Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия на тему "Весна в природе" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_2.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
«Весна в природе».
Коррекционно-образовательные задачи
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.
- Развитие правильного ротового выдоха.
- Развитие темпа и ритма речи.
- Учить изменять прилагательное из слово « Весна»
- Учить изменять глаголы по временам.
- Упражнять в изменение существительных множественного числа .
- Упражнять и изменение существительных родительного и творительного падежа.
- Учить образовывать притяжательные прилагательные
- Упражнять в употреблении в речи предлогов (в , на , по , возле, над).
- Учить согласовывать существительные с числительными .
- Развивать связную речь.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать внимание , мышление , память.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Развивать положительную мотивацию в учебно –игровой деятельности.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Здравствуйте, ребята,
2.игра « Какой?, какая?, какие?»
Логопед:
-Ребята ,посмотрите на картину ,какое время года на ней изображено?
Дети:
-Весна.
Логопед:
-Давайте мы с вами поиграем в игру, изменив слово «весна»
-Какой месяц изображен на картине ? (Весенний)
-Какой день? (Весенний)
-Какие птицы сидят на ветках? (весенние )
-Какие цветы распустились? (весенние )
-Какая погода ? (весенняя)
-Какое солнце? (весеннее)
-Какой ручей бежит? (Весенний )
-Какую песню поет скворец? (весеннюю)
-Как одеты дети ? ( По весеннему)
-Какое настроение у детей ( весеннее)
Логопед:
-Ребята ,давайте мы с вами превратимся весенний ветерок.
3. Упражнение на дыхание.
Логопед:
-Ребята , какой сейчас месяц?
Дети:
-Апрель.
Логопед:
Молодцы. Я вам раздам картинки ,а вы по ним определите какие месяцы там изображены.
4.Состаление рассказа по картинкам.
Дети:
- У меня декабрь, потому что в декабре небо темное , низкое , падает снег.
- У меня январь , потому что в январе очень солнечно и морозно.
- У меня февраль, потому что в феврале метели и вьюги.
- У меня март , потому что в марте начинает таять снег появляются проталины.
- У меня апрель , потому что в апреле прилетают птицы , солнышко светит ярче , набухают почки, идет лед по реке.
-У меня май ,потому что в мае распускается листва , прилетают последние птицы , просыпаются насекомые.
Логопед:
-Правильно. А теперь , месяцы, постройтесь по порядку.
Дети встают в ряд.
5.» Предложно падежные конструкции»
Логопед:
-Декабрь, кто после тебя?
Ребенок:
-После меня январь.
Логопед:
-Январь, между какими месяцами находится твой месяц?
Ребенок:
- Между декабрем и февралем.
Логопед
- Февраль, кто был перед тобой ?
Ребенок:
-Передо мной был январь.
Логопед:
- Март, между какими месяцами находится твой месяц?
Ребенок:
-Между февралем и апрелем.
Логопед:
-Апрель, кто будет после тебя?
Ребенок:
-После меня будет май.
Логопед:
-Май, кто был перед тобой ?
-Ребенок:
-Передо мной был апрель.
Логопед:
-Ребята , вы назвали , что весной прилетают птицы. Назовите каких вы знаете прилетных птиц?
Дети:
-Скворцы, кукушка, грачи ,……
Логопед :
-Мы сейчас с вами поиграем в игру «Один ,много»
6.Игра « Один много»
Логопед раздает карточки с изображением птиц.
Логопед Дети
-У меня один скворец - (у меня много скворцов )
- У меня одна ворона - ( у меня много ворон)
-У меня одна синица - (у меня много синиц)
-У меня одна сорока - ( у меня много сорок )
-У меня один грач - ( у меня много грачей )
-У меня один воробей -( у меня много воробьев)
Затем можно предложить детям поиграть между собой.
Логопед:
-Ребята, посмотрите на картинку и давайте определим где чей клюв.
Ребенок ведет от птицы по линии к клюву и говорит чей клюв.
7.Игра « Чей?»
-Утиный
-Журавлиный
-Гусиный
-Грачиный
-Лебединый
-Аистовый
Логопед:
Ребята , мы будем считать птиц .
Логопед выставляет картину с птицами .
8. Игра «Посчитаем птиц»
Дети:
-Одна ворона, две вороны , три вороны , пять ворон……
Логопед:
-Ребята ,вы устали ? Давайте поиграем.
9. Игра « 4 лишний»
10. Физ.минутка.
Мы построили скворечник Для веселого скворца Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки Черненькие перышки. | Руки вверх домиком Рука перед носом ,как клюв Руки вверх Потопать ногами Руки вверх домиком Загибают пальцы Гладим руки |
Логопед:
-Ребята , давайте вспомним- «Кто чем делает?»
11. Игра с мячом «Кто чем?»
Логопед Дети
-Дятел долбит дерево -чем? -клювом
-Дятел держится за кору -чем? -когтями
-Ворона важно вышагивает по дороге- чем? -лапами
-Гусь смазывает перья- чем? -жиром
-Утка гребет в воде -чем? -лапами
-Журавль летит и машет- чем? -крыльями
Логопед:
-Ребята, посмотрите на картинку , что делает воробей?
12.Игра « Что делает воробей, синица?»
Дети:
-Воробей купается ,Отряхивается , чистит перышки.
-Воробей капался ,отряхивался , чистил перышки.
-Воробей будет купаться , отряхиваться , чистить перышки.
Тоже самое дети проделывают с синицей.
Логопед:
-Ребята , давайте вспомним –кто, что ест?
13. игра « Кто , что ест?»
Дети проводят карандашом от птиц к пищи.
Логопед:
14. Игра «Предлоги»
Ребята, отгадаете загадки и посадите птиц ,где они слышится в загадках.
1.
На веточке – лесной певец,
Одет он скромно и невзрачно,
Но нет в лесу певца искусней .
А трели мелодичны и милы ,
А вот отгадочка моя :
У него у соловья!
2.
Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет?-
Догадайтесь сами
(У трясогузки)
3.
Он в скворечнике живет,
Громко песенки поет.
У него полно детей ,
Он совсем не воробей.
Много дел у весны гонца
У кого же? ( У скворца).
4.
Птичек всех она шустрей,
Скачет возле голубей,
Отбирает крошки-
Хоть сам ростом крошка.
Носит серый сюртучок,
Клювик желтый...
Но, молчок…
Угадай поскорей,
Кто же это ?( воробей).
5.
Над садами , над полями птица пролетала
И без умолку трещала.
Все что блестело птица тащила
И в гнездо свое уносила.
Что за птица над лесами
Вы сейчас назовете сами
Это птица –белобока называется…(сорока).
6.
На дереве птица сидит
Клювом по стволу стучит
Щели конопатит
А зовется птица….(Дятел)
Логопед:
-Ребята ,Молодцы! Сядьте за столы перед вами разрезные картинки,
-Соберите птиц.
15. Упражнение на развитие фонематического анализа , синтеза, представлений.
-Старшие дети выделите первый звук в названии вашей птицы о выложите его на схеме.
-Подготовительные дети ,придумайте предложения с вашей птицей и сделайте его схему.
16. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...