Праздник "Путешествие в страну букв"
материал (подготовительная группа) на тему

Шаланова Оксана Владимировна

Познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Путешествие в страну букв»,

посвященный Дню славянской письменности и культуры.

 Цели: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать творческие способности, воображение, внимание, память. Содействовать развитию интереса, любви к книге.

Ход праздника.

Ведущий:

      Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в сказочную страну букв. Они отмечают свой день рождения и приглашают нас в гости (звучит музыка, дети строятся в колонну, «паровозиком»).

Ребенок:

      Посмотрите, какой чудо-поезд у нас получился.

В поезд можете садиться.  

Очень скоро он помчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый светофор (дети рассаживаются )

Ведущий: 

     Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужна карта, с помощью которой мы с вами будем путешествовать по сказочным городам.

(Ведущий объясняет работу по карте)

Ведущий: 

       Вот первый город, в который мы отправимся из детского сада. В нем живут буквы, поэтому он называется АБВГДейка.

Ребенок:

В город АБВГДейка мы спешим.

Путь сегодня нам открыт,

Опоздать никак нельзя,

Отправляемся друзья! (дети под музыку отправляются в путь)

Ведущий:

     Ребята, мы с вами приехали в город. Посмотрите как здесь интересно. В нем живут разные буквы: старинные и русские. А где же они?

Вот они, посмотрите - это русские буквы, (выходят дети - буквы)

 Буква А:

Всем известна буква А .

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Буква О:

Буква О - луна и солнце,

В доме круглое оконце,

И часы и колесо-

И это, кажется, не все.

Буква Б:

Веселый толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б.

Буква В:

В - буква очень важная,

Воображала страшная.

 Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

 Ведущий: 

      Спасибо вам, дорогие буквы за ваши красивые стихи. Ребята, вам понравились буквы?

Дети: Да!

Ведущий: 

     А есть еще и другие  буквы,   которые были раньше. Вот они. (дети рассматривают азбуку Кириллицы)

Ведущий:

     Посмотрите на эти буквы. Они вам знакомы?

Дети: 

     Немного не понятны.

Ведущий: 

      Это буква «Аз», на нее похожа наша русская буква «А». Это буква «Буки». На неё похожа наша буква «Б». Это «Веди». На неё похожа буква «В».

Ведущий: 

      Ребята, а придумали все эти буквы два брата - Кирилл и Мефодий, теперь их знают все люди. Благодаря Кириллу и Мефодию мы с вами можем общаться между собой, писать книги, читать. Они так много послужили Богу и людям, что Господь прославил их в лике  святых. Люди молятся и просят у них помощи в учебе и во всех добрых делах (рассматривают иконы). Ребята, посмотрите на эту икону. На ней изображены Святые братья Кирилл и Мефодий.

По широкой Руси – нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

Вспоминают Кирилла и Мефодия,

Братьев славных,

В Белоруссии, в Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии,

Хвалят братьев премудрых в Болгарии,

В Украине, Хорватии, Сербии.

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

Ведущий: 

    Что держит в руках св. Кирилл?

Дети:

     Азбуку.

Ведущий: 

      Правильно, это старинная азбука. Они учили со всеми людьми  эти буквы и благодаря им, люди научились писать и читать, узнали много нового.

Ведущий: 

   А сейчас, ребята нас приглашают буквы поиграть с ними. Послушайте загадки: 

Загадка первая: 33 сестрички сели на странички.

Сели рядком, не молчат, нам загадки говорят.

Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ.    (Буквы)

Загадка вторая:  Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.   (Книга)

Загадка третья:  Первую книжку, где буквы ты изучаешь,

Как ты ее называешь?                                                  (Букварь)

Загадка четвертая: Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.                                 (Время)

Загадка пятая: Не на меру, не на вес,

Но у всех людей он есть.                                            (Ум)

Загадка шестая:  У стены большой и важный,

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже.     (Книжный шкаф)

Ведущий:

     Молодцы, дети, умеете разгадывать загадки. Какой хороший город АБВГДейка, сколько нового мы узнали здесь! Загостились мы. Пора нам дальше двигаться в путь-дорогу. Мы снова отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на нашу  карту! Куда нам показывает стрелка?  

Дети:

     На книги.

Ведущий: 

     Правильно ребята, мы едем в очень интересный город книг.

Пора друзья, пора нам дальше.

Гудит гудок без всякой фальши .

       Внимание, мы приехали в город книг. Мы уже с вами знаем, что Кирилл и Мефодий придумали буквы, а другие люди с помощью этих букв пишут книги. Посмотрите, сколько здесь книг! Эти книги написаны буквами, которые придумали два святых брата. Эта книга называется «Псалтирь». Эта - «Требник», в этой книге написаны особые молитвы, которые люди читают на разные случаи жизни. А это православная азбука, она так называется потому, что все её буквы и слова  говорят о Боге, о вере в Него.

 Ведущий: 

     Ребята, а давайте мы с вами тоже попробуем составить книги. Перед вами лежат книжные листы. Они разные по цвету. Нужно собрать листы одного цвета и скрепить их лентой (дети собирают книги).

Ведущий:

     Молодцы, ребята, какие красивые книги у вас получились!

Ведущий:

     Вот и следующий город - Умелые ручки. Здесь мы с вами будем мастерами. И, как Кирилл и Мефодий, украсим первую букву своего имени.

     Оля, на какую букву начинается твоё имя?

      Ребята, как вы думаете, чем мы можем украсить буквы? (узором, цветами) (показать на доске элементы, которыми можно украсить) Посмотрите, как я украшу свою букву. Моё имя начинается на букву О (дети украшают свои буквы.)

       Ребята, какие красивые буквы у вас получились. Покажите их гостям. (показывают буквы)

Ведущий:

     Ребята  трудно вам было придумывать узор? (ответ) Теперь вы знаете, как сложно было Кириллу и Мефодию придумывать такие красивые буквы. Давайте в честь праздника Кирилла и Мефодия   подарим эти буквы  своим родителям и объясним им какой сегодня праздник.

Ведущий:

 Вот и подошел наш праздник к концу. В  заключении мне бы хотелось сказать, вам, дорогие ребята: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!.. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса"

Ребенок: 

Мы благодарны просвещенью.

 Наука – Солнце, душу грей!

 Рукой отцов благословенный,

 Иди в историю смелей!

Ребенок: 

Судьба нас к жизни возродила,

 Творцы Мефодий и Кирилл,

 Имен их время не забыло,

 Народ славянский не забыл.

Под музыку дети строятся в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"

Речевой праздник – итог  коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих   речевые  нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...

Конспект погрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием сказко- и пескотерапии в подготовительной группе "Путешествие в страну Буквы О"

Использование пескотерапии как один из нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми с ОНР в НОД....

Презентация "Путешествие в страну букв и звуков"

Эта презентация предназначена для проведения занятий в старшей и подготовительной группе....

"Путешествие в волшебную страну букв"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте. На занятии закрепляются знания о домашних животных и отрабатывается навык осознанного чтения....

проект «Страна букв»

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звук...

Путешествие в страну букв

Конспект совместной деятельности логопеда и детей в подготовительной  к школе группе для детей  с ОНР...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе

Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...