речевое развитие фгос
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«Коммуникация»
Карпикова Елена Алексеевна, МДОУ «Детский сад №39к.в.», г. Магнитогорск Челябинская область, ул. Ворошилова 9/2, учитель-логопед.
Возрастная группа: старшая группа с задержкой речевого развития.
Тема: «Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Программные задачи:
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; 2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных в форме родительного падежа множественного числа, притяжательных прилагательных;
3.Закрепять умение употреблять в речи предлоги: на, за, под, из-за, из-под;
4. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.
Образовательная область «Познание»:
1. Обобщать и систематизировать знания о жизни диких животных;
2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.
Образовательная область «Социализация»:
1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
Образовательная область «Физическая культура»:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движениями.
Оборудование: презентация; игрушка Белка; шапочки (медведя, зайца, волка, лисы); домик Доктора Айболита;
Словарная работа:
активизация существительных: дикие животные, лиса, заяц, волк, медведь, белка, олень, ёж, дупло, нора, логово, берлога.
Познакомить с новым словом: ветеринар
накопление и закрепление прилагательных: лисий, волчий, беличий, медвежий, заячий.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание картинок и беседы о диких животных, чтение художественной литературы (рассказы о животных, сказка К.И.Чуковского «Айболит»).
Ход НОД:
1.Открытый вход в деятельность
Дети входят в зал. ( Слайд №3)
Логопед: - Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними (здороваются). Приглашаю вас встать в круг.
1 Мимический этюд «Улыбка»
Логопед:
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Улыбнитесь! Сделайте это еще раз и попробуйте улыбнуться по шире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек. Дышите и улыбайтесь. Ваши улыбки зажглись и озарили все вокруг.
- Молодцы!
-Выполняйте движения вместе со мной.
2 Артикуляционная гимнастика.
Логопед:
-Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (Приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадете на волшебном ковре-самолете (удерживаем широкий расслабленный язык на нижней губе на счет)
На летучем большом корабле (чашечка)
Или с Бабой-Ягой на метле (часики)
На плоту по молочной реке (иголочка)
И верхом на коньке-Горбунке (лошадка)
Можно в сказку взлететь на жар-птице (качели)
Логопед:
-Молодцы ребята, вот мы оказались в сказочном лесу. (Слайд 4)
-Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. (Слайд 5)
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать, (Слайд 6)
Зря цветы не надо рвать, из рогатки не стрелять. (Слайд 7)
В лес приходят отдыхать.
- Кто запомнил, как нужно вести себя в лесу. (Громко не петь, ветки не ломать …..)
3.Мотивация на деятельность
Дидактическая игра « Чего много?»
-Посмотрите на экран и скажите, много чего вы видите в лесу?
( много деревьев, много кустов, много травы и т.д.) (Слайд 8)
-Много слов назвали, все есть на экране, а вот животных, что-то не видно, (слайд 9)
- а вот и животные.
4 Игра «Посели животных в лесу»
- как называются животные, живущие в лесу? (дикие)
-Почему их так называют?
(живут в лесу, строят свои жилища самостоятельно, сами добывают себе корм, бояться людей)
-Предлагаю поселить диких животных в лес. (дети называют диких животных, которые изображены на экране, и логопед перемещает их в лес) (слайд10)
- Животные, которые остались, это какие животные? (домашние)
5. Отгадывание загадок
Логопед:
- Посмотрите на экран, что это за домик? (нора) (слайд10)
-А кто в ней живет, отгадайте.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (лиса)
(Логопед одевает маску лисы на ребенка, первым ответившим на вопрос.)
-А вот еще один дом. Весь завален ветками. Узнаем, кто в нем живет? (слайд11)
Послушайте загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
(Логопед одевает маску медведя на ребенка, первым ответившим на вопрос.)
-Как называется дом медведя? (берлога)
-Посмотрите здесь пещера. Может быть, здесь тоже кто-то живет? (слайд12)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)
(Логопед одевает маску волка на ребенка.)
-Как называется жилище волка? (логово)
-Посмотрите наверх, на дерево, там тоже чей- то дом. (слайд13)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
(Логопед одевает маску белку на ребенка.)
-Где ж она живет? (в дупле)
-Я вижу вон тот куст шевелится, кто же там? (слайд14)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора, (заяц)
(Логопед одевает маску зайца на ребенка.)
-Где же его дом? (заяц живет под кустом, у него нет домика)
- Молодцы, справились заданием.
6. Гимнастика для глаз. (Слайд №1)
Логопед:
-Предлагаю присесть на ковер и последить глазами за мячиком, с которым играет заяц (слайд16)
Логопед:
-Вот полянка, а на ней чей- то дом стоит, как вы думаете чей? На нем крест красный, сам домик белый… (доктора).
- Правильно, здесь живет доктор Айболит. А если он живет в лесу, то он кого лечит? (животных).
-Значит это ветеринар. Так называют врача, который лечит животных.
- Повторите за мной – ветеринар.
(Из-за домика выходит Айболит)
Доктор Айболит:
- Здравствуйте ребята, ой, а это не ребята, а зверята…
-А что вас привело ко мне?
Логопед:
-Пока мы гуляли по лесу - заболели…
Доктор Айболит:
-Я вам помогу, а вылечат вас ласковые слова
7. Игра «Назови ласково»
(дети называют животных ласково)
медведь - мишка,
волк - волчок,
лиса - лисичка,
заяц - зайчик,
белка - белочка
8. Динамическая пауза
Физминутка
Доктор Айболит:
- Приступаем к лечению, повторяйте за мной:
Мы лечили всех зверят- Зайца, мишку и мышат. Волку сделали компресс, Рад волчонок до небес. Белке зубки полечили, И лекарством напоили. Будут наши звери Все в здоровом теле. | Шагают на месте Машут руками над головой – изображая заячьи уши, руки по сторонам от головы – изображая уши медведя, правой рукой машем сзади спины - изображая хвост мышки. Гладим живот Поднять руки вверх Круговые движения рук, сжатых в кулаки около рта Изображаем игру на трубе Руки на пояса, поворот туловища влево – вправо. |
Доктор Айболит:
-Тут ко мне еще пришли зверушки, но я не могу понять кто, помогите, угадайте.
9. Игра «Чья голова, чей хвост, чья лапа?»
- Чей это хвост? (волчий) (Слайд №18)
- Чья лапа? (медвежья) (Слайд №19)
- Чьи глаза? (лисьи) (Слайд №20)
- Чьи уши? (зайца)
Доктор Айболит:
-А это кто там прячется за кустом? (барсук)
(логопед перемещает барсука)
– А сейчас он где? (на пеньке, за деревом, под кустом).
Доктор Айболит:
-Ну, вот я всех и вылечил, все стали здоровы.
Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Мы приглашаем тебя Айболит к нам в гости на чаепитие.
10. Дыхательное упражнение
По ровненькой дорожке (ходьба с высоко поднятыми коленями)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Устали наши ножки (присесть на корточки)
Устали наши ножки.
Вот наш дом, (сложить ладони, поднять над головой)
Мы в нем живем.
11.Итог.
Метод АМО «Мне понравилось»
Логопед:
- Вам понравилась прогулка? А что вам понравилось? Айболит послушай, сейчас тебе ребята расскажут, что им понравилось. Они умеют уже составлять небольшие рассказы.
-Ребята, свой рассказ вы должны начать с фразы «Мне понравилось…» И постарайтесь не повторяться.
Логопед хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
речевое развитие фгос
развитие речи...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Проект по Речевому развитию (ФГОС)
В рамках речевой недели...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Презентация группы «Предметно – развивающая среда по речевому развитию ФГОС ДО»
Презентация группы «Предметно – развивающая среда по речевому развитию ФГОС ДО»...
Территориальный конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года - 2020". Непосредственно - образовательная деятельность ОО "Речевое развитие" ФГОС ДО Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (подготовительная к школе группа)
НОД по развитию связной речи "Дикие животные"....
План Реализации основной образовательной программы дошкольного образования Речевое развитие ФГОС
Речевое развитие ФГОС Владение речью как средством общения:- побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения...