Итоговое логопедическое занятие в старшей группе "Веселое путешествие"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедическое занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Веселое путешествие»
Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задач : Коррекционно- образовательные.
- Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.
- Расширить и активизировать словарь по лексическим темам.
Коррекционно- развивающие.
- Закрепить умения определять первый звук в слове.
- Развитие связной речи, внимания, восприятия, моторики, творческого воображения.
Коррекционно – воспитательные.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, ледяные бусы, изображение паровоза, магнитофон, игра 4 лишний, соленое тесто, леска, игрушки- лиса, белка, заяц.
Ход занятия:
Логопед - Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла, посмотрите какие блестящие, цветные.
Потрогайте бусы. Из чего сделаны бусы? Бусы, какие?
Дети - ледяные, холодные, мокрые, цветные….
Логопед- Наверно бусы кто то потерял, надо найти хозяина.
Давайте отправимся в путешествие, на поиски хозяина этих бус.
А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети- на автобусе, машине, самолете, поезде….
Логопед- Давайте отправимся путешествовать на паровозике. У меня как раз есть билеты. Берите каждый по билету и занимайте место в паровозике (билеты – карточки с буквами, места - предметные картинки)Все заняли свои места? Я сейчас проверю, правильно ли вы заняли место. Почему Маша ты села на это место?
Ребенок- У меня на билете буква А, на картинке изображен аист, в слове аист, первый звук А.
Логопед- Молодцы! Пора в путь (звучит музыка).
Вот и первая остановка. Как красиво кругом. Давайте пойдем по тропинке . Кто- то притаился под кустом, послушайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети - Это заяц.
Логопед- Посмотрите. Вот и он, Где живет заяц? Чем питается? Какого цвета шубка у зайца? Почему меняет окраску? Как зовут детенышей? Давайте узнаем, не терял ли он бус. Он мне нашептал на ухо, что не терял. А нам пора идти дальше.
А чтобы пройти дальше нам надо выполнить следующее задание.
Игра « 4 лишний » (дикие и домашние животные)
Ребята, какое животное на карточке лишние и почему?(ответы детей)
Посмотрите ,кто то выглядывает из за ствола дерева.
Послушайте загадку:
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Дети - Это белка.
А вот и она. Какого цвета шубка у белки? Где живет? Чем питается? Как зовут детенышей?
( ответы детей)
Давайте узнаем, не теряла ли она бус? Нет, не теряла. Нам пора идти дальше.
В круг скорее вы вставайте дикое животное по очереди называйте.
( ответы детей)
А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете из загадки.
Говорят, она хитра
Кур уносит со двора,
Но зато красавица-
Всем ребятам нравится.
Дети- Это лиса.
Где живет лиса? Чем питается? Как зовут детенышей? Давайте узнаем не теряла ли лисичка бус? Да, теряла. Сейчас мы отдадим.Ой, а что произошло с бусами?
Дети- они растаяли.
Логопед- Почему растаяли бусы?
Дети- от тепла лед таит.
Логопед- Не расстраивайся лисичка, мы тебе сделаем новые бусы. У меня как раз есть соленое тесто и леска.
Приступаем к работе. Бусинки будут разные.
Давайте теперь получившиеся бусинки насадим на леску. Вот какие красивые бусы получились. Возьми лисичка, они у тебя точно не растают.
Ребята, а нам пора возвращаться. Садимся на свои места в паровозике и в путь. Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы были? Кого видели?( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР "Весенний лес"
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР ...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»
Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Мы играем со звуком Л».
Проверка усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению в течение года; закреплять умение применять их в практической деятельности &ndash...
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе "Краски для картины"
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе "Краски для картины"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ» 1год обучения
Конспект предназначен для детей с ОНР...
Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»
В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...