Паспорт логопедического кабинета
методическая разработка по логопедии на тему
В паспорте логопедического кабинета указаны основные функции кабинета, хранящаяся в нем документация, оборудование и методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.docx | 415.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Мурманска детский сад компенсирующего вида № 39
Паспорт логопедического
кабинета
Учитель-логопед
Федорова Анна Николаевна
Учитель-дефектолог
Яценко Татьяна Васильевна
Документация учителя – логопеда.
1. Речевые карты (индивидуально на каждого ребенка).
2.Планы индивидуальной работы.
3. Рабочая программа учителя-логопеда.
4. Папка – Учет индивидуальной коррекционной работы с детьми.
5. Индивидуальные тетради детей (на каждого ребенка).
6. Папка- Углубленная тема методической работы: «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР».
Документация учителя – дефектолога.
Должностная инструкция учителя-логопеда.
Должностная инструкция учителя-дефектолога.
Охрана труда
Оборудование кабинета
- Мебель и предметы интерьера
№ п/п | наименование | количество |
1 | Стол письменный | 1 |
2 | Стул взрослый | 2 |
3 | Шкаф для пособий | 1 |
4 | Стол детский | 5 |
5 | Стул детский | 5 |
6 | Доска магнитная, меловая | 1 |
7 | Наборное полотно | 2 |
8 | Зеркало настенное с местным освещением | 1 |
9 | Этажерка для дидактического материала | 1 |
10 | Полотенце, бумажные салфетки | 1 |
Кабинет оснащен разнообразным наглядно-иллюстративным материалом, дидактическими пособиями:
- диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта УМК С.Д.Забрамной и др.);
- развитию слухового внимания (звучащие игрушки, «шумящие коробочки» и др.);
- развитию мышления, внимания, памяти
- формированию математических представлений («Нумикон»,
- развитию мелкой моторики (шнуровки, коврики с игольчатой поверхностью, массажные мячики, трафареты для обводки и штриховки; игры, упражнения для развития тонких движений пальцев рук и кистей, иппликаторы Кузнецова);
- развития речевого дыхания (дыхательные тренажеры, вертушки, ватные/поролоновые шарики и пр.)
- автоматизация и дифференциация звуков (картотека предметных картинок, альбомы и рабочие тетради по автоматизации и дифференциации звуков)
- развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте (Цветные круги (красные, синие, зелёные), звуковые линейки, демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников.)
- Развитие лексико-грамматического строя и связной речи (игры в картинках с предлогами, наборы сюжетных картинок для составления простых предложений, наглядный материал для составления рассказов по картине, по серии картин, схемы для составления описательных рассказов –мнемотаблицы и др.)
- настольными и дидактическими играми, пазлами, лото домино и пр.
ФУНКЦИИ КАБИНЕТА:
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам по исправлению имеющихся нарушений речевого и психического развития;
- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Учебно-методическое обеспечение.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. –М., 1995.
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Изд-во Всероссийской школы математики и физики «Авангард», 1993.
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. –М., Просвещение, 1982.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятия. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-синтез, 2010.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-синтез, 2009.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-синтез, 2009.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-синтез, 2009.
- Н.Ю. Борякова, М.А. Косицина Коррекционно-педагогическая работа в детском саду с ЗПР. Тв.центр Сфера, В.Секачев, 2007.
- С.Г.Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. – М., «Школьная пресса», 2004.
- Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание – М., «Просвещение», 2011.
- О.В.Солодянкина Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М., 2007.
- С.Д.Забрамная Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. –М., «Просвещение», 1995.
- С.Д.Забрамная От диагностики к развитию – М., «Новая школа», 1998.
- Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб, 1996.
- О.П.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста –М., «Просвещение», 1991.
- Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина Пальцы помогают говорить – М., Издательство Гном, 2013.
- А.А.Гуськов Подвижные игры Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Развитие моторики. Коррекция координации движений и речи. – Волгоград, изд-во Учитель
- Е.А.Стребелева Формирование мышления детей с отклонениями в развитии – М., «Владос», 2004.
- Т.Б.Иванова, В.А.Илюхина, М.А.Кошулько Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР –СПб, «Детство-пресс», 2011
- Т.Н.Грабаренко, Д.Т.Зинкевич-Евстигнеева Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – СПб., «Детство-пресс», 2004.
- М.И.Чистякова Психогимнастика – М., «Просвещение», 1990.
- УМК Н.Е.Арбековой
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Планирование работы логопеда в средней группе/ Н.Е.Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда/ Н.Е.Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда/ Н.Е.Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда/ Н.Е.Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.
Альбом 1. Мир растений – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.
Альбом 2. Мир животных – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.
Альбом 3. Мир человека – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Картинные планы, репродукции, сюжетные картины к конспектам фронтальных и групповых занятий логопеда/ Н.Е.Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
23. УМК Нищевой Н.В.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Детство-пресс, 2009.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-январь. – СПб.: Детство-пресс, 2009.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль-май. – СПб.: Детство-пресс, 2009.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с ОНР. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб.: Детство-пресс, 2001.
24. Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. Как научить ребенка говорить, читать и думать. – СПб.: «Паритет», 1999.
25. В.И. Габдракинова, Э.Г.Эйдемиллер Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. – М., УЦ «Перспектива», 2009.
26. О.В.Солодянкина Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М., Издательство АРКТИ, 2007.
27. Парамонова Л.Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
28. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. – СПб.: Детство-пресс, 2004.
29. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2004.
30. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/ Е.Ф. Архипова. – М., АСТ: Астрель, 2008.
- Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонетической стороны речи у старших дошкольников. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
- Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000.
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1994.
- Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М., ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2007.
- Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008.
- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб, Издательский Дом «Литера», 2005.
- Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. –М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
- Ткаченко Т.А. Логопедические упражнения. –М., Издательство Эксмо, 2005.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: ВЛАДОС, 2003.
- Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. - М.: Айрис-пресс, 2006.
- Закревская О.В. Развивайся, малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
- Карта развития дошкольника с задержкой психического развития. Авт.-сост. С.Ю. Кондратьева, И.Н. Лебедева. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
- Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.
- Микляева Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. - М.: Айрис-пресс, 2006.
- Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. – СПб.: Детство-пресс, 2010.
- Прокошева О.В. Система занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. – Мурманск,1997.
- Парамонова Л.Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии. – СПб., Детство-пресс, 2008.
- Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР/ авт.-сост. А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Соколова Е.В.Психология детей с задержкой психического развития. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Теремкова. Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д» , 2005.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д» , 2005.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. - М.: Айрис-пресс, 2006.
- Шевцова Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи. –М.: Астрель, 2009.
- Шемякина О.В. Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда ДОУ. – М.: Издательство ГНОМ и Д , 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....