ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Пенская Наталья Александровна

РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnye_zanyatiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

индивидуально – подгрупповой

с детьми – логопатами

Логопункт МДОУ  №2  детский сад №2

ЗВУК (л,)

Занятие №1

Тема: Автоматизация звука (Л/) в слогах и словах

Цели: закрепление произношения звука Л/ в словах; развитие фонематического анализа; учить согласовывать количественные числительные и существительные,  спрягать глаголы, развивать мелкую моторику.

Содержание занятия:

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая, уточнение произношения звука (Л\)
  3. Произношение слогов, слоговых рядов, слов
  4. Игра «Запомни – повтори»
  5. Игра «1-2-5-9»
  6. Заучивание скороговорки «Лебеди летели»
  7. Спряжение в настоящем времени: лепить лебедя
  8. Лепка из пластилина «Лебедь»

Занятие №2

Тема: Автоматизация звука (Л/) в   словах  и словосочетаниях  

Цель: закрепление произношения звука в середине слова, развитие звукового анализа и синтеза, согласование количественных числительных и существительных, спряжение глаголов, развитие логического мышления, памяти

Содержание занятия:

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, уточнение произношения звука (Л/)
  3. Игра «Повторюшки» - повторение слогов, слоговых рядов, слов
  4. Игра «Четвёртый лишний»
  5. Игра «Запомни, повтори»
  6. Игра «1-2-5-9»  (самолёт, неделя, полено)
  7. Спряжение в настоящем времени: лететь в самолёте
  8. Заучивание скороговорки «Самолёт»
  9. Аппликация из геометрических фигур «Самолёт»

Занятие №3

Тема: Автоматизация звука в словах, словосочетаниях, предложениях

 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, уточнение произношения звука (Л/)

Цель: закрепление произношения Звука (Л/) в конце слова, развитие фонематического восприятия, работать над построением предложений, развивать мелкую моторику

Содержание занятия:

  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
  2. Проговаривание слогов и слоговых рядов, слов.
  3. Игра «Запомни, повтори»
  4. Игра «Закончи слово»
  5. «Договори предложение»
  6. «Повтори скороговорки»
  7. Аппликация из цветной бумаги «Тополь»

Занятие №4

Тема: Автоматизация звука(Л/) в предложениях, связной речи

Цель: Закрепление звука (Л,) в фразовой речи, образование множественного числа, развитие диалогической речи, закреплять умение составлять пересказ

Содержание занятия:

  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
  2. Игра «Один – много»
  3. Логоритмическая игра «Пила»
  4. Проговаривание чистоговорок и скороговорок (закрепление)
  5. Пересказ рассказа «Лиса мышкует»
  6. Рисование иллюстраций к рассказу

Звук (Л)

Занятие №1

Тема: Автоматизация звука Л в слогах и в начале слова

Цель: закрепление произношения звука Л в слогах и в начале слов (ЛА..), подбирать существительное к определению, развивать память, внимание, составлять словосочетания с местоимениями.

Организация занятии:

  1. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Колокольчик»
  2. Упражнение «Пароход»
  3. Упражнение песенка «Белочки» - произнесение слогов
  4. Отработка произнесения слов – лак, лапа, лапти, ласты, ландыш, лавка, лампа, ладони (перед зеркалом)
  5. Упражнение «Мой, моя, мои»
  6. Упражнение «Загадки», «Эхо»

Занятие №2

Тема: Автоматизация звука Л в слогах, словах

Цель: закрепление произношения звука Л в слогах, словах, деление слов на слоги, развитие фонематического восприятия, склонение существительных в родительном падеже, развитие памяти

Организация занятия:

  1. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
  2. Упражнение «Пароход»
  3. Игра «Повторюшки» - проговаривание слогов и слов
  4. Упражнение «Чего не стало»
  5. Игра «телеграф» - деление слов на слоги
  6. Игра «Запомни, назови»
  7. Заучивание чистоговорки «Ла-ла-ла – лопата и пила»
  8. Подведение итогов занятия

Занятие №3

Тема: Автоматизация звука в словах, словосочетаниях

Цель: закрепление произношения звука Л в середине слова, подбирать существительные к глаголу, согласовывать существительные с числительными, развивать внимание и память, развивать фонематический слух

Организация занятия:

  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Кулак, кольцо»
  2. Игра «Повторюшки» - проговаривание слогов и слов
  3. Игры «Эхо», «1-2-3-4-5-6-7-8-9», «Что изменилось», «Запомни, назови»
  4. Упражнение «Угадай» подбор к слову-действию слово-предмет
  5. Логоритмичекое упражнение «Пила»
  6. заучивание стихотворения «Зима»
  7. Аппликация «Зима»

Занятие №4

Тема: Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях

Цель: закреплять звук (Л) в словах со стечением согласных, развивать фонематический слух, учить делать звуковой анализ слова, опираясь на схему, делить слова на слоги, учить заканчивать предложение по смыслу.

Организация занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры «Кулак- кольцо», «Колокольчики»
  2. Игра «Эхо» - слоговые ряды, слова
  3. Игра «Телеграф», «Запомни, повтори»
  4. упражнения «Что делает», «Доскажи словечко»
  5. Повторение стих «Зима», заучивание скороговорки «Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку»
  6. Упражнение «Найди меня» - найти слово по звуковой схеме
  7. Рисование «Гладиолусы на клумбе»

Занятие №5

Тема: Автоматизация звука Л в словах и фразовой речи

Цель: закреплять звук Л в словах со стечением согласных и в фразовой речи, развивать фонематическое восприятие, словообразование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, делить слова на слоги, составлять предложение с данным словом, развитие мелкой моторики.

Организация занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика (самостоятельное выполнение), игры в парах «Кулак, кольцо», «Пила»
  2. Игра «Вспомни, назови» - слова со звуком Л, игра «Повторюшки» - слова со стечением согласных
  3. Упражнение «Хлопушки» - деление  слов на слоги
  4. Логоритмическая игра «Пять лунатиков»
  5. Игры «Составь предложение», «В гостях у гнома»
  6. Заучивание серии стихов о слонах
  7. Аппликация «Слон»

Занятие №6

Тема: Автоматизация звука Л в словах, фразовой речи

Цель: закреплять произношение звука Л в конце слова, в фразовой речи, закрепление временных понятий, правильное употребление их в речи, учить употреблять слова обобщения, развивать мышление

Организация занятия:

  1. Выполнение гимнастики по опорным схемам – самостоятельно, пальчиковые игры – повторение
  2. Игра «Лабиринт» - прошагай по картинкам, правильно называя их.
  3. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»
  4. Заучивание скороговорки «Павел», повторение речевого материала – конкурс «Скороговорщик»
  5. Логоритмика «Пять лунатиков»
  6. Упражнение «Четвёртый лишний»
  7. Буква Л – стихи, обведение по контуру, составление из счётных палочек

Занятие №7

Тема: Закрепление произношения звука Л в фразовой, связной речи

Цель: закрепление правильного произношения звука Л в фразовой, связной речи, закреплять умение пересказывать небольшие тексты, выделение приставочных глаголов, активизировать внимание и память.

Ход занятия:

  1. Выполнение артикуляционной гимнастики под музыку
  2. пальчиковые игры в парах
  3. Упражнение «Аналогии» - найти подходящие картинки, составить словосочетания
  4. Упражнение «пересказ с картинками»
  5. Логоритмика «Пять лунатиков» - с разной интонацией
  6. Заучивание рассказа «Хотела галка пить» - выделение слов со звуком Л

7. Выделение приставочных глаголов (от глагола шла)

Занятие №8

 Тема: Закрепление произношения звука Л в связной речи

Цель: закрепление произношения звука Л в связной речи, подбор слов, опираясь на звуковую схему, спряжение глаголов в прошедшем времени.

Организация занятия:

  1. Конкурс «Лучший чистоговорщик»
  2. Пересказ рассказа «Хотела галка пить», чтение рассказа «Белка и волк» - выделение слов со звуком Л, ответы на вопросы по содержанию
  3. Упражнение «Найди слово» - опираясь на звуковую схему
  4. Спряжение глаголов в прошедшем времени: заблудиться в глухом  лесу, полоскать белый халат в холодной воде  

5. Иллюстрация к рассказу «Белка и волк»

Звук (Ш)

Занятие №1

Тема: Постановка и автоматизация звука (Ш) в изолированном виде, в слогах

Цели: знакомство с правильной артикуляцией звука, работа над моторикой артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звука в слогах, развитие внимания, памяти.

Содержание занятия:

Звук (ш) – рассматривание положения артикуляционных органов, губы слегка вытянуты, округлены, зубы «заборчик со щелью», язык поднят вверх, воздух теплый, струя направлена вверх.

  1. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Воздушный шарик»
  2. Игра «Лес шумит» (см. «Игры в логопедической работе»)
  3. Игра «Повторюшки» - слоги со звуком «Ш»
  4. Игра в мяч «Придумай слова со звуком (Ш)»
  5. упражнение «Запомни, повтори»

Занятие №2

Тема: Автоматизация звука (Ш) в слогах, словах

Цель: закрепление произношения звука (Ш) в слогах, в начале слов, дифференциация единственного и множественного числа, развитие памяти, мелкой моторики

Содержание занятия:

Звук (ш) – длительное и многократное повторение

  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
  2. Упражнение «Насос», «Лес шумит»
  3. Игра «Повторюшки» - слоги, слова
  4. Игра «Один – много» с мячом (слова: шапка – шапки, шар – шары, шубы – шубы, шина – шины, шутка –шутки, шум –шумы)
  5. Проговаривание скороговорки: «Наша Маша под душем моет шею и уши» - заучивание
  6. Обучающая компьютерная игра «Услышь звук»

Занятие №3

Тема: Автоматизация звука (Ш) в слогах, словах

Цель: закрепление произношения звука (Ш) в слогах, в середине слов

Спряжение глаголав в настоящем времени, закреплять умение составлять пересказ, развитие мелкой моторики

Содержание занятия:

Звук (Ш) – длительное и многократное произнесение

  1. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Солнышко»
  2. Игра «Поезд» (см. Игры в логопедической работе)
  3. Игра «Эхо» повторение слогов и слов со звуком (Ш) в середине слова
  4. Спряжение в настоящем времени: шить шапку для кошки в окошке
  5. Чтение рассказа «Кошка и  мышка» - пересказ
  6. Аппликация «Кошка и мышка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы индивидуальных логопедических занятий

В данной методической разработке представлены бланки индивидуальных планов логопедических занятий по формированию звукопроизношения.Учителю-логопеду необходимо будет лишь вставить № картотеки,карточки...

Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР I периода обучения.

Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...

Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР II периода обучения

Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...

Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР III периода обучения.

Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...

Сценарный план индивидуального логопедического занятия "Путешествие по сказкам" (Автоматизация звука "Л" )

Занятие  в минигруппах (2-3 ребенкасо сходным этапом коррекции) построено в игровой форме с использованием современной образовательной технологии "Универсальные логопедические игры с картинк...

Примерный план индивидуального логопедического занятия Сказка "Три медведя"

Примерный план логопедического занятия. Автоматизация звука. Отработка воздушной струи. Развитие понимания и связной речи....

Примерный план индивидуального логопедического занятия "Зайка футболист"

Автоматизация звукаОтработка целенаправленной воздушной струи...