Здоровьесберегающие технологии в тематическом планировании в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в тематическом планировании
в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Месяц | Неделя | Содержание |
Сентябрь |
1-я Осень. Деревья | Дыхательная гимнастика: упражнение «Вдыхаем аромат леса». [10, c.9] Динамическое упражнение «Прогулка в осеннем лесу». [3, c.3] Пальчиковая гимнастика «Станем мы деревьями». [2, c.28] Игра «Найди свое дерево». Массаж «Дождик». [9] Мимические упражнения «Осень». [10, c.10] Пластические этюды. |
2-я Овощи | Дыхательная гимнастика «Овощи». [1, c.11] Динамическое упражнение «Огород». [5, c.36] Профилактическая гимнастика с су-джоками. [9] Офтальмотренаж «Филин», «Метелки», «Жмурки». Игра «Пугало». [1, c.13] Пальчиковая гимнастика «Гороховый народ». [12, c.23] Упражнение на развитие мимической моторики. Упражнение на расслабление мышц «Штанга». [13] | |
Октябрь Октябрь |
1-я Фрукты | Дыхательная упражнение «Определи по запаху» (фрукты). Корригирующая ходьба. Динамическое упражнение «Яблоки». [3] Кинезиологическая гимнастика: упражнения «Колечки», «Цепочки». [8] Игра «Поменяемся местами». Мимическое упражнение «Арбуз». Этюды. [10] Релаксация. |
2-я Осень. Грибы | Дыхательная гимнастика «Черепашки». [11] Динамическое упражнение «Грибы». [4, c.11] Комплекс упражнений для профилактики респираторных заболеваний. Игра «Сова». [13] Офтальмотренаж «Далеко – близко». Упражнение на развитие мимических мышц и эмоциональной сферы «Пассажиры». [4, c.17] Пантомима «Спящий котенок», «Веселый Петрушка». [13] Этюд «Король – Боровик». [13] | |
3-я Игрушки | Дыхательная гимнастика «Игрушки». Динамическое упражнение «Любимые куклы». [2, c.53] Беседа «Что такое здоровье?». Игра «Передай мяч». Комплекс с су-джоком для кистей рук. Упражнение «Звуковая ниточка». Игра – медитация «Я – солнышко». | |
4-я Человек. Части тела | Дыхательная гимнастика «Вырасти большой». Пальчиковая гимнастика «Человек – Чебурек». [9] Игра. Самомассаж «Части тела». Мимические упражнения «Сердитый дедушка», «Очень худой ребенок».[13] Упражнение «Воздушный шарик» (расслабление мышц). Этюд «Худышки и толстушки». | |
Ноябрь |
1-я Одежда | Дыхательная гимнастика «Застегиваем молнию на куртке». Артикуляционная гимнастика. [10, c.42] Жестовая игра «Оркестр». Массаж биологически активных зон для профилактики ОРЗ «Наступили холода». [3] Игра «Иголка и нитка». [13] Этюд «Золушка». [13] |
2-я Головные уборы. Обувь | Дыхательная гимнастика «Подуй на пальцы». Динамическое упражнение. Беседа «Что я могу делать руками и ногами?». Игра «Самый ловкий наездник». [13] Комплекс упражнений с палочками для рук « Помидор». [9] Этюд «Любящие родители». [13] | |
3-я Дом | Дыхательная гимнастика «Дверь скрипит». Динамическое упражнение для стоп. [3] Пальчиковая гимнастика «Строим дом». [3] Беседа «Зачем мы спим?». Игра «Пустое место». Офтальмотренаж «Круглые глаза». Мимическое упражнение «Стрекоза замерзла». [13] Этюд «Вы строители». [10, c.38] | |
4-я
Мебель | Дыхательная гимнастика «Ветер». Корригирующая ходьба, бег. [3] Беседа «Будем стройные и красивые». Игра «Дети и волк». Массаж носа «Морковь». [3] Этюд «Вкусные конфеты». [13] | |
Декабрь |
1-я Электроприборы | Дыхательная гимнастика «Часики». Динамическое упражнение для ног «Зайка». [3] Игра «Мяч по кругу». [9] Пантомима. Игра «Так бывает или нет?». Этюд «Пылесос и пылинки» (расслабление мышц). [13] |
2-я
Зима | Дыхательная гимнастика «Снегопад». [11] Динамическое упражнение «Вы готовы ли к зиме?» [3] Артикуляционная гимнастика. [10, c.86] Массаж пальцев «Рукавичка». [3] Игра «Белые медведи». [13] Упражнение на развитие мимической мускулатуры «Зимушка – зима». [9] Этюд «Северный полюс». [13] | |
3-я Зимующие птицы | Дыхательная гимнастика «Гуси летят». Упражнение «Веселая зарядка». [12, c.24] Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы». [7, c.20] Самомассаж ног «Курочка и петушок». [3] Игра «Птицы». [4, c.67] Упражнение на регуляцию мышечного тонуса, развитие мимических мышц «Утята». [1, c.37] Релаксация «Звери и птицы спят». [3] | |
4-я Новый год | Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». [11] Пальчиковая гимнастика «Снеговик». [4, c.71] Офтальмотренаж. Пантомима. Игра «Бабка – ежка». [12, c.7] Упражнение на расслабление мышц «Подарок под елкой». Этюд «Чунга – чанга». [13] | |
Январь | 1-я Зимние забавы и развлечения | Дыхательная гимнастика «Лыжник». Динамическое упражнение «Зимние забавы». [9] Кинезиологическая гимнастика «Дружба». [8] Игра «Снеговик». [3] Упражнение на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения «Лягушки на зарядке». [12, c.8] Пластические этюды «Зимние забавы». |
2-я
Дикие животные | Дыхательная гимнастика «Мышка принюхивается». [11] Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». [12, c.10] Упражнение на развитие выразительности движений средствами общей моторики «Утро в лесу». [1, c.23] Игра подвижная «Крокодил». [12, c.11] Самомассаж биологически активных зон для профилактики ОРЗ «Обезьянка». [3] Игра на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения «Обезьянки». [12, c.25] | |
3-я Домашние животные | Дыхательная гимнастика «Утята». [11] Пальчиковая гимнастика «Сидит белка». [3] Динамическое упражнение «Кенгуру». Самомассаж «Хрюшка Нюша умывалась». [12, c.5] Игра «Кот и мыши». Профилактическая гимнастика с су-джоком. Упражнение на расслабление мышц «Спящий котенок». [13] | |
4-я Домашние птицы | Дыхательная гимнастика «Петух». Динамическое упражнение «Гусак». [1, c.32] Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». [12, c.15] Игра «Филин». [4, c.107] Офтальмотренаж «Снежинки». [3] Упражнение на регуляцию мышечного тонуса, мимики «Утята». [1, c.36] Этюд «Жар-птица». [13] | |
Февраль Февраль |
1-я Животные жарких стран | Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри». Динамическое упражнение «Обезьяны». [12, c.25] Кинезиологическая гимнастика «Полянка», «Щелчки», «Животные жарких стран». [8] Игра «Дракон кусает свой хвост». [13] Профилактические упражнения для мышц шеи, щек и губ. [10, c.70] Самомассаж «Вот такие!». [12, c.5] Этюд «Гневная гиена». [13] |
2-я Рыбы | Дыхательная гимнастика «Черепашки». [11] Динамическое упражнение «Лягушки на зарядке». [12, c.8] Самомассаж тела «Черепаха». [4, c.131] Игра «Кит и рыбки». [4, c.138] Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавала в пруду». [2, c.32] Комплекс упражнений для профилактики респираторных заболеваний. Релаксация. | |
3-я День Защитника Отечества | Дыхательная гимнастика «Шагом марш». Динамическое упражнение «Смелый капитан». [2, c.20] Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества». [7, c.40] Беседа «Что я могу делать руками и ногами?». Комплекс упражнений с гимнастической палкой для профилактики сколиоза. [3] Игра «Замри». Пантомима «Три настроения». [13] | |
4-я Повторение лексических тем | Дыхательная гимнастика «Маятник». Корригирующая ходьба, бег «Игрушки». [3] Кинезиологические упражнения. Игра «Веселый бубен». Офтальмотренаж «Далеко-близко». Самомассаж тела «Лягушата». [3] Этюд «Два клоуна». [13] | |
Март Март |
1-я Мамин день. Семья | Дыхательная гимнастика «Шар». Логоритмическое упражнение «Мамины помощники». [2, c.37] Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Мамин день», «Пальчики кивают». [8] Игра «Пузырь». Мимические упражнения. Комплекс упражнений для профилактики респираторных заболеваний. [3] Этюд «Моя семья». [10, c.33] |
2-я Посуда | Дыхательная гимнастика. [10, c.46] Динамическое упражнение «Веселая зарядка». [12, c.24] Беседа «Береги здоровье смолоду». Пальчиковая гимнастика «Вышла чашка погулять». [4, c.97] Игра «Так бывает или нет?». Офтальмотренаж. Мимические упражнения. Этюд «Чайник». [10, c.47] | |
3-я Продукты питания | Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Динамическое упражнение «Каравай». [3] Пальчиковая гимнастика «Пироги пшеничные». [5, c.98] Игра «Колобок». Комплекс упражнений с карандашами для пальцев рук и ног. [3] Упражнение «Штанга» (снятие мышечного напряжения). [13] Этюд «Пельмени». [10, c.48] | |
4-я Весна | Дыхательная гимнастика «Цветик –семицветик». [11] Пальчиковая гимнастика «Грачи». [3] ОРУ «Белочка». [3] Игра «День-ночь». Офтальмотренаж «Солнышко-тучи». [3] Этюд «Сосулька» (расслабление мышц). [13] | |
Апрель Апрель |
1-я Перелетные птицы | Дыхательная гимнастика «Дятел». Динамическое упражнение «Хомячок - Хомка». Пальчиковая гимнастика «Весна в природе». [7, c.50] Офтальмотренаж «Осы». [3] Игра «Цапля». [5, c.178] Этюд «Дюймовочка у майских жуков». [13] |
2-я Город | Дыхательная гимнастика «Семафор». Корригирующая ходьба, бег. Комплекс упражнений с су-джоками. Игра «Охотники и зайцы». Мимическое упражнение «Подарки». [3] Этюд «Шалтай-болтай» (расслабление мышц). [13] | |
3-я Транспорт | Дыхательная гимнастика «Паровозик». Динамическое упражнение «Мы шоферы». [2, c.17] Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Транспорт», «Правила дорожного движения». [7, c.32-34] Игра «Поезд». Массаж спины «Паровоз». [3] Пластические этюды. [10, c.84] | |
4-я Профессии. Инструменты | Дыхательная гимнастика «Трубач». Динамическое упражнение «Веселые музыканты». [3] Пальчиковая игра «Я - художник». [3] Комплекс упражнений для профилактики сколиоза. [3] Игра «Оркестр». Массаж спины «Барабан». [3] Этюд «Остров плакс». [13] | |
Май |
1-я Праздник Победы | Дыхательная гимнастика «Шагом марш». Динамическое упражнение «Здравствуй!». [3] Упражнение «Конкурс лентяев». [13] Мимические упражнения. Игра «Поменяемся местами». [13] Этюд «Незнайка». [13] Релаксация «Тихий час для мышат». [12, c.10] |
2-я Театр. Магазин | Дыхательная гимнастика «Шар». Динамическое упражнение «Веселый цирк». [2, c.36] Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. [3] Игра «Угадай, кто это?». Пантомима «Циркачи». [3] Этюд «Разные настроения». [13] | |
3-я Цветы. Ягоды | Дыхательная гимнастика «Цветик – семицветик» [11] Динамическое упражнение «Цветы». [3] Массаж лица «Пчела». [3] Офтальмотренаж «Пчела – оса». [3] Упражнение для кистей рук «Малина». [3] Этюд «Цветок». [13] | |
4-я Лето. Насекомые | Дыхательная гимнастика «Пчела». Динамическое упражнение «Муха – Цокотуха». [3] Мимическое упражнение «Облака». Игра «Лягушки и цапля». Самомассаж «Лягушата». [3] Комплекс упражнений с карандашами для ног и рук. [3] Игра на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения «Мушка». [12, c.14] |
Литература:
- Аксанова Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР. СПб., 2009.
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., 2006.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2005.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М., 2007.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М., 2008.
- Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников. М., 2007.
- Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! СПб., 2009.
- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. СПб., 2008.
- Перспективный план по логоритмике с элементами физкультуры.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. СПб., 2004.
- Суборова Т.А. Дыхательные упражнения в игровой форме.
- Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения. РнД., 2011.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995.
- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2004.
План кружковой работы «Здоровячок» в старшей логопедической группе.
Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста - приоритетное направление деятельности нашего учреждения. Руководствуясь правилом "здоровый ребенок - успешный ребенок" и особенностей развития детей, посещающих ДОУ, был создан физкультурно-оздоровительный кружок. Целью, которого является укрепление и сохранение здоровья, путем коррекционно-оздоровительных мероприятий. В настоящее время отмечается большое число неблагополучных в психофизическом развитии детей, т.е. детей с различными отклонениями в развитии: интеллектуальном, речевом, эмоциональном, моторно-двигательном, сенсорном. Показатели в этом отношении, по данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и подростков, к сожалению, удручающее: число детей с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья среди новорожденных составляет 85%, из них 30% детей имеют речевые нарушения разной степени. Особенно остро проблема развития речи стоит перед педагогами логопедических групп детского сада, в которую входят дети с различными речевыми отклонениями. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. Дети с общем недоразвитием речи нуждаются в комплексных лечебно - оздоровительных мероприятиях, таких как: соблюдение режима дня, физическом воспитании, закаливание организма, физиотерапии, водных процедурах, а так же многие из таких детей нуждаются в лечебной гимнастике, массаже и ритмике. Проблема оздоровления детей - целенаправленная работа всего коллектива ДОУ на длительный период. Всестороннее обследование двигательной сферы детей позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании в физическом развитии. К ним относится гипер- или гиподинамия, нарушение общей и ручной моторики, дискоординация движений, нарушение ориентировки в пространстве, осанки и др. Коррекция речевых отклонений у детей дошкольного возраста - приоритетное направление деятельности нашего учреждения. Руководствуясь правилом "здоровый ребенок - успешный ребенок" и особенностей развития детей, посещающих наше ДОУ, был создан физкультурно - оздоровительный кружок "Здоровячок". Цель работы кружка - Укрепление и сохранение здоровья детей путем комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания. - Оказание помощи по развитию умения использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня здоровья. Задачи - Развитие основных двигательных навыков и двигательных качеств. - Создание необходимых условий для оптимального психофизического развития дошкольников. - Формирование умения произвольно управлять телом, эмоциями. - Повышение функциональных и адаптивных возможностей организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий. Основные направления работы кружка: - оздоровительное; - физическое развитие; - психоэмоциональное благополучие; - коррекционное; - комплексная диагностика. Коррекционно-оздоровительные виды деятельности кружка: Дыхательная гимнастика, способствующая выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности у детей с нарушением темпа речи, имеющих дефекты звукопроизношения. Корригирующая ходьба - для развития координации движений, профилактики плоскостопия. Психогимнастика - для восстановления и сохранения эмоционального благополучия и предупреждения психических расстройств, развития и коррекции различных сторон психики. Пальчиковая гимнастика - для тренировки пальцев и кистей рук, стимуляции деятельности речевых зон коры головного мозга. Артикуляционная гимнастика - для развития функций речедвигательного аппарата, правильного произношения звуков речи. Самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. Положительно действует массаж и на суставы, а также на эластичность и подвижность связочного аппарата. При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Этюды - для коррекции эмоциональной сферы ребенка, понимания эмоционального состояния другого человека, развития выразительной моторики. Оздоровительно-развивающие игры - для решения интересных двигательных задач разной сложности, получения новых ощущений, помогающих освоить различные виды движений. СУ-ДЖОК терапия - шарик с колючками, прокатывая его между ладонями, дети массируют мышцы руки. В каждом шарике есть "волшебное" колечко, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Релаксация - для расслабления мышц рук, ног, лица, туловища, снятия мышечного напряжения. Кинезиологическая гимнастика - для улучшения мыслительной деятельности, развития синхронности работы полушарий, улучшения запоминания, повышения устойчивости внимания, облегчения процесса письма. Беседы - для формирования убеждений и привычек здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков, расширения представления о состоянии собственного тела, здоровья. Ожидаемые результаты - Снижение уровня заболеваемости детей. - Овладение навыками самооздоровления, здорового образа жизни. - Повышение уровня физической подготовленности детей. Принцип организации занятий - подгрупповой по 8-10 детей, 2 раза в неделю, по 30 минут. План работы кружка составлен по лексическим темам (см. Приложение). |
Проект социальной направленности "Навстречу друг другу»
“Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность
всего большого человеческого общества”
Феликс Адлер
Тип проекта: социальный, долгосрочный, коллективный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Сроки реализации проекта: с сентября по май 2013-2014 год.
Направления деятельности:
- Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);
- Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Гипотеза: Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Цель проекта: Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания.
Задачи проекта:
- Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами
- Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
- Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
- Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
- Обобщать опыт семейного воспитания.
- Предоставлять возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в мероприятиях.
- Способствовать повышению роли семьи, ее ответственности в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
- Формировать социально приемлемые нормы общения взрослых и детей.
Проект реализуется в три этапа:
Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
– разработка положения о клубе;
– консультация для педагогов ДОУ “Система взаимодействия педагогов и родителей в группе”;
– опрос-диагностика родителей на выявление взаимоотношения родителей и детей по опроснику Марковской “Взаимодействие родителей и детей”;
– составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
– обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба.
План организации мероприятий:
Тема заседаний | Формы проведения | Сроки | Участники | Результат |
1.Жизнедеятельность разновозрастного и разностатусного коллектива “Содружество” Цель: Способствовать созданию непринужденной обстановки для дальнейшего общения взрослых и детей; выявить социальные запросы семьи; развивать инициативу при общении взрослых и детей. | Игра “Давайте познакомимся”; беседы за круглым столом; практическое занятие: “Наши руки не для скуки” (изготовление подарков для мамы) | Октябрь | Руководитель клуба, родители, дети | Девиз, законы клуба, план мероприятий |
2. “Мир искусства” Цель: Способствовать развитию чувства необходимости в постоянном общении с искусством; развивать желание и умение проявлять свои творческие способности ( пение, чтение стихов, импровизация); воспитывать желание помочь взрослому и ребенку проявлять себя. | Игра – сказкотерапия (сочинение новых, разыгрывание известных сказок); игровая терапия; арттерапия; практическое занятие “Картинная галерея” (рисование портретов мам); проведение праздника к Дню Матери “Мама – хранительница тепла и семейного очага” | Ноябрь | Руководитель клуба, дети, родители | Сценарий праздника “Мама хранительница тепла и семейного очага”; Выставка картин “Самая красива и обаятельная” |
3.“Человек и мир природы” Цель: Формировать субъективное отношение к живой и неживой природе; развивать чувство сопричастности к природе; воспитывать умение применять знания в практической деятельности; объединить взрослых и детей за совместным делом. | Экологическая игра “Наш дом природа”; экскурсия в лес “Любование зимней природы”; практическое занятие “Волшебная мастерская” (изготовление работ из бросового материала) | Декабрь | Руководитель клуба, дети, родители | Мини-проект: “Звуки зимней природы; выставка работ из природного материала “Зимняя планета детства”, зимних построек; памятка “Гуляй да приглядывайся” |
4. “Человек и его здоровье” Цель: Расширять представления у детей и взрослых о своем организме, о правильном питании; формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать желание участвовать в совместных мероприятиях. | Консультация-практикум “Занимаемся физкультурой дома”; практическое занятие “В гостях у Самоделкина” (изготовление нетрадиционных физкультурных пособий); физкультурно-познавательное развлечение “Калейдоскоп здоровья” | Январь | Руководитель клуба, инструктор ФИЗО, врач-педиатр, дети, родители | Фото-выставка “Папа, мама, я – спортивная семья”; Физкультурно-познавательное развлечение “Калейдоскоп здоровья”; выпуск информационного буклета “Осанка” |
5. “Я и окружающий меня мир” Цель: Формировать позитивные способы решения конфликтных ситуаций; развивать навыки сплочения детско-родительского коллектива через совместную деятельность, доброжелательное отношение друг к другу. | Обыгрывание сценки “Вместе тесно, а врозь скучно” по рассказу К. Ушинского; практическое занятие “В гостях у Тюбика” (рисование рисунков разной техникой “Моя семья и мои друзья”); КВН “Я и окружающие меня люди”. | Февраль | Руководитель клуба, родители, дети. | КВН “Я и окружающие меня люди”; выставка рисунков на тему: “Моя семья и мои друзья”; памятка “Чем заменить наказания?” |
6. “Человек и его дом” Цель: Помочь взрослым и детям заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией; вызывать чувства принадлежности к своей семье; воспитывать любовь, и привязанность к своей семье, уважения к ее традициям, а так же ответственности за сохранность своего дома, семьи; повысить уровень взаимодействия членов семьи, дать возможность участникам проявить свои творческие способности. | Игра-конструирование “Наш дом сейчас и в будущем”; Мини-конкурс “Прием гостей в нашем доме”; практическое занятие “Представим свою семью” (изготовление семейных эмблем, плакатов на темы: “Моя дружная семья”, “Я горжусь своей семьей”) | Март | Руководитель клуба, дети, родители. | Фото-выставка “Моя семья и ее традиции”; выпуск и презентация плакатов “Моя дружная семья” “Я горжусь своей семьей”; мини-конкурс “Прием гостей в нашем доме”; заповеди для родителей |
7. “Развитие речи” Цель: Обучать взрослых и детей способам включения в сферу общения; развитие коммуникативных навыков у родителей и детей; воспитывать чувство коллективизма, понимания и взаимоподдержки друг друга; дать возможность свободно общаться. | Игра-занятие “Занимательные звуки”, игра – драматизация по сказки “Теремок” на новый лад; сочинение новых сказок на темы: “Новые сказки на новый лад”; практическое занятие “В гостях у Карабаса-Барабаса” (изготовление масок и костюмов к сказкам) | Апрель | Руководитель клуба, логопед, дети, родители. | Практикум “Наша речь в семье”; “Эти удивительные звуки”; драматизация сказки на новый лад “Теремок”; сборник сочиненных сказок “Новые сказки на новый лад”; памятка “Правила и культура общения” |
8. “Правовое воспитание в семье” Цель: Дать родителям возможность свободно и легко высказывать свое мнение по поводу воспитания детей и их прав; активизировать участников на обсуждение темы встречи, выявить их знания и опыт по данному вопросу с помощью различных разыгрыванием детьми ситуаций. | Деловая игра “Любим и защитим своего ребенка”; практическое занятие “Счастье моего ребенка в моих руках” (рисование плакатов); КВН “Мы – просвещенные родители”. | Май | Руководитель клуба, родители, дети | КВН “Мы просвещенные родители”; выставка рисунков “Счастье детей в моих руках” |
Заключительный этап реализации проекта (конец мая)
Подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы.
Результаты работы над проектом:
- Повысился интерес к своей семье как у детей, так у родителей.
- Улучшились взаимоотношения родителей и детей.
- Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.
- Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания.
Работа над проектом способствовала:
- Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- Активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;
- Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместных видах деятельности
- Обобщению опыта семейного воспитания.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ СОГБОУ "Центр диагностики и консультирования" НА 2013 -2014 учебный год
Тема года: Здоровьесберегающие технологии, как основа коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии Задачи: - Повысить уровень теоретической подготовки по теме года, познакомиться с традиционными и современными здоровьесберегающими технологиями. - Систематизировать и оптимизировать работу педагогов в области здоровьесберегающих технологий. - Создавать обстановку коллективного творчества педагогов, проводить обмен методическими и дидактическими наработками в использовании технологий здоровьесбережения детей с ОВЗ. - Знакомиться с новинками педагогической и научной литературы по логопедии и дефектологии.
Руководитель МО Щедрова Е.А.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ СОГБОУ "Центр диагностики и консультирования" НА 2012 -2013 учебный год
Тема года: Социально-нравственное развитие детей. Взаимодействие педагогов с детьми и родителями. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии Задачи: - Повысить уровень теоретической подготовки по теме года, познакомиться с современными методами и приемами воспитания и обучения социально-нравственной личности. - Систематизировать и оптимизировать работу педагогов по развитию коммуникативных навыков. Рассматривать социально-нравственные навыки детей с ОВЗ как важнейшее средство их социализации. - Создавать обстановку коллективного творчества педагогов - Знакомиться с новинками педагогической и научной литературы
Руководитель МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов Е.А.Щедрова |
Начало формы
Специалисты/Россия/Оренбургская обл./Новотроицк/Руднева Ольга Владимировна/Статьи/План работы методического объединения учителей-логопедов г.Новотроицка
Руднева Ольга Владимировна
План работы методического объединения учителей-логопедов г.Новотроицка
Тема: «Применение инновационных методов работы в коррекционно-логопедическом процессе обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи».
Цели:
1. Организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки.
2. Обобщение опыта.
3. Распространение инновационных приемов и технологий коррекции речевых и психических нарушений в работе учителя – логопеда, учителя-дефектолога.
4. Повышение профессиональных знаний и умений педагогов в преодолении речевых и психических нарушений у дошкольников.
Задачи:
1. Определить профессиональные проблемы и трудности внедрения различных инноваций в логопедической работе.
2. Проанализировать существующие инновации и использовать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики.
3. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности учителей – логопедов, учителей-дефектологов (технологий, процессов, продуктов труда, знаний).
4. Обеспечить возможность индивидуального профессионального роста педагогов.
| Срок, место проведения |
Форма |
Тема |
Ответственный |
1 | Сентябрь МДОУ №31 | Индивидуальная работа с учителями-логопедами. Мастер-класс для начинающих учителей-логопедов | 1. Демонстрация способов обследования звукопроизношения у дошкольников |
Руднева О.В. |
2 | Октябрь МДОУ №31 | Организационное заседание
Презентация Круглый стол
Видеофильм | 1.Утверждение плана работы МО на новый учебный год
2. Презентация проекта «Домашний логопед».
3. Подгрупповое занятие из цикла «Времена года» |
Руднева О.В. |
3 | Ноябрь МДОУ №39 | Мастер-класс | 1.Разработка и использование логопедических игр, как средства коррекции пространственных представлений у детей с дизартрией.
2.Открытое занятие с применением инновационных методов коррекционной работы.
3. Использование логопедического массажа в коррекционной работе с дошкольниками. |
Шернина Е.В.
Шернина Е.В.
Маркова Е.П. |
4 | Декабрь МДОУ №31 | Индивидуальная работа с учителями-логопедами. Мастер-класс для начинающих учителей- логопедов | 1. Демонстрация приемов постановки свистящих звуков. |
Руднева О.В. |
5 | Январь МДОУ №31 | Индивидуальная работа с учителями-логопедами. Мастер-класс для начинающих учителей-логопедов | 1. Демонстрация приемов постановки шипящих звуков |
Руднева О.В. |
6 | Февраль МДОУ №38 | Мастер-класс | 1. Логопедические игры для работы по формированию фонетико-фонематической системы у дошкольников с дизартрией.
2. Показ индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников. |
Пратковская Л.Л. Салдина А.В. |
7 | Март МДОУ №31 | Индивидуальная работа с учителями-логопедами. Мастер-класс для начинающих учителей-логопедов. | 1. Демонстрация приемов постановки сонорных звуков. |
Руднева О.В. |
8 | Апрель МДОУ №31 | Индивидуальная работа с учителями-логопедами. Мастер-класс для начинающих учителей-логопедов. | 1. Предоставление дидактического материала для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
2. Обучение приемам дифференциации звуков. |
Руднева О.В. |
9 | Май МДОУ №31 | Итоговое заседание Круглый стол | 1.Подведение итогов работы МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
2. Разработка плана на новый учебный год. |
Руднева О.В. |
ПЛАН РАБОТЫ
ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
учителей - логопедов общеразвивающих МДОУ
на 2013 – 2014 учебный год.
Цель: повышение профессионального мастерства учителей – логопедов, совершенствование содержания и внедрение новых
форм деятельности объединения.
Задачи:
совершенствовать логопедическую работу путѐм применения новых образовательных технологий;
содействовать профессиональному общению учителей-логопедов логопунктов МДОУ, направленному на обеспечение
качества коррекционно-развивающей работы;
выявит проблемы, вызывающие затруднения в работе учителей-логопедов, для дальнейшей их проработки.
Руководитель ГМО: учитель-логопед МБДОУ№50 Буданова А. А.
раб. тел. 7-22-85; дом. тел. 7-90-45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
Структура планирования такова: Указывается месяц, неделя, лексико-семантическая тема на фронтальных и индивидуальных занятиях логопеда. Затем представлены формы, виды и приемы работы воспитателя. Это*...
Лексико-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе.
Представлено содержание и принципы распределения лексического материала в подготовительной логопедической группе....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Профессии"
Календарное планирование на неделю....
Экспериментальная деятельность. Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
Экспериментальная деятельность. Компексно - тематическое планирование в подготовительной группе....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с учётом ФГОС
Комплексно-тематическое планирование разработано специально для групп с логопедической направленностью, с учётом ФГОС....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
Использование таких образовательных технологий как:-личностно - ориентированные (позволяют учитывать индивидуальное развитие каждого ребенка группы);-информационно-коммуникационные технологии (нахожде...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
В данном документе расписаны темы на полный учебный год...