Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.
презентация по логопедии на тему
Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonematicheskih_protsessov.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль фонематических процессов Звукопроизношение Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь Письменная речь Фонематические процессы Школьная успеваемость
И Г Р А Устойчивый интерес к занятию Развитие ВПФ Развитие ориентировки во времени пространстве Включение полимодального восприятия Формирование различных видов самоконтроля Умение работать в команде Развитие личностных качеств
Этапы развития фонематического процессов Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха Развитие простых форм фонематического анализа Развитие сложных форм фонематического анализа Формирование навыка синтеза звуков в звукосочетания, слоги и слова Развитие фонематических представлений
Развитие неречевого слуха
«Угадай, кто в гости пришел?» Цель: Формировать умение узнавать и повторять ритмический рисунок; развивать слуховое внимание и память. Ход игры: В гости пришли животные. Каждый из них постучится по-разному: заяц – 1 раз, медвежонок – 2 раза, белка – 3 раза, а ёжик - 4 раза. По стуку догадайтесь, кто пришёл в гости.
«Запомни, повтори!» Цель: формировать умение различать муз. инструменты на слух; воспроизводить заданную последовательность.
«Повтори, не ошибись!» Цель: Формировать умение узнавать и повторять ритмический рисунок; развивать слуховое внимание и память.
Развитие речевого слуха
«Недовольные гномики» Цель: развивать слуховое внимание; учить отличать правильное и дефектное произношение. Ход игры: Детям предлагается прослушать слово (ряд слов или фразу). Если они услышат неправильное произношение – изображают мимикой недовольного гномика, если слово произнесено правильно– дети улыбаются.
«Рифмы» Цель: Развивать способность различать слова, близкие по звуковому составу.
«Бабочки – цветочки» Цель: Формировать умение различать гласные, согласные мягкие и согласные твёрдые звуки; закреплять соответствующие понятия. Ход игры: Логопед называет звук. Ребёнок, определяя, какой этот звук: гласный , согласный мягкий или согласный твёрдый , сажает бабочку на цветок соответствующего цвета.
«Человечки» Цель: Формировать умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; закреплять соответствующие понятия. Ход игры: Логопед называет звук. Ребёнок, определяя, какой этот звук: согласный мягкий или согласный твёрдый , выбирает человечка соответствующего цвета.
Развитие простых форм фонематического анализа
Выделение первого и последнего звука в слове «Подарки инопланетянам» Цель: Учить выделять первый (последний) звук в слове; закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие согласные.
Развитие сложных форм фонематического анализа
Определение места звука в слове «Найди окошко» Цель: Закреплять умение определять место звука в слове. «Куда приземлится самолет?» Цель: Закреплять умение определять место звука в слове.
Таким образом , игровые технологии превращают сложную, кропотливую работу по развитию фонематической системы в творческий, увлекательный процесс. Благодаря чему удается достичь максимальных результатов и сохранить интерес детей к звуковому составу слова.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"
Для того, чтобы занятия по формированию фонематических процессов у дошкольников стали привлекательными и интересными мы используем дидактические игры....
Консультация: "Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"
Консультация на тему:"Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"...
"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры. (Подготовительная группа).«Город Звукоград»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представленийдля детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной а...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ СТАРШИХ ДО ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Статья о развитии фонематических процессах...
Статья "Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи"
Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речиОдной из острых проблем, с которыми сталкивается человечество в настоящее ...