"В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звуков л, ль словах, чистоговорках, стихах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие.
Автоматизация звуков л, ль в словах, чистоговорках, предложениях.
В гости к Лунтику и его друзьям
Выполнила:
Климович Валентина
Витальевна, учитель-
логопед, д/с «Солнышко»
п.Магдагачи, Амурская обл.
Задачи
Образовательные:
1.автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, чистоговорках, предложениях;
2.формировать лексико-грамматический строй речи;
3.активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающие:
1.развивать мелкую и артикуляционную моторику;
2.развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
1.воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Ход занятия
1.Оргмомент
-Ребята, давайте поиграем в игру «Цветок, пчела, мед». Когда я скажу слово «цветок» - поднимите руки вверх, «пчела» - руки в стороны, «мед» - присядьте.
2.Сообщение темы занятия
-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям.
3.Отгадывание загадок
-А вот у кого мы побываем, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок.
Он с Луны, и он забавный,
Добрый, ласковый и славный.
-Ну, конечно, это Лунтик!
(выставляется большая игрушка -Лунтик)
С цветка на цветок порхает,
В ведерки нектар собирает. (Пчеленок)
(выставляется игрушка - Пчеленок)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
Весела она, игрива,
Ну, конечно это…(Мила)
(выставляется игрушка - божья коровка Мила)
-Ребята, мы в гостях у Лунтика и его друзей – Пчеленка и Милы. Они всегда играют вместе. Давайте покажем им, чему мы научились и в какие игры умеем играть мы.
4.Артикуляционная гимнастика (по картинкам)
«Наказать непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк»
5.Прогововаривание чистоговорок
Ла-ла-ла – ландыш, лакомка, стрела.
Ло-ло-ло – локоть, лошадь, помело.
Лы-лы-лы – лунка, лужи, буйволы.
Ля-ля-ля – лямка, фляга, тополя.
Ли-ли-ли – линза, липа, корабли.
Ле-ле-ле – лейка, лепка, клей,суфле.
5.Игра «Волшебный мешочек»
-Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек, там что-то лежит. Давайте будем по очереди вынимать по одному предмету и называть его. (Лошадь, лягушка, пчела, слон, дельфин)
6.Игра «Назови детенышей»
-Как называется детеныш лошади? (Жеребенок)
-Лягушки? (Лягушонок)
-Слона? (Слоненок)
-Дельфина? (Дельфиненок)
7.Пальчиковая гимнастика
-Мила предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков, которая называется «Божья коровка». Как вы думаете, мы справимся?
Божья коровка, (сжать кулачки, соединить их вместе и
Черная головка, оттопырить большие пальцы)
Улети на небо, (помахать кистями рук)
Принеси нам хлеба (сжать «горсточки» и вытянуть вперед)
Черного и белого, (показать вправо и влево руками)
Только не горелого. (погрозить пальцем)
8.Игра «Что не дорисовали друзья?»
-Ребята, Лунтик, Пчеленок и Мила решили заняться рисованием, они немного порисовали, а закончить решили позже. Давайте посмотрим на их рисунки и скажем, что друзья не дорисовали? Чего не хватает?
У машины не хватает…колес.
У солнышка не хватает…лучей.
У дерева не хватает…листьев.
У цветка не хватает…лепестков.
9.Игра «Скажи наоборот»
-Божьей коровке Миле очень нравится игра «Скажи наоборот». Давайте и мы в нее поиграем.
Тяжелый – (легкий) Большой – (маленький)
Старый – (молодой) Короткий – (длинный)
Далекий – (близкий) Грустный – (веселый)
Кислый – (сладкий) Холодный – (теплый)
Худой – (толстый) Добрый – (злой)
10.Рефлексия
-Ребята, вам понравилось в гостях у наших маленьких друзей?
11.Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"
Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....
В гости к Лунтику на день рождения
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...
Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"
Занятие разработано для воспитанников сташей группы...
В гости к лунтику
Итоговое занятие...
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...