Совместная деятельность для детей по теме "Незнайка идет в школу." в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Собственная методическая разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
собственная методическая разработка | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Cовместная деятельность по теме
«Школьные принадлежности»
в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ.
(из опыта взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы)
Цель: профилактика оптической дисграфии и дислексии в процессе закрепления понятия «Школьные принадлежности» у дошкольников с ОНР.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
-закрепить понятия «Школьные принадлежности»,
-уточнить действия с предметами;
-закрепить навык составления сложноподчинённого предложения с подчинительным целевым союзом «для того чтобы»;
-закрепить навык чтения двухсложных слов.
Коррекционно- развивающие:
-развивать невербальное и вербально-логическое мышление;
-развивать оптико-пространственные представления;
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать тонкую, ручную, общую моторику;
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, целеустремлённость, сочувствие к окружающим.
Оборудование: карточки с зашумлёнными изображениями школьных принадлежностей, волшебный мешочек, карточки со словами, карандаш, краски, ластик, пенал, тетрадь, портфель.
Предварительная работа: чтение отрывков произведения Носова Н. «Незнайка в цветочном городе», «Незнайка на Луне».
Просмотр одноимённых мультфильмов, рассматривание иллюстраций из книг.
Интеграция О.О. | Ход занятия | |
Деятельность учителя-логопеда и воспитателя | Деятельность детей | |
Социально-личностное развитие, речевое развитие | I. Организационный момент. Логопед: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, вы такие красивые, серьёзные. Правильно, ведь вы же будущие школьники». | Входят в группу в сопровождении воспитателя, приветствуют логопеда и гостей. |
Раздаётся голос за дверью: «Не хочу ничего знать! Никуда не пойду!» | ||
Воспитатель: «Ой! Ребята, кто это так кричит?» | Предлагают варианты | |
Познаватель-ное развитие, речевое развитие | Л.:«Чтобы проверить, правильно ли вы догадались, прочитайте хитрое слово!» | Дети читают слово акйанзеН |
В: «Ребята, позовём Незнайку» | Зовут, произнося слово целиком, а не по слогам. | |
II. Основная часть. | ||
Входит Незнайка, небрежно подбрасывая портфель. | ||
Приветствуют Незнайку | ||
В.: «Ребята, как вы думаете, куда не хочет идти Незнайка? Почему?» | Предлагают варианты | |
Логопед: «Дети, а как по другому называется?» (указывает на портфель). Незнайка, а что у тебя в портфеле?» | Предлагают варианты | |
Н.: «Не знаю!» | ||
Познаватель-ное развитие, речевое развитие | Л.: «Ребята, он ведь ничего о школе! Давайте ему расскажем о школе и вспомним, что мы собираем в школьный портфель». | Передают друг другу портфель, отвечая на вопрос. |
В.: «Молодцы! Присаживайтесь на стульчики! Сейчас мы попросим нашего гостя открыть портфель. | Присаживаются Наблюдают. | |
Гость вытаскивает небрежно разные предметы на стол. | ||
На столе лежат нужные и лишние предметы. | ||
В. «Ребята, всё ли нужно в школе?» | Отвечают. | |
Познаватель-ное развитие, речевое развитие | Л.: «Давайте отберём только нужные предметы. Подходите по одному, называйте предмет и для чего он нужен. Например: «Ластик нужен для того, чтобы стирать.» | Отбирают нужное, составляя сложно-подчинённое предложение по речевому образцу. |
В.: «Как мы называем все предметы для школы?» | Обобщают. | |
В.: «А теперь внимательно посмотрите на предметы» | Сосредотачивают внимание на предметах. | |
Познаватель-ное развитие, речевое развитие | Логопед, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, предлагает ответить на вопрос, касающийся местоположения предмета( справа от, слева от, между). | Отвечают. |
Незнайка начинает зевать. | ||
В.:«Посмотрите, Незнайка немного устал, да и вы , наверное, тоже». А как называется в школе время между уроками? Чтобы узнать когда начинается переменка, мы слышим звонок. | Отвечают. | |
Раздаётся звонок. | ||
Физическое развитие | Л.: «Сейчас начинается переменка и мы можем пригласить Незнайку с нами поиграть. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.» Логопед даёт инструкции на оптико-пространственную ориентировку. «Положите правую руку на левое плечо!» и т. д. и т.п. | Вместе с воспитателем и гостем слушают логопеда и выполняют движения. |
Снова раздаётся звонок | ||
В.: «Что нужно сделать, когда звенит звонок?» | Отвечают. | |
В.: «Ой, посмотрите, ребята. Кто-то принёс нам красивую коробочку. Сейчас посмотрим, что же в ней лежит». | Наблюдают. | |
Воспитатель открывает коробку и предлагает детям достать по одной цветной бумажке. | ||
Познаватель-ное развитие, речевое развитие | Л. : «Прочитайте тихо своё слово и послушайте мой вопрос!» | Читают. |
Логопед даёт задание каждому ребёнку на развитие фонематического анализа, звуко - слоговой структуры слова. «Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием! | Отвечают. | |
Незнайка: «Раз вы такие умные, помогите мне разобраться с этими картинками. Ничего не понимаю, что тут нарисовано?!» | Рассматривают зашумлённые изображения (школьные принадлежности) и подсказывают Незнайке. | |
Художествен-но-эстетическое, социально-личностное развитие | В.: «Чтобы Незнайка догадался, нужно раскрасить то, что нужно в школе.» В это время Незнайка тыкает детей карандашом и линейкой. Воспитатель делает ему замечание и объясняет , что это опасно. | Раскрашивают школьную принадлежность. |
В. : «Отдайте Незнайке его картинки». | Отдают раскрашенные изображения. | |
Теперь мы можем смело отправлять вас в школу! Вы хотите стать школьниками? | Отвечают. | |
Речевое, социально-личностное развитие | Л.: «Дети, а чему учат в школе, как вы считаете?» Логопед бросает мяч, дети отвечают и возвращают мяч логопеду. | Предлагают свои варианты ответа. |
Художествен-но-эстетическое, социально-личностное развитие | III. Заключительная часть. | |
В.:«Незнайка, теперь ты хочешь идти в школу?» Н.: «Конечно!» «Ты будешь беречь портфель и школьные принадлежности?» Н.: «Буду!» Л.: «Тогда вставай за нашими ребятами!» Незнайка аккуратно надевает ранец за плечи и встаёт к детям. | Под песню «Чему учат в школе» дети машут рукой гостям и выходят из группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"
Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Перспективный план совместной деятельности с дошкольниками и родителями по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию....
Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.
Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной к школе группе на тему: "Моя семья"
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной к школе группе на тему: "Моя семья"...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий: — игровая технология; — здоровье сберегающа...
Методическая разработка: Примерное планирование совместной деятельности для детей старше-подготовительного к школе возраста с лёгкой умственной отсталостью по формированию представлений о живой природе.
Система занятий по возможным лексическим темама для детей страше-подготовительного возраста с умственной отсталостью....
СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Возраст: подготовительный к школе возраст (6-7 лет) Вид: коррекционная Направленность: 2-ая подготовительная гр. «Смурфики»
Период планирования: 5 неделя (январь)Лексическая тема: «Новогодние забавы» Тема для детей: «Зима забавы»Событие федерального плана воспитания: ________________________________...