Картотека заданий воспитателям логопедической группы (от 5 до 6) лет
картотека по логопедии (старшая группа) на тему
Картотека составлена на основе пособия Нищевой Н.В."Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_vospitatelyam._blank.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ОКТЯБРЬ ________ Неделя: ____1_____
Тема: ___ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времен года. Воспитатель называет четыре признака разных времен года: — Птицы улетают на юг. — Расцвели подснежники. — Пожелтели листья на деревьях. — Идет уборка урожая. Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний. Упражнение «ЖИВЫЕ БУКВЫ». Закрепление навыков звукобуквенного анализа. Воспитатель прикрепляет на груди у детей карточки с буквами, затем показывает картинку, дети называют ее и выстраиваются так, чтобы получилось ее название. (Слова: мак, кот, кит, кок, ком.) |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ» (см. приложение). Упражнение «ДОЖДИК». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | И. Остроухов «Золотая осень». И Левитан «Золотая осень». Ю. Подлянский «Тишина». Н. Сладков «Осень на пороге». В Зотов «Дуб», «Клен» (из книги «Лесная мозаика). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ОКТЯБРЬ ________ Неделя: ___2______
Тема: ___ОВОЩИ. ОГОРОД. __________________________________________________
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Развитие осязания, связной речи. В мешочек уложены муляжи разных овощей. Воспитатель вызывает ребенка, который, опустив руку в мешок, находит один из овощей, ощупывает его и составляет о нем рассказ по предложенному ранее воспитателем образцу: - Это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он зеленый, овальный, пупырчатый, хрустящий, ароматный, очень вкусный. Я люблю есть его с солью. Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ». Выделение звука [б] из ряда звуков, слогов, слов (начало и середина слова): б, т, к, б, м, н, б, п, т, б; па, бу, но, му, ба, бо, пу, бу; булка, палка, бобы, ток, мука, рыба, колобок, пума. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА» (см. приложение). Упражнение «ОВОЩИ». Развитие координации движений. Работа над темпом и ритмом речи (повторение, см. приложение средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Ван Гог «Картофель». А.Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной». Русская народная сказка «Вершки и корешки». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ОКТЯБРЬ ________ Неделя: __3_______
Тема: ___ ФРУКТЫ. САД
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнения «ЯБЛОКИ», «ЕЖИК И ЯБЛОКИ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение). Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки. Развитие мышления, связной речи. |
Игры и упражнения | Хороводная игра «ЯБЛОНЯ». Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками. Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Ван Гог «Корзина с яблоками». А. Ляпина «Сбор яблок» (из альбома «Иллюстративный материал...»). Л.Толстой «Косточка». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ОКТЯБР________ Неделя: __4_______
Тема: ___ ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Определение места звука [д] в словах. Развитие навыков фонематических представлений, зрительного внимания. На наборном полотне перед детьми — коричневая и желтая корзинки и комплект картинок со звуком [д] в названиях: дом, дуб, дрова, удочка, дым, ведро, сковорода, медведь, дудочка, дверь. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и поместить в коричневую корзинку только те картинки, названия которых начинаются со звука [д], а в желтую корзинку — те картинки, в названиях которых звук [д] в середине. Дети молча раскладывают картинки. Воспитатель останавливает игру, чтобы дети помогли ошибившемуся, если допущена ошибка. В заключение воспитатель подчеркивает, что звук [д] никогда не стоит в конце слова, потому что он звонкий, поэтому не было картинок, названия которых заканчивается звуком [д]. Обязательно подчеркнуть, что картинку с изображением дудочки можно положить и в ту, и в другую корзинку. Почему? Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение). |
Игры и упражнения | Упражнение «ПО ЯГОДЫ». Координация речи с движением (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «В ЛЕС ИДЕМ МЫ ПОГУЛЯТЬ» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. В.Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Мухомор», «Подберезовик» (из книги «Лесная мозаика»). «Чудесные ягоды» (из «Книги для чтения»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ НОЯБРЬ ________ Неделя: _1________
Тема: ___ ОДЕЖДА
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение). Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок об одежде. Развитие мышления, связной речи (см. приложение). |
Игры и упражнения | Упражнение «ПОМОЩНИКИ». Развитие координации движений (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «АЛЕНКА-МАЛЕНКА» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Н. Носов «Живая шляпа». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ НОЯБРЬ ________ Неделя: __2_______
Тема: ___ ОБУВЬ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «КРАСНЫЙ — СИНИЙ». Дифференциация звуков [д], [д']. Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа. У каждого ребенка — красный и синий сигналы. Воспитатель произносит слова со звуками [д], [д']. Дети поднимают красный сигнал, если слышат звук [д], синий сигнал, если слышат звук [д']. Слова: дуб, сковорода, дятел, Дюймовочка, вода, удивиться, лебеди, ведро, ведерко, пирамида. Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Дифференциация одежды и обуви или обуви по сезонам. Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи. Комплекты картинок: сапоги, кроссовки, плащ, туфли; сарафан, босоножки, сандалии, шлепанцы; валенки, меховые сапожки, унты, босоножки; резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «НОВЫЕ КРОССОВКИ» (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «СКОЛЬКО ОБУВИ У НАС» (повторение, см. приложение для средней группы)- |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Е. Пермяк «Как Маша стала большой». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ НОЯБРЬ ________ Неделя: _3________
Тема: ___ ИГРУШКИ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «У КОГО БОЛЬШЕ?». Развитие фонематических представлений. Подбор слов со звуками [б], [д]. Дети делятся на две команды. Одна подбирает слова со звуком [б], другая — со звуком [д]. Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. На магнитной доске — изображения игрушек: самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки. Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали ифушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети расскажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали. |
Игры и упражнения | Упражнение «МЯЧИК МОЙ». Развитие координации движений (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. «Про девочку Машу и куклу Наташу» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). «Игра» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). «Друзья» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). Картина Ю. Кугича «В субботу. Семья» |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ НОЯБРЬ ________ Неделя: ___4______
Тема: ___ ПОСУДА
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение). Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи. Комплекты картинок: кастрюля, чайник, стакан, поварешка (три предмета металлические, один — стеклянный); чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один — металлический); вилка, нож, ложка, деревянная ложка. |
Игры и упражнения | Упражнение «ЧАЙНИК». Развитие творческого воображения, общих речевых навыков (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Т. Сорокина «Семья». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ДЕКАБРЬ ________ Неделя: ___1______
Тема: ___ ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Дифференциация признаков осени и зимы. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что). На наборном полотне — комплект картинок, на трех из них изображена зима, а на одной — осень. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки и подумать над тем, какая из них лишняя. Дети рассматривают картинки и объясняют: — Первая картинка лишняя, потому что на ней — осень, а на остальных картинках — зима. Достаточно предложить вниманию детей 2—3 комплекта картинок. Игра-соревнование «КТО СКОРЕЕ?». Развитие фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Дифференциация звуков [в], [в'] в словах. На наборном полотне — картинки: венок, ведро, вата, вагон, ворона, воробей, весло, вишня, вилка, ворота. Воспитатель делит детей на две команды и предлагает первой команде выбрать картинки, названия которых начинаются со звука [в], а второй — со звука [в']. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполняет задание. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ» (см. приложение). Упражнение «СНЕГОВИК». Развитие координации движений, общих речевых навыков (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. И. Грабарь «Зимний пейзаж». С. Куприянова «Ранний снег» (из альбома «Иллюстративный материал...»). Иллюстрация № 1 (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»). С. Маршак «Двенадцать месяцев». В. Зотов «Снегирь», «Клест-еловик» (из книги «Лесная мозаика»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ДЕКАБРЬ ________ Неделя: __2_______
Тема: ___ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «РАССТАВЬ ПО СТОЙЛАМ». Совершенствование навыка слогового анализа, развитие зрительного внимания. На магнитной доске — три стойла. На наборном полотне — комплект картинок: бык, конь, коза, баран, козел, овца, свинья, корова, кролик, собака. Воспитатель объясняет, что дети должны рассмотреть картинки, разделить названия животных на слоги, поместить в первое стойло животных, в названиях которых один слог, во второе стойло — животных, в названиях которых два слога, в третье стойло — животных, в названиях которых три слога. Упражнение «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ». Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [в], [ф] в словах. На больших магнитных часах закреплены картинки, содержащие звуки [в], [ф] в названиях: вагон, флаг, фартук, волк, фазан, форма, ворота, футболист, вода, ворона. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подойти к часам и показать одной стрелкой картинку со звуком [в] в названии, другой — со звуком [ф] в названии. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА» (см. приложение). Игра «КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ». Развитие подражательности, творческого воображения (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Картина «Кролик с крольчатами». «Лошадь бежит» (из альбома «Картины по развитию речи...»). К. Ушинский «Слепая лошадь». Л.Черский «Кот-озорник» (из книги «Задушевное слово»). И. Поневежин «Наша Тоби» (из книги «Задушевное слово»). С. Воронин «Чистопородный Филя» (из книги «Необыкновенная ромашка»). Диафильм «Как у бабушки козел...» |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ДЕКАБРЬ ________ Неделя: ___3______
Тема: ___ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение). Упражнение «КТО ЗА ДЕРЕВОМ?». Совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных, употребление предлогов пространственного значения. На магнитной доске — раскидистый дуб. Воспитатель прячет в ветвях дуба белку так, что виден ее хвост, и спрашивает: — Чей это хвост? Кто спрятался в ветвях? Дети отвечают: — Это беличий хвост. В ветвях спряталась белка. И т. п. |
Игры и упражнения | Упражнение «МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК». Развитие подражательности, общих речевых навыков (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «БЕЛКА» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Картины серии «Из жизни диких животных». Л. Толстой «Белка и волк». Е. Чарушин «Лисята». «Как заяц спать ложится» (из книги «С любовью к природе»). Русская народная сказка «Три медведя». Диафильм «Кто как зимует?» (по Г. Скребицкому) |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ДЕКАБРЬ ________ Неделя: _4________
Тема: ___ НОВЫЙ ГОД
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа. Определение места звука [х] в словах. Перед каждым ребенком лежит полоска, разделенная на три части. Дети получают по маленькому пластмассовому утенку. Воспитатель объясняет, что он будет произносить слова, а дети будут ставить утенка на начало, середину или в конец полоски в зависимости от того, где находится звук [х] в произнесенном слове. Слова: хвост, мох, халат, бухта, тахта, засох, хлеб, хворост, пихта, хворь. Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?». Развитие зрительного внимания, связной речи. На магнитной доске — украшенная елка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать игрушки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку или меняет местами две игрушки. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «НА ЕЛОЧКЕ» (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Л. Воронкова «Таня выбирает елку» (из книги «Солнечный денек»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ЯНВАРЬ ________ Неделя: _2________
Тема: ___ МЕБЕЛЬ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление предлогов (см. приложение.) Какие слова, обозначающие мебель, встречаются в стихах? С какими предлогами? Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Совершенствование навыка слогового анализа слов. На наборном полотне — комплект картинок: стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло, буфет, тумба, комод, пуф. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и разделить названия мебели на слоги. Картинку получает тот, кто правильно разделит слово на слоги. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ» (повторение, см. приложение для средней группы). Упражнение «СНЕЖНАЯ БАБА». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Мойдодыр». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ЯНВАРЬ ________ Неделя: __3_______
Тема: ___ ТРАНСПОРТ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ...» Развитие слухового внимания, мышления (см. приложение). Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Развитие навыков фонематического анализа, определение места звука [ы] в словах. Слова: мышь, шары, дым, лимоны, топоры, рысь, зеленый, смыть, рыть, помидоры. |
Игры и упражнения | Подвижная игра «САМОЛЕТ». Координация речи с движением (см. приложение). Подвижная игра «ТЕПЛОХОД». Развитие общих речевых навыков (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Б.Житков «Пожар в море» (из книги «Что бывало»). Б.Житков «Обвал» (из книги «Что бывало»). Б.Житков «Как пароход подняли со дна». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ЯНВАРЬ ________ Неделя: __4_______
Тема: ___ ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [ы], [и] в словах. (Методику проведения игры см. «Средняя группа. Февраль. 3-я неделя».) Комплект картинок: мышь, рысь, рыбка, фрукты, помидоры, ива, иголка, игрушки, индюк, лимон. Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок. Развитие слухового внимания, мышления и связной речи (см. приложение). |
Игры и упражнения | Подвижная игра «ЛЕТЧИК». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (см. приложение). Подвижная игра «ШОФЕР». Развитие творческого воображения (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. В. Маяковский «Кем быть?». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ФЕВРАЛЬ ________ Неделя: __1_______
Тема: ___ ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Составление и анализ предложений о работниках детского сада (с опорой на картинки). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений. Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Работа с раздаточным материалом (пластмассовые кружки красного и синего цветов). Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены: кот, мак, дом и предлагает выполнить звуковой анализ этих слов. Дети выполняют анализ и выкладывают схемы слов. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «НАША ГРУППА» (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Т.Лившиц «Утро». К. Чуковский «Доктор Айболит». И.Турчин «Человек заболел». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ФЕВРАЛЬ ________ Неделя: __2_______
Тема: ___ ПРОФЕССИИ. ШВЕЯ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Воспитатель предлагает детям послушать слова и назвать гласные, которые есть в этих словах. Слова: нитка, ножницы, катушка. Упражнение «АТЕЛЬЕ». Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных. На наборном полотне — изображения одежды, выполненные из различных тканей: шелковое платье, вельветовые брюки, шерстяной костюм, меховая шуба, драповое пальто, полотняный пиджак, бархатная юбка, велюровый жилет, ситцевый сарафан, фланелевый халат. Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду и вспомнить названия тканей, из которых она сшита. После этого дети «покупают» одежду, если им удается образовать относительные прилагательные: — Я хочу купить платье из шелка — шелковое платье. И т. п. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК» (см. приложение). Упражнение «МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК» (повторение, см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Альбом «Детям о профессиях». А. Кардашова «Простые волшебники». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ФЕВРАЛЬ ________ Неделя: __3_______
Тема: ___ ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [с], [з] в ряду звуков, слогов, слов. У детей флажки двух цветов. Один флажок они поднимают на звук [с], другой — на звук [з]. с, з, ш, с, з, к, с, з, ш, с; шу, жи, со, жа, шо, зу, сы, зо, са, зы; шапка, жаба, сани, шишка, коза, зонт, ваза, золотой, свистеть, красный. Составление предложений о строителях (с опорой на картинки). Развитие связной речи, расширение глагольного словаря. |
Игры и упражнения | Упражнение «МАЛЯРЫ». Координация речи с движением (см. приложение). Упражнение «КРОВЕЛЬЩИК». Развитие координации движений (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Альбом «Детям о профессиях». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ ФЕВРАЛЬ ________ Неделя: __4_______
Тема: ___ _ НАША АРМИЯ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Составление предложений о защитниках нашей Родины (с опорой на картинки). Развитие связной речи. Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ». Развитие навыков фонематического анализа. Слова: пилот, танкист. |
Игры и упражнения | Подвижная игра «ЗИМА ПРОШЛА». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы). Пальчиковая гимнастика «КАП, КАП, КАП» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. А. Митяев «Почему Армия родная?» |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ МАРТ ________ Неделя: _1________
Тема: ___ ВЕСНА
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа. Слова: весна, сосулька, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, гнезда, верба. Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи (см. приложение). |
Игры и упражнения | Упражнение «КЛЕН». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (см. приложение)., Подвижная игра «ВЕСНЯНКА». Развитие интонационной выразительности речи, координации движений (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. С. Герасимов «Последний снег». И.Левитан «Март». «Медведь проснулся» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ МАРТ ________ Неделя: _2________
Тема: ___ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Определение места звука [ш] в словах. Совершенствование навыков фонематического анализа. (Методику проведения игры см. «Декабрь. 2-я неделя».) Слова: шар, мышь, камыш, башня, вишня, шелковый, шагать, малыш, шерстяной, послушный. Составление рассказов о комнатных растениях по плану, данному воспитателем. Растения: кактус, бегония, толстянка. ПЛАН Как называется растение? Какое оно по размеру? Какие у него стебли, листья, цветы? Как оно размножается? Как нужно за ним ухаживать? |
Игры и упражнения | Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы). Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Картины из серии «Уход за комнатными растениями». «Дежурные» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ МАРТ ________ Неделя: __3_______
Тема: ___ РЫБЫ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?». Дифференциация речных и аквариумных рыб. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что). (Методику проведения игры см. «Декабрь. 1-я неделя».) Комплекты картинок: золотая рыбка, щука, сом, окунь; меченосец, скалярия, лещ, гуппи; карась, щука, меченосец, сом. Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Работа с раздаточным материалом. Анализ слова сом. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «РЫБКА» (см. приложение). Подвижная игра «АКВАРИУМ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. «Дети кормят рыбок» (из альбома «Картины по развитию речи...») А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Б. Житков «Кружечка под елочкой». Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ МАРТ ________ Неделя: ___4______
Тема: ___ НАШ ГОРОД
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Составление и анализ предложений о Петербурге (с опорой на иллюстрации). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений. Составление предложений о Неве (с опорой на иллюстрации). Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов: на, по, над, в, из, через, около). |
Игры и упражнения | Дидактическая игра «ЭКСКУРСИЯ» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Наборы открыток и альбомы, посвященные Симферополя. Слайды с видами Симферополя. Л.Ермолаева, И.Лебедева «Чудесный город». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ АПРЕЛЬ ________ Неделя: _1________
Тема: ___ ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи (см. приложение). Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?», (признаки зимы и весны). Развитие слухового внимания, связной речи. Воспитатель перечисляет три признака весны и один признак зимы или наоборот, а дети называют «лишний» признак и объясняют свой выбор. |
Игры и упражнения | Упражнение «ГРЯДКА». Развитие координации движений (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «НАЛИМ» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. Сафаргалин «Запрягайте, хлопцы, коней». М. Кенбаев «Прицепщица». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ АПРЕЛЬ ________ Неделя: ___2______
Тема: ___ КОСМОС
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Слова: луна (гласные звуки: [у], (а|), спутник (гласные звуки [у], [и]). Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звука [э| от других гласных звуков. э, а, э, у, э, о, и, э, ы, э; ма, бэ, по, мэ, нэ, тэ; эму, Эдик, ослик, эта, уши, эти, Эля, аист, Эмма, остров. |
Игры и упражнения | Упражнение «РАКЕТА». Развитие координации движений (см. приложение). Упражнение «ЛЕТЧИК». Координация речи с движением. (Повторение.) |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. B. Баруздин «Первый в космосе». К. Булычев «Тайна третьей планеты» (главы). |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ АПРЕЛЬ ________ Неделя: __3_______
Тема: ___ ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Пересказ рассказа Я.Тайца. «Все здесь». Совершенствование навыка пересказа, работа над диалогической речью. Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Слоговой анализ слов. Совершенствование навыка слогового анализа. Слова: рожь, пшеница, зерно, хлебороб, комбайн. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «КАША» (см. приложение). Подвижная игра «ЗОЛОТАЯ РОЖЬ» Развитие координации движений (см. приложение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | А. Ремизов «Хлебный колос» А. Пластов «Ужин трактористов». В.Алтухов «Хлеборобы». Т.Яблонская «Хлеб». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ АПРЕЛЬ ________ Неделя: __4_______
Тема: ___ ПОЧТА
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение). Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Определение места звука [ж] в словах (повторение). Слова: жук, лужа, желудь, желтый, кожа, багажник, дождик, ножи, рожица, жестяной. |
Игры и упражнения | Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?» (повторение, см. приложение для средней группы). Упражнение «МАЛЯРЫ». Координация речи с движением (повторение). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. С. Маршак «Почта». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ МАИ ________ Неделя: __1_______
Тема: ___ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «КТО СКОРЕЕ?». Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа. У детей — картинки по теме: светофор, перекресток, тротуар, регулировщик, милиционер, жезл, машина, автобус, троллейбус, трамвай и фишки для слогового анализа. Воспитатель просит детей по очереди назвать картинки, а затем разделить слова на слоги и выложить их схемы фишками. Побеждает тот, кто первым правильно выложит схему. Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Дифференциация звуков [в], [ф] в словах, развитие фонематического слуха (повторение). Слова: форточка, волна, овал, кофта, муфта, ковры, розовый, фламинго, вата, вафля. |
Игры и упражнения | Подвижная игра «МАШИНЫ». Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением (см. приложение). Дидактическая игра «ПЕРЕХОД» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. «Дети и дорога». А. Иванов «Азбука безопасности». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ _ МАИ ________ Неделя: __2_______
Тема: ___ НАСЕКОМЫЕ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (кто улетел, прилетел, спрятался?) Развитие зрительного внимания, связной речи. Воспитатель закрепляет на наборном полотне, обтянутом ковро-лином, насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божью коровку под листиком — и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось. Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Совершенствование навыка слогового анализа, деление слов на слоги. Слова: жук, оса, муха, пчела, шмель, комар, бабочка, стрекоза, гусеница, мотылек. |
Игры и упражнения | Упражнение «ГУСЕНИЦА». Развитие творческого воображения (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА» (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Тараканище». В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» (из книги «Лесная мозаика»). К. Ушинский «Пчелки на разведках». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: _ _ МАИ ________ Неделя: ___3______
Тема: ___ ЛЕТО
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?». Развитие слухового внимания (см. приложение). Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Дифференциация звуков [к], [х] в словах. Развитие фонематического слуха (повторение). Слова: хлеб, клоун, клад, хвост, мохнатый, квадратный, красив, хвалить, пихта, стрекоза. |
Игры и упражнения | Подвижная игра «РЕЧКА». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы). Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | И.Левитан «Березовая роща». Д.Александров «Грозовое небо». К. Ушинский «В лесу летом». |
ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Месяц: __ МАИ ________ Неделя: __4_______
Тема: ___ ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ
Направления работы | Содержание работы |
Логопедические пятиминутки | Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания и элементарных математических представлений (см. приложение). Упражнение «БАБОЧКА И ЦВЕТОК». Совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов. Воспитатель помещает на наборное полотно, затянутое ковроли-ном, большой цветок и травку. Один ребенок выполняет различные действия с бабочкой: сажает ее на цветок, прячет в травку, помещает над цветком и т. п. Другие дети комментируют действия, выделяя голосом предлоги. |
Игры и упражнения | Упражнения «МОТЫЛЕК». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы). Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА», (повторение, см. приложение для средней группы). |
Иллюстрированный материал и художественная литература | Предметные картинки по теме. И. Грабарь «Подсолнух». П. Т. Ван Бруссель «Цветы и фрукты». В. Зотов «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-Марья» (из книги «Лесная мозаика»). |
Литература
Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет.- СПб.: Детство Пресс, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для воспитателей логопедических групп
Задания воспитателям логопедических групп логопед оставляет каждый день (для коррекционного часа). Я разработала картотеку по лексическим темам на 5 дней с приложением. В графе "индивидуальная работа"...
Консультация для воспитателей логопедических групп. Индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда.
В консультации предложена четкая инструкция воспитателю по выполнению на логочасе заданий логопеда. Рекомендована также для начинающих учителей-логопедов....
Картотека заданий воспитателям логопедической группы (от 4 до 5 лет)
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зав...
Картотека заданий воспитателям логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Картотека составлена на основе пособия Нищевой Н.В."Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет"...
Лексико-грамматические задания воспитателям логопедических групп по лексическим темам на учебный год в подготовительной группе.
Материал состоит из различных игр и упражнений, напрвленных на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста.По каждой теме даны пальчиковая гимнасти...
картотека заданий воспитателям подготовительной группы от учителя-логопеда
данная картотека разработана для дошкольников с ТНР подготовительной группы компенсирующей направленности...
Задание воспитателям логопедической группы
Данные задания направлены на развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи...