Конспект занятия "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепить навыки выполнения звукового анализа, знания по развитию речи.
Задачи:
- закрепление навык делить слова на слоги;
- развитие фонематического восприятия;
- закрепление знаний об изученных звуках, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый - мягкий), местоположение в словах (начало, середина, конец). –закрепление навыка построения графической небуквенной модели, отражающей количество, последовательность звуков в слове, а также характеристику звуков.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?». Вы знаете такую игру? В этой игре участвуют две команды : знатоки и телезрители. Знатоками будете вы. А вместо телезрителей будут сказочные герои, которые прислали нам свои письма. Кто больше наберёт очков – та команда и выиграла. Готовы? Итак! Внимание! Игра начинается!
2.Основная часть
Крутится волчок, останавливается стрелка, показывая на вопрос.
Ведущий: Первый вопрос. Против знатоков играет Мальвина.
« Здравствуйте ,ребята. Около моего дома растёт много разных цветов, но есть среди них и самый любимый. Внимание вопрос! С помощью схемы отгадайте какой это цветок».
На доске выкладывается схема слова (роза) и картинки с изображениями цветов(колокольчик, пион, роза, астра).
Ведущий: Второй раунд. Блицтурнир: 3 вопроса в одном от Елены Премудрой.
«Здравствуйте ,ребята. Я очень люблю сказки. Надеюсь и вы их очень любите? Внимание вопрос! Отгадайте из каких сказок эти отрывки. И назовите их авторов».
Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.
Пустил стрелу старший брат - упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема, и подняла ее боярская дочь.
Пустил стрелу средний брат - полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца. А на том крыльце стояла дочь купеческая, она и подняла стрелу.
Пустил стрелу Иван-царевич - полетела его стрела прямо в топкое болото…
(Царевна лягушка..Русская народная сказка.)
Девочка брела по полю, пока не наткнулась на норку полевой мыши. Та жила в тепле и довольстве: все амбары были битком набиты хлебными зёрнами, кухня и кладовая ломились от припасов! Девочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зерна — она два дня ничего не ела!
- Ах ты бедняжка! — сказала полевая мышь: она была, в сущности, добрая старуха. — Ступай сюда, погрейся да поешь со мною!
— Девочка понравилась мыши, и мышь сказала:
- Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько
мои комнаты и рассказывай мне сказки — я до них большая охотница.
(Дюймочика.Г.Х.Андерсен)
Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.
Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.
- Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные - кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.
- Стала она считать, насчитала двенадцать…(Двенадцать месяцев. С.Маршак)
Ведущий: Третий раунд. Внимание на экран. Видео вопрос .
На экране Баба Яга:
«Ну что играете? И опять без меня! Ну ничего я вас научу Бабу Ягу уважать. Возьму вот ваши книги да и заколдую в волшебном сундучке. А раз вы такие умные, составьте схему слова книги, может и расколдуете их».
В зал заносят волшебный сундучок Из конверта ведущий достаёт кружки синего, зелёного и красного цвета. После того как схема выложена, проверяем сундучок. Он открывается, значит всё сделали правильно. Показываем в сундучке, спасённые книги.
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза.(Под музыку выполняется физкультминутка)
А сейчас все встанем дружно,
Отдохнуть немножко нужно.
Чтобы отдых рукам дать,
Надо ими помахать.
Чтобы не устали ноги,
Пошагаем мы немного.
Повернёмся вправо, влево,
Наконец, присядем смело.
Улыбнёмся, день хороший
И похлопаем в ладоши.
Продолжаем нашу игру. Внимание вопрос от Ненайки.
«Здравствуйте, ребята. Моя любимая игра - «Запутанные слова» Очень хочется поиграть в неё с вами. Я вам говорю слова, а вы составляете из них предложения. Если всё сделаете правильно, то у вас получится небольшой рассказ о моей жизни».
Ребята, а что же такое предложение? (Когда слова дружат между собой)
Привет. школа я в учусь. у здесь меня друзья много. больше любить всего перемена. На бегать, кричать, драться ней можно. Отдохнуть на можно урок.
Дети составляют предложения из слов. Обсуждаются правила поведения в школе.
Следующий вопрос от медвежьего семейства.
«Здравствуйте, ребята. Приветствуют вас 3 медведя. Как вы уже знаете, к нам в гости приходила Машенька. Она раскидала все мишуткины игрушки. Помогите их разобрать. Каждый из вас получит по картинке. Определите сколько слогов в названии картинки и, по команде, встаньте рядом с соответствующей цифрой (1, 2, 3)»
На подносе выносятся картинки и раздаются детям. По истечении 1 минуты (на песочных часах), дается команда.
Ведущий: Конверт не подписан. Интересно от кого пришел этот вопрос. Может быть внутри что-то написано.
«Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать моё имя, нужно отгадать загадки. В отгадках выделите первый звук и обозначьте его буквой. На обороте каждой буквы – цифра, она указывает место буквы в слове. Слово, которое у вас получится и будет моим именем».
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( Кисточка)
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.(Шарф)
Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.(осень)
Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной, А зовут меня... –(луной)
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, c четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.(аквариум)
Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок,
может плавать и нырять, как его родная мать.(утёнок)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Ведущий: От кого же пришло письмо
Дети: От Золушки.
Вот и подошла к концу наша игра. Вы ответили верно на все вопросы. Значит в сегодняшней игре со счетом 6:0 побеждают знатоки. Разрешите поздравить вас и наградить медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...