Календарное планирование по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей на логопункте
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Календарное планирование на логопункте (старше-подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_raboty.doc | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей
на логопункте в 2014-2015уч.г.
Период | Развитие общих речевых навыков | Звукопроизношение | Фонематическое восприятие и звуко-слоговой анализ |
Сентябрь- ноябрь | |||
1. Выработка четкого координированного движения органов артикуляционного аппарата. 2. Обучение детей короткому вдоху и длительному выдоху. 3. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. 4. Работа над темпом речи, четкостью, внятностью дикции и эмоциональной окрашенностью голоса. | 1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики). 2. Уточнение правильного произношения сохранных звуков: гласные а,у,и,о,э,ы; согласные: п-п`, т-т`, к-к`, м-м`, х-х`, н-н`, с-с`. 3. Постановка и автоматизация неправильно произносимых и отсутствующих звуков в соответствии с индивидуальными планами. 4. Работа над слоговой структурой слова (индивидуально, на материале правильно произносимых звуков) | 1. Выделение гласного в начале слова, анализ и синтез ряда гласных. 2. Подбор слов на гласные звуки. 3. Выделение согласных звуков из слова (начало, середина, конец), подбор слов на данный звук. 4. Выделение гласного звука после согласного. 5. Анализ и синтез прямого и обратного слога. 6. Полный анализ и синтез трёхзвукового слова (СГС). 7. Деление слов на слоги. 8. Знакомство с понятиями «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук», «слог», «слово». | |
Декабрь-февраль |
| 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 3. Знакомство со звуками: з-з`, б-б`, в-в`, д-д`, г-г`, ш, л-л`, ж, р-р`. Различение звуков на слух. 4. Работа над слоговой структурой слова (индивидуально, на материале правильно произносимых звуков) | 1. Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать слова с заданным количеством слогов. 2. Определение позиции гласных и согласных звуков (начало, середина, конец слова). 3. Подбор слова с заданной позицией звука. 4. Знакомство с понятием «звонкий звук», «глухой звук». 5. Учить детей различать твердые и мягкие звуки, звонкие и глухие согласные в ряду звуков, слогов, слов, предложений. 6. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов в следующей последовательности: СГСГ (зубы), СГСГС (батон), СГСГСГ (бумага), СГССГ (кошка), ССГС (стол), СГСС (волк), ССГСГ (плита). 7. Подбор слов к схемам. 8. Преобразование слов путем замены, дополнения или исключения звуков. 9. Знакомство с понятием «предложение». Составление графической схемы предложения без предлогов, а затем с простыми предлогами. |
Март -май | 1. Продолжить работу над речевым дыханием. 2. Продолжить работу над темпом, ритмом и выразительностью речи. | 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 3. Повторение звуков: с-с`, з-з`, ш, ж, л-л`, р-р`. 4. Знакомство со звуками: ц, ч, щ. 5. Дифференциация звуков: ч-т`, ч-с`, ш-щ, ч-щ, щ-с`. 6. Работа над слоговой структурой слова (индивидуально, на материале правильно произносимых звуков) | 1. Обучать звуковому анализу всех типов слов, подбору слов к схемам. 2. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами. 3. Всевозможные преобразования слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр при преодолении фонетико-фонематического недоразвития и общего недоразвития речи.
Мною было выбрана тема «Использование дидактических игр при преодолении фонетико-фонематического недоразвития и общего недоразвития речи». Эта тема стала основной в моей педагогической деятельно...
Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста
Развитие фонетико-фонематических представлений у детей дошкольного возраста включает следующие разделы:Развитие языкового анализа и синтеза.Развитие фонематического восприятия.Предлагаем рассмотреть в...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлена система работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у детей 5-7 лет, имеющих речевые нарушения. ...
Консультация для родителей на тему: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста на основе малых форм фольклора Кубани»
Включение малых жанров фольклора Кубани потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, русских сказок помогает развив...
Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» (возраст детей 5 – 7 лет, срок реализации 1 год)
Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте....
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетико- -фонематического недоразвития речи и фонематического недоразвития у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта
Настоящая программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям (старший дошкольный возраст), имеющим диагноз фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. ...
Программа Коррекционной работы «Звукарики» по преодолению фонетико- фонематического недоразвития речи у детей в подготовительной к школе логопедической группе детей 6-7 лет
В основе создания этой программы использован опыт работы, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивн...