Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях "В гостях у Петрушки".
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно - автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.
К презентации составлен конспект логопедической НОД: логопедическая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-ти лет, имеющими дефекты звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_konspekt.zip | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия.
Автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Предмет: Место занятия в структуре образовательного процесса: Тема урока по учебно- тематическому плану: Номер урока по теме: Форма урока: | Логопедия Занятие по учебному плану Звук р 20 (2 периода) Занятие по формированию правильного произношения |
Цель: Закрепление правильного произношения звука Р. Общеобразовательные задачи:
∙ Преобразование слов путем замены первого звука.
∙ Составление предложений по демонстрации действия с глаголами единственного и множественного числа.
∙Формирование навыка четкого произношения звука Р в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
∙ Развитие артикуляционной моторики.
∙ Развитие мелкой моторики.
∙Формирование фонематического восприятия.
∙Развитие зрительного внимания и памяти.
∙Развитие логического мышления.
Воспитательные задачи:
∙Воспитание усидчивости.
Ожидаемые результаты:
Уметь правильно произносить звук Р, воспроизводить слоговые дорожки, выполнять артикуляционную гимнастику, преобразовывать слова путем замены первого звука, составлять предложения по демонстрации действия с глаголами единственного числа и множественного числа.
Этапы занятия:
№ Этапы занятия | Временная раскладка |
1.Организационный момент | 5 минут |
2.Основная часть занятия | 18 минут |
3. Итог | 2 минуты |
Ход занятия.
- Организационный этап.
Артикуляционная гимнастика.
“Заборчик”
“Лопаточка”
“Балалайка”
“Грибок”
“Лошадка”
“Гармошка” ( 2 слайд)
Пальчиковая гимнастика.
ДРУЖБА
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. | Пальцы обеих рук соединяются в замок. Ритмичное касание пальцев обеих рук. Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. Руки вниз, встряхнуть кистями. |
2.Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики гулять.
От мизинца – до большого,
А потом – к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальцы будут отдыхать! ( 3 слайд )
- Ребята, вспомните, как кричит ворона, когда она дразнит собаку.
- Дети отвечают: карр – карр!
Как рычит собака при этом на ворону? Дети отвечают: р-р-р!
- Ребята, подумайте и скажите, какой звук встречается и в карканье вороны, и в рычании собаки.(4 слайд)
Дети отвечают, что звук Р.
- Какой это звук: согласный, твердый.
2.Повторение слоговых рядов:
тра-тро-тру-тры
атр-отр-утр-итр
рта-рто-рту-рты
3.Выделение звука Р: ( 5 слайд)
а) как заводится моторчик? Как рычит щенок? Как рычит тигр?
б) замените первый звук слова на звук Р.
губка нога кот
танец лампа мак
мычать коза дом
пугать мука шов (6 слайд)
4.Поиграем в “добавлялки”
-Ребята, я буду читать четверостишие, а вы добавляйте недостающее слово:
Белокрылый альбатрос
Верен морю, как …( матрос)
Как бы мне пошла кор-рона!-
Важно каркает …( ворона)
Жарким летом по горам
В шубе бегает…(баран)
В колючках еж и ерш
Но сразу разберешь:
Кто ежится – тот…(еж),
А кто ершится …(ерш) (7 слайд)
5.Игра “Поможем Петрушке”
-Ребята, Петрушка очень хочет прочитать вам смешные стишки, но забывает последние слова. Помогите ему вспомнить их:
Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь:
“Кошка, брысь!”
Потому что это… …(рысь)
В реке большая драка-
Поссорились два…( рака) ( 7 слайд)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра—начинается…( игра)
Ры-ры-ры, ры-ры-ры—у Ромы в руках …( шары)
Ру-ру-ру, ру-ру-ру—продолжаем мы …( игру) ( 8 слайд)
6. ФИЗМИНУТКА «Незнайка»
Вот Незнайкина зарядка
Выполняйте по порядку
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели-встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать! (9 слайд)
7. Игра “ Слушай и выполняй”.
-Ребята, придумайте действия, в названии которых есть звук Р (прыгать, играть, ронять ,продавать).
Логопед, обращаясь к детям, сначала к каждому в отдельности, а потом- к нескольким, дает задание выполнить одно из этих действий. Например:”Рома, прыгай ( корми рыб)” “Рома и Вера, прыгайте ( кормите рыб)!” Составляются предложения:
“Рома прыгает ( кормит рыб)”.
“Рома и Вера прыгают ( кормят рыб)”.
8. Итог занятия.
-Чему мы сегодня учились на занятиях?
Дети повторяют звук р, который учились правильно произносить.
Дифференцированная оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ...
Конспект НОД. Тема «В гости к снеговику» (автоматизация звука [с] в словах)
Конспект содержит материал, направленный на автоматизацию звука С...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...
Конспект НОД (индивидуальной ) по автоматизации звука (Л) в словах с использованием ИКТ. « В гости к Лунтику »
Конспект НОД (индивидуальной ) по автоматизации звука (Л) в словах с использованием ИКТ. « В гости к Лунтику »...
Индивидуальная организационная деятельность по автоматизации звука (р) в словах и предложениях "В гостях у Смешариков"
Конспект ООД содержит последовательное изложение хода логопедического индивидуального заняти. Цели занятия связаны между собой и соответствуют теме занятия. Занятие построено в виде путешествия к геро...
Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.
Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...