Фронтальное занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи: 1)Закрепить названия насекомых, их строение, внешние признаки; учить детей различать насекомых по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.
2)Развивать слуховое внимание и память , артикуляционной, тонкой и общей моторики.
3)Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:Картинки насекомых(разрезанные на 4 части),схема рассказа.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед:Я буду называть одно насекомое.А вы много.Например-бабочка-бабочки.
Логопед:Жук.
Дети:Жуки.
Логопед:Муравей.
Дети:Муравьи.
Логопед:Божья коровка.
Дети:Божьи коровки.
Логопед:Кузнечик.
Дети:Кузнечики.
Логопед:Оса.
Дети:Осы.
2.Логопед:К нам прилетела бобочка и привела своих друзей.Она хочет,чтобы мы про них рассказали.Расскажем?
Дети:Да.
Логопед:У нас есть картинки.Но они сломались,давайте их собирем и посмотрим,что получится.
3.Логопед:Сейчас я вам расскажу про бабочку,по схеме.
Это насекомое.Это бабочка.Она бывает разных цветов.Она состоит из головки,усиков,брюшка,двух пар крылышек и шести ножек.Она и летает и ползает.Она питается пыльцой на цветах.Она летает в поле,в городе и в саду.
4.Логопед: А теперь каждый из вас попробует мне рассказать про то насекомое,которое у него получилось.
Дети:Это насекомое.Это пчела.Она имеет черные и желтые полоски.Она состоит из головки,усиков,брюшка,двух пар крылышек и шести ножек.Она и летает и ползает.Она питается пыльцой на цветах.Она летает по полю и собирает пыльцу,а потом делает мед.Она может ужалить человека.
Дети:Это насекомое.Это муравей.Он коричневого цвета.Он состоит из головки,усиков,брюшка и шести ножек.Он ползает.Он питается тлей на деревьях.Он ползает и в поле и в лесу и собирает мусоринки для муравейника.
Дети: Это насекомое.Это жук.Он серого цвета.Он состоит из головки,усиков,брюшка и шести ножек.Он ползает.Он питается листьями на деревьях.Он ползает и в поле и в лесу.
Дети: Это насекомое.Это божья коровка.Она красного цвета с черными пятнышками.Она состоит из головки,усиков,брюшка,крылышек и шести ножек.Она ползает и летает.Она питается листочками на деревьях.Она ползает и летает в поле и в лесу.
Логопед:Молодцы дети.Бабочке очень понравильсь ваши рассказы.
5.Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась(тянем ручки вверх)
Улыбнулась,потянулась(улыбаемся друг другу)
Раз-росой она умылась(показываем как она умывается)
Два-изящно покружилась(делаем круг вокруг своей оси)
Три-нагнулась и присела(нагибаемся и присядаем)
На четыре-улетела(машем ручками,показывая ка бабочка летит).
6.Сейчас бабочка вам будет загадывать загадки,а вы должны угадать,про кого она говорит.
Логопед:Над цветком порхает,пляшет,
Веером узорным машет.
Дети:Бабочка.
Логопед:Красненькие крылышки,черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети:Божья коровка.
Логопед:Моница крылатая,платье полосатое.
Ростом-просто кроха,а укусит-будет плохо.
Дети:Пчела.
Логопед:Два рога-небык,шесть ног без копыт.
Летит-так воет,сядет-землю роет.
Дети:Жук.
Логопед:Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
Дети:Муравей.
7.Итог.
Логопед:Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили.
Дети:О насекомых.О бабочке,муравье,жуке,пчеле и божьей коровке.
Логопед:Что мы учились делать?
Дети:Мы рассказывали о насекомых по схеме.
Логопед:Вы все молодцы.Бабочка со своими друзьями от нас улетает.Но чтобы мы их не забыли,она дарит каждому по картинке с изображением насекомого.До свидания.
Дети:Спасибо.До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.
Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и фонетических занятий в старшей логопедической группе
Данная разработка включает в себя комплексно-тематическое планирование на весь учебный год....