Путешествие в страну букв
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности логопеда и детей в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.doc | 395.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
логопеда и детей
в подготовительной к школе группе
для детей с ОНР
Интеграция образовательных областей:
Познание (Формирование целостной картины мира),
Коммуникация (Развитие речи)
(3 период обучения)
Тема «Путешествие в страну Букв»
логопед
Евдокимова Ирина Юрьевна
2012г.
Путешествие в страну букв
Коррекционно-образовательные цели: Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения и «печатания». Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее. Поощрение широкого употребления образных выражений при составлении рассказов по мнемотаблице.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках, инициативности, самостоятельности, любви к природе.
Оборудование: Письмо, кубики с буквами, пальчиковый театр - сказочные герои, ранец, букварь, альбом, краски, буквы с недостающими элементами, доска маркерная, маркер, звуковые схемы слов, игрушки, предметные картинки, мнемотаблица + вкладыши, проектор, ноутбук, удочки и картинки с магнитами
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Какое время года? Как мы радуемся весне?
Ветерок весенний дует, вертит, в форточку влетел конвертик
Ну-ка, Таня, посмотри, что за вести там внутри.
О, да здесь письмо! Что в нем написано?
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЮ ВАС В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ.
ЗДЕСЬ ЖИВУТ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ. ЖДУ ВАС В ГОСТИ.
тиБурано
(Дети узнают, что написал её Буратино, поставив слоги по высоте)
Дети должны отгадать, кто ждёт их в волшебной стране. Для этого надо написать по порядку первые буквы слов-названий картинок:
БАНТ, УТКА, КОНЬ, ВАТА, Ы. (БУКВЫ)
II. Путешествовать будем на ковре-самолёте. Чтобы попасть на него, надо, получив билет (талончик с нарисованной слоговой схемой), выбрать себе попутчика (картинку) в соответствии с билетом.
Кукла кот мышка лиса тигр волк
Слон утка мишка собака машина аист
Контролёры проверяют соответствие схемы слову.
III. Сели на ковёр-самолёт, закрыли глаза, завели мотор, полетели (звучит муз. композиция) – на экран проецируются с проектора виды пейзажей.
Дети фантазируют, где и как летит ковёр-самолёт, составляют предложения.
Логопед: - А я вижу горы впереди. Как альпинисты перебираемся по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.
Картинки получите у командира корабля, назвавшего первое слово цепочки.
Карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики – иголка – аквариум –
IV. Перебрались через горы, оказались на берегу моря, где на острове находится чудесная страна Букв. Добираться будем на пароходе, чтобы попасть на него, надо отгадать зашифрованное слово, без которого на борт парохода попасть нельзя.
Д/и «Слово рассыпалось» (поставить буквы по порядку цифр)
4 1 2 3
П Т Р А (ТРАП)
V. Чтобы на пароходе было не скучно – соревнование двух команд: собрать из кубиков слова (на каждом кубике только одна необходимая буква).
ПАПА КАРЛО
VI. Вот мы и на острове, в стране БУКВ. Но что здесь случилось? Карабас Барабас заколдовал буквы, чтобы дети не смогли читать книжки.
- Некоторые элементы букв стали невидимыми. Д/игра «Полубуковка»
- Другие буквы перевернул.
- А названия других слов Карабас Барабас заколдовал и превратил в картинки. (ребусы) Г (карт.-роза) – гроза БА (карт.-бочка) – бабочка)
стол О У – стул, кит И О – кот, сук У О- сок
- Расколдовать другие слова вы сможете, если прочитаете их по первым буквам названий картинок. Д/и «Прочитай по первым буквам слово».
- Посмотрите на эти слова, ребята, Карабас Барабас превратил их в какие-то затейливые картинки. Давайте «расколдуем» их.
Работа с изографами (изографы - это такие необычные картинки, составленные из букв или цифр, которые знакомят детей с буквами и цифрами в игре. Найдите вместе с ребёнком в рисунках буквы и цифры и запишите их в пустые клеточки. Из букв должны получиться слова. Буквы и цифры на рисунках могут быть повёрнуты как угодно, поэтому рисунок нужно разглядывать с разных сторон. Учтите, что одни и те же его элементы могут входить в начертания разных букв или цифр. Сочетание букв на рисунках представляет образ слова, состоящего из этих букв)
лампа сумка сорока пенал
VII. Инсценировка «Хвастунишка»
Ребята, в волшебной и удивительной стране Букв живут разные сказочные герои. И они, как и вы этой осенью пойдут в школу. Давайте заглянем на весеннюю полянку, где собрались зверята и показывают друг другу, что им родители к школе приготовили.
Зайчонок: Мне мама ранец купила.
Мышка: А мне краски разноцветные.
Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками.
Ёжик: А мне альбом.
Ведущий: Все ребята хотят в школу.
Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё знаю!
Зайчонок: - И рисовать умеешь?
Мышка: - И писать умеешь?
Ёжик: - И буквы знаешь?
Медвежонок: - Я всё знаю, всё умею.
Белочка: - Тогда прочитай. Что здесь написано (подаёт букварь).
Ведущий: - Взял медвежонок букварь (звери улыбаются). А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись?
(Мишка держал букварь вверх ногами)
VIII. Ребята, со всеми заданиями Карабаса Барабаса вы справились. Пора нам в обратный путь отправляться на нашем ковре-самолёте.
- Ой, посмотрите, ковёр-самолёт не сможет полететь. Наверное, злой Карабас Барабас не хочет отпускать вас, пока вы не выполните его последнее задание. Наш ковёр-самолёт не простой, а волшебный, мы починим его и полетим домой.
- У нашего ковра-самолёта не хватает нескольких лоскутков, которые злой Карабас бросил в речку и заморозил. Но наступила весна, и на речке тронулся лёд, начался ….. (ледоход). Посмотрите, ребята, вот они наши лоскутки плывут по речке как льдинки.
(Дети с помощью удочки достают детали-картинки)
- А теперь соберём наш ковёр-самолёт и составим рассказ про чудесное время года, которое наступило. Какое время года?
(Составление рассказа по цепочке, затем индивидуально 2-3 ребёнка)
IX. Устраивайтесь поудобнее на ковёр-самолёт, закрыли глазки и «полетели».
(Звучит спокойная музыка)
- Вот мы и дома. Посмотрите, Буратино приготовил приз для вас в этой коробке. А откроете вы её в группе. Спасибо вам. Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"
Речевой праздник – итог коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...
Конспект погрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием сказко- и пескотерапии в подготовительной группе "Путешествие в страну Буквы О"
Использование пескотерапии как один из нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми с ОНР в НОД....
Презентация "Путешествие в страну букв и звуков"
Эта презентация предназначена для проведения занятий в старшей и подготовительной группе....
Конспект занятия "Путешествие в страну Букв город Звукинск"
Ход занятий.I.Орг. момент:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?II. Сообщение темы.Ребята, мы начинаем, увлекательное...
Праздник "Путешествие в страну букв"
Познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе
Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...
Комментарии
Заняти в логопедической группе "Путешествие в страну букв"
Ирина Юрьевна, мне очень понравился конспект вашего занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну букв". Думаю, что молодые педагоги на вашей страничке найдут много интересного материала!