Игра-развлечение "Мы бываем такие разные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Представлен конспект игры-развлечения для детей старшего дошкольного возраста для детей с нарушениями речи. В конспекте предлагаются различные варианты заданий для закрепления умений определять различные эмоциональные состояния человека, сформированных навыков словообразования и словоизменения, навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-razvlechenie.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – развлечение
« Мы бываем такие разные »
Методический материал подготовили :
педагог-психолог Лысенко С.Д.,
логопед-дефектолог Бочарова В.Ю.
г. Архангельск
2014г.
Тема: «Мы бываем такие разные».
Возраст: дети 5 – 6 лет с ОНР III уровня.
Форма проведения: игра – развлечение.
Цели:
- Знакомство детей с различными эмоциями и некоторыми чертами характера, эмоциональными проявлениями и с чувствами в виде схем; развитие способности понимания эмоциональных состояний и чувств у себя и других людей.
- Расширение словарного запаса; развитие слухового внимания и памяти, фонематического слуха; закрепление умений согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развитие коммуникативных навыков.
- Развитие словесно-логического мышления.
Материалы и оборудование: карточки с изображением эмоций (пиктограммы) ; кубик, на каждой грани которого в виде схемы изображено эмоциональное состояние; картинки с изображением облаков; картинки с изображением лиц людей с различными эмоциональными состояниями.
Тематический словарь:
Эмоции, весело, веселый, веселиться, грусть, грустно, грустный, грустить, огорчение, злость, злоба, злой, злиться, шутить, лицо, маска, настроение, хороший, плохой, радостный, скучный, смешной, удивленный, упрямый, хитрый, восторг, юмор, удовольствие.
Ход игры.
- Разминка:
- «Улыбнулись,
Подтянулись,
За руки все взялись,
Дружно все обнялись!»
б) Игра «Кубики» (карточки с эмоциями)
1-й вариант. Психолог бросает кубик, на каждой грани которого схематически изображено лицо, выражающее какое-либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачней других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.
2-й вариант. Ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имитировать эмоциональное состояние, изображенное на его грани. Далее кубик бросает тот, кто выполнял задание.
- Основная часть. (Проводят логопед-дефектолог и психолог)
Разделиться на две команды: «Ах» и «Ох» («Шустрики» и «Быстрики»).
- «Назови ласково»
Лицо – личико.
Маска – масочка.
Улыбка – улыбочка.
Губы – губки (губочки).
- «Сосчитай до пяти»
Одна улыбка – две улыбки, …
Одно чудо – два чуда, …
Одна маска – две маски, …
Одно лицо – два лица, …
- «Закончи предложение»
- Когда человеку весело, он…
- Когда человеку грустно, у него плохое…
- Когда мы плачем, из наших глаз текут…
-Когда человек злится, он...
4. «Ответь на вопросы»
- Когда бывает интересно?
- Когда человек получает удовольствие?
- Когда бывает страшно?
- Когда бывает радостно?
- Когда человек удивляется?
- Когда бывает стыдно?
- Когда человек злится?
- Когда у человека горе?
Физкультминутка (см. приложение).
- «Самое длинное слово»
Задание: назвать самое длинное слово из перечисленных:
- Маска, чудо, веселый.
-Плач, вина, удивление.
-Хитрый, радостный, смелый.
-Злой, скучный, удивленный.
-Ласка, злоба, огорчение.
-Смех, улыбка, шутка.
-Хитрость, радость, спокойствие.
-Лень, веселье, лицо.
6. «Исправь ошибку»
- Красивый улыбка.
- Грустные лицо.
-Хорошая настроение.
-Задорное смех.
-Упрямая мальчики.
-Хитрый глаза.
7. «Какое слово отличается от других?»
- Маска, маска, ласка, маска.
- Смех, успех, смех, смех.
-Лень, лень, пень, лень.
-Плач, плач, плач, мяч.
-Комик, комик, гномик, комик.
-Улыбка, рыбка, улыбка, улыбка.
8. «Какое слово самое короткое?»
-Плач, мимика, плохо.
-Весело, смех, хорошо.
-Лень, огорчение, шутка.
-Грусть, восторг, настроение.
-Злоба, лень, упрямство.
9. Подбери признак/действие:
Каждая команда подбирает признак к первому слову:
а) настроение (какое?)
б) улыбка (какая?)
10. «Что лишнее»
-Весело, грустно, холодно, смешно.
-Шутить, злиться, восхищаться, бегать.
-Добрый, злой, высокий, ласковый.
-Юмор, смех, улыбка, плач.
11. «Что не так?»
-Если человек плачет, значит ему весело.
-Когда человек улыбается, он грустит.
-Если человек смеется, значит у него плохое настроение.
-Если человек шутит, значит ему скучно.
12. Задание «Лабиринт
Мальчик заблудился, испугался и расплакался. Помогите собаке вывести его из лабиринта.
13.Найди зверюшек с одинаковым настроением
(соедини их портреты)
14. Дорисуй и раскрась
«Мальчик дарит девочке цветы»
- Прощание. Релаксация. (Проводит психолог)
Физкультминутка.
Стихотворение «Облака».
Психолог читает и показывает картинки с изображением облаков, дети изображают облака в соответствии с текстом.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки там?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небо грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Список используемой литературы:
- Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей для дошкольников. – Творческий центр Сфера. Речь, С.-Пб., 2008.
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – Генезис, М., 2006.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Академия развития детей, Ярославль, 1997.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – Аркти, М., 2003.
- Монакова Н.И. Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – Творческий центр, Речь, С.-Пб., 2008.
- Уханова А. Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – Творческий центр, Речь, С.-Пб., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такие разные и такие похожие
Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...
Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )
Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....
НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»
Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...
Игра – развлечение « Мы бываем такие разные »
Знакомство детей с различными эмоциями и некоторыми чертами характера, эмоциональными проявлениями и с чувствами в виде схем; развитие способности понимания эмоциональных состояний и чувств у себя и д...
Мастер-класс "Они такие разные, бывают и опасные"
Детское рукоделие — это и отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека.Представляю подборку из интересных и необычных мастер-классов, чтобы приобщить ребен...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...