Картотека заданий воспитателям логопедической группы (от 6 до 7 лет)
картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему
Картотека составлена на основе пособия Нищевой Н.В."Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_vospitatelyam_podgotovit_gruppa.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _СЕНТЯБРЬ ________ Неделя: ___4_____
Тема: ___ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Игра с мячом «ПОЙМАЙ И РАЗДЕЛИ». Деление на слоги слов-названий деревьев: и-ва, то-поль, я-сень, со-сна, ель, клен, дуб, о-си-на, ря-би-на, бе-ре-за. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося название дерева. Ребенок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в слове. Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Дифференциация признаков осени от признаков других времен года. Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений). Развитие зрительного внимания. Воспитатель пометает на наборное полотно четыре картинки, на трех из которых изображено одно время года, а на четвертой — другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения. Например: — Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисовано лето, а на остальных картинках нарисована осень. И т.п. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ» (см. приложение). Упражнение «ДОЖДИК». Координация речи с движением (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | И. Левитан «Октябрь». И. Бродская «Упавшие листья». Ф. Васильев «Перед дождем». B. Серов «Октябрь». C. Куприянова «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»). С. Куприянова «Поздняя осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»). Н. Осенев «Осень». К. Ушинский «Спор деревьев». С. Воронин «Моя береза. Осенью». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ОКТЯБРЬ ________ Неделя: ____1____
Тема: ___ ОВОЩИ. ОГОРОД
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие речевого слуха, чувства рифмы (см. приложение). Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Совершенствование навыка звукового анализа слов: лук, лист. Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображением Незнайки и с изображениями лука и листа и предлагаем детям помочь Незнайке вспомнить, что изображено на картинках, и выполнить звуковой анализ этих слов. Один ребенок выкладывает схемы на наборном полотне, остальные — работаю! с раздаточным материалом за столами. |
Игры и упражнения | Игра «КАПУСТА». Координация речи с движением, работа нал темпом и ритмом речи (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА» (повторение, см. приложение для старшей группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. А. Пластов. «Костер в поле». Дж. Родари «Чиполлино». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ОКТЯБРЬ ________ Неделя: ___2_____
Тема: ___ФРУКТЫ. САД.
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Скороговорка «ГРУША, ДЕВОЧКА МАЛА...». Развитие общих речевых навыков: четкости дикции, правильного звукопроизношения, правильного голосоведения (см. приложение). Упражнение «ВЕСЕЛЫЙ ПОВАР». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Воспитатель помещает на наборное полотно картинку, на которой изображен повар с подносом на вытянутой руке, а вокруг него — коробка с соком, вазочка с вареньем, банка с компотом, блюдо с плюшками и ватрушка. С помощью магнита или липучек воспитатель закрепляет на подносе у веселого повара картинку с изображением фрукта и просит детей рассказать, какие сок. компот, варенье приготовил повар из этого фрукта, плюшки с каким повидлом и ватрушки с какой начинкой он испек. Дети отвечают: — Веселый повар приготовил из яблок яблочный сок, яблочный компот, сварил яблочное варенье, испек ватрушку с яблочной начинкой и плюшки с яблочным повидлом и т. п. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН» (см. приложение). Упражнение «САДОВНИК». Расширение глагольного словаря, развитие общих речевых навыков, координация речи с движением (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. М.Сарьян «Натюрморт. Виноград». М. Сарьян «Натюрморт». В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами». В. Сутеев «Мешок яблок». К. Ушинский «История одной яблоньки». Л.Толстой «Старик сажал яблони...» |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ОКТЯБРЬ________ Неделя: ___3_____
Тема: ___НАСЕКОМЫЕ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Игра «ЖУКИ». Автоматизация звука |ж| в игре, воспитание слухового внимания (см. приложение). Скороговорки. Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, четкости дикции, правильного голосоведения (см. приложение). |
Игры и упражнения | Игра «МУХИ В ПАУТИНЕ». Автоматизация звука |ж|, развитие ловкости (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА». Координация речи сдвижением (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. И. Репин «Стрекоза». С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы). В.Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ОКТЯБРЬ ________ Неделя: ____4____
Тема: ___ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ.
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Печатание» слов — названий птиц: утка, аист. Воспитатель пометает на наборное полотно картинки с изображением Незнайки и с изображениями птиц и предлагает детям помочь Незнайке вспомнить названия птиц и «напечатать» их. Один ребенок «печатает» слово на доске, другие — в тетрадях. Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Дифференциация перелетных и зимующих птиц. Развитие речевого слуха. Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений). Воспитатель произносит названия трех перелетных и одной зимующей птицы. Дети внимательно слушают и составляют предложения: — Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные птицы — перелетные. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ПТИЧКИ» (см. приложение). Подвижная игра «ЖУРАВЛИ УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ». Развитие координации движений (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. В. Бианки «Птичий год — осень» (из книги «Наши птицы»). Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди». В. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _НОЯБРЬ ________ Неделя: ____1____
Тема: ___ЯГОДЫ И ГРИБЫ. ЛЕС ОСЕНЬЮ.
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Подвижная игра «ЗА ГРИБАМИ». Расширение глагольного словаря. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения (см. приложение). Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие мышления. Развитие связной речи (см. приложение). |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ» (см. приложение). Подвижная игра «ГДЕ ВЫ БЫЛИ?». Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. В.Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» (из книги «Лесная мозаика»). В.Сутеев «Под грибом» (из книги «Сказки и картинки»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _НЛЯБРЬ ________ Неделя: ____2____
Тема: ___ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «РАССТАВЬ ПО ЗАГОНАМ». Слоговой анализ слов — назвавши домашних животных. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Воспитатель помешает на магнитную доску изображения домашних животных: кота, быка, козы, овцы, барана, свиньи, кролика, коровы, лошади и три загона и объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, в названиях которых один слог, во второй загон — два слога, в третий загон — три слога. Дети по одному выходят к тоске, выбирают животных, четко произносят их названия по слогам и ставят в соответствующие загоны. Скороговорки. Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, четкости дикции, правильного голосоведения (см. приложение). |
Игры и упражнения | ИГРА В СТАДО». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА» (повторение, см. приложение для старшей группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. «Случай в лесу» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). Серия картинок «Попугай Петруша» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). К. Паустовский «Кот-ворюга». В. Сутеев «Капризная кошка» (из книги «Сказки и картинки»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _НОЯБРЬ ________ Неделя: ___3_____
Тема: __ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «КТО ЗА ДЕРЕВОМ?». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений). На магнитной доске — раскидистый дуб. Воспитатель прячет в ветвях дуба белку так. что виден ее хвост, и спрашивает: — Чей это хвост? Кто спрятался в ветвях? Составьте предложение со словами потому что. Лети отвечают: — Это беличий хвост, потому что в ветвях спряталась белка. И т.п. Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов: лиса, волк, лось. Совершенствование навыка звукового анализа слов. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» (см. приложение). Подвижная игра «НА ВОДОПОЙ». Координания речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. С. Н. Николаева, Н. Н. Мешкова «Белки осенью» (серия картин «Из жизни диких животных»). И. Соколов-Ми китов «Листопадничек». Е. Чарушин «Кабан-секач». «Рысь» (из книги «Моя первая зоология^). И. Гурвич «Малька и Милька» (из книги «Задушевное слово»). В.Сутеев «Палочка-выручалочка» (из книги «Сказки и картинки»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _НОЯБРЬ ________ Неделя: ___4_____
Тема: ___ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Скороговорки. Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения. четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение). Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие связной речи. Развитие мышления (см. приложение). |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ» (см. приложение). Упражнение «ПОМОЩНИКИ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. В.Драгунский «Денискины рассказы». Братья Гримм «Храбрый портной». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ДЕКАБРЬ ________ Неделя: ____1____
Тема: ___ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие речевого слуха. Развитие чувства рифмы (см. приложение). Упражнение «У КОРМУШКИ». Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов). Воспитатель помещает на магнитную доску изображение ветки дерева с кормушкой и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя по его просьбе и выделяют предлоги. Например: — Снегирь летит л: кормушке (предлог к). — Синица улетает от кормушки (предлог от). — Свиристель сидит над кормушкой (предлог над) и т. п. |
Игры и упражнения | Подвижная игра «МЕДВЕДЬ». Координация речи с движением (см. приложение). Подвижная игра «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Картины из серии «Времена года». А. Пластов «Первый снег». Г. Нисский «Над снегами». А. Саврасов «Зимний пейзаж». Предметные картинки по теме «Зимующие птицы». С.Одоевский «Мороз Иванович». В.Осеева «На катке». С. Воронин «Моя береза. Зимой». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ДЕКАБРЬ ________ Неделя: ___2_____
Тема: ___МЕБЕЛЬ.
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ОБСТАВИМ КВАРГИРУ». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Игра проводится на наборном полотне с ковролином. Контурные изображения мебели снабжены липучками. Воспитатель предлагает детям рассмотреть мебель, назвать ее, разделить слова на слоги. На наборное полотно помещаются изображения мебели, названия которой правильно разделены на слоги. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов (см. приложение). |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «НАША КВАРТИРА» (см. приложение). Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие слухового внимания (повторение, см. приложение для старшей группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. С. Маршак «Кошкин дом». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ДЕКАБРЬ ________ Неделя: ____3____
Тема: ___ПОСУДА.
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Скороговорки. Развитие общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение). Упражнение «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ». Развитие связной речи. Развитие зрительного внимания. Воспитатель помешает на магнитную доску изображения белочки и праздничного стола. Он объясняет, что белочка ждет гостей и накрывает на стол, и просит детей запомнить, что белочка поставила на стол. Затем дети должны закрыть глаза, а воспитатель — поменять местами посуду на столе. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Например: — Белочка поменяла местами сахарницу и масленку. — Вместо чайника белочка поставила на с гол кофейник. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША» (см. приложение). Упражнение «ПОСУДА». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме «Посуда». И. Машков «Натюрморт с самоваром». Рассказ М. Матвеевой «Синяя чашка». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ДЕКАБРЬ ________ Неделя: ____4____
Тема: ___НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК.
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО», «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В НОВЫЙ ГОД». Развитие речевого слуха, чувства рифмы (см. приложение). Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие связной речи. Развитие мышления (см. приложение). |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ПОДАРКИ» (см. приложение). Подвижная игра «С НОВЫМ ГОДОМ!». Координация речи с движением (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Русская народная сказка «Снегурочка». Братья Гримм «Госпожа метелица». В.Сутеев «Елка» (из книги «Сказки и картинки»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ЯНВАРЬ ________ Неделя: ____2____
Тема: ___ТРАНСПОРТ.
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Скороговорки. Развитие общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение). Лото «ТРАНСПОРТ». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Каждый ребенок получает карточку, разделенную на четыре части. У воспитателя — стопка картинок с изображениями транспорта. Воспитатель показывает картинку детям, дети рассматривают ее. Картинку получает тот, кто первым разделит название картинки на слоги. Победителем считается тот, кто первым получит четыре картинки. Предметные картинки для игры: автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, метро, велосипед, самолет, вертолет, пароход, катер, лодка, поезд, электричка, такси, грузовик, самосвал. |
Игры и упражнения | Подвижная игра «НА ШОССЕ». Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков — автоматизация шипящих звуков (см. .приложение). Упражнение «САМОЛЕТ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме «Транспорт». А. Гайдар «Чук и Гек». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ЯНВАРЬ ________ Неделя: ___3_____
Тема: ___ПРОФЕССИИ.
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов: кок, врач. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Составление и анализ предложений о профессиях (с опорой на картинки). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ПОВАР» (см. приложение). Упражнение «МАЛЯРЫ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Е.Успенский «Детский врач» (из альбома «Детям о профессиях»). Русская народная сказка «Семь Симеонов — семь работников». В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ЯНВАРЬ ________ Неделя: ____4____
Тема: ___ТРУД НА СЕЛЕ ЗИМОЙ.
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Лото «ПРОФЕССИИ». Деление на слоги слов — названий профессий. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Скороговорки. Развитие общих речевых навыков — четкости дикции, правильного звукопроизношения (см. приложение). |
Игры и упражнения | «ИГРА В СТАДО». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы). Упражнение «КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | «ИГРА В СТАДО». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы). Упражнение «КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ФЕВРАЛЬ ________ Неделя: ____1____
Тема: ___ОРУДИЯ ТРУДА И ИНСТРУМЕНТЫ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Слоговое лото «ИНСТРУМЕНТЫ». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов: пила, игла. |
Игры и упражнения | Подвижная игра «СТАРЫЙ КЛЕН». Координация речи с движением (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК» (повторение, см. приложение для старшей группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ФЕВРАЛЬ ________ Неделя: ____2____
Тема: ___ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов: слон, тигр, львы. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Упражнение «КТО СПРЯТАЛСЯ В ДЖУНГЛЯХ?». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). На игровом поле — джунгли. Воспитатель вставляет в прорези игрового поля изображения животных жарких стран и задает детям вопросы: — Кто спрятался в зарослях бамбука? Почему вы так думаете? — Кто спрятался в реке? Почему вы так считаете? И т. п. Дети отвечают: — В зарослях бамбука спрятался тигр, потому что мы видим тигриный хвост. — В реке спрятался крокодил, потому что мы видим крокодилью пасть. И т. п. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?» (см. приложение). Упражнение «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ». Развитие слухового внимания (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. «Зоологическое лото». Л. Толстой «Слон». Б.Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра». Е.Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев» (из книги «Моя первая зоология»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ФЕВРАЛЬ ________ Неделя: ____3____
Тема: ___КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ФЕВРАЛЬ ________ Неделя: ____4____
Тема: ___АКВАРИУМНЫЕ И РЕЧНЫЕ РЫБЫ. ЖИВОТНЫЙ МИР ОКЕАНА
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОКАЖИ НА СВЕТОФОРЕ». Развитие навыков фонематического анализа. Определение места звука [к] в названиях рыб и морских животных: акула, камбала, кальмар, скат, щука, пескарь. У детей — полоски картона, разделенные на три части, и фишки. Ребенок кладет фишку на первую, вторую или третью часть полоски в зависимости от того, в начале, середине или конце слова находится звук |к]. Составление и анализ предложений о морских животных (с опорой на сюжетные картинки). Развитие связной речи. |
Игры и упражнения | Подвижная игра «ЛЕТУЧАЯ РЫБА». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «АКУЛА» (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные и сюжетные картинки по теме. Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»). С. Сахарное «Морские сказки». С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _МАРТ ________ Неделя: ____1____
Тема: ___РАННЯЯ ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?». Развитие слухового внимания (см. приложение). Толкование и заучивание пословиц о ранней весне (см. приложение). |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ДРОЗД-ДРОЗДОК». Подвижная игра «ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!». Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные и сюжетные картинки по теме. К. Юон «Мартовское солнце». A. Грицай «Половодье». Н. Ромадин «Март». B. Кулькова «Ледоход» (из альбома «Иллюстративный материал». В. Сухомлинский «Весенний ветер». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _МАРТ ________ Неделя: ___2_____
Тема: ___НАША РОДИНА. КРЫМ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Толкование и заучивание пословиц и поговорок о Родине. Развитие связной речи, мышления, памяти (см. приложение). Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Слоговой анализ однокоренных слов: родина, родник, род, родители, родной. Работа с раздаточным материалом. Совершенствование навыка слогового анализа слов. |
Игры и упражнения | Хоровод «БЕРЕЗА». Координация речи с движением (см. приложение). Чистоговорка «ЖУРА-ЖУРА-ЖУРАВЕЛЬ!». Развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация сонорных звуков (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Книга «Моя Родина». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _МАРТ ________ Неделя: ___3_____
Тема: ___КИЕВ - СТОЛИЦА УКРАИНЫ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ». Развитие слухового внимания. Цепочки слов: Киев, Крещатик, Софиевский собор и т. п. Составление и анализ предложений о Киеве (с опорой на картинки). Развитие связной речи. |
Игры и упражнения | Хоровод «БЕРЕЗА» (повторение). Заучивание и рассказывание считалки о Киеве. Развитие общих речевых навыков (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Альбомы и наборы открыток о Киеве. |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _МАРТ ________ Неделя: ____4____
Тема: ___СИМФЕРОПОЛЬ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОКАЖИ НА СВЕТОФОРЕ». Определение места звука [а] в словах: Салгир, Альма, железнодорожный вокзал. Совершенствование навыков фонематического анализа. Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?» (виды Киева и Симферополя). Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ» (см. приложение). Упражнение «СЛУЧАЙ В СИМФЕРОПОЛЕ». Развитие слухового внимания (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Альбомы и наборы открыток по теме. Л. Ермолаева, И.Лебедева «Чудесный город». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _АПРЕЛЬ ________ Неделя: ___1_____
Тема: ___МЫ ЧИТАЕМ. С.Я. МАРШАК
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение). Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение). |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?» (повторение). Упражнение «СТАРЫЙ КЛЕН». Координация речи с движением (повторение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. С. Маршак «Разноцветная книга». В.Лебедев «Десять книжек для детей» (иллюстрации к произведениям С. Маршака). |
Иллюстрированный материал и художественная литература |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _АПРЕЛЬ ________ Неделя: ___2_____
Тема: ___МЫ ЧИТАЕМ. К.И. ЧУКОВСКИЙ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение). Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение). |
Игры и упражнения | Викторина по произведениям К. И. Чуковского. |
Иллюстрированный материал и художественная литература | К. Чуковский «Сказки» (с иллюстрациями В. Конашевича). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _АПРЕЛЬ ________ Неделя: ___3_____
Тема: ___МЫ ЧИТАЕМ. С.В.МИХАЛКОВ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение). Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение). |
Игры и упражнения | Литературное лото по произведениям С. В. Михалкова. Проводится в форме вечернего досуга. У каждого из детей — игровое поле, разделенное на четыре части, у воспитателя — стопка карточек с иллюстрациями к произведениям Михалкова. Воспитатель показывает иллюстрацию, дети называют произведение, к которому она сделана. Побеждает тот, кто закроет игровое поле первым. |
Иллюстрированный материал и художественная литература | С. Михалков «От трех до десяти». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _АПРЕЛЬ ________ Неделя: ____4____
Тема: ___МЫ ЧИТАЕМ. А.Л. БАРТО
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение). Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение). |
Игры и упражнения | Литературное лото по произведениям А. Л. Барто. Проводится в форме вечернего досуга. У каждого из детей — игровое поле, разделенное на четыре части, у воспитателя — стопка карточек с иллюстрациями к произведениям Барто. Воспитатель показывает иллюстрацию, дети называют произведение, к которому она сделана. Побеждает тот, кто закроет игровое поле первым. |
Иллюстрированный материал и художественная литература | А. Барто «За цветами в зимний лес». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _МАЙ ________ Неделя: ___1_____
Тема: ___ВЕСНА. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение). Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?». Развитие слухового внимания (см. приложение). |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА» (см. приложение). Подвижная игра «СОЛНЫШКО». Координация речи с движением (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. И. Бродская «Апрель». А. Ерицай «Первые дни мая». С. Воронин «Моя береза. Весной» (из книги «Необыкновенная ромашка»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _МАЙ ________ Неделя: ____2____
Тема: ___ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Слоговой анализ слов — названий перелетных птиц. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Составление и анализ предложений о перелетных птицах (с опорой на картинки). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений. |
Игры и упражнения | Упражнение «ВЕСНЯНКА». Координация речи с движением (см. приложение). Упражнение «ЗИМА ПРОШЛА». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные и сюжетные картинки по теме. А.Н.Толстой «Желтухин». Л.Черский «Спасибо» (из книги «Задушевное слово»). С. Воронин «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Девять белых лебедей» (из книги «Необыкновенная ромашка»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _МАЙ ________ Неделя: ___3_____
Тема: ___МЫ ЧИТАЕМ А.С. ПУШКИН
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение). Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение). |
Игры и упражнения | Викторина по произведениям А.С.Пушкина. |
Иллюстрированный материал и художественная литература | А. С. Пушкин «Сказки». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _МАЙ ________ Неделя: _____4___
Тема: ___ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Отгадывание и толкование загадок о школе и школьных принадлежностях. Развитие связной речи, мышления, слухового внимания (см. приложение). Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СИГНАЛЫ». Дифференциация звуков [р] — [р'1 в словах — названиях школьных принадлежностей. Совершенствование навыков фонематического анализа. Слова: рюкзак, ранец, ручка, карандаш, портфель, резинка, краски, фломастер, парта, букварь, тетрадь. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «В ШКОЛУ» (см. приложение). Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано». Л. Пантелеев «Буква ТЫ». |
Литература
Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет.- СПб.: Детство Пресс, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для воспитателей логопедических групп
Задания воспитателям логопедических групп логопед оставляет каждый день (для коррекционного часа). Я разработала картотеку по лексическим темам на 5 дней с приложением. В графе "индивидуальная работа"...
Консультация для воспитателей логопедических групп. Индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда.
В консультации предложена четкая инструкция воспитателю по выполнению на логочасе заданий логопеда. Рекомендована также для начинающих учителей-логопедов....
Картотека заданий воспитателям логопедической группы (от 4 до 5 лет)
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зав...
Картотека заданий воспитателям логопедической группы (от 5 до 6) лет
Картотека составлена на основе пособия Нищевой Н.В."Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет"...
Лексико-грамматические задания воспитателям логопедических групп по лексическим темам на учебный год в подготовительной группе.
Материал состоит из различных игр и упражнений, напрвленных на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста.По каждой теме даны пальчиковая гимнасти...
картотека заданий воспитателям подготовительной группы от учителя-логопеда
данная картотека разработана для дошкольников с ТНР подготовительной группы компенсирующей направленности...
Задание воспитателям логопедической группы
Данные задания направлены на развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи...