Главные вкладки
Полякова Сусанна Сергеевна
Сайт "учителя- логопеда"
Профессия: Учитель- логопед
Профессиональные интересы: Логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития (олиго, ЗПР).
Увлечения: Рисование,увлечение пением и игрой на гитаре,энкаустика
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Г. Константиновск
Место работы: МБДОУ № 2 "Ладушки" г. Констанитиновск
Звание, ученая степень: Учитель- логопед. Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyakova-susannaТе, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Добро пожаловать на мой сайт.
Рада Вас приветствовать!
О себе
Полякова Сусанна Сергеевна
Учитель – логопед
Стаж работы: с 2000 года
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Родилась я в простой семье, в семье рабочих. В 1999 году я окончила XI классов Константиновской городской средней школы №1. После школы поступила в Константиновский педагогический колледж, по окончании которого в 2002 году была присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» по специальности «Дошкольное образование». Во время обучения принимала активное участие в общественной жизни коллектива, участвовала в конкурсе «Лучший по профессии» (II-е место). В 2002 году поступила в Ростовский государственный педагогический университет на специальность «Дошкольная педагогика и психология» (заочно). С 2003 по 2013 год работала в Социально-реабилитационном центре в должности «учитель-логопед». Это была огромная практика коррекционной работы с детьми, имеющими разные виды речевой патологии, время обретения педагогического опыта. В 2012 году прошла профессиональную переподготовку в Научно-образовательном центре «Диагностика. Развитие. Коррекция» Южного федерального университета по программе «Логопедия», специализация «Логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития (олиго, ЗПР). Сейчас работаю в МБДОУ №2 «Ладушки». Опыт тех лет и сейчас помогает мне в работе с теми, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, моими воспитанниками.
Я женщина обычная, земная,
Судьба моя бесхитростный цветок,
Чем дни мои полны, о чём мечтаю,
Поведает об этом каждый лепесток.
Я – логопед, нелёгкая работа,
Да, что работа, дети жизнь моя,
Заботы, радости, печали и тревоги,
Дорога эта знаю для меня.
Встречаю деток радостно с порога,
И с ними новый день, готова проживать.
Педтехнологии передовые
Могу в своей работе применять.
Я – скульптор детских душ ваятель,
Могу я каждого понять,
И словно мамочка родная,
И пожалеть, и поругать.
Общаясь, каждую минуту
Стараюсь с пользой тратить я,
Чтоб воспитать людей достойных
Это профессия моя.
Я – мать, два мальчика подарены судьбою,
Вы знаете…люблю их очень я,
И обернувшись в прошлое порою
Ты понимаешь – годы как летят.
Один уж в третьем классе.
Умен, прилежен, просто чудеса.
Другой хоть маленький пока,
Но тоже всё при нем и ум, и красота.
Я и жена, люблю, любима.
И это знают все вокруг
Муж для семьи фундамент крепкий,
Он верный спутник, добрый друг.
Но говоря: « Супруг мой милый»,
Не забываю уточнить,
Полы, посуду или обувь
Ему придётся перемыть.
Я - разная, весёлая, смешная,
Могу грустить, шутить и песни петь,
Я по натуре очень заводная,
Могу я словом, взглядом обогреть.
Общительна, добра, гостеприимна,
Вредна немного, но совсем чуть- чуть,
Приветлива, скромна, оптимистична
Я верю, будет долгим добрым путь.
Моя душа как это солнце Иначе разве может быть,
Ведь логопедом знаю точно
Без солнца в сердце не прожить.
Свет своего душевного тепла на протяжении 14 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им моим воспитанникам.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А.С. ''Педагогическая поэма''
Сухомлинский В. А. "Сердце отдаю детям"
Гоголь Н.В. "Мертвые души"
Гоголь Н.В. "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Лев Толстой "Анна Каренина"
Шолохов М. А. "Тихий Дон"
Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"
Эрих Мария Ремарк "Три товарища"
Мой взгляд на мир
Мы получаем от жизни то, во что верим.
Ты веришь, что жизнь прекрасна — и она прекрасна.
Ты веришь, что она ужасна, — она ужасна.
Веришь, что выхода нет, — и не найдешь выхода.
Веришь, что выход есть, — обязательно его увидишь.
Ты ждешь беды — она обязательно придет.
Ты боишься заболеть — ты заболеешь.
Ты веришь в успех — ты его создашь.
Ты ждешь счастья — оно уже на пути к тебе!…
Наша вера создает нашу реальность.
Мои достижения
Благодарственные письма
Благодарственное письмо Главы Константиновского района
| 2010 год |
Благодарственное письмо Администрации Константиновского района
| 2012 год |
Благодарность Заведующего МБДОУ №2 «Ладушки»
| 2012 год |
Благодарственное письмо Директора ГБУСОН РО «СРЦ Константиновского района»
| 2012 год |
Благодарственное письмо от коллектива родителей выпускников группы Гномики»
| 2012 год |
Благодарность от родителей и выпускников
| 2013 год |
Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области
| 2014 год |
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Мероприятия | Награждения | Месяц |
Муниципальный этап конкурса «Учитель года Дона – 2013», номинация «Воспитатель года»; |
Диплом лауреата |
Февраль, 2013год |
Международный фотоконкурс для педагогов «Мир детства» Сайт конкурсов «Маленькая страна творчества» |
Диплом лауреата |
Февраль, 2013 год |
Международный конкурс для педагогов и обучающихся «Портфолио» .konkurs grant.ru |
Победитель |
Март, 2014 год |
Международный фестиваль профессионального мастерства «Педагогическое восхождение» www.konkurs grant.ru Занятие «Путешествие в царство грамоты». |
Диплом победителя |
Январь, 2014 год |
Международный конкурс «Лучший конспект занятия» для воспитателей и педагогов Междунар. Образов. Интернет-проект мааам.ru конспект: «Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Центр подготовки юных космонавтов» |
Участник |
Февраль, 2014 год |
Муниципальный этап смотра-конкурса «У светофора каникул нет!», номинация: Уголок «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» | Грамота за I-е место | Август, 2014 год |
Всероссийский конкурс для взрослых «Мастерица (Мастер)» Сайт конкурсов «Маленькая страна творчества» | Диплом победителя | Сентябрь, 2014 год |
Всероссийский конкурс для педагогов «Мастерица» Сайт конкурсов «Маленькая страна творчества» | Диплом победителя | Октябрь, 2014 год |
Участие воспитанников в различных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях: |
Мероприятие | Участник | Месяц |
Муниципальный этап конкурса «Художественное творчество» в конкурсе иллюстраций к произведениям по русскому православному литературному творчеству. | Задорожнев Валерий (подготовительная группа) Грамота за лучшую работу. | Январь, 2013 год |
Всероссийский конкурс детских рисунков: «Вспомним лето» в номинации «Я сам, я сама». Название: «День чудесный». E-mail:sept@,sertification.ru | Абдуллаева Камила (подготовительная группа) I-е место.
| Август, 2013 год |
Международный конкурс детского рисунка: «Домик для черепахи руфлекс» Сайт Ruflex.ru | Кабаргина Вероника (подготовительная группа) Диплом участника | Сентябрь, 2013 год |
Международный детский творческий конкурс рисунков «Ноябрь 2013 год, название «Дорога домой» Сайт мааам.ру | Захаров Саша (подготовительная группа) Диплом участника | Ноябрь, 2013 год |
Международный конкурс рисунков и поделок «Зимняя сказка» Сайт конкурсов Маленькая страна творчества.ру
| Юзуповичус Кирилл (подготовительная группа) Диплом участника | Декабрь, 2013 год |
Международный конкурс детского рисунка «Новогодняя лошадка» сайт maaam.ru «дошкольники» | Быкадоров Максим (подготовительная группа) Диплом участника | Январь, 2014 год |
Международный конкурс детского рисунка «Как я встретил новый год». Акция в интернете 2014 г. zaprizami.ru | Ефимкин Леша (подготовительная группа) Диплом участника | февраль, 2014 год |
Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга» в номинации: Конкурс рисунков «Я на радуге». Название работы: «Радужная лошадка»
| Быкадоров Максим (подготовительная группа) Диплом участника | март, 2014 год |
Открытый Ростовский Фестиваль-конкурс детского рисунка, плакатов и поделок на тему "Пожарные-спасатели глазами детей" | Шабаршина Соня (подготовительная группа) Диплом участника | апрель, 2014 год |
V Международный конкурс «Талантливые дети. Конкурс рисунков «60 лет Незнайки». talendchilderen.ru | Ермакова Поля (старшая группа) Диплом участника | Май, 2014 год |
Всероссийский конкурс «Красавец август». Сайт маленькая страна | Семенов Никита (подготовительная группа) 1 место | Август, 2014 год |
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Грибная пора» Сайт маленькая страна
| Косенко София, 3 года 3-е место | Сентябрь, 2014 год |
Моё портфолио
Творческое эссе
«Моя педагогическая философия»
Полякова Сусанна Сергеевна
Учитель-логопед МБДОУ №2 «Ладушки»
Проработав более 14 лет учителем-логопедом и ощущая себя полной сил и творческого запала, я порой задумываюсь, почему была выбрана именно эта профессия? Что приводит нас в эту деятельность и делает счастливыми и удовлетворенными от результатов своего труда? Быть раскрытым в своей профессии, обретение умений правильно и вовремя помочь — вот наивысшие позиции личности педагога.
Хочется вернуться к выбору профессии. В профессию приходят по-разному: кто-то уже с детства знает, кем будет, кто-то мучительно пытается выбрать свою будущую профессию к окончанию школы. А кто-то поступает в вуз, и после получения диплома работает не по профессии, а ищет себя в других сферах деятельности.
В эту профессию привели меня любопытство, любознательность, активность, непоседливость, смешливость, доверчивость и даже воспоминания детства. В старшем дошкольном возрасте мне тоже пришлось прибегнуть, пусть к короткой, но помощи логопеда, работающего в детском саду. Остались в памяти небольшой кабинет с яркими картинками на стенах (помню большого тигра и маленького тигренка), постановка звука [р], [рь] при помощи зонда с шариком (уж очень болела потом подъязычная уздечка, теперь я не применяю этот метод, использую пальчик ребенка в соске, которая мягко скользит, не причиняя болезненных ощущений).
Большое значение в моей педагогической практике имеет передовой опыт Крупенчук Ольги Игоревны. Она является автором множества книг по логопедии, которые помогают в работе, как начинающим логопедам, так и специалистам, имеющим опыт работы. Ольга Игоревна разработала и успешно внедрила в практику систему логопедических занятий, каждое из которых разработано в едином игровом контексте на материале лексических тем, реализуя принцип учета индивидуальных возможностей детей. Книги пользуются заслуженным успехом у родителей.
Творческий и системный подход в работе с детьми даёт высокие результаты: у детей повышаются коммуникативные способности в общении со сверстниками и взрослыми.
Профессионализм закладывался именно с обучения и со стремления впитывать знания, а умения пришли позже. Что такое специалист без прочного фундамента знаний? Любое «землетрясение» может его пошатнуть, привести к ошибкам, навредить. Ведь именно педагоги работают с таким живым и пластичным материалом, как дети, формируя и шлифуя их умения, вселяя надежду на избавление от комплексов, укрепляя силу воли, формируя правильную самооценку, развивая уверенность в себе.
Каким бы ни был ребенок, я люблю его и малыш для меня прекрасен. Как в детском стишке:
"Ежиха ежонку - гладенький мой…
Зайчиха зайчонку - храбрый ты мой…
Грачиха грачонку - беленький мой…
В нашей стране живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. В этом мире они не одни. С ними рука об руку идут взрослые, опора, надежда, вера, для каждого маленького человека. Маленькие, беззащитные, они верят, доверяют, любят. Важно помнить, что работа педагога не допускает неискренности. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Обмануть ребенка сложно, он очень тонко чувствует фальшь. Поэтому общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют нас на прочность и одновременно любят всепоглощающей любовью. Главное в работе с детьми - это вера в ребенка, вера в его возможности и умение не терять надежду на успех даже тогда, когда кажется, что все усилия тщетны. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ребенка протягиваю ниточку к его способностям, учу трудиться, познавать и открывать новое. Это - по отношению к ребенку. А по отношению к себе - постоянный труд над собственной душой. Она – мой главный объект воспитания, причем пожизненный. Человек, который перестал работать над собой, мало что может дать другим, и дети это чувствуют.
Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе:
- прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их;
- надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности;
- если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека;
- надо доверять детям. Это поможет их взрослению;
- надо воспитывать в себе обязательность. Если дал слово - держи!
- хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком;
- не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности;
- искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам;
- и самое главное требование, это «Не навреди».
Любая профессия влияет на человека, если долго ею заниматься и моя в этом смысле - не исключение. Став педагогом, через какое-то время начала замечать, что разговариваю со взрослыми, как с детьми. Терпеливо и подробно объясняю то, что любой нормальный человек знает и без меня. А еще профессия заставляет много читать по разным областям медицины, психологии и, конечно, логопедии. Иногда, стараясь понять человека, представляю его ребенком - ведь так много наших проблем родом из детства.
Свет своего душевного тепла на протяжении последних 3-х лет я дарю воспитанникам МБДОУ №2 «Ладушки». Детский сад «Ладушки» отличается теплотой и радушием. Очень уютный кабинет с артикуляционной гимнастикой на стене над зеркалом — мой творческий замысел, воплощенный в реальность. Помимо зоны для индивидуальной и подгрупповой работы у зеркала, удалось устроить зону дыхания и мелкой моторики. Я замечала, что, попадая в кабинет логопеда, дети испытывают самый, что ни на есть, яркий взрыв эмоциональных и эстетических чувств. Дети, заходя в кабинет, не хотят уходить оттуда (там так красиво и интересно!) — и это лучшая награда за мой труд. На экскурсию в кабинет приводят детей младшего дошкольного возраста, которые с любопытством воспринимают атмосферу кабинета — все можно потрогать, ощутить, включая в работу различные анализаторы. Эти моменты ознакомления закладывают положительную мотивацию вернуться сюда.
Результаты моего труда радуют: многие выпускники выступают на сцене: читают стихи, поют песни, участвуют в театрализованных постановках. Рада и за тех детей, которые, повзрослев, выбрали после моих занятий профессию педагога. При встрече родители здороваются с особенной улыбкой, понимая, что наш совместный труд не прошел даром. Знаю, что смогла помочь им, и это делает меня счастливой, уверенной и спокойной за будущее моих воспитанников.
От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.
Всегда ощущаю наслаждение от своей профессии и деятельности, потому что живу в атмосфере любви и творчества, всегда спешу на работу, как спешу к любимой семье.
«Кто в мир дошкольный раз попал, остался сердцем там навеки.
Ничто неважно в жизни, так, как маленькие дети.
Ведь для детишек мы живем на этой солнечной планете»
В своей работе я использую литературу:
Логопедическая энциклопедия Т.А. Ткаченко
Уроки логопеда Н.С. Жукова
Логопедические игры для детей 4-6 лет И.В. Скворцова
Уроки логопеда Е.М. Косинова
Секреты трудных звуков О. Земцова
Самоучитель по логопедии М.А. Полякова
Как правильно учить ребенка М. А.Полякова
Логопедические тренинги Н. Е. Ильякова
Большая книга логопеда Е.О. Хлиян
Научите меня говорить правильно. Комплексная программа подготовки ребенка к школе. О.И. Крупенчук
Логопедические упражнения для детей 4-7 лет. О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева.
Стихи для развития речи О.И. Крупенчук
Формирование связной речи детей 4-5 лет. Л.Н. Сластья
Альбом для логопеда О.Б. Иншакова
Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет О. А. Романович
Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет С.В. Бойкова
Логопедия для всех Л.Г.Парамонова
Настольная книга логопеда М.А. Поваляева и др.
Так же, вы можете ознакомиться с учебно- методическими материалами на сайте http://www.maam.ru/users/polyakovasusanna