Путешествие в сказку "Снежная королева"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Увлекательное коррекционно-развивающее "путешествие" в игровой форме, с целью спасти главного героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
учителя-логопеда Ларионовой Марины Владимировны
с детьми подготовительной к школе группы,
имеющими тяжелые нарушения речи.
Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева»
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей по пройденным лексическим темам, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и расширение словаря за счёт название цветов, предметов одежды, названий животных.
- Развитие связной речи (отвечать на вопросы полным ответом).
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных; согласование существительных с числительными; образование относительных прилагательных).
- Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать монологическую речь (рассказы-описания о животных севера).
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
- Развитие диалогической речи.
- Согласование речи с движением.
Коррекционно-образовательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.
- Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование:
Магнитная доска, ноутбук (проектор); разрезные изображения цветов по количеству детей; картинки с изображением животных и звуковые пеналы по количеству детей; картинки с изображением одежды, слоговые сундучки; большой игральный кубик, картинки с изображениями животных севера; раскраски; минус «Мы в город изумрудный…»; звуки природы: вьюга, метель.
Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Цветы», «Одежда». Чтение художественной литературы: сказка «Снежная королева» и другие сказки, беседа по сказке «Снежная королева».
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Л. - Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
- Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку «Снежная королева».
Дети рассказывают стихотворение:
1-й реб. В мире много сказок
Грустных и смешных.
2-й реб. И прожить на свет
Нам нельзя без них.
3-й реб. В сказках может всё случиться,
Наша сказка впереди.
4-й реб. Сказка в двери к нам стучится,
5-й реб. Скажем сказке «Заходи»!
Раздается стук в дверь, приносят конверт с письмом от Герды.
«Здравствуйте ребята. Снежная Королева заколдовала моего названного братца Кая и увезла его в свой ледяной замок. Дорога туда дальняя и очень опасная, одной мне не справится. Помогите мне, пожалуйста, спасти Кая».
Л. –Ребята, поможем Герде спасти Кая?
Д. – Поможем.
Л. – Отправляемся в путь. (Звучит музыка – минус «Мы в город изумрудный…»)
II. Основная часть.
1. Л. - Посмотрите, какой чудесный сад (на экране – картинка из мультфильма «Снежная Королева» с изображением Цветочницы). Цветочница приготовила задания.
- Цветочница предлагает узнать, какие цветы растут в ее саду. (Детям раздаются конверты с разрезными изображениями цветов).
- Собрали? Молодцы! Цветочница очень любит свои цветы и называет их ласково. А вы можете назвать ласково цветы, которые собрали?
Д. – василечек, тюльпанчик…
Л. - Посмотрите вокруг – целая поляна ромашек, как назвать одним словом (поляна какая?) – ромашковая… (васильковая, незабудковая).
Л. - С этим заданием вы справились, но сможете ли вы отгадать название самого любимого цветка Цветочницы? Его название спрятано в первых звуках этих картинок.
(На экране появляются изображения ракеты, обруча, зонта, арбуз).
Л. – Догадались? Давайте выложим это слово из букв и сможем отправится дальше (Дети выкладывают слово «роза» на магнитной доске).
2. Л. – Мы добрались до замка принца и принцессы. (Шагают по кругу под музыку. Появляется изображение принца и принцессы.
На столе картинки с изображением предметов одежды: брюки, шарф, кофта, юбка, пижама, носки, плащ, рубашка, сапоги и слоговые сундучки).
- Какой беспорядок! Принц и принцесса не могут найти свои вещи. Поможем разложить вещи по местам? (Дети раскладывают вещи в сундучки по слогам).
- Принц и принцесса благодарят вас, мы отправляемся дальше. Наш путь идет через лес.
Физминутка
Здравствуй, лес – необычный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Только в лес мы вошли – Появились комары. Снова дальше мы идём – Перед нами водоём? Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз – два, раз – два – Позади теперь вода! | Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево. Маршируем. Лёгкое похлопывание по различным участкам тела. Маршируем. Руки в стороны. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево. Прыжки. Маршируем. |
3. Л. – Догадайтесь, где мы очутились? (Шагают по кругу под музыку. На экране изображение Разбойницы).
Д. - В гостях у Разбойницы.
Л. – Разбойница устроила у себя целый зоопарк. Она приготовила для вас загадки.
(на экране появляется хвост животного, дети называют, чей он, появляется изображение всего животного: лиса, волк, лев, мышь, белка, кошка. После этого дети берут по картинке с изображением животного, звуковые пеналы и выкладывают схему слов).
– А теперь, возьмите каждый по картинке и напишите название животных звуками
- Назовите 3-й звук своего слова.
4. Л. – Нам пора в дорогу (Звучат звуки природы: метель, вьюга)
- Мы попали в Лапландию, к Лапландке здесь очень холодно. Слышите, как завывает вьюга? Снег летит прямо в лицо, дует ледяной ветер? (Дети выполняют движения: вытягивают руки вперед, закрывают лицо…)
- Давайте погреемся? (речь с движением)
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются
Губки улыбаются.
Подбородок разотрем,
Губки дружно пожуем.
Здесь живет наш язычок
Пусть погреется дружок.
- Согрелись?
(Появляется изображение Лапландки)
Л. - Здесь живет Лапландка, она приготовила для вас задание. Бросайте кубик, берите картинку и назовите количество (картинки с изображением животных севера).
Д. – пять белых медведей, три северных оленя…
5. Л. – Нам пора в путешествие (Шагают по кругу под музыку. На экране появляется замок и Снежная Королева)
Л. - Вот и замок Снежной королевы. Снежная Королева отпустит Кая если мы расскажем о животных, которые обитают у нее на севере (На экране появляются по очереди изображения животных севера: северный олень, тюлень, морж, белый медведь, пингвин; кто-то из детей загадывает загадки, кто-то рассказывает о животном).
1-й реб. Он для всех хороший друг
в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко,
с ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день.
Это-...(Северный олень)
2-й реб. Рассказывает о северном олене.
3-й реб. Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную (про какого белого брата говорится в загадке?).
4-й реб. Рассказывает о белом медведе.
5-й реб. Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов,
Вместо ног - имеет ласты.
Кто назвать его готов? (Морж)
6-й реб. Рассказывает о морже.
Л. – Вы выполнили все задания, посмотрите замок Снежной королевы «тает»
(Замок Снежной Королевы на экране «тает» и появляется изображение Кая).
III. Итог.
Л. – Молодцы! Справились со всеми заданиями. Герда и Кай благодарят вас и дарят подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Путешествие в Царство Королевы Математики
Методическая разработка по образовательной области " Познание" для старшего дошкольного возраста....
"Путешествие в страну Королевы Знаний"
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы( конструирование, обучение грамоте, математика, логика, развитие речи)....
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну Королевы Геометрии"
Задачи:Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах;;Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам:величине,цвету, форме.Учить находить свойства предметов по признаку...
занятие в средней группе " Путешествие в царство Королевы Простуды"
Совместная непосредственно образовательная деятельность.Средняя группа.Тема: «Путешествие в царство Королевы Простуды»Цель: Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни, чувства ответственно...
Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие к Снежной Королеве»
Занятие НОД по речевому развитиюв старшей группе«Путешествие к Снежной Королеве»Задачи:Расширение словарного запаса; обогащение словаря синонимами и антонимами; составление сложноподчиненных предложен...