Путешествие в сказку "Снежная королева"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ларионова Марина Владимировна

Увлекательное коррекционно-развивающее "путешествие" в игровой форме, с целью спасти главного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

учителя-логопеда Ларионовой Марины Владимировны

с детьми подготовительной к школе группы,

имеющими тяжелые нарушения речи.

Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева»

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей по пройденным лексическим темам,  развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря за счёт название цветов, предметов одежды, названий животных.

- Развитие связной речи (отвечать на вопросы полным ответом).

- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных; согласование существительных с числительными; образование относительных прилагательных).

- Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов.

 

Коррекционно-развивающие:

- Развивать монологическую речь (рассказы-описания о животных севера).

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

- Развитие речевого слуха.

- Развитие зрительного анализа и синтеза.

- Развитие диалогической речи.

- Согласование речи с движением.

Коррекционно-образовательные:

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

- Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

Магнитная доска, ноутбук (проектор); разрезные изображения цветов по количеству детей; картинки с изображением животных и звуковые пеналы по количеству детей; картинки с изображением одежды, слоговые сундучки; большой игральный кубик, картинки с изображениями животных севера; раскраски; минус «Мы в город изумрудный…»; звуки природы: вьюга, метель.

 

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Цветы», «Одежда». Чтение художественной литературы: сказка «Снежная королева» и другие сказки, беседа по сказке «Снежная королева».

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Л.  - Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

     - Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку «Снежная королева».

Дети рассказывают стихотворение:

1-й реб.    В мире много сказок

                  Грустных и смешных.

2-й реб.     И прожить на свет

                  Нам нельзя без них.

3-й реб.     В сказках может всё случиться,

                  Наша сказка впереди.

4-й реб.     Сказка в двери к нам стучится,

5-й реб.     Скажем сказке «Заходи»!

Раздается стук в дверь, приносят конверт с письмом от Герды.

«Здравствуйте ребята. Снежная Королева заколдовала моего названного братца Кая и увезла его в свой ледяной замок. Дорога туда дальняя и очень опасная, одной мне не справится. Помогите мне, пожалуйста, спасти Кая».

Л. –Ребята, поможем Герде спасти Кая?

Д. – Поможем.

Л. – Отправляемся в путь. (Звучит музыка – минус «Мы в город изумрудный…»)

II. Основная часть.

1. Л. - Посмотрите, какой чудесный сад (на экране – картинка из мультфильма «Снежная Королева» с изображением Цветочницы). Цветочница приготовила задания.

- Цветочница предлагает узнать, какие цветы растут в ее саду. (Детям раздаются конверты с разрезными изображениями цветов).

- Собрали? Молодцы! Цветочница очень любит свои цветы и называет их ласково. А вы можете назвать ласково цветы, которые собрали?

Д. – василечек, тюльпанчик…

Л. - Посмотрите вокруг – целая поляна ромашек, как назвать одним словом (поляна какая?) – ромашковая… (васильковая, незабудковая).

Л.  - С этим заданием вы справились, но сможете ли вы отгадать название самого любимого цветка Цветочницы? Его название спрятано в первых звуках этих картинок.

(На экране появляются изображения ракеты, обруча, зонта, арбуз).

Л. – Догадались? Давайте выложим это слово из букв и сможем отправится дальше (Дети выкладывают слово «роза» на магнитной доске).

2. Л. – Мы добрались до замка принца и принцессы. (Шагают по кругу под музыку. Появляется изображение принца и принцессы.

На столе картинки с изображением предметов одежды: брюки, шарф, кофта, юбка, пижама, носки, плащ, рубашка, сапоги и слоговые сундучки).

- Какой беспорядок! Принц и принцесса не могут найти свои вещи. Поможем разложить вещи по местам? (Дети раскладывают вещи в сундучки по слогам).

- Принц и принцесса благодарят вас, мы отправляемся дальше. Наш путь идет через лес.

Физминутка

Здравствуй, лес – необычный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Только в лес мы вошли –

Появились комары.

Снова дальше мы идём –

Перед нами водоём?

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево.

Маршируем.

Лёгкое похлопывание по различным участкам тела.

Маршируем.

Руки в стороны.

Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

Прыжки.

Маршируем.

3. Л. – Догадайтесь, где мы очутились? (Шагают по кругу под музыку. На экране изображение Разбойницы).

Д. - В гостях у Разбойницы.

Л. – Разбойница устроила у себя целый зоопарк. Она приготовила для вас загадки.

(на экране появляется хвост животного, дети называют, чей он, появляется изображение всего животного: лиса, волк, лев, мышь, белка, кошка. После этого дети берут по картинке с изображением животного, звуковые пеналы и выкладывают схему слов).

 – А теперь, возьмите каждый по картинке и напишите название животных звуками

- Назовите 3-й звук своего слова.  

4. Л. – Нам пора в дорогу (Звучат звуки природы: метель, вьюга)

- Мы попали в Лапландию, к Лапландке здесь очень холодно. Слышите, как завывает вьюга? Снег летит прямо в лицо, дует ледяной ветер? (Дети выполняют движения: вытягивают руки вперед, закрывают лицо…)

- Давайте погреемся? (речь с движением)

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Губки дружно пожуем.

Здесь живет наш язычок

Пусть погреется дружок.

- Согрелись?

(Появляется изображение Лапландки)

Л. - Здесь живет Лапландка, она приготовила для вас задание. Бросайте кубик, берите картинку и назовите количество (картинки с изображением животных севера).

Д. – пять белых медведей, три северных оленя…

     

5. Л. – Нам пора в путешествие  (Шагают по кругу под музыку. На экране появляется замок и Снежная Королева)

Л. - Вот и замок Снежной королевы. Снежная Королева отпустит Кая если мы расскажем о животных, которые обитают у нее на севере (На экране появляются по очереди изображения животных севера: северный олень, тюлень, морж, белый медведь, пингвин; кто-то из детей загадывает загадки, кто-то рассказывает о животном).

1-й реб.         Он для всех хороший друг

                в тундре, где Полярный круг.

                Есть рога и тёплый мех,

                что зимой так греет всех.

                Возит нарты далеко,

                с ним на Севере легко.

                Ищет ягель целый день.

                Это-...(Северный олень)

2-й реб.         Рассказывает о северном олене.

3-й реб.        Мой белый брат во льдах живет

                И рыбу ест морскую,

                А я люблю пчелиный мед

                И ягоду лесную (про какого белого брата говорится в загадке?).

4-й реб.        Рассказывает о белом медведе.

5-й реб.        Крупный зверь, имеет бивни,

                Но не те, что у слонов,

                Вместо ног - имеет ласты.

                Кто  назвать его готов? (Морж)        

6-й реб.        Рассказывает о морже.

Л. – Вы выполнили все задания, посмотрите замок Снежной королевы «тает»

(Замок Снежной Королевы на экране «тает» и появляется изображение Кая).

III.  Итог.

Л. – Молодцы! Справились со всеми заданиями. Герда и Кай благодарят вас и дарят  подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Путешествие в Царство Королевы Математики

Методическая разработка по образовательной области " Познание" для старшего дошкольного возраста....

"Путешествие в страну Королевы Знаний"

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы( конструирование, обучение грамоте, математика, логика, развитие речи)....

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Королевы Геометрии"

Задачи:Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах;;Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам:величине,цвету, форме.Учить находить свойства предметов по признаку...

занятие в средней группе " Путешествие в царство Королевы Простуды"

Совместная непосредственно образовательная деятельность.Средняя группа.Тема: «Путешествие в царство Королевы Простуды»Цель: Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни, чувства ответственно...

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие к Снежной Королеве»

Занятие НОД по речевому развитиюв старшей группе«Путешествие к Снежной Королеве»Задачи:Расширение словарного запаса; обогащение словаря синонимами и антонимами; составление сложноподчиненных предложен...