Конспект интегрированного занятия «Мы любим город свой».
учебно-методическое пособие по логопедии на тему
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тюмени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_lyubim_gorod_nash.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Мы любим город свой»
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тюмени.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и уточнять словарь по теме;
- Продолжать знакомить с достопримечательностями города Тюмени;
- Познакомить с гербом и флагом г. Тюмени ;
- Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку;
- Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
- Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи
Коррекционные:
- Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи;
- Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже:
- Употребление предлогов ИЗ, ОКОЛО
- Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному городу;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Материалы и оборудование:
мультимедийная презентация Power Point 2003;
значки – эмблемы для команд: «Юный тюменец», «Юная тюменка»; 6 конвертов с
разрезным изображением герба Тюмени, наборное полотно для герба Тюмени, две магнитные доски, магниты
Ход занятия
- Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
(дети желают доброго утра друг другу и гостям)
- Введение в тему.
- А сейчас, с хорошим настроением, я предлагаю поучаствовать в конкурсах и совершить увлекательное путешествие по родному городу, во время которого мы не только узнаем много нового о родном городе, но и покажем как мы умеем красиво, правильно и четко говорить.
- Как называется наш город? (слайд 1)
- А знаете ли вы, что Тюмень — это очень старинный город?
Тюмени исполнилось 426 лет!
Тюмень — это первый русский город в Сибири, его называют еще и Ворота Сибири!
Это именно так, потому что начинался наш город с крепости, небольшого острога с двумя проезжими воротами и сторожевыми башнями. Построена крепость была на берегу реки Тура (слайд 2)
Шло время, город рос и развивался. Вот так выглядит современная Тюмень (слайд 2)
- Отличается ли старый город от нового? (да, отличается)
-В чем отличие? (рассуждения детей)
Тюмень имеет свои символы – это флаг и герб (слайд 3). На них изображены предметы, которые рассказывают об истории и традициях нашего города.
- Давайте рассмотрим флаг. Что на нем изображено?
-Расскажите, что изображено на гербе города Тюмени? Что это означает?
Бобр и лис – значение города как центра заготовки пушнины и торговли.
Бобр – трудолюбие, созидание. Лис – ум, проницательность, самостоятельность.
Дощаник (плывущее судно) – Тюмень –это место, откуда начинается плаванье по рекам всей Сибири.
Башенная корона и лента – статус города как субъекта РФ.
Эти символы передаются от старшего поколения жителей Тюмени к младшему поколению.
-Как называют людей, живущих в нашем городе?
И вы тоже тюменцы, только молодые, ЮНЫЕ тюменцы.
- Поднимите руку те, про кого можно сказать ЮНЫЙ ТЮМЕНЕЦ
(мальчикам прикрепляется бейдж с эмблемой).
Каждый говорит: « Я юный тюменец»
- А вместе вы ЮНЫЕ ТЮМЕНЦЫ
- Поднимите руку те, про кого можно сказать ЮНАЯ ТЮМЕНКА
(девочкам прикрепляется бейдж с эмблемой).
Каждая говорит: « Я юная тюменка».
-А вместе вы ЮНЫЕ ТЮМЕНКИ
-Чудесно, у нас получилось 2 команды. Я предлагаю юным тюменцам и юным тюменкам поучаствовать в занимательных конкурсах, где будут разыграны 6 конвертов. Получив их вы сможете собрать герб Тюмени.
Вас ждут видео вопросы и задания от знатоков города Тюмени.
3. Основная часть.
- Команды готовы к игре? Итак , юные тюменцы и юные тюменки против знатоков!
Первый конкурс « Расколдуй достопримечательности города» (слайд 4,5)
Знатоки предлагают назвать известные тюменские здания и строения, которые достоины внимания не только жителей Тюмени, но и гостей города - ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Дети выполняют упр. артикуляционной гимнастики «Иголочка», Лопаточка», «Грибок», «Лошадка», «Гармошка», «Колокол» и открывается фотография с изображением достопримечательностей : фонтан, мост, набережная, цирк, театр, церковь (соответственно). Логопед просит отгадать, какие тюменские достопримечательности изображены (тюменский фонтан, тюменский мост, тюменская набережная, тюменский цирк, тюменский театр, тюменская церковь)
(Дети получают конверт с изображением части герба и крепят изображение на макет, определив место его расположения: «Эта часть герба находится в верхнем правом углу»)
Второй конкурс «Объясни слово» (слайд 6, 7)
Каждая команда объясняет значение слова (объясняет капитан команды)
Памятник - это постройка, которая напоминает нам о человеке или событии. Например, "Вечный огонь", памятник труженикам тыла
Площадь - это большое свободное место, окруженное постройками. Например, площадь 400-летия Тюмени, Историческая площадь
(дети получают конверт с изображением части герба и крепят изображение на макет)
Третий конкурс «блиц - турнир».
- Вы замечательно справляетесь. И сейчас вас ждет блиц- турнир, в котором нужно выполнить 3 задания.
Лексико-грамматические представления
- Д.и. «Отгадай загадку» (слайды 8,9)
Вы видали это чудо?
Столб воды из ниоткуда?
Улетает в никуда
Невесомая вода (фонтан)
Я удобна и красива
Все для жизни есть во мне
Номера светлы, просторны
И комфортные вполне (гостиница)
- Д.и. «Сосчитай» (слайды 10,11)
-Сосчитай гостиницы (фонтаны).
-Одна гостиница, две гостиницы… 5 гостиниц.
- Д.и. «Составь предложение по картинке» (слайд 12, 13)
(дети получают конверт с изображением части герба и крепят изображение на макет)
Четвертый конкурс «Верно – неверно» (слайд 14)
Развитие фонематического слуха
-Хлопни, когда услышишь, что слово «гостиница» произнесено верно (аналогично со словами «площадь»)
Площадь – прощадь – плосядь – площадь – плокать – пощадь – площадь – ощадь – лошадь – площадь
Гостиница – пастиница – гозтиница – гостиница – гостинита – гостяница – гостиница – гостимица – гостиница
(дети получают конверт с изображением части герба и крепят изображение на макет)
Физминутка (слайд 15, 16)
Мы по городу гуляем
Все вокруг мы замечаем
В центре - парк тенистый
В парке - дуб ветвистый
Вот проспект широкий
Небоскреб высокий
Рядом дом одноэтажный
Но для нас он очень важный
В нашем городе старинном
(Сгибать и разгибать ладони.)
Есть театры, магазины,
Школы, садики, аптеки,
(По очереди загибать пальцы одновременно обеих рук.)
Фабрики, библиотеки.
(Стучать кулачком по кулачку, изображать руками развернутую книгу.)
Город наш Тюмень зовется.
(Сложить руки «домиком».)
Хорошо нам в нем живется.
(Показать большие пальцы рук.)
Пятый конкурс «Ответь на вопросы»
На берегу какой реки стоит город Тюмень?
Как называется центральная улица Тюмени?
Как еще называют Тюмень?
На какой улице находится наш детский сад?
(дети получают конверт с изображением части герба и крепят изображение на макет)
Шестой конкурс «Мой любимый город»
Дети читают стихи о Тюмени
Ребенок 1: На берегах крутых ,высоких
Большой реки Туры и рва
Стоял когда-то одинокий,
Старинный град Чимги-Тура.
Ребенок 2: В нём жил народ земли сибирской,
Пришедший из других краёв-
Народ татарский богатырский
Селился здесь после боёв.
Ребенок 3: Четыре века пробежало,
И изменилась жизнь людей,
Тюмень раскинула фонтаны
Среди широких площадей.
Ребенок 4: Здесь парки летом зеленеют
И отдохнуть к себе зовут,
Цветы на клумбах пламенеют,
И в центре города- уют.
Ребенок 5: Живи Тюмень, и стань богаче,
Расти и вширь и в высоту!
А мы - тюменцы, надо, значит,
Ценить нам эту красоту.
(дети получают последний конверт с изображением части герба и крепят изображение на макет)
- Итог
Дети, вы справились со всеми заданиями и, вам удалось составить герб Тюмени.
Рассматривание получившегося герба Тюмени
- Что нового вы узнали о нашем городе? (ответы детей)
- Оценка деятельности
- Спасибо за активное участие в конкурсах. Вы были сообразительны, находчивы как лисы, и трудолюбивы как бобры. Герб Тюмени, который вы собрали, теперь будет украшать вашу группу.
( Звучит гимн Тюмени.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....
Конспект интегрированного занятия «Мы любим город свой».
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанни...
Конспект интегрированного занятия по конструированию "Город для Кузи"
Занятие по конструрованию с рисованием в старшей группе....
конспект интегрированного занятия "Подари нам, радуга свои цвета"
дать детям представления о фиолетовом цвете, закрепить названия 6 цветов...
Конспект НОД «Мы очень любим город свой»
Тема: «Моя страна. Мой город» НОД«Мы очень любим город свой»...
Конспект интегрированного занятия "У дружбы есть свои секреты" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "У дружбы есть свои секреты" в старшей группе...