являясь соединительным звеном между конкретным опытом и наглядным мышлением, игровая деятельность связана с условностями, выступая средством познания реальности. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadno-igrovye_sredstva_v_logopedicheskoy_rabote_s_doshkolnikami1.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра — основной вид деятельности дошкольника. Энциклопедический словарь относит её к виду непродуктивной деятельности, мотив которой не в результатах, а в самом процессе. Являясь соединительным звеном между конкретным опытом и наглядным мышлением, игровая деятельность связана с условностями, выступая средством познания реальности. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Объекты, явления и процессы окружающего мира имитируются в игре, заменяясь условной наглядной моделью.
Здесь надо отметить определенное противоречие: с одной стороны, важность коррекции речевого дефекта требует организации специальных занятий, направленных на преодоление той или иной речевой патологии; с другой — ведущая роль в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит игре.
Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Конечно, игра, проводимая на занятии, не является игрой в строгом смысле этого слова, так как в отличие от классического определения игры преследует учебные цели. Это скорее учебно-игровая ситуация, по выражению А.М. Новикова, «симбиоз игровой и учебной деятельности».
У дошкольников не развито абстрактно-логическое мышление: оно носит наглядно-образный, а в отдельных случаях (при сочетанных дефектах, отставании в развитии, ЗПР) и наглядно-действенный характер.
Специально организованные игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности.
Наглядно-игровые средства представляют, с одной стороны, наглядное пособие, с другой — дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. С наглядными средствами их объединяет сходство с образно или схематично опосредованными иллюстрациями. Разница состоит в том, что в наглядно-игровых средствах такие иллюстрации несут не основную, а дополнительную функцию. С их помощью создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребёнку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядно-игровых средств при формировании восприятия у дошкольников с нарушениями речи.
В статье раскрывается логопедическая работа по развитию фонематических процессов. Более подробно описана работа по формированию навыков звукового анализа. представлена зрительная символика обозначения...
Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками.
формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных, учить изменению образованных прилагательных по родам....
Использование современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками
Данный материал содержит рекомендации по использованию современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками....
Мастер-класс: Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками
Игровая деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая деятельность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навык...
Игровые приемы в логопедической работе с дошкольниками на этапе обучения навыкам звукового анализа и синтеза
В данной консультации представлен игровой материал по работе сдошкольниками 5-7 лет на этапе обучения звукового анализа и синтеза....
«Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками»
Игровая деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая деятельность, усваиваются знания, вырабатываются ум...
«Игровые технологии в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи на этапе дифференциации звуков»
Данная статья содержит обобщение опыта коррекционной логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на этапе дифференциации звуков....