Звук С автоматизация
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизация звука [с] в слогах и словах.
Задачи:
1.Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
2.Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.
3.Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
Оборудование: картинка в виде бабочки, предметные картинки (лиса, коса, оса, автобус, кактус, глобус, бусы, весы, часы, поднос, нос, абрикос, сани, сумка, сапоги, сова), сюжетная картинка с изображением луга, листок бумаги с пунктирным нанесением образа бабочки, карандашь.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
К нам в гости прилетела бабочка, она живет на лугу. Бабочка предлогает нам полететь с ней на луг. А прежде, чем отправимся в дорогу, покажем бабочке, как мы умеем играть с язычком.
2.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи.
Упражнение «заборчик». Упражнение «хоботок».
Чередование «заборчик-хоботок».
Упражнение «лопатка», упражнение «киска». Чередование «лопатка-киска».
Упражнение «часики». Упражнение «чистим зубки».
Упражнение «посчитаем зубки».
3.Изолированное произнесение звука [с].
Нашу бабочку каждый день греет солнышко и она очень любит ветерок. Она просит нас показать ей как поет ветерок, ведь сейчас на её любимом лугу нет ветерка. Покажем её как поет ветерок? (Ребенку предлогается картинка с изображением луга. Предлогается провести бабочку по стрелкам с цветка на цветок, произнося звук [с]).
Ребенок:да!
Логопед вместе с ребенком: С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с
4.Прямые и обратные слоги.
Пока мы летали наша бабочка совсем забыла все слова, которые знала. Давай ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание. И называть полностью все слово.
Логопед: ли…
Ребенок: са. Лиса.
Логопед: Ко…
Ребенок: СА. Коса.
Логопед: О…
Ребенок: са. Оса.
Логопед: ча…
Ребенок: сы. Часы.
Логопед: Бу…
Ребенок: сы. Бусы.
Логопед: Ве…
Ребенок: сы. Весы.
Логопед: Автоб…
Ребенок: ус. Автобус.
Логопед: Какт…
Ребенок: ус. Кактус.
Логопед: Глоб…
Ребенок: ус. Глобус.
Логопед: Подн…
Ребенок: ос. Поднос.
Логопед: Абрик…
Ребенок: ос. Абрикос.
Логопед: Н…
Ребенок: ос. Нос
5.Называние слова с автоматизированным звуком.
Сейчас бабочка покажет тебе картинки, а ты скажи, что на них нарисовано:
Сани, сапоги, сова, сумка. А теперь назови каждое слово ласково.
6.Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась(тянем ручки вверх)
Улыбнулась,потянулась(улыбаемся друг другу)
Раз-росой она умылась(показываем как она умывается)
Два-изящно покружилась(делаем круг вокруг своей оси)
Три-нагнулась и присела(нагибаемся и присядаем)
На четыре-улетела(машем ручками,показывая ка бабочка летит).
7.Мелкая моторика.
Давай по точкам обведем с тобой бабочку (дается лист с контуром бабочки, предлогается обвести ее).
8.Итог занятия.
Логопед: бабочка хочет знать слова, которые ты сегодня узнал. Давай вспомним. Вручается картинка бабочки и предлагается дома раскрасить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".
В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....
Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)
· Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.· Упражнять в определении наличия и места звука [Л...
Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР: "Путешествие звука Р. Автоматизация звука Р".
Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов....
Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»
ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...
Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука«Т», различение на слух рассказа «Осень
Задачи:1. Учить ребенка вызывать звук «К».2. Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.3. Продолжать учить различать тихий и громкий голос.4. Учить различать текст по теме: ...
Звук "З". Автоматизация звука. Конспект индивидуального логопедического занятия.
Конспект ОД по автоматизации звука "З". Для проведения ОД используется карта - обобщенная модель логопедического занятия. Ребенок вместе с куклой Зоей отправится в путешествие и побыва...
Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)
Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях. · Упражнять в определении наличия и места звука [Л] в словах. · ...