Игра – развлечение « Мы бываем такие разные »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лысенко Светлана Дмитриевна

Знакомство детей с различными эмоциями и некоторыми чертами характера, эмоциональными проявлениями и с чувствами в виде схем; развитие способности понимания эмоциональных состояний и чувств у себя и других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-развлечение23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – развлечение

« Мы бываем такие разные »

Методический материал подготовлен педагогом-психологом центральной психолого-медико-педагогической комиссии Лысенко С.Д.

г. Архангельск

2014г.

Тема: «Мы бываем такие разные».

Возраст: дети 5 – 6 лет.

Форма проведения: игра – развлечение.

Цель: знакомство детей с различными эмоциями и некоторыми чертами характера, эмоциональными проявлениями и с чувствами в виде схем; развитие способности понимания эмоциональных состояний и чувств у себя и других людей.

Материалы и оборудование: карточки с изображением эмоций; кубик, на каждой грани которого в виде схемы изображено эмоциональное состояние; картинки «Облачка».

Тематический словарь:

Эмоции, весело, веселый, веселиться, грусть, грустно, грустный, грустить, злость, злой, злиться, шутить, лицо, маска, настроение, хороший, плохой, радостный, скучный, смешной, удивленный, упрямый, хитрый.

Ход игры.

  1. Разминка:
  1. «Улыбнулись,

Подтянулись,

За руки все взялись,

Дружно все обнялись!»

б) Игра «Кубики» (карточки с эмоциями)

1-й вариант. Психолог бросает кубик, на каждой грани которого схематически изображено лицо, выражающее какое-либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачней других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.

2-й вариант. Ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имитировать эмоциональное состояние, изображенное на его грани. Далее кубик бросает тот, кто выполнял задание.

  1. Основная часть.

Разделиться на две команды: «Ах» и «Ох» («Шустрики» и «Быстрики»).

  1. «Назови ласково»

Лицо – личико.

Маска – масочка.

Улыбка – улыбочка.

Губы – губки (губочки).

  1. «Сосчитай до пяти»

Одна улыбка – две улыбки, …

Одно чудо – два чуда, …

Одна маска – две маски, …

Одно лицо – два лица, …

  1. «Закончи предложение»

- Когда человеку весело, он…

- Когда человеку грустно, у него плохое…

- Когда мы плачем, из наших глаз текут…

-когда человек злится, он...

4. «Ответь на вопросы»

- Когда бывает интересно?

- Когда человек получает удовольствие?

- Когда бывает страшно?

- Когда бывает радостно?

- Когда человек удивляется?

- Когда бывает стыдно?

- Когда человек злится?

- Когда у человека горе?

Физкультминутка (см. приложение).

  1. «Самое длинное слово»

Задание: назвать самое длинное слово из перечисленных:

- Маска, чудо, веселый.

-Плач, вина, удивление.

-Хитрый, радостный, смелый.

-Злой, скучный, удивленный.

-Ласка, злоба, огорчение.

-Смех, улыбка, шутка.

-Хитрость, радость, спокойствие.

-Лень, веселье, лицо.

6.  «Исправь ошибку»

- Красивый улыбка.

- Грустные лицо.

-Хорошая настроение.

-Задорное смех.

-Упрямая мальчики.

-Хитрый глаза.

7. «Какое слово отличается от других?»

- Маска, маска, ласка, маска.

- Смех, успех, смех, смех.

-Лень, лень, пень, лень.

-Плач, плач, плач, мяч.

-Комик, комик, гномик, комик.

-Улыбка, рыбка, улыбка, улыбка.

8. «Какое слово самое короткое?»

-Плач, мимика, плохо.

-Весело, смех, хорошо.

-Лень, огорчение, шутка.

-Грусть, восторг, настроение.

-Злоба, лень, упрямство.

        

9. Подбери признак/действие:

        Каждая команда подбирает признак к первому слову:

        а) настроение (какое?)

        б) улыбка (какая?)

10. «Что лишнее»

-Весело, грустно, холодно, смешно.

-Шутить, злиться, восхищаться, бегать.

-Добрый, злой, высокий, ласковый.

-Юмор, смех, улыбка, плач.

11. «Что не так?»

-Если человек плачет, значит ему весело.

-Когда человек улыбается, он грустит.

-Если человек смеется, значит у него плохое настроение.

-Если человек шутит, значит ему скучно.

12. Задание «Лабиринт

Мальчик заблудился, испугался и расплакался. Помогите собаке вывести его из лабиринта.

13.Найди зверюшек с одинаковым настроением

(соедини их портреты)

14. Дорисуй и раскрась

«Мальчик дарит девочке цветы»

15. Прощание. Релаксация. 

                                                                                                               Приложение.

Физкультминутка.

Стихотворение «Облака» (картинки «Облачка»).

Читаю и показываю облачка, и дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки там?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небо грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Список используемой литературы:

  1. Карпова С.И., Мамаева В.В.   Развитие речи и познавательных способностей для дошкольников. – Творческий центр Сфера. Речь, С.-Пб., 2008.
  2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.  Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.  – Генезис, М., 2006.
  3. Кряжева Н.Л.  Развитие эмоционального мира детей. – Академия развития детей, Ярославль, 1997.
  4. Минаева В.М.  Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.  – Аркти, М., 2003.
  5. Монакова Н.И.  Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – Творческий центр, Речь, С.-Пб., 2008.
  6. Уханова А.  Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – Творческий центр, Речь, С.-Пб., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-развлечение "Мы бываем такие разные"

Представлен конспект игры-развлечения для детей старшего дошкольного возраста для детей с нарушениями речи. В конспекте предлагаются различные варианты заданий для закрепления умений определять различ...

Занятие-развлечение: "Они такие разные, эти Деды Морозы"

Данное занятие-развлечение познакомит детей с Дедами Морозами различных стран мира. В процессе занятия дети обогащают и расширяют представления  о главном герое Новогодних  праздников, знако...

Развлечение "Все мы такие разные" для детей подготовительной группы

Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей...

Развлечение для детей и родителей подготовительной группы "Такая разная Осень"

Развлечение проводится с привлечением   родителей. Во время мероприятия ведётся фотосъёмка самых интересных моментов. Получившиеся фотографии демонстрируются в конце развлечения, на большом экран...

Мастер-класс "Они такие разные, бывают и опасные"

Детское рукоделие — это и отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека.Представляю  подборку из  интересных и необычных мастер-классов, чтобы приобщить ребен...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»

Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...