Главные вкладки
Недосветий Ирина Викторовна
сайт учителя-логопеда Недосветий Ирины Викторовна
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: люблю делиться опытом с коллегами
Увлечения: чтение художественной литературы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: пгт. Афипский, Северский район
Место работы: МБДОУ ДС КВ №25
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nedosvetiy-irnina-viktorovna
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии, приемы для устранения недостатков речи. Современные технологии логопедического обследования, коррекция речевых нарушений и своевременный мониторинг речевого развития детей позволяют добиваться повышению качества лого-коррекционной работы. Все чаше учителя-логопеды применяют в своей практике здоровьесберегающие технологии (кинезитерапевтические упражнения, контрастотерапия, сухой бассейн, су-джок терапия, сказкатерапия, музыкотерапия), что позволяет быстрее добиться положительных результатов. С целью укрепления здоровья ребенка и для развития мелкой моторики рук, использую в практике упражнения пальчиковой гимнастики "Домик", "Лошадка", "Цепочка", "Очки", "Гусь", "Осы", которые оказывают благоприятное влияние на развитие речи. При разучивании артикуляционной гимнастики использую сказочных героев. У детей устраняется напряжение и скованность артикуляционных мышц, разогреваются мышцы языка, губ, щек, челюсти, тем самым обеспечавая им наибольшую подвижность.
О себе
в 2004 году окончила Институт имени Россинского, присуждена квалификация "Учитель-логопед" по специальности "Логопедия". В данный момент работаю в детском саду учителем-логопедом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Алые паруса" А.Грин; Рассказы А.П. Чекхова; и т.д.
Моё портфолио
«Мир непрерывно меняется, становится все сложнее, стремительное развитие науки и технологий – все это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков».
Проблема нарушения речи у детей дошкольного возраста, остается одной из самых актуальных проблем в современной коррекционной педагогике.
В ходе работы логопед сталкивается с тем, что дети испытывают трудности, при выполнении даже несложных речевых упражнений, плохо усваивает учебную лексику, познавательные интересы, самоконтроль у них на самом низком уровне. Логопеду необходимо найти «место» каждому ребенку в независимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей, должен быстро и гибко реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию, уметь спланировать учебный материал, учитывая индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, проанализировать результаты, продумать перспективные задачи развития ребенка и логопеда. Вот и стоит логопед перед неразрешимой проблемой «Как научить каждого, ведь они такие разные?»
Для овладения речью ребёнку необходимы нормально развитые умственные способности и слух, достаточная психическая активность, потребность в речевом общении и полноценное речевое окружение.
Нормально развивающиеся дети в три года овладевают системой родного языка и уже к четырем годам грамматические категории у них в основном сформированы.
Различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, родовые травмы, тяжело протекающие детские, болезни, а также понижение слуха различной степени могут привести к нарушению нормального становления речи у детей.
Рано начатые логопедические занятия позволяют компенсировать отставание в речевом развитии, а затем способствовать предупреждению школьной неуспеваемости.
Опыт работы с детьми, страдающими недоразвитием речи, показывает, что для большинства из них характерна отвлекаемость, недостаточно развитое внимание, неумение сосредоточиться. Работа над воспитанием зрительного внимания проводится путем подбора парных предметов, картинок. Умение дифференцировать картинки по их цвету развивается при помощи разноцветных полосок, палочек, кружков и т.п. Целесообразно использовать настольные дидактические игры типа «Цветные фоны». «Цветное домино», «Маленький художник» и др.
Для развития зрительного восприятия формы рекомендуются следующие виды работ:
· подбор геометрических фигур по аналогии (найти фигуру такой же формы и цвета);
· распознавание геометрических фигур по форме, величине, цвету;
· соотношение геометрических фигур с формой предметов.
· игры типа «Что пропало», «Что прибавилось», целесообразно использовать настольные дидактические игры типа «Предмет и изображение», «Чего не хватает».
Для развития слухового внимания проводятся такие игры, как: «Поручения» (поставь машину на стол, а мишку посади на стул), «Угадай, что звучало», «Узнай по голосу» и др.
Для воспитания подражательности применяются игры типа «Обезьянка» с использованием строительного материала («Строим домик»), счетных палочек («Составь фигурку») и др.
Работа по развитию речи имеет целью совершенствование лексико-грамматических компонентов. Словарь детей с недоразвитием речи беднее, чем у детей с нормальной речью. Эти дети не понимают значения многих слов, не умеют составлять предложения.
В связи с этим необходима постоянная работа по обогащению активного словаря, над грамматическим строем и развитием связной речи.
Для расширения словарного запаса используются следующие темы: «Игрушки», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Домашние и дикие животные», их характерные признаки и поведение; «Времена года» и их характерные признаки и т.д.
Работая над развитием понимания речи и уточнением значения слов, детей учат подбирать действия к предметам: кошка - сидит, лежит, бежит, прыгает и т.д.; предметы к действиям: стоит кукла, дом, машина; называть части целого, называть по частям целое.
Работая над грамматическим строем речи, учат детей навыкам употребления форм единственного и множественного числа существительных, употреблению глаголов настоящего времени в единственном и множественном числах третьего лица; изменению существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Значительная часть детей с недоразвитием речи моторно неловкие, с трудом переключаются с одного движения на другое, плохо рисуют и лепят, испытывают трудности в обиходных навыках (шнурование ботинок, застегивание и расстегивание пуговиц).
В связи с этим необходимо заниматься с детьми упражнениями, которые улучшат общую и мелкую моторику. Для этого можно использовать подвижные игры, развивающее умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движения (игры типа «Лиса и гуси», «Кот и мыши», «Гуси-гуси» и т.п.), а также игры, в которых движения сопровождаются речью. Следует постоянно развивать мелкую моторику рук (мозаика, шнуровка, обводка и раскраска картинок, вышивание по контуру, складывание разрезных картинок, лепка, рисование, аппликация.
Целесообразно проводить различные игры с пальчиками без речи и с речевым сопровождением.
Опыт работы показывает, чем раньше начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее результаты. Необходимым условием эффективной коррекционной работы является создание условий, вызывающих положительные эмоции, безразличие полностью исключается.
И самое главное: на занятиях отношения должны быть доверительными, добрыми, насыщенными, положительными эмоциями; обстановка занятий – радостная, атмосфера увлеченности и удовлетворенности детей в процессе учения. Методы, используемые на занятиях должны направляться не только к интеллекту, но и к чувствам детей.
Добавить грамоту в портфолио