ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
План
индивидуально – подгрупповой
с детьми – логопатами
Логопункт МДОУ №2 детский сад №2
ЗВУК (л,)
Занятие №1
Тема: Автоматизация звука (Л/) в слогах и словах
Цели: закрепление произношения звука Л/ в словах; развитие фонематического анализа; учить согласовывать количественные числительные и существительные, спрягать глаголы, развивать мелкую моторику.
Содержание занятия:
- Организационный момент
- Артикуляционная гимнастика и пальчиковая, уточнение произношения звука (Л\)
- Произношение слогов, слоговых рядов, слов
- Игра «Запомни – повтори»
- Игра «1-2-5-9»
- Заучивание скороговорки «Лебеди летели»
- Спряжение в настоящем времени: лепить лебедя
- Лепка из пластилина «Лебедь»
Занятие №2
Тема: Автоматизация звука (Л/) в словах и словосочетаниях
Цель: закрепление произношения звука в середине слова, развитие звукового анализа и синтеза, согласование количественных числительных и существительных, спряжение глаголов, развитие логического мышления, памяти
Содержание занятия:
- Организационный момент
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, уточнение произношения звука (Л/)
- Игра «Повторюшки» - повторение слогов, слоговых рядов, слов
- Игра «Четвёртый лишний»
- Игра «Запомни, повтори»
- Игра «1-2-5-9» (самолёт, неделя, полено)
- Спряжение в настоящем времени: лететь в самолёте
- Заучивание скороговорки «Самолёт»
- Аппликация из геометрических фигур «Самолёт»
Занятие №3
Тема: Автоматизация звука в словах, словосочетаниях, предложениях
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, уточнение произношения звука (Л/)
Цель: закрепление произношения Звука (Л/) в конце слова, развитие фонематического восприятия, работать над построением предложений, развивать мелкую моторику
Содержание занятия:
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
- Проговаривание слогов и слоговых рядов, слов.
- Игра «Запомни, повтори»
- Игра «Закончи слово»
- «Договори предложение»
- «Повтори скороговорки»
- Аппликация из цветной бумаги «Тополь»
Занятие №4
Тема: Автоматизация звука(Л/) в предложениях, связной речи
Цель: Закрепление звука (Л,) в фразовой речи, образование множественного числа, развитие диалогической речи, закреплять умение составлять пересказ
Содержание занятия:
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
- Игра «Один – много»
- Логоритмическая игра «Пила»
- Проговаривание чистоговорок и скороговорок (закрепление)
- Пересказ рассказа «Лиса мышкует»
- Рисование иллюстраций к рассказу
Звук (Л)
Занятие №1
Тема: Автоматизация звука Л в слогах и в начале слова
Цель: закрепление произношения звука Л в слогах и в начале слов (ЛА..), подбирать существительное к определению, развивать память, внимание, составлять словосочетания с местоимениями.
Организация занятии:
- Артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Колокольчик»
- Упражнение «Пароход»
- Упражнение песенка «Белочки» - произнесение слогов
- Отработка произнесения слов – лак, лапа, лапти, ласты, ландыш, лавка, лампа, ладони (перед зеркалом)
- Упражнение «Мой, моя, мои»
- Упражнение «Загадки», «Эхо»
Занятие №2
Тема: Автоматизация звука Л в слогах, словах
Цель: закрепление произношения звука Л в слогах, словах, деление слов на слоги, развитие фонематического восприятия, склонение существительных в родительном падеже, развитие памяти
Организация занятия:
- Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
- Упражнение «Пароход»
- Игра «Повторюшки» - проговаривание слогов и слов
- Упражнение «Чего не стало»
- Игра «телеграф» - деление слов на слоги
- Игра «Запомни, назови»
- Заучивание чистоговорки «Ла-ла-ла – лопата и пила»
- Подведение итогов занятия
Занятие №3
Тема: Автоматизация звука в словах, словосочетаниях
Цель: закрепление произношения звука Л в середине слова, подбирать существительные к глаголу, согласовывать существительные с числительными, развивать внимание и память, развивать фонематический слух
Организация занятия:
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Кулак, кольцо»
- Игра «Повторюшки» - проговаривание слогов и слов
- Игры «Эхо», «1-2-3-4-5-6-7-8-9», «Что изменилось», «Запомни, назови»
- Упражнение «Угадай» подбор к слову-действию слово-предмет
- Логоритмичекое упражнение «Пила»
- заучивание стихотворения «Зима»
- Аппликация «Зима»
Занятие №4
Тема: Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях
Цель: закреплять звук (Л) в словах со стечением согласных, развивать фонематический слух, учить делать звуковой анализ слова, опираясь на схему, делить слова на слоги, учить заканчивать предложение по смыслу.
Организация занятия:
- Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры «Кулак- кольцо», «Колокольчики»
- Игра «Эхо» - слоговые ряды, слова
- Игра «Телеграф», «Запомни, повтори»
- упражнения «Что делает», «Доскажи словечко»
- Повторение стих «Зима», заучивание скороговорки «Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку»
- Упражнение «Найди меня» - найти слово по звуковой схеме
- Рисование «Гладиолусы на клумбе»
Занятие №5
Тема: Автоматизация звука Л в словах и фразовой речи
Цель: закреплять звук Л в словах со стечением согласных и в фразовой речи, развивать фонематическое восприятие, словообразование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, делить слова на слоги, составлять предложение с данным словом, развитие мелкой моторики.
Организация занятия:
- Артикуляционная гимнастика (самостоятельное выполнение), игры в парах «Кулак, кольцо», «Пила»
- Игра «Вспомни, назови» - слова со звуком Л, игра «Повторюшки» - слова со стечением согласных
- Упражнение «Хлопушки» - деление слов на слоги
- Логоритмическая игра «Пять лунатиков»
- Игры «Составь предложение», «В гостях у гнома»
- Заучивание серии стихов о слонах
- Аппликация «Слон»
Занятие №6
Тема: Автоматизация звука Л в словах, фразовой речи
Цель: закреплять произношение звука Л в конце слова, в фразовой речи, закрепление временных понятий, правильное употребление их в речи, учить употреблять слова обобщения, развивать мышление
Организация занятия:
- Выполнение гимнастики по опорным схемам – самостоятельно, пальчиковые игры – повторение
- Игра «Лабиринт» - прошагай по картинкам, правильно называя их.
- Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»
- Заучивание скороговорки «Павел», повторение речевого материала – конкурс «Скороговорщик»
- Логоритмика «Пять лунатиков»
- Упражнение «Четвёртый лишний»
- Буква Л – стихи, обведение по контуру, составление из счётных палочек
Занятие №7
Тема: Закрепление произношения звука Л в фразовой, связной речи
Цель: закрепление правильного произношения звука Л в фразовой, связной речи, закреплять умение пересказывать небольшие тексты, выделение приставочных глаголов, активизировать внимание и память.
Ход занятия:
- Выполнение артикуляционной гимнастики под музыку
- пальчиковые игры в парах
- Упражнение «Аналогии» - найти подходящие картинки, составить словосочетания
- Упражнение «пересказ с картинками»
- Логоритмика «Пять лунатиков» - с разной интонацией
- Заучивание рассказа «Хотела галка пить» - выделение слов со звуком Л
7. Выделение приставочных глаголов (от глагола шла)
Занятие №8
Тема: Закрепление произношения звука Л в связной речи
Цель: закрепление произношения звука Л в связной речи, подбор слов, опираясь на звуковую схему, спряжение глаголов в прошедшем времени.
Организация занятия:
- Конкурс «Лучший чистоговорщик»
- Пересказ рассказа «Хотела галка пить», чтение рассказа «Белка и волк» - выделение слов со звуком Л, ответы на вопросы по содержанию
- Упражнение «Найди слово» - опираясь на звуковую схему
- Спряжение глаголов в прошедшем времени: заблудиться в глухом лесу, полоскать белый халат в холодной воде
5. Иллюстрация к рассказу «Белка и волк»
Звук (Ш)
Занятие №1
Тема: Постановка и автоматизация звука (Ш) в изолированном виде, в слогах
Цели: знакомство с правильной артикуляцией звука, работа над моторикой артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звука в слогах, развитие внимания, памяти.
Содержание занятия:
Звук (ш) – рассматривание положения артикуляционных органов, губы слегка вытянуты, округлены, зубы «заборчик со щелью», язык поднят вверх, воздух теплый, струя направлена вверх.
- Артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Воздушный шарик»
- Игра «Лес шумит» (см. «Игры в логопедической работе»)
- Игра «Повторюшки» - слоги со звуком «Ш»
- Игра в мяч «Придумай слова со звуком (Ш)»
- упражнение «Запомни, повтори»
Занятие №2
Тема: Автоматизация звука (Ш) в слогах, словах
Цель: закрепление произношения звука (Ш) в слогах, в начале слов, дифференциация единственного и множественного числа, развитие памяти, мелкой моторики
Содержание занятия:
Звук (ш) – длительное и многократное повторение
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
- Упражнение «Насос», «Лес шумит»
- Игра «Повторюшки» - слоги, слова
- Игра «Один – много» с мячом (слова: шапка – шапки, шар – шары, шубы – шубы, шина – шины, шутка –шутки, шум –шумы)
- Проговаривание скороговорки: «Наша Маша под душем моет шею и уши» - заучивание
- Обучающая компьютерная игра «Услышь звук»
Занятие №3
Тема: Автоматизация звука (Ш) в слогах, словах
Цель: закрепление произношения звука (Ш) в слогах, в середине слов
Спряжение глаголав в настоящем времени, закреплять умение составлять пересказ, развитие мелкой моторики
Содержание занятия:
Звук (Ш) – длительное и многократное произнесение
- Артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Солнышко»
- Игра «Поезд» (см. Игры в логопедической работе)
- Игра «Эхо» повторение слогов и слов со звуком (Ш) в середине слова
- Спряжение в настоящем времени: шить шапку для кошки в окошке
- Чтение рассказа «Кошка и мышка» - пересказ
- Аппликация «Кошка и мышка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы индивидуальных логопедических занятий
В данной методической разработке представлены бланки индивидуальных планов логопедических занятий по формированию звукопроизношения.Учителю-логопеду необходимо будет лишь вставить № картотеки,карточки...
Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР I периода обучения.
Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...
Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР II периода обучения
Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...
Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР III периода обучения.
Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...
Сценарный план индивидуального логопедического занятия "Путешествие по сказкам" (Автоматизация звука "Л" )
Занятие в минигруппах (2-3 ребенкасо сходным этапом коррекции) построено в игровой форме с использованием современной образовательной технологии "Универсальные логопедические игры с картинк...
Примерный план индивидуального логопедического занятия Сказка "Три медведя"
Примерный план логопедического занятия. Автоматизация звука. Отработка воздушной струи. Развитие понимания и связной речи....
Примерный план индивидуального логопедического занятия "Зайка футболист"
Автоматизация звукаОтработка целенаправленной воздушной струи...