речевое развитие фгос
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Карпикова Елена Алексеевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Удивительное путешествие23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя -дефектолога

Тема: Увлекательное путешествие

Участники: дети 6 лет

Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о видах транспорта и его назначении;

Развивающие:

- Продолжать развивать речь детей. Упражнять в слоговом анализе слов, выделении первого звука; составлении предложений по опорным словам.

-Развивать слуховое, зрительное внимание; фонематический слух, игровые навыки.

-Упражнять детей в решении логических задач, умение определять место числа в натуральном ряду.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей самостоятельность, ответственность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: 

мяч, разрезные картинки с изображением транспорта, схема по месту передвижения транспорта, зеркала, карта путешествия, поезд из картона с 3 вагонами со схемами слов по слогам, иллюстрации с изображением транспорта на листах на каждого ребенка, карточки с буквами на каждого ребенка, дидактическая игра “Машины”, дидактическая игра “Проложи дорожку”, фасоль, магнитофон, запись шумов.

                        Ход  образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дефектолог:

- Здравствуйте, ребята. Я вам загадаю загадки на смекалку. Кто отгадает загадку, тот получит половину картинки отгадки, а вторую часть вам нужно найти. Если нам удаться составить целую картинку значит с заданием мы справились. Готовы?

Загадки

Лети птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. Что это? (Самолет)

Без разгона вверх взлетает, стрекозу напоминает. Отправляется в полет наш российский… (Вертолет)

Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

Какой конь землю пашет, а сена не ест. (Трактор)

Я ничуть не беспокоюсь; этот длинный быстрый … (поезд) всех возьмет до одного, не оставит никого!

По шоссе шуршат их шины, мчатся бешено … (Машины)

Дидактическая игра «Собери картинку»

2. Основная часть.

Дефектолог:

- Ребята, кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?

- О транспорте. (ответы детей) (На доске висит схема – небо, вода, автострада, железная дорога)

Дефектолог:

- Ребята, назовите, что изображено на картинке, определите, к какому виду транспорта по месту передвижения он относится.

- Воздушный, морской, наземный, железнодорожный.  (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

- Ребята, нас сегодня пригласили в увлекательное, интересное путешествие. Хотите, отправится?

- Да. (Ответы детей)

-Для этого нам нужно подготовиться. Собрать свой чемодан.  Почистим зубки (“чищу зубы”), причесались (“расческа”). А чтобы нам было весело в пути, возьмем гармошку (“гармошка”), вспомним наши песенки. И-и-и (“лягушка”), о-о-о (“бублик”), а-а-а (“бегемотик”), у-у-у (“трубочка”), ы-ы-ы (“пароход”). Возьмем с собой часы (“часики”), кружку (“чашечка”), орешки (“орешки”), блинчики (“блинчик”), иголку с ниткой (“иголка”), чай (“слоник пьет”). Вот и собрали чемодан. Молодцы! Вот мы с вами и готовы в путь. Ой, а как же отправимся в путь? Что нам нужно для этого?

- Карта (Ответы детей)

- Правильно, давайте рассмотрим ее, схему нашего маршрута.

- 1 наш маршрут это? Кто прочитает?

- Автовокзал (Ответы детей)

- Правильно.  Мы отправляемся с вами на автовокзал.

Дефектолог:

- Ребята, объясните, что такое автовокзал?

- Автовокзал – это место где отправляются автобусы. (Ответы детей)

 - Посмотрите на карту, с помощью которой мы будем путешествовать, на нашей первой станции несколько видов наземного транспорта. Назовите его. Нам надо выбрать тот, на котором мы будем путешествовать до железнодорожного вокзала. Для этого надо выполнить задание.

Дидактическая игра “Четвертый лишний ”

Физкультминутка «Шофер»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер на газ нажал

И автобус побежал.

Логопед:

- Ребята, вот мы и приехали. А вы помните, карту нашего маршрута

- Да (Ответы детей)

-Куда же мы должны приехать?

- На железнодорожный вокзал (Ответы детей)

- Правильно. Значит, дальше мы отправимся на чем?

- На поезде (Ответы детей)

- Но наш поезд не простой, чтобы нам на него сесть, нам нужен билет. А чтобы его получить нужно выполнить задание.

Дидактическая игра « Составь слово»

- Определите, сколько слогов в названии вашего транспорта и найдите букву, с которой начинается это название?

- Давайте, составим слово. Какое получилось?

- Порт (Ответы детей)

- Молодцы! Билет получен. Можем садится в поезд.

-Мы отправляемся в путь до порта.

Звучит стук колес.

Дефектолог:

- А пока мы с вами едим в поезде, давайте поиграем.

Игра «Шутливые задачки»

-Молодцы!

- Мы с вами едим на поезде. И как мы знаем у каждого вагона есть свой номер. Давай, те поиграем в игру

Дидактическая игра «Соседи числа»

Логопед:

- Ребята, мы прибыли в порт. На каком транспорте мы будем продолжать путешествие?

- На корабле, лодке (Ответы детей)

- Сейчас мы по трапу поднимемся на корабль и немного отдохнём, пока наш корабль прибудет в порт назначения.

Гимнастика для глаз.

Логопед:

Дидактическая игра “Составь предложение”.

- Беда случилась на вокзале!" По микрофону всем сказали: "Ой, слова все разбежались, в предложенье не собрались" - Ребята, надо собрать все слова в предложения.

Поезд, мчаться, рельсы, быстрый, по.

Самолет, небо, лететь, по.

Логопед:

- О чём говорится в последнем предложении?

- В последнем предложении говорится о самолете. (Ответы детей)

- Дальше мы полетим на самолёте.

Дефектолог:

- Ребята, чтобы доехать до следующей станции, надо выполнить задание.

Дидактическая игра “Проложи дорожку”.

Звук самолета

Цель: Дети должны проложить дорожку из фасоли от воздушного транспорта к наземному, сверху - вниз. (Например: самолёт-автобус)

- Ребята вот мы и прибыли в детский сад. Наше путешествие подходит к концу.

Игра с мячом "Один-много".

Дети становятся в круг.

Логопед:

- Я кидаю вам мяч и говорю один автобус, вы кидаете мне обратно и говорите много автобусов. (Машина, грузовик, трамвай, троллейбус, паровоз, поезд, самолет, вертолет, корабль, лодка, катер).

Итог занятия. Оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевое развитие фгос

развитие речи...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Проект по Речевому развитию (ФГОС)

В рамках речевой недели...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Презентация группы «Предметно – развивающая среда по речевому развитию ФГОС ДО»

Презентация группы «Предметно – развивающая среда по речевому развитию ФГОС ДО»...

План Реализации основной образовательной программы дошкольного образования Речевое развитие ФГОС

Речевое развитие ФГОС    Владение речью как средством общения:- побуждать  детей употреблять  в речи слова и словосочетания в соответствии  с условиями и задачами общения...