Здоровьесберегающие технологии в тематическом планировании в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Литвинович Елена Львовна

Здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril_1.docx74.91 КБ

Предварительный просмотр:

                  Здоровьесберегающие  технологии в тематическом планировании

                        в подготовительной  логопедической  группе для детей с ОНР.

Месяц

     Неделя

                              Содержание

 

Сентябрь

     

       1-я

    Осень.

 Деревья

Дыхательная   гимнастика: упражнение  «Вдыхаем  аромат  леса». [10, c.9]

Динамическое  упражнение  «Прогулка  в  осеннем  лесу». [3, c.3]

Пальчиковая  гимнастика  «Станем  мы  деревьями». [2, c.28]

Игра  «Найди  свое  дерево».

Массаж «Дождик». [9]

Мимические  упражнения «Осень». [10, c.10]

Пластические  этюды.

     

       2-я

  Овощи

Дыхательная  гимнастика «Овощи». [1, c.11]

Динамическое  упражнение «Огород». [5, c.36]

Профилактическая  гимнастика  с  су-джоками. [9]

Офтальмотренаж  «Филин», «Метелки», «Жмурки».

Игра «Пугало». [1, c.13]

Пальчиковая  гимнастика  «Гороховый  народ». [12, c.23]

Упражнение  на  развитие  мимической  моторики.

Упражнение  на  расслабление  мышц  «Штанга». [13]

Октябрь

Октябрь

     

        1-я

 Фрукты

Дыхательная  упражнение  «Определи  по  запаху» (фрукты).

Корригирующая  ходьба.

Динамическое  упражнение  «Яблоки». [3]

Кинезиологическая  гимнастика: упражнения «Колечки», «Цепочки». [8]

Игра  «Поменяемся  местами».

Мимическое  упражнение «Арбуз».

Этюды. [10]

Релаксация.

     

       2-я

    Осень.

   Грибы

Дыхательная  гимнастика «Черепашки». [11]

Динамическое  упражнение «Грибы». [4, c.11]

Комплекс  упражнений  для  профилактики  респираторных  заболеваний.

Игра «Сова». [13]

Офтальмотренаж  «Далеко – близко».

Упражнение  на  развитие  мимических  мышц  и  эмоциональной  сферы «Пассажиры». [4, c.17]

Пантомима  «Спящий  котенок», «Веселый  Петрушка». [13]

Этюд  «Король – Боровик». [13]

         3-я

    Игрушки

Дыхательная  гимнастика   «Игрушки».

Динамическое  упражнение  «Любимые  куклы». [2, c.53]

Беседа «Что  такое  здоровье?».

Игра «Передай  мяч».

Комплекс  с  су-джоком  для  кистей  рук.

Упражнение «Звуковая  ниточка».

Игра – медитация  «Я – солнышко».

      4-я

   Человек.

 Части  тела

Дыхательная  гимнастика  «Вырасти  большой».

Пальчиковая  гимнастика «Человек – Чебурек». [9]

Игра.

Самомассаж «Части  тела».

Мимические  упражнения  «Сердитый  дедушка»,  «Очень  худой  ребенок».[13]

Упражнение  «Воздушный  шарик» (расслабление  мышц).

Этюд  «Худышки  и  толстушки».

Ноябрь

     

         1-я

   Одежда

Дыхательная   гимнастика  «Застегиваем  молнию  на  куртке».

Артикуляционная  гимнастика. [10, c.42]

Жестовая  игра  «Оркестр».

Массаж  биологически  активных  зон  для  профилактики  ОРЗ  «Наступили  холода». [3]

Игра  «Иголка  и  нитка». [13]

Этюд  «Золушка». [13]

        2-я

Головные

   уборы.

   Обувь

Дыхательная  гимнастика  «Подуй  на  пальцы».

Динамическое   упражнение.

Беседа  «Что  я  могу  делать  руками  и  ногами?».

Игра  «Самый  ловкий  наездник». [13]

Комплекс  упражнений  с  палочками  для    рук  « Помидор». [9]

Этюд  «Любящие  родители». [13]

     

       3-я

      Дом

Дыхательная  гимнастика «Дверь  скрипит».

Динамическое  упражнение  для  стоп. [3]

Пальчиковая  гимнастика  «Строим  дом». [3]

Беседа «Зачем  мы  спим?».

Игра «Пустое  место».

Офтальмотренаж  «Круглые  глаза».

Мимическое  упражнение  «Стрекоза  замерзла». [13]

Этюд  «Вы  строители». [10, c.38]

     

       4-я

 

    Мебель

 Дыхательная  гимнастика  «Ветер».

Корригирующая  ходьба, бег.  [3]

Беседа  «Будем  стройные  и  красивые».

Игра  «Дети  и  волк».

Массаж  носа  «Морковь». [3]

Этюд  «Вкусные  конфеты». [13]

Декабрь

     

       1-я

Электроприборы

Дыхательная  гимнастика  «Часики».

Динамическое  упражнение  для  ног  «Зайка». [3]

Игра  «Мяч  по  кругу».  [9]

Пантомима.

Игра «Так  бывает  или  нет?».

Этюд  «Пылесос  и  пылинки»  (расслабление  мышц). [13]

   

         2-я

       

       Зима

Дыхательная  гимнастика  «Снегопад». [11]

Динамическое  упражнение  «Вы  готовы  ли  к зиме?»  [3]

Артикуляционная  гимнастика.  [10, c.86]

Массаж  пальцев  «Рукавичка».  [3]

Игра  «Белые  медведи».  [13]

Упражнение  на  развитие  мимической  мускулатуры «Зимушка – зима».  [9]

Этюд  «Северный  полюс».  [13]

       

          3-я

  Зимующие

      птицы

Дыхательная  гимнастика  «Гуси  летят».

Упражнение  «Веселая  зарядка».   [12, c.24]

Пальчиковая  гимнастика  «Зимующие  птицы».   [7, c.20]

Самомассаж  ног  «Курочка  и  петушок».   [3]

Игра  «Птицы».   [4, c.67]

Упражнение  на  регуляцию  мышечного  тонуса, развитие  мимических  мышц  «Утята».  [1, c.37]

Релаксация  «Звери  и  птицы  спят».   [3]

        4-я

   Новый  год

Дыхательная  гимнастика  «Сдуй  снежинку».  [11]

Пальчиковая  гимнастика  «Снеговик».   [4, c.71]

Офтальмотренаж.

Пантомима.

Игра  «Бабка – ежка».   [12, c.7]

Упражнение  на  расслабление  мышц  «Подарок   под  елкой».

Этюд  «Чунга – чанга».  [13]

Январь

         1-я

 Зимние  забавы

и  развлечения

Дыхательная   гимнастика  «Лыжник».

Динамическое  упражнение  «Зимние  забавы».  [9]

Кинезиологическая  гимнастика  «Дружба».  [8]

Игра  «Снеговик».  [3]

Упражнение  на  снижение  психоэмоционального  и   скелетно-мышечного  напряжения  «Лягушки  на  зарядке».  [12, c.8]

Пластические   этюды  «Зимние  забавы».  

        2-я

   

      Дикие

   животные

Дыхательная   гимнастика  «Мышка  принюхивается».  [11]

Пальчиковая  гимнастика  «Белочка  и  бельчата».   [12, c.10]

Упражнение  на  развитие  выразительности  движений  средствами  общей  моторики  «Утро  в  лесу».  [1, c.23]

Игра подвижная  «Крокодил». [12, c.11]

Самомассаж   биологически  активных  зон  для   профилактики  ОРЗ  «Обезьянка».  [3]

Игра   на  снижение   психоэмоционального    и   скелетно-мышечного   напряжения «Обезьянки».  [12, c.25]

        3-я

  Домашние

  животные

Дыхательная  гимнастика  «Утята».   [11]

Пальчиковая  гимнастика  «Сидит  белка».  [3]

Динамическое  упражнение  «Кенгуру».  

Самомассаж  «Хрюшка  Нюша  умывалась».   [12, c.5]

Игра «Кот  и  мыши».

Профилактическая  гимнастика  с  су-джоком.

Упражнение  на  расслабление  мышц  «Спящий  котенок».  [13]

     

        4-я

 Домашние

     птицы

Дыхательная  гимнастика  «Петух».

Динамическое  упражнение  «Гусак».  [1, c.32]

Пальчиковая  гимнастика  «Попугайчики».  [12, c.15]

Игра  «Филин».  [4, c.107]

Офтальмотренаж  «Снежинки». [3]

Упражнение  на  регуляцию  мышечного  тонуса, мимики  «Утята».  [1, c.36]

Этюд  «Жар-птица».  [13]

Февраль

Февраль

     

       1-я

  Животные

    жарких

      стран

Дыхательная  гимнастика  «Мыльные  пузыри».  

Динамическое  упражнение  «Обезьяны».    [12, c.25]

Кинезиологическая  гимнастика  «Полянка», «Щелчки», «Животные  жарких  стран».  [8]

Игра  «Дракон  кусает  свой  хвост».   [13]

Профилактические  упражнения  для  мышц  шеи, щек  и  губ.  [10, c.70]

Самомассаж  «Вот  такие!».   [12, c.5]

Этюд  «Гневная  гиена».  [13]

        2-я

     Рыбы

Дыхательная  гимнастика  «Черепашки». [11]

Динамическое  упражнение  «Лягушки  на  зарядке».  [12, c.8]

Самомассаж  тела  «Черепаха».  [4, c.131]

Игра  «Кит  и  рыбки».  [4, c.138]

Пальчиковая  гимнастика  «Рыбка  плавала  в  пруду».   [2, c.32]

Комплекс   упражнений  для   профилактики   респираторных   заболеваний.

Релаксация.

         3-я

       День

  Защитника

   Отечества

Дыхательная  гимнастика  «Шагом  марш».

Динамическое  упражнение  «Смелый  капитан».   [2, c.20]

Пальчиковая  гимнастика  «Защитники  Отечества».   [7, c.40]

Беседа «Что  я  могу  делать  руками  и  ногами?».

Комплекс  упражнений  с  гимнастической  палкой  для  профилактики  сколиоза.  [3]

Игра  «Замри».

Пантомима  «Три  настроения».   [13]

        4-я

    Повторение

   лексических

       тем

Дыхательная  гимнастика  «Маятник».

Корригирующая  ходьба, бег  «Игрушки».  [3]  Кинезиологические  упражнения.

Игра  «Веселый  бубен».  

Офтальмотренаж  «Далеко-близко».

Самомассаж  тела  «Лягушата».   [3]

Этюд  «Два   клоуна».  [13]

Март

  Март

         

         1-я

  Мамин  день.

       Семья

Дыхательная  гимнастика  «Шар».

Логоритмическое   упражнение  «Мамины  помощники».  [2, c.37]

Пальчиковые  кинезиологические  упражнения: «Мамин  день», «Пальчики  кивают».  [8]

Игра  «Пузырь».

Мимические  упражнения.

Комплекс  упражнений  для  профилактики  респираторных  заболеваний.  [3]

Этюд  «Моя  семья».  [10, c.33]

          2-я

      Посуда

Дыхательная  гимнастика.  [10, c.46]

Динамическое  упражнение «Веселая  зарядка».   [12, c.24]

Беседа «Береги  здоровье  смолоду».

Пальчиковая  гимнастика  «Вышла  чашка  погулять».  [4, c.97]

Игра  «Так  бывает  или  нет?».

Офтальмотренаж.

Мимические  упражнения.

Этюд  «Чайник».   [10, c.47]

         3-я

   Продукты

     питания

Дыхательная  гимнастика  «Каша  кипит».

Динамическое  упражнение  «Каравай».  [3]

Пальчиковая  гимнастика  «Пироги  пшеничные».   [5, c.98]

Игра  «Колобок».

Комплекс  упражнений  с  карандашами  для  пальцев  рук  и  ног.  [3]

Упражнение  «Штанга»  (снятие  мышечного  напряжения).  [13]

Этюд  «Пельмени».   [10, c.48]

        4-я

       Весна

Дыхательная  гимнастика  «Цветик –семицветик».   [11]

Пальчиковая  гимнастика  «Грачи».  [3]

ОРУ  «Белочка».  [3]

Игра  «День-ночь».

Офтальмотренаж  «Солнышко-тучи».   [3]

Этюд  «Сосулька» (расслабление  мышц).   [13]

 

Апрель

Апрель

       

   

        1-я

  Перелетные

     птицы

Дыхательная  гимнастика  «Дятел».

Динамическое  упражнение  «Хомячок  - Хомка».

Пальчиковая  гимнастика  «Весна  в  природе».   [7, c.50]

Офтальмотренаж  «Осы».   [3]

Игра  «Цапля».   [5, c.178]

Этюд  «Дюймовочка  у  майских  жуков».  [13]

        2-я

     Город

Дыхательная  гимнастика  «Семафор».

Корригирующая  ходьба, бег.

Комплекс  упражнений  с  су-джоками.

Игра  «Охотники  и  зайцы».

Мимическое  упражнение  «Подарки».  [3]

Этюд  «Шалтай-болтай» (расслабление  мышц).   [13]

         

         3-я

   Транспорт

Дыхательная  гимнастика  «Паровозик».

Динамическое  упражнение  «Мы  шоферы».  [2, c.17]

Пальчиковые  кинезиологические  упражнения: «Транспорт», «Правила  дорожного  движения».   [7, c.32-34]

Игра «Поезд».

Массаж  спины «Паровоз».  [3]

Пластические  этюды.   [10, c.84]

         

         4-я

  Профессии.

 Инструменты

Дыхательная  гимнастика  «Трубач».

Динамическое  упражнение  «Веселые  музыканты».  [3]

Пальчиковая  игра  «Я - художник».   [3]

Комплекс  упражнений  для  профилактики  сколиоза.  [3]

Игра «Оркестр».

Массаж  спины  «Барабан».  [3]

Этюд  «Остров  плакс».   [13]

 

  Май

   

       

        1-я

  Праздник

   Победы

Дыхательная  гимнастика  «Шагом  марш».

Динамическое  упражнение  «Здравствуй!».  [3]

Упражнение  «Конкурс  лентяев».   [13]

Мимические  упражнения.

Игра «Поменяемся  местами».  [13]

Этюд «Незнайка».   [13]

Релаксация «Тихий  час  для  мышат».  [12, c.10]

        2-я

     Театр.

   Магазин

Дыхательная  гимнастика  «Шар».

Динамическое  упражнение  «Веселый  цирк».  [2, c.36]

Комплекс  упражнений  для  профилактики  плоскостопия.  [3]

Игра  «Угадай, кто  это?».

Пантомима  «Циркачи».   [3]

Этюд «Разные  настроения».  [13]

       

        3-я

    Цветы.

    Ягоды

Дыхательная  гимнастика  «Цветик – семицветик» [11]

Динамическое  упражнение  «Цветы».  [3]

Массаж  лица «Пчела».  [3]

Офтальмотренаж  «Пчела – оса».  [3]

Упражнение  для  кистей  рук  «Малина».  [3]

Этюд  «Цветок».  [13]

       

       4-я

     Лето.

  Насекомые

Дыхательная  гимнастика  «Пчела».

Динамическое  упражнение  «Муха – Цокотуха».  [3]

Мимическое  упражнение  «Облака».

Игра  «Лягушки  и  цапля».

Самомассаж  «Лягушата».  [3]

Комплекс  упражнений  с  карандашами  для  ног  и  рук.  [3]

Игра  на  снижение  психоэмоционального  и  скелетно-мышечного  напряжения  «Мушка».  [12, c.14]

Литература:

  1. Аксанова Т.Ю.    Логопедическая  ритмика  в  системе  коррекционной  работы  с  дошкольниками  с  ОНР.   СПб., 2009.
  2. Алябьева Е.А.         Логоритмические  упражнения  без музыкального  сопровождения.  М.,  2006.
  3. Картушина М.Ю.    Логоритмические  занятия  в  детском  саду.   М.,  2005.
  4. Картушина М.Ю.    Конспекты  логоритмических  занятий  с  детьми  5-6  лет.   М.,   2007.
  5. Картушина М.Ю.    Конспекты  логоритмических   занятий  с  детьми  6-7  лет.   М.,  2008.
  6. Козырева О.В.        Оздоровительно-развивающие  игры   для  дошкольников.   М.,  2007.
  7. Крупенчук О.И.       Тренируем  пальчики – развиваем  речь!    СПб.,  2009.
  8. Крупенчук О.И.       Пальчиковые  игры  для  детей  4-7  лет.  СПб.,  2008.
  9. Перспективный  план  по  логоритмике  с  элементами  физкультуры.
  10.  Пожиленко Е.А.     Артикуляционная  гимнастика.   СПб.,   2004.
  11.  Суборова Т.А.        Дыхательные   упражнения  в  игровой  форме.
  12.  Трясорукова Т.П.   Игры   для  дома  и   детского  сада  на  снижение  психоэмоционального  и  скелетно-мышечного   напряжения.   РнД.,   2011.
  13.  Чистякова М.И.   Психогимнастика.  М.,  1995.
  14.  Яковлева Л.В., Юдина Р.А.  Физическое  развитие  и  здоровье  детей  3-7  лет.  М.,  2004.

План    кружковой работы  «Здоровячок» в старшей логопедической группе.

Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста - приоритетное направление деятельности нашего учреждения. Руководствуясь правилом "здоровый ребенок - успешный ребенок" и особенностей развития детей, посещающих ДОУ, был создан физкультурно-оздоровительный кружок. Целью, которого является укрепление и сохранение здоровья, путем коррекционно-оздоровительных мероприятий.

В настоящее время отмечается большое число неблагополучных в психофизическом развитии детей, т.е. детей с различными отклонениями в развитии: интеллектуальном, речевом, эмоциональном, моторно-двигательном, сенсорном.

Показатели в этом отношении, по данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и подростков, к сожалению, удручающее: число детей с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья среди новорожденных составляет 85%, из них 30% детей имеют речевые нарушения разной степени.

Особенно остро проблема развития речи стоит перед педагогами логопедических групп детского сада, в которую входят дети с различными речевыми отклонениями.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность.

Дети с общем недоразвитием речи нуждаются в комплексных лечебно - оздоровительных мероприятиях, таких как: соблюдение режима дня, физическом воспитании, закаливание организма, физиотерапии, водных процедурах, а так же многие из таких детей нуждаются в лечебной гимнастике, массаже и ритмике.

Проблема оздоровления детей - целенаправленная работа всего коллектива ДОУ на длительный период. Всестороннее обследование двигательной сферы детей позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании в физическом развитии. К ним относится гипер- или гиподинамия, нарушение общей и ручной моторики, дискоординация движений, нарушение ориентировки в пространстве, осанки и др.

Коррекция речевых отклонений у детей дошкольного возраста - приоритетное направление деятельности нашего учреждения.

Руководствуясь правилом "здоровый ребенок - успешный ребенок" и особенностей развития детей, посещающих наше ДОУ, был создан физкультурно - оздоровительный кружок "Здоровячок".

Цель работы кружка

- Укрепление и сохранение здоровья детей путем комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

- Оказание помощи по развитию умения использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня здоровья.

Задачи

- Развитие основных двигательных навыков и двигательных качеств.

- Создание необходимых условий для оптимального психофизического развития дошкольников.

- Формирование умения произвольно управлять телом, эмоциями.

- Повышение функциональных и адаптивных возможностей организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

Основные направления работы кружка:

- оздоровительное;

- физическое развитие;

- психоэмоциональное благополучие;

- коррекционное;

- комплексная диагностика.

Коррекционно-оздоровительные виды деятельности кружка:

Дыхательная гимнастика, способствующая выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности у детей с нарушением темпа речи, имеющих дефекты звукопроизношения.

Корригирующая ходьба - для развития координации движений, профилактики плоскостопия.

Психогимнастика - для восстановления и сохранения эмоционального благополучия и предупреждения психических расстройств, развития и коррекции различных сторон психики.

Пальчиковая гимнастика - для тренировки пальцев и кистей рук, стимуляции деятельности речевых зон коры головного мозга.

Артикуляционная гимнастика - для развития функций речедвигательного аппарата, правильного произношения звуков речи.

Самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. Положительно действует массаж и на суставы, а также на эластичность и подвижность связочного аппарата. При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

Этюды - для коррекции эмоциональной сферы ребенка, понимания эмоционального состояния другого человека, развития выразительной моторики.

Оздоровительно-развивающие игры - для решения интересных двигательных задач разной сложности, получения новых ощущений, помогающих освоить различные виды движений.

СУ-ДЖОК терапия - шарик с колючками, прокатывая его между ладонями, дети массируют мышцы руки. В каждом шарике есть "волшебное" колечко, которое помогает стимулировать работу внутренних органов.

Релаксация - для расслабления мышц рук, ног, лица, туловища, снятия мышечного напряжения.

Кинезиологическая гимнастика - для улучшения мыслительной деятельности, развития синхронности работы полушарий, улучшения запоминания, повышения устойчивости внимания, облегчения процесса письма.

Беседы - для формирования убеждений и привычек здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков, расширения представления о состоянии собственного тела, здоровья.

Ожидаемые результаты

- Снижение уровня заболеваемости детей.

- Овладение навыками самооздоровления, здорового образа жизни.

- Повышение уровня физической подготовленности детей.

Принцип организации занятий - подгрупповой по 8-10 детей, 2 раза в неделю, по 30 минут.

План работы кружка составлен по лексическим темам (см. Приложение).

Проект социальной направленности "Навстречу друг другу»

“Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность 
всего большого человеческого общества”

Феликс Адлер

Тип проекта: социальный, долгосрочный, коллективный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Сроки реализации проекта: с сентября по май 2013-2014 год.

Направления деятельности:

  1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);
  2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Гипотеза: Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Цель проекта: Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания.

Задачи проекта:

  1. Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами
  2. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
  3. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
  4. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
  5. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
  6. Обобщать опыт семейного воспитания.
  7. Предоставлять возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в мероприятиях.
  8. Способствовать повышению роли семьи, ее ответственности в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
  9. Формировать социально приемлемые нормы общения взрослых и детей.

Проект реализуется в три этапа:

Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

– разработка положения о клубе;
– консультация для педагогов ДОУ “Система взаимодействия педагогов и родителей в группе”; 
– опрос-диагностика родителей на выявление взаимоотношения родителей и детей по опроснику Марковской “Взаимодействие родителей и детей”;
– составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 
– обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба.

План организации мероприятий:

Тема заседаний

Формы проведения

Сроки

Участники

Результат

1.Жизнедеятельность разновозрастного и разностатусного коллектива “Содружество” Цель: Способствовать созданию непринужденной обстановки для дальнейшего общения взрослых и детей; выявить социальные запросы семьи; развивать инициативу при общении взрослых и детей.

Игра “Давайте познакомимся”; беседы за круглым столом; практическое занятие: “Наши руки не для скуки” (изготовление подарков для мамы)

Октябрь

Руководитель клуба, родители, дети

Девиз, законы клуба, план мероприятий

2. “Мир искусства” Цель: Способствовать развитию чувства необходимости в постоянном общении с искусством; развивать желание и умение проявлять свои творческие способности ( пение, чтение стихов, импровизация); воспитывать желание помочь взрослому и ребенку проявлять себя.

Игра – сказкотерапия (сочинение новых, разыгрывание известных сказок); игровая терапия; арттерапия; практическое занятие “Картинная галерея” (рисование портретов мам); проведение праздника к Дню Матери “Мама – хранительница тепла и семейного очага”

Ноябрь

Руководитель клуба, дети, родители

Сценарий праздника “Мама хранительница тепла и семейного очага”; Выставка картин “Самая красива и обаятельная”

3.“Человек и мир природы” Цель: Формировать субъективное отношение к живой и неживой природе; развивать чувство сопричастности к природе; воспитывать умение применять знания в практической деятельности; объединить взрослых и детей за совместным делом.

Экологическая игра “Наш дом природа”; экскурсия в лес “Любование зимней природы”; практическое занятие “Волшебная мастерская” (изготовление работ из бросового материала)

Декабрь

Руководитель клуба, дети, родители

Мини-проект: “Звуки зимней природы; выставка работ из природного материала “Зимняя планета детства”, зимних построек; памятка “Гуляй да приглядывайся”

4. “Человек и его здоровье” Цель: Расширять представления у детей и взрослых о своем организме, о правильном питании; формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать желание участвовать в совместных мероприятиях.

Консультация-практикум “Занимаемся физкультурой дома”; практическое занятие “В гостях у Самоделкина” (изготовление нетрадиционных физкультурных пособий); физкультурно-познавательное развлечение “Калейдоскоп здоровья”

Январь

Руководитель клуба, инструктор ФИЗО, врач-педиатр, дети, родители

Фото-выставка “Папа, мама, я – спортивная семья”; Физкультурно-познавательное развлечение “Калейдоскоп здоровья”; выпуск информационного буклета “Осанка”

5. “Я и окружающий меня мир” Цель: Формировать позитивные способы решения конфликтных ситуаций; развивать навыки сплочения детско-родительского коллектива через совместную деятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Обыгрывание сценки “Вместе тесно, а врозь скучно” по рассказу К. Ушинского; практическое занятие “В гостях у Тюбика” (рисование рисунков разной техникой “Моя семья и мои друзья”); КВН “Я и окружающие меня люди”.

Февраль

Руководитель клуба, родители, дети.

КВН “Я и окружающие меня люди”; выставка рисунков на тему: “Моя семья и мои друзья”; памятка “Чем заменить наказания?”

6. “Человек и его дом” Цель: Помочь взрослым и детям заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией; вызывать чувства принадлежности к своей семье; воспитывать любовь, и привязанность к своей семье, уважения к ее традициям, а так же ответственности за сохранность своего дома, семьи; повысить уровень взаимодействия членов семьи, дать возможность участникам проявить свои творческие способности.

Игра-конструирование “Наш дом сейчас и в будущем”; Мини-конкурс “Прием гостей в нашем доме”; практическое занятие “Представим свою семью” (изготовление семейных эмблем, плакатов на темы: “Моя дружная семья”, “Я горжусь своей семьей”)

Март

Руководитель клуба, дети, родители.

Фото-выставка “Моя семья и ее традиции”; выпуск и презентация плакатов “Моя дружная семья” “Я горжусь своей семьей”; мини-конкурс “Прием гостей в нашем доме”; заповеди для родителей

7. “Развитие речи” Цель: Обучать взрослых и детей способам включения в сферу общения; развитие коммуникативных навыков у родителей и детей; воспитывать чувство коллективизма, понимания и взаимоподдержки друг друга; дать возможность свободно общаться.

Игра-занятие “Занимательные звуки”, игра – драматизация по сказки “Теремок” на новый лад; сочинение новых сказок на темы: “Новые сказки на новый лад”; практическое занятие “В гостях у Карабаса-Барабаса” (изготовление масок и костюмов к сказкам)

Апрель

Руководитель клуба, логопед, дети, родители.

Практикум “Наша речь в семье”; “Эти удивительные звуки”; драматизация сказки на новый лад “Теремок”; сборник сочиненных сказок “Новые сказки на новый лад”; памятка “Правила и культура общения”

8. “Правовое воспитание в семье” Цель: Дать родителям возможность свободно и легко высказывать свое мнение по поводу воспитания детей и их прав; активизировать участников на обсуждение темы встречи, выявить их знания и опыт по данному вопросу с помощью различных разыгрыванием детьми ситуаций.

Деловая игра “Любим и защитим своего ребенка”; практическое занятие “Счастье моего ребенка в моих руках” (рисование плакатов); КВН “Мы – просвещенные родители”.

Май

Руководитель клуба, родители, дети

КВН “Мы просвещенные родители”; выставка рисунков “Счастье детей в моих руках”

Заключительный этап реализации проекта (конец мая)

Подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы.

Результаты работы над проектом:

  1. Повысился интерес к своей семье как у детей, так у родителей.
  2. Улучшились взаимоотношения родителей и детей.
  3. Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.
  4. Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания.

Работа над проектом способствовала:

  1. Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  2. Активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;
  3. Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
  4. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместных видах деятельности
  5. Обобщению опыта семейного воспитания.

      Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

 "Центр диагностики и консультирования"

Главная

Лицензии

Награды

Руководство Центра

История Центра

Перспективный план развития Центра на 2007-2012 годы

Центр сегодня

Программы Центра

Смоленская Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия

Областная методическая психолого-педагогическая служба

Группы Центра

Методические объединения Центра

Методическое объединение учителей и воспитателей

Методическое объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов

Методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов

Методическое объединение специалистов СЦПМПК

Достижения

Сотрудничество

Дополнительные услуги

Партнеры

Консультации специалистов

Перспективное планирование работы Центра на 2013-2017 годы

Анонс

Методическое объединение

учителей-логопедов,

учителей-дефектологов

ПЛАН  РАБОТЫ  МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ,  УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ 

СОГБОУ "Центр диагностики и консультирования"

НА 2013 -2014 учебный год 

 

Тема года:

Здоровьесберегающие технологии, как основа коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии

Задачи:

- Повысить  уровень теоретической подготовки по теме года, познакомиться с традиционными и современными здоровьесберегающими технологиями.

Систематизировать и оптимизировать работу педагогов в области здоровьесберегающих технологий.

Создавать обстановку коллективного творчества педагогов, проводить обмен методическими и дидактическими наработками в использовании технологий здоровьесбережения детей с ОВЗ.

 Знакомиться с новинками педагогической и научной литературы по логопедии и дефектологии.

 

Месяц

Тема заседания

Ноябрь

1. Обсуждение и составление плана работы МО на 2013-2014 уч. год
Руководитель МО Щедрова Е.А.

  • Обзор методической  и научной  литературы по теме года

Методист ОМППС, логопед Козиева Л.Г.

  • Разное

Зам Директора по УВР Крылова Н.С.

Январь

  • Теоретическое освещение темы: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ».
  • Традиционные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии

Дефектолог группы  № 1 – Щедрова Е.А.

  • Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на подгрупповых занятиях логопеда. Пальчиковые игры и упражнения»

Учитель-логопед группы № 6 – Первеева Ю.В.

  • Технологии БОС

Учитель-логопед гр. № 3 – Болдырева Ж.Г.    

Март

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «К нам весна шагает»
Анализ просмотренного занятия
Учитель-дефектолог гр № 1 Щедрова Е.А., педагог-психолог Фараонова Н.М.

    Апрель

  • Доклад на тему: «Дыхательные упражнения в работе с детьми с нарушениями речи и не только»

Учитель-логопед гр. № 2 Боханова О.А.

  • Мастер-класс «Использование дыхательных упражнений на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях: цели и технологии проведения»

Учитель-дефектолог группы № 5 Бондаренко Е.В.

Июнь

  • Теоретическое освещение темы : «Здоровьесберегающий потенциал пальчиковых игр и упражнений в работе учителя-логопеда и учителя дефектолога»

Учитель-логопед гр № 4 - Бабанина А.А.

  •  Выставка методических и дидактических материалов по теме года. Обмен материалами по консультированию родителей детей с ОВЗ.

Все участники МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ЦДиК

  • Подведение итогов работы МО за год

Руководитель МО Щедрова Е.А.
Зам директора по УВР Крылова Н.С.

 

Руководитель МО Щедрова Е.А.

 

 

ПЛАН  РАБОТЫ  МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ,  УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ 

СОГБОУ "Центр диагностики и консультирования"

НА 2012 -2013 учебный год 

 

 Тема года:

Социально-нравственное развитие детей. Взаимодействие педагогов с детьми и родителями.

 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии

Задачи:

- Повысить  уровень теоретической подготовки по теме года, познакомиться с современными методами и приемами воспитания и обучения социально-нравственной личности.

- Систематизировать и оптимизировать работу педагогов по развитию коммуникативных навыков. Рассматривать социально-нравственные навыки детей  с ОВЗ как важнейшее средство их социализации.

- Создавать обстановку коллективного творчества педагогов

-  Знакомиться с новинками педагогической и научной литературы

 

Месяц

Тематика заседания

Октябрь

1.Обсуждение работы МО, планирование

2. Нормативно-правовая документация учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Комплексное обследование детей – залог объективной диагностики речевого и познавательного развития. 

Руководитель МО – Щедрова Е.А., зам директора по УВР Крылова Н.С.

Ноябрь

Социально-нравственное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: критерии, формы работы.

Дефектолог гр. № 1 – Щедрова Е.А.

Декабрь

Открытое интегрированное занятие с последующим анализом на тему: Развитие речи посредством логоритмики. Нравственный аспект на логопедическом занятии.

Учитель-логопед гр. № 2 Бабанина А.А., музыкальный руководитель Момсякова Ж.В.

 Февраль

Социально-нравственное развитие  дошкольников с ЗПР – важнейший фактор их социализации.

Логопед  гр. № 6 Первеева Ю.В.

Март

Эффективные пути развития навыков социально-нравственного поведения у младших школьников.

Учитель-логопед гр. № 5 Бондаренко Е.В.

Апрель

Открытое интегрированное  занятие с последующим анализом: Формирование навыков правильного поведения в экстренной ситуации (пожар).

Учитель-логопед гр. № 4 Баханова О.А., воспитатель Беставашвили А.В.

Май

Работа с родителями по обучению навыкам социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста.

Учитель-логопед гр. № 3 Болдырева Ж.Г.

Обмен материалами по консультированию родителей (письменные консультации - выставка)

 

Июнь

1. Подведение итогов работы МО за год.

2. Ведение документации.

3. Обзор новинок методической литературы

Зам. директора по УВР Крылова Н.С., руководитель МО Щедрова Е.А.

 

Руководитель МО

учителей-логопедов,

учителей-дефектологов                     Е.А.Щедрова

Начало формы



Специалисты/Россия/Оренбургская обл./Новотроицк/Руднева Ольга Владимировна/Статьи/План работы методического объединения учителей-логопедов г.Новотроицка

Руднева Ольга Владимировна

Анкета

Контакты

Статьи

Отзывы


План работы методического объединения учителей-логопедов г.Новотроицка

Тема: «Применение инновационных методов работы в коррекционно-логопедическом процессе обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

 

         Цели:

1. Организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки.

2. Обобщение опыта.

3. Распространение инновационных приемов и технологий коррекции речевых и психических нарушений в работе учителя – логопеда, учителя-дефектолога.

4. Повышение профессиональных знаний и умений педагогов в преодолении речевых и психических нарушений у дошкольников.

 

            Задачи:

1. Определить профессиональные проблемы и трудности внедрения различных инноваций в логопедической работе.

2. Проанализировать существующие инновации и использовать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики.

3. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности учителей – логопедов, учителей-дефектологов (технологий, процессов, продуктов труда, знаний).

4. Обеспечить возможность индивидуального профессионального роста педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

Срок,

место

проведения

 

Форма

 

Тема

 

Ответственный

1

Сентябрь

МДОУ №31

Индивидуальная работа с учителями-логопедами.

Мастер-класс для начинающих

учителей-логопедов

1. Демонстрация способов обследования звукопроизношения у дошкольников

 

 

Руднева О.В.

2

Октябрь

МДОУ №31

Организационное

заседание

 

 

Презентация

Круглый стол

 

Видеофильм

1.Утверждение плана работы МО на новый учебный год

 

2. Презентация проекта

«Домашний логопед».

 

3. Подгрупповое занятие из цикла «Времена года»

 

 

 

 

Руднева О.В.

3

Ноябрь

МДОУ №39

Мастер-класс

1.Разработка и использование логопедических игр, как средства коррекции пространственных представлений у детей с дизартрией.

 

2.Открытое занятие с применением инновационных методов коррекционной работы.

 

3. Использование логопедического массажа в коррекционной работе с дошкольниками.

 

 

Шернина Е.В.

 

 

 

 

 

 

Шернина Е.В.

 

 

 

 

Маркова Е.П.

4

Декабрь

МДОУ №31

Индивидуальная работа с учителями-логопедами.

Мастер-класс для начинающих

учителей- логопедов

1. Демонстрация приемов  постановки свистящих звуков.

 

 

Руднева О.В.

5

Январь

МДОУ №31

Индивидуальная работа с учителями-логопедами.

Мастер-класс для начинающих

учителей-логопедов

1. Демонстрация приемов постановки шипящих звуков

 

 

 

Руднева О.В.

6

Февраль

МДОУ №38

Мастер-класс

1. Логопедические игры для работы по формированию фонетико-фонематической системы у дошкольников с дизартрией.

 

2. Показ индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников.

 

 

 

 

 

Пратковская Л.Л.

Салдина А.В.

7

Март

МДОУ №31

Индивидуальная работа с учителями-логопедами.

Мастер-класс для начинающих

учителей-логопедов.

1. Демонстрация приемов постановки сонорных звуков.

 

 

 

Руднева О.В.

8

Апрель

МДОУ №31

Индивидуальная работа с учителями-логопедами.

Мастер-класс для начинающих

учителей-логопедов.

1. Предоставление дидактического материала для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

 

2. Обучение приемам дифференциации звуков.

 

 

 

 

Руднева О.В.

9

Май

МДОУ №31

Итоговое заседание

Круглый стол

1.Подведение итогов работы МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

 

2. Разработка плана на новый учебный год.

 

 

 

Руднева О.В.

 

ПЛАН РАБОТЫ

ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

учителей - логопедов общеразвивающих МДОУ

на 2013 – 2014 учебный год.

Цель: повышение профессионального мастерства учителей – логопедов, совершенствование содержания и внедрение новых

форм деятельности объединения.

Задачи:

 совершенствовать логопедическую работу путѐм применения новых образовательных технологий;

 содействовать профессиональному общению учителей-логопедов логопунктов МДОУ, направленному на обеспечение

качества коррекционно-развивающей работы;

 выявит проблемы, вызывающие затруднения в работе учителей-логопедов, для дальнейшей их проработки.

Руководитель ГМО: учитель-логопед МБДОУ№50 Буданова А. А.

 раб. тел. 7-22-85; дом. тел. 7-90-45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Структура планирования такова: Указывается месяц, неделя, лексико-семантическая тема на фронтальных и индивидуальных занятиях логопеда. Затем представлены формы, виды и приемы работы воспитателя. Это*...

Лексико-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе.

Представлено содержание и принципы распределения лексического материала в подготовительной логопедической группе....

Экспериментальная деятельность. Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Экспериментальная деятельность. Компексно - тематическое планирование в подготовительной группе....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование разработано специально для групп с логопедической направленностью, с учётом ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Использование таких образовательных технологий как:-личностно - ориентированные (позволяют учитывать индивидуальное развитие каждого ребенка группы);-информационно-коммуникационные технологии (нахожде...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

В данном документе расписаны темы на полный учебный год...