Методическая разработка для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
методическая разработка
Консультация для воспитателей
«Что должен знать воспитатель
о правилах дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_vospitatel_dolzhen_horosho_znat_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
- Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
- Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара
- Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
- Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
- В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
- В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
- Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
- Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.
Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
- Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора
- Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)
- И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:
- На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора
- Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
- В случае ушиба или травмы при падения нужно обратиться к взрослому за помощью.
Для воспитателя, работающего с детьми 3-4 года
Содержание работы:
1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
2. Части автомашины, грузовой машины.
3. Правила дорожного движения:
- поведение на улице;
- поведение в общественном транспорте;
- сигналы светофора.
Развивающая среда:
1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
2. Рули
3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».
Художественная литература
С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»
«Улица шумит»
Для воспитателя, работающего с детьми 4-5 лет
Содержание работы:
- Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
- Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
- Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
- Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
Развивающая среда
1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
2. Крупные и мелкие дорожные знаки.
3. Картинки на классификацию видов транспорта
4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения
5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки
Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»
Для воспитателя, работающего с детьми 5-6 лет
Содержание работы:
1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
2. Изучение работы регулировщика
3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивающая среда:
1. Макет: разные виды перекрёстков
2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»
Художественная литература:
Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»
Для воспитателя, работающего с детьми 6-7 лет
Содержание работы:
1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения
2. Закрепить правила поведения на улице:
- ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
- правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги.
Развивающая среда:
1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков
2. Альбомы «Разные виды транспорта»
3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».
Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Юрлеин «Любопытный мышонок»
3. Кончаловская Н «Самокат»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Что должен знать педагог о правилах дорожного движения"
Материал в сжатой, но ёмкой форме даёт целевые ориентиры педагогической деятельности по обучению детей правилам дорожной безопасности, помогает отобрать базовый минимум для реализации темы....
«Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»
Консультация для родителей....
Что должен знать малыш о правилах дорожного движения.
Что должен знать малыш о правилах дорожного движения.Консультация для родителейЦ: Обеспечение безопасности детей на дорогах и улицах города. Воспитание общей культуры поведения участников движения....
Консультация для родителей "Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения"
Обращается внимание родителей на основные знания и навыки, который должен приобрести ребенок-дошкольник....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Что должен знать ребенок в дошкольном возрасте о ПДД. И как уберечь его от беды....
Консультация для родителей. «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»
Данный материал будет полезен родителям дошкольников и родителям первоклассников, поможет детям закрепить знаия безопаного поведения на проезжей части города....
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности дорожног...