Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Осипова Вера Игоревна

Конспект занятия на тему "Весна в природе" в подготовительной к школе  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_2.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«Весна в природе».

Коррекционно-образовательные задачи

  • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.
  • Развитие правильного ротового выдоха.
  • Развитие темпа и ритма речи.
  • Учить изменять прилагательное из слово « Весна»
  • Учить изменять глаголы по временам.
  • Упражнять в изменение существительных множественного числа .
  • Упражнять и изменение существительных родительного и творительного падежа.
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные
  • Упражнять в употреблении в речи предлогов (в , на , по , возле, над).
  • Учить согласовывать существительные с числительными .
  •  Развивать связную речь.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать внимание , мышление , память.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Развивать положительную мотивацию в учебно –игровой деятельности.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Здравствуйте, ребята,

2.игра « Какой?, какая?, какие?»

Логопед:

-Ребята ,посмотрите на картину ,какое время года на ней изображено?

Дети:

-Весна.

Логопед:

-Давайте мы с вами поиграем в игру, изменив слово «весна»

-Какой месяц изображен на картине ? (Весенний)

-Какой день? (Весенний)

-Какие птицы сидят на ветках? (весенние )

-Какие цветы распустились? (весенние )

-Какая погода ? (весенняя)

-Какое солнце? (весеннее)

-Какой ручей бежит? (Весенний )

-Какую песню поет скворец? (весеннюю)

-Как одеты дети ? ( По весеннему)

-Какое настроение у детей ( весеннее)

Логопед:

-Ребята ,давайте мы с вами превратимся весенний ветерок.

3. Упражнение на дыхание.

Логопед:

-Ребята , какой сейчас месяц?

Дети:

-Апрель.

Логопед:

Молодцы. Я вам раздам картинки ,а вы по ним определите какие месяцы там изображены.

4.Состаление рассказа по картинкам.

Дети:

- У меня декабрь, потому что в декабре небо темное , низкое , падает снег.

- У меня январь , потому что в январе очень солнечно и морозно.

- У меня февраль, потому что в феврале метели и вьюги.

- У меня март , потому что в марте начинает таять снег появляются проталины.

- У меня апрель , потому что в апреле прилетают птицы , солнышко светит ярче , набухают почки, идет лед по реке.

-У меня май ,потому что в мае распускается листва , прилетают последние птицы , просыпаются насекомые.

Логопед:

-Правильно. А теперь ,  месяцы, постройтесь по порядку.

Дети встают в ряд.

5.» Предложно падежные конструкции»

Логопед:

-Декабрь, кто после тебя?

Ребенок:

-После меня январь.

Логопед:

-Январь, между какими месяцами находится твой месяц?

Ребенок:

- Между декабрем и февралем.

Логопед

- Февраль,    кто был перед тобой ?

Ребенок:

-Передо мной  был январь.

Логопед:

- Март, между какими месяцами находится твой месяц?

Ребенок:

-Между февралем и апрелем.

Логопед:

-Апрель, кто будет после тебя?

Ребенок:

-После меня будет май.

Логопед:

-Май, кто был перед тобой ?

-Ребенок:

-Передо мной был апрель.

Логопед:

-Ребята , вы назвали , что весной прилетают птицы. Назовите каких вы знаете прилетных птиц?

Дети:

-Скворцы, кукушка, грачи ,……

Логопед :

-Мы сейчас с вами поиграем в игру «Один ,много»

6.Игра « Один много»

Логопед раздает карточки  с изображением птиц.

Логопед                                                           Дети    

-У меня один скворец                - (у меня много скворцов )

- У меня одна ворона                 - ( у меня много ворон)

-У меня одна синица                  - (у меня много синиц)

-У меня одна сорока                  - ( у меня много сорок )

-У меня один грач                      - ( у меня много грачей )

-У меня один воробей               -( у меня много воробьев)

Затем можно предложить детям поиграть между собой.

Логопед:

-Ребята, посмотрите на картинку и давайте определим где чей клюв.

Ребенок ведет от птицы по линии к клюву и говорит чей клюв.

7.Игра « Чей?»

-Утиный

-Журавлиный

-Гусиный

-Грачиный

-Лебединый

-Аистовый

Логопед:

Ребята , мы будем считать птиц .

 Логопед выставляет картину с птицами .

8. Игра «Посчитаем птиц»

Дети:

-Одна ворона, две вороны , три вороны , пять ворон……

Логопед:

-Ребята ,вы устали ? Давайте поиграем.

9. Игра « 4 лишний»

10. Физ.минутка.

 

Мы построили скворечник

Для веселого скворца

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки

Черненькие перышки.

Руки вверх домиком

Рука перед носом ,как клюв

Руки вверх

Потопать ногами

Руки вверх домиком        

                   Загибают пальцы

 Гладим руки      

Логопед:

-Ребята , давайте вспомним- «Кто чем делает?»

11. Игра с мячом «Кто чем?»

Логопед                                                                               Дети

-Дятел долбит дерево -чем?                                             -клювом

-Дятел держится за кору -чем?                                        -когтями  

-Ворона важно вышагивает по дороге- чем?               -лапами

-Гусь смазывает перья- чем?                                           -жиром

-Утка гребет в воде -чем?                                                 -лапами  

-Журавль летит и машет- чем?                                        -крыльями

 

Логопед:

-Ребята, посмотрите на картинку , что делает воробей?

12.Игра « Что делает воробей, синица?»

Дети:

-Воробей купается ,Отряхивается , чистит перышки.

-Воробей капался ,отряхивался , чистил перышки.

-Воробей будет купаться , отряхиваться , чистить перышки.

Тоже самое дети проделывают с синицей.

Логопед:

-Ребята , давайте вспомним –кто, что ест?

13. игра « Кто , что ест?»

Дети проводят карандашом от птиц к пищи.

Логопед:

14. Игра «Предлоги»

Ребята, отгадаете загадки и посадите птиц ,где они слышится в загадках.

1.

На веточке – лесной певец,

Одет он скромно и невзрачно,

Но нет в лесу певца искусней .

А трели мелодичны и милы ,

А вот отгадочка моя :

У него у соловья!

2.

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?-

Догадайтесь сами

(У трясогузки)

3.

Он в скворечнике живет,

Громко песенки поет.

У него полно детей ,

Он совсем не воробей.

Много дел у весны гонца

У кого же?   ( У скворца).

4.

Птичек всех она шустрей,

Скачет возле голубей,

Отбирает крошки-

Хоть сам ростом крошка.

Носит  серый сюртучок,

Клювик желтый...

Но, молчок…

Угадай поскорей,

Кто же это ?( воробей).

5.

Над садами , над полями птица пролетала

И без умолку трещала.

Все что блестело птица тащила

И в гнездо свое уносила.

Что за птица над лесами

Вы сейчас назовете сами

Это птица –белобока называется…(сорока).

6.

На дереве птица сидит

Клювом по стволу стучит

Щели конопатит

А зовется птица….(Дятел)

Логопед:

-Ребята ,Молодцы! Сядьте за столы перед вами разрезные картинки,

-Соберите птиц.

15. Упражнение на развитие фонематического анализа , синтеза, представлений.

-Старшие дети выделите первый звук в названии вашей птицы о выложите его на схеме.

-Подготовительные дети ,придумайте предложения с вашей птицей и сделайте его схему.

 16. Подведение итогов занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...