Проект по Речевому развитию (ФГОС)
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
В рамках речевой недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomstvo_s_tvorchestvom_pushkina.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Творчество А. С. Пушкина.
Введение.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.
Творчество А.С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.
Цель проекта:
Развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.
2. Учить детей слушать стихи и сказки, развивать слуховую память.
3. Развитие словесного творчества, эстетического восприятия окружающего мира.
4. Активизация и обогащение словаря детей.
5. Знакомство с народным творчеством, фольклором.
6. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, взаимопомощи.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
Создание условий для обогащения знаний о сказках А.С.Пушкина (портрет Пушкина, сказки, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы. Умения запоминать стихи и сказки А.С. Пушкина.
Работа над проектом:
Первый этап – подготовительный:
Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта.
Цель: Составление плана мероприятий на неделю, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан план проекта, определяя его цели и задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, воспитатели и родители.
Проведение беседы:
Какие сказки А.С.Пушкина ты знаешь?
Название сказок, содержание.
Поэзия А.С.Пушкина.
Красота природы, сезонные явления природы.
Герои сказок А.С.Пушкина.
Называние героев сказок и их характеристика.
Чему учат сказки и стихи А.С.Пушкина
Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.
Второй этап – основной:
Цель:
Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А.С.Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности Образовательные области: Познание (конструирование).
Конструирование «Град на острове стоит»
2. Мероприятия по реализации проекта.
1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Мои любимые сказки»
- «Герои сказок
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
(1799 -1937г)
А.С.Пушкина»
- «Природа в поэзии А.С. Пушкина»
2. Викторина: «Творчество А.С. Пушкина»
3. Работа с родителями:
Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.
- Какие сказки А.С.Пушкина читаете детям.
- Как сказки А.С.Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.
- Беседа на тему:
«Роль сказок А.С.Пушкина в жизни детей»
Литература:
1. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008.
2. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс, , 2006.
3. Л.Н. Елисеева, Хрестоматия для маленьких, М., изд. Просвещение, 1982.
4. Н.В. Нищева, Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, Спб, Детсво-Пресс, 2009.
5. А.С. Пушкин, Сказки ,Омега-пресс, 2007.
6. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, Знакомим дошкольников с литературой, М., ТЦ. Сфера, 2005.
с детьми.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «творчество А.С.Пушкина), работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с творчеством А.С.Пушкина. Проводились консультации для родителей: «Сказки А.С.Пушкина дома».
Второй этап – основной:
Цель:
Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А.С.Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «творчество А.С.Пушкина), работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с творчеством А.С.Пушкина. Проводились консультации для родителей: «Сказки А.С.Пушкина дома».
Вся работа по проекту строилась по темам: «А.С.Пушкин», «Сказки для детей», «Поэзия А.С.Пушкина».
1. Сказки А.С. Пушкина.
Непосредственно образовательная деятельность.
«Сказки А.С.Пушкина»
Образовательные области: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
- Биография А.С. Пушкина;
- Какие сказки Пушкина читаете дома;
- Поэзия для детей.
Образовательные области: Художественное творчество.
Лепка «Золотая рыбка»
Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Рисование «Золотой петушок»
Образовательные области: Познание (конструирование).
Конструирование «Град на острове стоит»
2. Мероприятия по реализации проекта.
1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Мои любимые сказки»
- «Герои сказок А.С.Пушкина»
- «Природа в поэзии А.С. Пушкина»
2. Викторина: «Творчество А.С. Пушкина»
3. Работа с родителями:
Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.
- Какие сказки А.С.Пушкина читаете детям.
- Как сказки А.С.Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.
- Беседа на тему:
«Роль сказок А.С.Пушкина в жизни детей»
Литература:
1. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008.
2. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс, , 2006.
3. Л.Н. Елисеева, Хрестоматия для маленьких, М., изд. Просвещение, 1982.
4. Н.В. Нищева, Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, Спб, Детсво-Пресс, 2009.
5. А.С. Пушкин, Сказки ,Омега-пресс, 2007.
6. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, Знакомим дошкольников с литературой, М., ТЦ. Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
речевое развитие фгос
развитие речи...
речевое развитие фгос
развитие речи...
Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.
Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...
Презентация группы «Предметно – развивающая среда по речевому развитию ФГОС ДО»
Презентация группы «Предметно – развивающая среда по речевому развитию ФГОС ДО»...
Территориальный конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года - 2020". Непосредственно - образовательная деятельность ОО "Речевое развитие" ФГОС ДО Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (подготовительная к школе группа)
НОД по развитию связной речи "Дикие животные"....
План Реализации основной образовательной программы дошкольного образования Речевое развитие ФГОС
Речевое развитие ФГОС Владение речью как средством общения:- побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения...
Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».
Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...