Методическая разработка интегрированного занятия на тему: "Зимний лес"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Недосветий Ирина Викторовна

Интегрированное занятие для детей второго года обучения с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_integrirovannogo_zanyatiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ «ЗИМНИЙ ЛЕС»

Предмет (направленность): интегрированное занятие для детей второго года обучения с ОНР по совершенствованию лексико-грамматических форм языка (интеграция   образовательных областей  — речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое и физическое)

Возраст детей: 6 -7 лет

Планируемые результаты обучения

Цель: уточнение и активизация словаря на основе систематизации и

обобщения знаний по теме «Зима. Зимующие птицы».

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»;

- Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных);

- Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова;

- Совершенствование умения рисовать предметы по памяти, передавая цвет в рисунке.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха;

- Развитие слухового восприятия, внимания, памяти;

- Развитие координации речи с движением, творческого воображения;

- Развитие зрительно-моторных координаций.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии;

- Воспитание самостоятельности, инициативности, бережного отношения к природе.

Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин), чтение художественной литературы, просмотр сказки «Морозко».

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация, бумажные снежинки, деревья для оформления группы, цветной песок (коричневый, синий, желтый, красный, черный), контуры птичек, зимняя музыка, письмо, мольберт, кисточки, клей, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Воспитатель организует детей на занятие. Заходит учитель-логопед,

Логопед: здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Здравствуй, здравствуй, не зевай

И ладошку мне давай!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В конце фразы нужно выбрать партнера и притянуть его за руку к себе.

Воспитатель:   ребята, сегодня утром у входа в детский сад я нашла клубочек, принесла его в группу, он оказался непростой. Вот послушайте...

Клубочек (аудиозапись): Я - волшебный клубочек, я хочу пригласить вас за город, на прогулку в зимний лес! Зимний лес полон сказок, загадок и чудес.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение клубочка? (да)

Воспитатель: на чем же мы отправимся в зимний, заснеженный лес? (на санках, налыжах, на снегоходах, на вертолете и т.д.)

Логопед: но ведь у нас нет здесь ни санок, ни снегохода, ни вертолета? (y нас есть лыжи, мы их сделали с воспитателем в понедельник).

Воспитатель и логопед: здорово! Тогда в путь!

Дети и педагоги встают на «лыжи» сделанные из пластиковых бутылок.
Упражнение-разминка на развитие координации движений и совершенствование  общих речевых навыков, развитие зрительно-моторных координации «В лес на лыжах мы пойдем».
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,             дети быстро передвигаются
По сугробам высоко ноги поднимаем,          идут высоко поднимая ноги

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.           идут мелкими шагами
Чтоб в снегу не провалиться,          снова идут быстро

быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем          идут змейкой между «елок»

И к лесной опушке вскоре мы придем.

На экране мультимедийного оборудования появляется зимний лес

2.        Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
Логопед: вот мы и пришли в зимний лес, давайте послушаем голоса леса. Чьи голоса вы услышали? Какие птицы остаются зимой в лесу? Каким словом мы их называем? Я предлагаю послушать голоса зимующих птиц еще раз, попробуйте узнать, чьи они.

Упражнение на развитие слухового восприятия, внимания, памяти «Чей голос?

Звучат аудиозаписи голоса птиц (снегирь, синица, воробей, дятел, сова)

Чьи голоса мы слышим?

Сейчас какая птица поет?

Логопед: Ой, мне кажется, что в нашем зимнем лесу кто-то прячется, а кто же это, мы узнаем, по частям тела.

Упражнение на развитие грамматических форм языка «Прятки в лесу»

Чья лапка видна из-за кустов?

Чей след виден на снегу?

Чьи рога выглядывают из-за дерева?

Чей хвост виден из-под куста?

Чья грудка видна в ветках?

Воспитатель: ребята, мне кажется, что с птицами в этом лесу происходит что-то неладное! Вы ничего странного не замечаете? Что необычного вы видите в птицах? Что с ними могло случиться? (птицы замерзла, их нужно отогреть и накормить).

3.        Открытие детьми нового знания

Логопед: Как мы можем помочь птичкам и согреть их? (спрятать их за пазуху и согреть своим теплом, растереть, можем подышать на них).

Упражнение на совершенствование речевого дыхания на материале стихов с отработанными  звуками «Снеговик» (под спокойную музыку)

Дети говорят на выдохе, делая добор воздуха на каждой строчке.

Вот стоит снеговик.

Он к морозам привык

Солнце припекает —

Снеговик наш тает.

Воспитатель: чем еще мы можем помочь птицам выжить холодной и голодной зимой? (накормить их, сделать кормушки...)
Физминутка с музыкальным сопровождением «Снегири»
Вот на ветках посмотри,        по четыре хлопка руками по бокам

В красных майках снегири,       четыре наклона головы

Распустили перышки,                   на первое слово потряхивают руками, на

Греются на солнышке.                 второе — хлопки по бокам

Головой вертят,                           по два поворота головой на каждую

Улететь хотят.                         строчку

- Кыш! Кыш! Улетели!                 дети разбегаются по группе, взмахивая

За метелью! За метелью!           руками, как крыльями

Логопед: ребята, хорошо нам в лесу, но нужно поспешить назад в группу, чтобы отогреть и накормить птиц.

4. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Рисование цветным песком (под спокойную музыку)

Дети выкладывают на стол заготовки птиц.

Воспитатель: каких птичек мы с вами сегодня, спасали? Но они по-прежнему бесцветные, видно перемерзли! Как мы можем вернуть птицам их былую окраску? (раскрасить красками, мелками, карандашами). Но у нас сегодня нет красок, карандашей и мелков. Чем еще можно воспользоваться? (мы можем рисовать цветным песком). Вспомним, как нужно выполнять рисование цветным песком. Готовых птичек, повесим на елочку. Будет проходить мимо лесник, увидит птичек, узнает их, и поможет вернуть их в лес.

5.  Рефлексия (итог).

Логопед: ребята, у вас на столах лежат смайлики и простые карандаши, передайте с их помощью ваше настроение, пожалуйста.

Педагоги оценивают эмоциональное состояние детей с помощью раскрашенных смайликов.

Воспитатель: как вы считаете, вы справились сегодня с заданием?

Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"

Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного  воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия  «семья ».  Помог...

Методическая разработка. Интегрированное занятие "Мы добрые волщебники"

Методическая разработка.Интегрированное занятие  педагога-психолога и логопеда. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска му...

Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".

Представлен конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе в форме презентации. В презентацию включены: используемые музыкальные композиции на занятии в виде гиперссыл...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Зимний пейзаж»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смысл...