Звук С автоматизация
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Лебедева Диана Валерьевна

Индивидуальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_21.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Задачи:

1.Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].

2.Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.

3.Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

Оборудование: картинка в виде бабочки, предметные картинки (лиса, коса, оса, автобус, кактус, глобус, бусы, весы, часы, поднос, нос, абрикос, сани, сумка, сапоги, сова), сюжетная картинка с изображением луга, листок бумаги с пунктирным нанесением образа бабочки, карандашь.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

К нам в гости прилетела бабочка, она живет на лугу. Бабочка предлогает нам полететь с ней на луг. А прежде, чем отправимся в дорогу, покажем бабочке, как мы умеем играть с язычком.

2.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи.

Упражнение «заборчик». Упражнение «хоботок».

Чередование «заборчик-хоботок».

Упражнение «лопатка», упражнение «киска». Чередование «лопатка-киска».

Упражнение «часики». Упражнение «чистим зубки».

Упражнение «посчитаем зубки».

3.Изолированное произнесение звука [с].

Нашу бабочку каждый день греет солнышко и она очень любит ветерок. Она просит нас показать ей как поет ветерок, ведь сейчас на её любимом лугу нет ветерка. Покажем её как поет ветерок? (Ребенку предлогается картинка с изображением луга. Предлогается провести бабочку по стрелкам с цветка на цветок, произнося звук [с]).

Ребенок:да!

Логопед вместе с ребенком: С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с         

4.Прямые и обратные слоги.

Пока мы летали наша бабочка совсем забыла все слова, которые знала. Давай ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание. И называть полностью все слово.

Логопед: ли…

Ребенок: са. Лиса.

Логопед: Ко…

Ребенок: СА. Коса.

Логопед: О…

Ребенок: са. Оса.

Логопед: ча…

Ребенок: сы. Часы.

Логопед: Бу…

Ребенок: сы. Бусы.

Логопед: Ве…

Ребенок: сы. Весы.

Логопед: Автоб…

Ребенок: ус. Автобус.

Логопед: Какт…

Ребенок: ус. Кактус.

Логопед: Глоб…

Ребенок: ус. Глобус.

Логопед: Подн…

Ребенок: ос. Поднос.

Логопед: Абрик…

Ребенок: ос. Абрикос.

Логопед: Н…

Ребенок: ос. Нос

5.Называние слова с автоматизированным звуком.

Сейчас бабочка покажет тебе картинки, а ты скажи, что на них нарисовано:

Сани, сапоги, сова, сумка. А теперь назови каждое слово ласково.

6.Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась(тянем ручки вверх)

Улыбнулась,потянулась(улыбаемся друг другу)

Раз-росой она умылась(показываем как она умывается)

Два-изящно покружилась(делаем круг вокруг своей оси)

Три-нагнулась и присела(нагибаемся и присядаем)

На четыре-улетела(машем ручками,показывая ка бабочка летит).

7.Мелкая моторика.

Давай по точкам обведем с тобой бабочку (дается лист с контуром бабочки, предлогается обвести ее).

8.Итог занятия.

Логопед: бабочка хочет знать слова, которые ты сегодня узнал. Давай вспомним. Вручается картинка бабочки и предлагается дома раскрасить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".

В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....

Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

·       Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л...

Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР: "Путешествие звука Р. Автоматизация звука Р".

Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов....

Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...

Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука«Т», различение на слух рассказа «Осень

Задачи:1. Учить ребенка вызывать звук «К».2. Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.3. Продолжать учить различать тихий и громкий голос.4. Учить различать текст по теме: ...

Звук "З". Автоматизация звука. Конспект индивидуального логопедического занятия.

Конспект ОД по автоматизации звука "З".  Для проведения ОД используется карта - обобщенная модель логопедического занятия. Ребенок вместе с куклой Зоей отправится в путешествие и побыва...

Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях. ·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л] в словах. ·  ...