Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии на тему
Представлено краткое описание, оснащение , документация логопедического кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabineta.doc | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт логопедического кабинета
Краткое описание логопедического кабинета
Логопедический кабинет площадью - 16м 2
В кабинете предусмотрено: 1 рабочее место для логопеда и 12 мест для занятий с детьми.
В логопедическом кабинете проводятся занятия с детьми 5-7 лет, посещающими логопедическую группу
Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете являются:
- комплексное изучение детей, обследование их речевого психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.
- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:
-коррекцию нарушений звукопроизношений;
-коррекцию нарушений грамматического строя речи;
-развитие связной речи;
-расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
-коррекцию звуко-слоговой структурой слова;
-профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;
-коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи;
-развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков;
-развитие пространственных и временных представлений;
-развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;
-развитие конструктивной деятельности;
- консультации родителей.
- консультации воспитателей и специалистов ДОУ.
- ведение документации.
Оснащение логопедического кабинета
№ | Наименование | Количество |
1 | рабочий стол | 1 |
2 | стул большой | 1 |
3 | шкафы для пособий | 4 |
4 | столы детские | 7 |
5 | стулья детские | 15 |
6 | доска | 1 |
7 | настенное зеркало | 1 |
8 | индивидуальные зеркала | 12 |
9 | часы | 1 |
10 | методический и дидактический материал | |
11 | магнитофон | в групповой комнате |
12 | раковина | в групповой комнате |
13 | видеомагнитофон | в групповой комнате |
14 | Дополнительное освещение у настенного зеркала | 1 |
15 | Интерактивная доска | 1 |
16 | Ноутбук | 1 |
17 | ||
18 |
Документация логопедического кабинета:
- Годовой план организации коррекционно – педагогической работы.
- Речевые карты
3. Копии выписок ПМПК
4. Перспективное планирование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий
5. Конспекты фронтальных занятий
6. Тетрадь взаимодействия с воспитателями
7. Папка взаимодействия с музыкальным руководителем, педагогом – психологом, инструктором по физо, медсестрой.
8. Индивидуальные тетради детей
9. Портфолио учителя-логопеда
График работы, циклограмма учителя-логопеда, диагностика, отчёты
10. Тетрадь обследования детей массовых групп
11. Фото
11. Паспорт кабинета
Приложения
- Должностные обязанности учителя
- Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда
- Инструкция по охране труда логопеда
- Экспертные заключения (материалы к аттестации)
- Положение «Об отношении к детям с речевыми нарушениями в ДОУ»
- Положение «О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей,
имеющих нарушения речи»
- Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами ДОУ»
Материалы для обследования речи и неречевых процессов:
- Альбомы для обследования импрессивной и экспрессивной речи:
- Т. А. Ткаченко
- О. А. Безрукова
- Альбом для обследования фонематического слуха
- В. В. Коноваленко
- Т. А. Ткаченко
- Методические пособия для диагностики
- Дидактический материал для проведения обследования:
- матрёшка
- пирамидка
- вкладыши
- почтовый ящик М. Монтессори
- Д/И «Четвёртый лишний»
Материалы для коррекции звукопроизношения:
- Карточки для проведения артикуляционной гимнастики
- Пособия для развития физиологического и речевого дыхания:
- «Тучка», «Птички»
- «Султанчики», «Вертушка»
- Мыльные пузыри
- Альбом с Д/И для развития речевого дыхания
- Печатные пособия для автоматизации и дифференциации звуков в стихах, в текстах.
- Демонстрационный материал на все звуки.
- Игрушки для вызывания звукоподражания, символы звуков.
- Загадки, скороговорки на автоматизируемые звуки.
- Деревянные шпатели, спирт, вата, салфетки.
- Зеркала.
- Логопедическое лото.
Фомичева М.Ф., «Воспитание у детей правильного произношения»; «Просв.», 1989г.
Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалочках »: 2008г.
Материал для формирования навыков звукового анализа и для обучения грамоте
- Кассы букв и слогов.
- Магнитная азбука, азбука на кубиках, пластмассовые буквы, наборы букв, символы звуков
- Звуковая линейка (12 шт.)
- Схемы: хар-ка звука, место звука в слове
- Графическое обозначение звуков, слогов, слов и предложений
- Дид.игры «Определи букву на ощупь», «Полубуковка», «Цепочка слов»
- Ребусы
- Слоговые таблицы, «Домики» (для определения кол-ва слогов)
- Клоуны – знакомство с гласными звуками (артикуляция, буква)
- Картинный материал (составление предложений, звуковой анализ слов)
1. Е. В. Колесникова, Е. П. Телышева «Развитие интерес и способностей к чтению у детей 6-7 лет» - М: «Гном», 2000
2. Л. Е. Жукова, Н С Варенцова Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте» - М: РАО, 1994
3. О. С. Гомзяк «Я буду писать правильно». Альбом упр. по предупреждению нарушений письма у детей в подготовительной группе. – М: «Гном», 2011
4. Галкина Г. Г. «Звуки, буквы я учу!». Методическое руководство к альбому упр. по обучению грамоте дошкольников – М: Гном, 2009
5. О. Г. Молчанова «До школы 6 месяцев! Срочно учимся читать!» конспекты и альбом упр. для детей 5-7 лет – М: «Гном», 2009
6. Е. В. Колесникова «От звука к букве» демонстрационный материал и метод. Рекомендации для детей 5-7 лет – М: «Гном», 2001
7. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» конспекты занятий – М: «Владос», 2001
8. Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова «Звуковые кроссворды в картинках» - М: «Гном», 2000
9. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004
10. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов в 3-х частях – М: «Гном», 2001
11. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004
12. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий в 3-х частях – М: «Гном», 2010
13. Каше Г. А. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» - М: «Просвещение», 1970.
14. Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» М., «Просвещ.», 1991г.
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия
1. Н. М. Миронова «Развиваем фонематическое восприятие» планы-конспекты занятий с детьми старшего дошк. в озраста с речевыми нарушениями и альбом –М: «Гном», 2011
2. В. В. Коноваленко «Парные звонкие – глухие согласные» альбомы упр. для детей 6-9 лет на «з-с», «д-т», «г-к», «ш-ж», «в-ф», «б-п» -М: «Гном», 2009
3. Е. Н. Спивак Речевой материал на автоматизацию а дифференциацию звуков «с, з, ц», «ш, ж, ч, щ», «л, ль, р, рь» - М: «Гном», 2010
4. Е. А. Левчук «Музыка звуков» речевой материал для автом. и диффер. Звуков – Спб: «Детство-пресс», 2004
5. И. Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков» фонетика и культура речи в играх и упр. – Ярославль: «Академия развития», 1998
6. Н. В. Микляева, О. А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ» М: «Айрис пресс», 2004
7. Т. А. Ткаченко «Развитие фонематического восприятия» М: «Гном», 2000
8. Д/Игры
Материалы для работы над словарём
- Предметные картинки (по лексическим темам)
- Многозначность слов (папка)
- Слова – антонимы (кубики, папка, альбом Коноваленко В.В., Коноваленко С.В «Антонимы». Картинный дидактический материал» Изд. «Гном и Д», 2004г. )
- Слова – синонимы (папка)
- Слова – паронимы (папка)
- Слова – действия (папка)
- Слова – признаки (папка)
- Обобщающие слова (кубики, папка)
1. В. В. Коноваленко «Развитие связной речи» по темам:
«Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» и др.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР – М: «Гном», 2003-2011
2. Л. Д. Короткова «Сказкотерапия для дошк. и мл. шк. возраста»/ метод. рекоменд. Для педагогической и психо-коррекционной работы - М: ЦГЛ, 2004
3. С. П. Цуканова «Речевые праздники и развлечения в д/с» - М: «Гном», 2010
4. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» - М: «Гном», 2010
5. В. В. Коноваленко «Синонимы» лексико-семантические тренинги для детей 6-9 лет – М: «Гном», 2011
6. В. В. Коноваленко «Родственные слова» в 2-х книгах для детей 6-9 лет – М: «Гном», 2010
7. Е. Янушко «Помогите малышу заговорить!» развитие речи детей 1,5-3 лет - М: «Теревинф», 2007
8. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005
9. О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошк. возраста по теме:
«Правила и безопасность дорожного движения» - М.:2009
10. «Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ» - М: «Теревинф», 2009
11. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» - М: «Гном», 2004
12. С. А. Веретенникова «Четыре времени года» - М: «Просвещение», 1971
13. О. Н. Козак «Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет» - Спб: «Союз», 2003
14. Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/с» конспекты для детей 4-х, 5-и, 6-и лет – М: «Мозайка-синтез», 2004-2005
15. С. Н. Николаева, И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологич. воспитании дошк. (игровые обучающие ситуации) – М: «Гном», 2009
16. «1000 загадок» - Ярославль: «Академия-холдинг», 2002
17. Н. Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4 - М: «Гном», 2008
18. Д/Игры «Одень куклу», «Ателье», «Три медведя», «Повар» и др.
19. Предметные картинки (по лексическим темам)
20.«Игры и упражнения с родственными словами» под ред. Л.В.Лебедева, И.В.Козина. Москва «Центр педагогического образования», 2009г.
Материалы для работы над грамматическим строем речи
- Единственное, множественное число существительных. (альбом, папка)
- Согласование сущ. с числительными (папка)
- Согласование по падежам (5 папок)
- Предлоги (3 папки, схемы предлогов)
- Согласование сущ. с глаголами в числе и роде (папка)
- Согласование сущ. с прилагательными в числе и роде (папка)
- Словообразование6 суффиксы (папка)
- Образование приставочных глаголов (3 папки)
1. В. А. Ковшиков «Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных» - Спб: «КАРО», 2006
2. Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/с» конспекты для детей 4-х, 5-и, 6-и лет – М: «Мозаика-синтез», 2004-2005
3. Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно» система коррекции ОНР у детей 5 и 6 лет – в 2-х книгах – М: «Гном», 2003
4. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» (формирование грамматич. строя речи детей 3-7 лет) – М: «Мозаика-синтез», 2004
5. Т. В. Александрова «Практические занятия по формированию грамматического строя речи у дошкольников» - Спб: «Детство-пресс», 2003
6. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004
7. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов в 3-х частях – М: «Гном», 2001
8. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004
9. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий в 3-х частях – М: «Гном», 2010
10. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий по развитию связной речи с картинным материалом – М: «Гном», 2011
11. С. В. Коноваленко «До школы 3 месяца!?» альбом с игровыми заданиями - М: «Гном», 2003
12. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005
13. Е. В. Мазанова Конспекты занятий и рабочий альбом для детей 6-9 лет по: «Коррекция аграмматической дисграфии» - М: «Гном», 2008
14. Н. В. Нищева Картотеки методич. Рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР – Спб: «Детство-пресс», 2010
15. Н. Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4 - М: «Гном», 2008
16. Игротека речевых игр - М: «Гном», 2012
Материалы для работы над звуко слоговой структурой слова,
темпо-ритмической стороной речи
1. З. Е. Агранович «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» - Спб: «Детство-пресс», 2005
2. Т. А. Ткаченко «Коррекция нарушений слоговой структуры слова» альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет – М: «Гном», 2004
3. Н. С. Четверушкина Слоговая структура слова: Система коррекционных упражнений для детей 5 – 7
4. Л. Б. Гаврищева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки» - Спб: «Детство-пресс», 2010
5. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» - М: «Гном», 2009
6. Н. А. Рычкова «Логопедическая ритмика» - М: «Гном», 2000
7. Н. М. Савицкая «Логоритмика для малышей 4-5 лет» - Спб: «КАРО», 2009
8. Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова «Логопедическая ритмика» методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР» - Спб: «»КАРО», 2005
9. Е. С. Анищенкова «Логопедичесая ритмика» (для развития речи дошкольников) – М: «Астрель», 2010
10. И. Лопухина «Речь. Ритм. Движение» - Спб: «Дельта», 1999
11. Н. В. Микляева, О. А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ» М: «Айрис пресс», 2004
12. В. В. Коноваленко «Хлоп-топ-2» нетрадиционные приёмы корр.-логопедич. работы с детьми 6-12 лет – М: «Гном», 2009
Материалы для развития общей, мелкой моторики ,графо-моторных навыков
- Дид.игра «Продолжи узор», «Письмо по точкам», «Соберем урожай», «Нарисуй по образцу»
- Мелкие палочки и образцы фигур для составления, волчки, цепочка колец
- Мозаика, шнуровка, «Застегни пуговицы», «Завяжи бантик», пазлы, кубики
- Трафареты для обводки
- Мяч, массажный мячик.
- Куклы Би-ба-бо.
- Пальчиковый театр.
- Шестигранные карандаши.
- Ленты для скручивания.
- Волшебный мешочек.
- Мелкие игрушки.
1. И. Лопухина «Речь. Ритм. Движение» - Спб: «Дельта», 1999
2. Е. А. Савельева «Пальчиковые жесты и игры в стихах для дошкольников» - Спб: «Детство-пресс», 2011
3. О. С. Гомзяк «Я буду писать правильно». Альбом упр. по предупреждению нарушений письма у детей в подготовительной группе. – М: «Гном», 2011
4. И. А. Подрезова «Школа умелого карандаша» перспективное планарование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями – М: «Гном», 2009
5. Т. А. Ткаченко «Физминутки для развития пальцевой моторики у дошк. с нар. речи» (сборник упр.) – М: «Гном», 2001
6. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упр.» - М: «Гном», 2011
7. В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» - Спб: «Лань», 2002
8. В. В. Коноваленко «Хлоп-топ-2» нетрадиционные приёмы корр.-логопедич. работы с детьми 6-12 лет – М: «Гном», 2009
9. М. Ю. Гоголева «Логоритмика в д/с» ст. и подг. гр. – Ярославль: «Академия развития», 2006
10. Л. Б. Гаврищева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки» - Спб: «Детство-пресс», 2010
11. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» - М: «Гном», 2009
12. Н. А. Рычкова «Логопедическая ритмика» - М: «Гном», 2000
13. Н. М. Савицкая «Логоритмика для малышей 4-5 лет» - Спб: «КАРО», 2009
14. Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова «Логопедическая ритмика» методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР» - Спб: «»КАРО», 2005
15. Е. С. Анищенкова «Логопедичесая ритмика» (для развития речи дошкольников) – М: «Астрель», 2010
16. Н. В. Микляева, О. А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ» М: «Айрис пресс», 2004
17. А. А. Потапчук, Т. С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников» - Спб: «Речь», 2009
18. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. «Фонетическая ритмика» пособие для учителя - М: «ВЛАДОС», 1996
Материалы для работы над фразовой и связной речью
Папки:
- Пересказ текста (подбор текстов, тексты для выборочного пересказа)
- Пересказ текста с опорой на предметные картинки
- Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку
- Составление рассказа по картине и вопросам
- Составление рассказа по плану
- Творческий пересказ (по началу, середине, концу. Картины: творческий пересказ по началу с использованием картины и плана)
- Составление описательного и сравнительного рассказа
- Составление описательного рассказа по опорной схеме
- Работа с деформированным текстом (составление предложений по опорным словам, объединенных в рассказ)
- оставление рассказа по серии сюжетных картин
- Составление рассказа по сюжетной картине.
Комплекты картин:
- «Дошкольникам о природе» Н.Ф.Яришева
- Картины по литературным произведниям (К.Чуковский «Мойдодыр», «Теремок», «Репка» -р.н.с., «Четыре желания» (по произведениям К.Д.Ушинского), «Дед Мазай и зайцы», А.Барто «Игрушки»
- Транспорт
- «Землю красит солнце, а человека труд»
- «Рассказывай по картинке» А.В.Рубан (лексические темы: детский сад, школа, наши праздники, труд взрослых, наша Родина)
- «Развитие речи второго и третьего года жизни» В.А.Езикеева, Е.И.Радина (игры детей, детский сад)
- «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» В.В.Гербова (описательные, сравнительные рассказы, серии картин)
- «Домашние животные, птицы», «Дикие животные, птицы»
- Профессии» Л.И.Мусякина
- Времена года
1. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004
2. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов в 3-х частях – М: «Гном», 2001
3. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004
4. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий в 3-х частях – М: «Гном», 2010
5. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий по развитию связной речи с картинным материалом – М: «Гном», 2011
6. С. В. Коноваленко «До школы 3 месяца!?» альбом с игровыми заданиями - М: «Гном», 2003
7. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005
8. Н. В. Нищева Картотеки методич. Рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР – Спб: «Детство-пресс», 2010
9. Н. Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4 - М: «Гном», 2008
10. Т. А. Шорыгина «День Победы» сценарии праздников в д/с, посвящённых 9 мая – М: «Гном», 2010
11. В. В. Коноваленко «Развитие связной речи» по темам:
«Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» и др.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР – М: «Гном», 2003-2011
12. Л. Б. Дерягина «Играем в сказку» сценарии в стихах для постановки в д/с и нач. шк. – Спб: «Детство-пресс», 2010
13. Л. Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» методич. Разработки и наглядные материалы – М: «Теревинф», 2010
14. С. П. Цуканова «Речевые праздники и развлечения в д/с» - М: «Гном», 2010
15. Н. А. Кнушевицкая Стихи и речевые упр. по теме «Космос» - М:
«Гном», 2011
16. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» - М: «Гном», 2010
17. И. М. Новикова «Четыре времени года» методич. Материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями – М: «Гном», 2005
18. Е. Янушко «Помогите малышу заговорить!» развитие речи детей 1,5-3 лет - М: «Теревинф», 2007
19. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005
20. О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошк. возраста по теме:
«Правила и безопасность дорожного движения» - М.:2009
21. «Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ» - М: «Теревинф», 2009
22. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» - М: «Гном», 2004
23. С. А. Веретенникова «Четыре времени года» - М: «Просвещение», 1971
24. О. Н. Козак «Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет» - Спб: «Союз», 2003
25. Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/с» конспекты для детей 4-х, 5-и, 6-и лет – М: «Мозайка-синтез», 2004-2005
26. С. Н. Николаева, И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологич. воспитании дошк. (игровые обучающие ситуации) – М: «Гном», 2009
27. «1000 загадок» - Ярославль: «Академия-холдинг», 2002
28. О. А. Белобрыкина «Речь и общение» -Ярославль: «Академия развития», 1998
29. В.П. Глухов «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием» - М: «Аркти», 2004
30. Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» (4-5, 5-6) конспекты подгрупповых занятий логопеда – М: «Гном», 2011
31. Л. М. Козырева «Составь предложение». Рабочая тетрадь – М: «Гном», 2006
32. А. Н. Корнев, Н. Е. Старосельская «Как научить ребёнка говорить, читать, думать» - Спб: «Паритет», 2000
33. Э. П. Короткова «Обучение детей дошк. возраста рассказыванию» - М: «Просвещение», 1982
34. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» - развитие диалогического общения детей 3-7 лет – М: «Мозайка-синтез», 2004
35. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом» 1-4 выпуски, М: «Гном», 2002 г.
36. «Связанные одной цепью» - цепные рассказы в картинках и др. изд-во «Карапуз».
37. Развивающая детская литература – серия «Воробышек», «Карапуз» и др.
38. Художественная детская литература.
39. Предметы для театрализованной деятельности.
Материалы для развития высших психических функций,
Пространственной и временной ориентировки
- Разрезные картинки (2,3,4 и более частей)
- Дид.игры: «Узнай предмет» (по контуру, наложение предметов), «Найди отличие», «Найди одинаковые предметы», «Найди фрагмент, вставку», «Лабиринт», «Что изменилось», «Подбери фигуру»
- «Почтовый ящик»
- Кубики (6, 9, 12, 16 шт.)
- Папка «Ориентировка в пространстве»
1. Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко «Ребёнок плохо говорит? Почему? Что делать?» - М: «Гном», 2001
2. О. Н. Козак «Игры и занятия с детьми от рождения до 3-х лет» - Спб: «Союз», 1998
3. «Особый ребёнок» исследования и опыт помощи – М: «Теревинф», 2006
4. «Эмоциональное и познавательное развитие ребёнка на музыкальных занятиях» - М: «Теревинф», 2006
5. В. Г. Петрова, И. В. Белякова «Психология умственно отсталого ребёнка» - М: «РОУ», 1996
6. Б. С. Волков, Н. В. Волкова «Психология общения в детском возрасте» - М: 1996
7. С. Д. Забрамная «Развивающие занятия с детьми» - М: РОН, 2001
8. А. С. Галанов «Игры, которые лечат» - М: «Сфера», 2004
9. Е. И. Рогов «Настольная книга практического психолога» - М: «Владос», 1998
10. «Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ» - М: «Теревинф», 2009
11. Д. Алвин, Э. Уорик «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» - М: «Теревинф», 2008
12. А. В. Ястребова «Учителю о детях с недостатками речи» - М: «Аркти», 1996
13. Л. Д. Короткова «Сказкотерапия для дошк. и мл. шк. возраста»/ метод. рекоменд. Для педагогической и психо-коррекционной работы - М: ЦГЛ, 2004
14. Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки» - экология для малышей – М: «Книголюб», 2005
15. И. В. Гуревич «Развитие речи и воображения» подгот. группа – Волгоград: «Корифей», 2010
16. Л. Б. Дерягина «Играем в сказку» сценарии в стихах для постановки в д/с и нач. шк. – Спб: «Детство-пресс», 2010
17. Л. Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» методич. Разработки и наглядные материалы – М: «Теревинф», 2010
18. С. П. Цуканова «Речевые праздники и развлечения в д/с» - М: «Гном», 2010
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Программа «Коррекция нарушения речи», Просвещение, М.: 2009;
Дефектологический словарь. М., «Педагогика», 1970г.
Краткий дефектологический словарь. М. «Просвещ.», 1964г.
«Логопедия» под ред. О.В.Правдиной, М. «Просвещ.», 1969г.
Филичева Т.Б., Чивилева ПЛ.,Чиркина Г.В. «Основы логопедии» ; «Мозаика – Синтез»,2008г.
Селехова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»; «Мозаика-Синтез»,2008
Рапина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии»; Изд. «Литур» Екатеринбург,1999г.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Нетрадиционные приемы коррекционной
логопедической работы с детьми. Хлоп-топ»; Изд. «Гном и Д», 2009г.
Тарисико Л.А, «Звуки на все руки. 50 логопедических игр»; «Детство-Пресс»,2008г.
Успенская Н.П., Успенский М.В. «Учитесь правильно говорить»; 1993г.
Максаков А.И., Тумакова Г. А. «Учите, играя»; «Просв.», 1983г.
Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»; «Просв.», 1983г.
Селеверстова В.И. «Игры в логопедической работе с детьми»; «Просв.», 1987г.
Тумакова Г. А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» 1991г.
Бессонова Т.П., Грибова О.Е. «Развитие речи»: 1987г.
Белова - Давид Р.А. «Нарушение речи у дошкольников»; 1972г.
Филичева Т.Б., Чивелева Н.А. «Логопедическая работа в специальном детском саду»; 1987г.
Волена В.В. «Веселая азбука ведения»; 1986г.
Жукова Н.С. «Букварь»; 2005г.
Выгодская ИГ., Пелленгер Е.Л. «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях»; «Просв.», 1993г.
Иваненко С.Ф. «Формирование навыков чтения у детей при тяжелых нарушениях речи»: 1987г.
Винарская Е.Н. «Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии»; 1987г.
Таптапова СЛ. «Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса» 1984г.
Буянов М.И. « Заикание у подростков»; 1989г.
Ляпидевский С.С, Шаховской СН. «Нарушение речи и голоса у детей». 1985г.
Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя» Изд. «Гном Д». 2008г.
Коноваленко В.В. «Развитие связной речи (Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна)» Изд. «Гном Д». 2008г.
Галкина Г.Г. «Звуки, буквы я учу» (альбомы по обучению грамоте дошкольника старшей логопедической группы – 3 шт.) Изд. «Гном и Д». 2008г.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно» (альбомы по обучению грамоте дошкольника подготовительной к школе логопедической группы – 3 шт.) Изд. «Гном и Д». 2008г.
Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-6 лет с ОНР» (4 альбома) Изд. «Гном и Д». 2008г.
«Логопедия» (разработка занятий в мл., ср., ст, подг. группах – 4 книги) Изд. «Корифей» Волгоград, 2007г.
Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» «Мозаика – Синтез» Москва, 1999г.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи» (фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме «Весна» в подгот. к школе группе для детей с ОНР) Москва, 2008г.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Москва, 2009г.
Туманова Т.В. «Исправление звукопроизношения у детей» Москва, 2000г.
«Игры и упражнения с родственными словами» под ред. Л.В.Лебедева, И.В.Козина. Москва «Центр педагогического образования», 2009г.
«Дошкольная логопедическая служба» под ред. Степановой О.А. – 2 книги. Москва, «Творческий центр»,2008г.
«Руководство по организации работы логопеда в ДОУ» Изд. «Аркти», Москва, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....