«Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками»
презентация по коррекционной педагогике

Бауэр Елена Александровна

 

Игровая деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая деятельность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность.

В соответствии с ФГОС , в ДОУ организуется 9 видов детской деятельности. Одна из которых игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры.

Чтобы была возможность пробуждать и поддерживать интерес детей во время занятий, необходим разнообразный иллюстративный и вербальный материал. Это условие особенно актуально для детей с ОВЗ.

Мною собран и систематизирован комплект игр и упражнений, которые позволяют удерживать интерес детей на занятиях по подготовке к овладению грамотной устной речи.

Практически все упражнения апробированы в старших и подготовительных группах нашего детского сада и дали устойчивый положительный результат.

Представленные игры и упражнения помогут:

Предупредить и скорректировать нарушения устной речи на ранних этапах их проявлений;

Развивать фонематические функции (умение слышать и различать гласные и согласные звуки)

Сформировать зрительное представление графических изображений букв и слов;

Сформировать лексико-грамматические стороны речи

Овладеть правильным звукопроизношением

Пополнить и активизировать словарный запас

Сформировать эмоционально-волевую сферу (развить произвольное зрительное внимание, память, познавательный интерес, усидчивость).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наглядно-игровые средства в логопедической работе учитель –логопед Бауэр.Е.А

Слайд 2

Игра- основной вид деятельности дошкольника. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Проведение на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Наглядно-игровые средства представляют собой, с одной стороны, наглядное пособие с другой дидактическую игру со своим содержанием , организацией и методикой проведения. Предлагаемые игровые средства дают возможность дошкольникам наглядно представить конкретную ситуацию для порождения определенного речевого высказывания. Данные наглядно-игровые средства применяется на логопедических занятиях по разным направлениям работы (Формирование фонематического восприятия, слоговой структуры слова, автоматизации и дифференциации звуков, грамматического строя речи.)

Слайд 3

Домик язычка В этом домике, дружок, Живет Веселый Язычок. Ох, и шустрый он мальчишка, И немножко шалунишка.

Слайд 4

Всезнайка

Слайд 5

Настенное пособие

Слайд 6

Пособия для артикуляционной гимнастики

Слайд 7

Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак Чжа Ву. Этот метод успешно используется учителями-логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей дошкольного возраста, как ДЦП, при остаточных явлениях послеродовых травм, миатонических синдромах, задержке психического развития сопровождающихся нарушениями речи. В виду своей высокой эффективности, безопасности в применении, универсальности и доступности метода для каждого человека, Су-Джок терапия полезна всем. Цель: закрепления правильного звука, развитие мелкой моторики и активизации межполушарного взаимодействия. СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ И РЕЧЬ

Слайд 8

Развитие речевого дыхания

Слайд 9

Пособие на классификацию «Умные дощечки» МАТРЕШКИ» Цель: тренировка в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, развитие тонкой моторики СОСЧИТАЙ И ПРИШНУРУЙ» Цель: Тренировка в согласовании числительных с существительными, развитие мелкой моторики.

Слайд 10

ЗАБАВНЫЕ ПАУТИНКИ» Кто что ест», «Найди пару», «Найди детеныша», «Чей хвост (ухо, лапа и т. д.) ». «Кто, где живет», «Кому что надо для работы», автоматизация звуков и закрепление пространственных представлений.

Слайд 11

«Собери цветочек» — игра для развития фонематического слуха, формирования навыка определения рода имен существительных

Слайд 12

“Рыбалка” Цель : автоматизации звука в словах.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками.

формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных, учить изменению образованных прилагательных по родам....

Наглядно - игровые средства в логопедической работе с дошкольниками.

Игра — основной вид деятельности дошкольника. Энцик­лопедический словарь относит её к виду непродуктивной деятельности, мотив которой не в результатах, а в самом про­цессе. Являясь соединительным звен...

Опыт работы в группе компенсирующей направленности "Сказкотерапия в логопедической работе с дошкольниками"

Доклад с использованием нестандартных форм и методов - "Сказкотерапия", с презентацией "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...

Мастер-класс: Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками

Игровая деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая деятельность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навык...

Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»

Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»...

"Применение наглядно-игровых пособий из фетра в познавательном развитии дошкольников"

 Сегодня, ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников разнообразием материалов и средств обучения, одной  из наиболее...