конспект НОД по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Корнилова Оксана Александровна

В конспекте представлена обобщающая работа по теме "Дикие животные": закрепление лексики, грамматические категории (притяжательные прилагательные, детёныши животных), рассказ-описание о животном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zan_v_mire_zhivotnykh_-_kopiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Подготовила и провела:                                                                                                  учитель – логопед Корнилова О.А.

2012 г.


ТЕМА: В мире животных

ЦЕЛЬ: расширять и закреплять лексику по теме  “Дикие животные.”

Задачи: Образовательные

1) Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

2) Учить образовывать названия детенышей.

3) Закреплять умение составлять предложение типа Кто? Что делает? Что?

4) Закреплять знание детей о диких животных.

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать умение слушать и выполнять задание логопеда.

Коррекционно-развивающие

1) Развивать произвольное внимание, память, мышление.

2) Развивать общую и мелкую моторику.

3) Развивать слуховое внимание.

4) Развивать связную речь.

5) Формировать умение воспроизводить ритмический рисунок.

Оборудование: 11 конвертов, открытка, 11 картинок животных, 11 мелких игрушек, «угощение» для животных, картинки животных и их детенышей, картинка дупла, норы, рисунок леса с карманом, опорные картинки для рассказа-описания, деревянные ложки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед

Дети

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними

Дети стоят рядом с логопедом

Здравствуйте

Гости пришли посмотреть на вас, что вы умеете, знаете, чему научились.

2. ИГРА “Почта для ребят”

Сегодня утром к нам приходил почтальон и приносил почту. Вот открытка.

Дорогие дети приглашаем вас в наш сказочный лес. Ждем с нетерпением.

Дети сидят на диванчике вокруг стола

-Ребята вы поняли, кто это написал?

нет

-Тогда надо прочитать письма и все станет ясно.

Это письмо подписано Косте.

- Чье это письмо?

Костино

- Что нарисовано на конверте?

Уши

- Чьи это уши?

Заячьи

- Значит от кого это письмо?

От зайца

Давайте проверим.

Логопед открывает конверт

Жду Костю в гости. Зайка.

Внутри рисунок зайца и подпись.

Мы правильно отгадали. Это письмо от зайца.

Тоже с другими письмами.

-Что нарисовано на конверте?

-Чья это лапа?

-Значит от кого это письмо?

-Давайте проверим.

-Жду Катю в гости. Медведь.

Мы правильно отгадали – это медведь.

Лапа

Медвежья

От медведя

- Чьи это уши?

- Чья это голова?

- Чей это хвост?

- Чьи это иголки?

Беличьи

Беличья

лисий

Письма от животных повторяются

- Чей это хвост?

- Чья это голова?

- Чей это хвост?

- Чья это голова?

- Чей это хвост?

Заячий

Медвежья

Беличий

Лисья

волчий

Все письма мы прочитали. От кого они были?

От животных

А теперь мы на поезде отправляемся в лес.

Дети встают паровозиком друг за другом.

- Чух-чух, чух-чух, мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез

- Чох-чох-чох, чу-чу-чу, далеко я укачу.

- Приехали, садитесь на места.

Паровоз подъезжает к партам.

3. Игра «Накорми животных»

-Ребята, а где же животные, которые нас приглашали.

- Посмотрите у себя в столе.

В столах у детей спрятаны мягкие игрушки.

-Вот они.

Для животных мы привезли угощения.

Логопед достает из пакета гостинцы: капуста, морковь, мед, орехи, грибы, яблоки, рыбки, картинки мышей, малины.

- Что любит заяц?

- Что любит медведь?

- Что любит ежик?

- Что любит белка?

- Что любит волк?

- Что любит лиса?

Ребенок подходит, выбирает угощения для своего животного.

- Заяц любит морковку и капусту.

Молодцы! Вы угостили животных их любимыми лакомствами.

А теперь пригласим зверей посидеть и посмотреть что мы будем делать

Дети сажают игрушки на банкетку.

4. Упражнение «Назови детенышей»

- А теперь животные познакомят вас со своими детенышами.

- Кто это?

- Найди, Саша, детенышей зайца.

- Как их называют?

- Кто это? (волк)

- Найди детенышей волка.

- Как их называют?

-Найди детенышей медведя.

-Как их называют? И. т.п.

- Молодцы!

- А теперь немного отдохнем.

На доске картинки животных,

на столе картинки детенышей

 Зайчата. Прикрепляем картинку под зайцем.

Волчата

Медвежата

Логопед убирает картинки

5. Физ. Минутка

-Медвежата в чаще жили

.Головой они крутили

- Медвежата мед искали

-Дружно дерево качали

-Вперевалочку ходили

- И из речки воду пили

-А потом они плясали

-Лапы кверху поднимали.

6. Игра «Посели в домик»

- А это кто?

-Он потерялся и не знает, где он должен жить.

-Бельчонок живет в лесу или дома?

-Значит какое это животное?

-А как называется домик белки в лесу?

-А каких диких животных вы знаете?

-Где живут дикие животные?

-Чего много в лесу?

-А теперь помогите мне найти диких животных и поселить их в лесу.

-Саша, иди сюда. Найди картинку с диким животным, вставь в кармашек.

-Кого мы поселили в лесу?

-Картинки каких животных остались на столе?

Бельчонок

В лесу

Дикое

Дупло. Вывешивается картинка

В лесу

Деревьев. Вывешивается картинка с кармашком

На столе картинки диких и домашних животных. Дети выбирают картинки и вставляют их в кармашек. Домашних

7. Рассказ – описание о животном

- А теперь животные поиграют с вами в прятки.

-Какие животные на столе. Запомните. Закройте глаза. Кого нет?

- Чтобы найти лису надо о ней составить рассказ и тогда она к нам вернется.

-Жила-была лисица. Какая она?

-Какие у нее были ушки? Маленькие или большие?

-А какая мордочка? Круглая или вытянутая?

-Какой хвост у нашей лисицы?

-А где живет Лиса Патрикеевна?

-А как называется ее домик в лесу?

-Юра, повтори как называется домик лисы.

-Что здесь нарисовано?

-О чем будем говорить?

- Что лиса ест? На кого охотится?

-А здесь о чем мы будем говорить?

-Лиса живет в норе.

-Что нарисовано?

-Кого возят в коляске?

-У лисы тоже есть детеныши. Как они называются?

-Сегодня я рассказывала вам о лисе, а вы мне помогали.

-А на других занятиях вы сами будете составлять рассказ о животных, а я буду помогать.

-Молодцы, лисичке понравился ваш рассказ, и она вернулась. Оказывается, она бегала проверять своих детёнышей.

8. Игра на воспроизведение ритмического рисунка

- Логопед идет по кругу, отбивая ложками стихотворный ритм.

- Заинька – серенький в гости пришел,

- Заинька – серенький ложки нашел,

- Ложки нашел, к дому подошел.

- Тук – тук – тук.

- Кто там? ( Зайчик – побегайчик )

- А ты кто?

- Ну ка мишка поиграй.

- Логопед отстукивает ритм на ложках, а ребенок повторяет.

- Так проводится со всеми детьми.

- Молодцы, ребята. Вам понравилась игра?

9. Итог занятия

- Ребята, от кого мы сегодня получили письма?

- Куда мы отправлялись в путешествие?

- Кто живет в лесу?

- А теперь давайте поиграем.

На столе 4 игрушки. Дети закрывают глаза. Логопед прячет лису

На доску вывешиваются опорные картинки (по ходу рассказа) Рыжая, хитрая

Маленькие, острые

Вытянутая

Большой, пушистый

Опорная картинка. В лесу

Нора (показ картинки)

Тарелка

О том, что любит есть лиса.На зайцев, мышей, уток, любит рыбу.

Где лиса живет.

Вывешивается картинка

Коляска.Малышей

Лисята

Логопед достает лису

Дети встают в круг, логопед за кругом.

Кто там?

Я мишка – косолапый и. т. п.

От животных

В лес

Дикие животные

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

конспект нод по развитию речи "Животные Африки"

Тема: Путешествие в Африку.Цель: продолжать пополнять словарный запас по лексической теме животные жарких стран.Задачи:образовательные:-систематизировать и закрепить знания о животных жарких стр...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные

Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные...

Конспект НОД по развитию речи "Животный мир морей" в соответствии с ФГОС ДО

Занятие по развитию лексико- грамматических средств языка и связной речи у воспитанников с общим недоразвитием речи (второй год обучения, подготовительная группа)....