занятие для детей старшей группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кристина Энверовна Ахсарова

занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy_zanyatie.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

по теме: «Дикие животные зимой».

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить  и  углубить представления  детей о зимовке диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Активизация и расширение словаря дошкольника при помощи  слов - действий, слов – признаков. Внести в активный  словарь:                                                                                                             -  существительные:  медведь, лиса, ёж, белка, волк, барсук;                                              –  прилагательные:  тёплый, толстый, густой,  вкусный;                                              - глаголы:  зимовать, запасать,   питаться .                                           Упражнять в употреблении пространственного предлога к. Закреплять  умение образовывать названия детёнышей  животных с помощью суффиксов – онок, - енок, - ат, - ят.                                                                                          Упражнять в  употреблении  глаголов повелительного наклонения.              Учить  образовывать  и использовать в речи  притяжательные прилагательные.                                                                                                  Упражнять  в употреблении   и усвоении категорий творительного падежа.   Упражнять  в употреблении  конструкций с предлогом  за.                                                                      

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие навыков связной речи(составление рассказа – описания при помощи мнемо - таблицы, закрепление навыков звукового, слогового анализа слов,  зрительного гнозиса  и  мнезиса  ( внимания и памяти), фонематического восприятия, логического мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру. Формирование навыков, взаимопонимания,  доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование.

Демонстрационный: картинки диких животных, разноцветные ладошки, мяч, мячики – ёжики. (Су-Джок  терапия), магнитная доска, фишки для звукового анализа слов, мнемо – таблицы.                                                                            Раздаточный: детёныши диких животных, набор картинок к игре «Чей хвост?  Чья голова?  Чьи лапы?»

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят  в зал под музыку…

Логопед: – Ребята, сегодня у нас занятие будет необычным. Вы, наверное, уже догадались об этом. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в сад. Давайте дружно поприветствуем  наших гостей.                                                                              Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в загадочный  лес. ВЫ хотите отправиться  в путешествие? Но, чтобы попасть в сказочный лес , нам нужно поиграть в интересную игру.                                                              Называется она «Отгадай животное по описанию».                                          Логопед: - Живёт в логове.  Похож  на собаку. Шерсть серая, а зубы острые и белые. Догадались  кто это?                                                                                                   Дети: - Волк.                                                                                                          Логопед: - Живёт в норе. Хвостик длинный, пушистый. Тело покрыто рыжим или коричневым мехом. Окрас меха может быть и чёрным. Кто это?                  Дети: - Лиса.                                                                                                              Логопед: -  Неуклюжий, косолапый, всю зиму спит в берлоге и  сосет он лапу. Тело покрыто  коричневым мехом.                                                           Дети: - Медведь.                                                                                                  Логопед: - Живёт в дупле.  Любит собирать грибы и орешки. Летом покрыто тело рыжим мехом, а летом – серым. Ловко прыгает с ветки на ветку.      Дети: - Белка.   (Логопед  после каждого ответа   ребёнка выставляет картинку животного на доску)                                                                                                  Логопед: - Молодцы! А теперь выполним пальчиковую разминку

Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке».

Сидит  белка на  тележке,                                                                                         Продаёт она  орешки,                                                                                                  Лисичке  –  сестричке,                                                                                               Воробью,  синичке,                                                                                                    Мишке  толстопятому                                                                                                                                                                           Заиньке  усатому.  

Логопед: - Теперь и в путешествие можно отправиться. Ребята,  вы готовы! (Дети закрывают глаза, перемещаются в загадочный лес). Как красиво вокруг, сколько разных следов поглядите, ребята. ( Дети рассматривают следы).

Проводиться игра  «Чей след?   Чьи лапы?».

Дети: - Это медвежий след(ы), медвежьи лапы;

             Это лисий след(ы), лисьи лапы;                                                                                      Это  волчий след(ы), волчьи лапы;

Это барсучий след(ы), барсучьи лапы т. д

Дети идут по следам, приклеенным к полу.

Логопед: - Ребята вы настоящие следопыты. Все следы назвали. Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить разминку. Проводиться  физкультминутка  «Зайцы и волк».

Физкультмунутка . Игра «Зайцы и волк»

Логопед:

Скачут зайцы весело под ёлкой,  

Вот они пустились в пляс.

- Эй, косые! Не боитесь волка?

Дети:

- Он поймать не сможет нас!

Ха – ха  – ха – ха – ха – ха!

Серый волк, выходи!

Волк:

Я шапку надеваю!

(Повторение 1 части.)

Я шубу надеваю!

(Повторение 1 части.)

Вот сейчас зайцы вас я поймаю!

(Дети «зайцы» разбегаются. «Волк»  пытается  их   поймать ).

Логопед: - Затем  проводит игру «Кто кем был».

Медведь  был … (медвежонком);  ёжик был … (ежонком);  лиса была … ( лисёнком); лось был ….(лосёнком);  барсук был ... (барсучонком )т. д

Затем логопед проводит игровое упражнение в парах «Кому, что делать?»

Логопед: - Собрались дети на зимней полянке повеселиться, подвигаться. Каждый ребёнок выбрал  дружочка. (Дети образуют пары). Один ребёнок в паре говорит другому, что делать. После выполнения задания дети меняются. Например: «Зайчонок, попрыгай!». – «Бельчонок, покружись!» и т. д. Логопед обходит всех детей, следит за выполнением задания, помогает по необходимости.

Логопед: - Ребята, а теперь нас ждёт следующее задание, которое нам необходимо выполнить.

Проводиться игра «Кто за кем?» Дети составляют предложения с предлогом за, опираясь на мнемо  – таблицы.                                                             1) Волчонок бегает за волчицей.                                                                              2) Бельчонок прыгает за бельчихой.                                                                              3) Лисёнок бегает за лисицей. и т.д.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»  (Дети за столами дорисовывают недостающие предметы животным)

Логопед: - Ребята вы молодцы! Со всеми заданиями справились, пора  возвращаться в детский сад. Получают награды. Прощаются с гостями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект открытого логопедического занятия для детей              старшего дошкольного возраста с ОНР

по теме: «Дикие животные зимой».

Подготовила:

Учитель - логопед МБДОУ № 37

Ахсарова Кристина Энверовна

Владикавказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...