конспект НОД по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В конспекте представлена обобщающая работа по теме "Дикие животные": закрепление лексики, грамматические категории (притяжательные прилагательные, детёныши животных), рассказ-описание о животном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zan_v_mire_zhivotnykh_-_kopiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Подготовила и провела: учитель – логопед Корнилова О.А.
2012 г.
ТЕМА: В мире животных
ЦЕЛЬ: расширять и закреплять лексику по теме “Дикие животные.”
Задачи: Образовательные
1) Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
2) Учить образовывать названия детенышей.
3) Закреплять умение составлять предложение типа Кто? Что делает? Что?
4) Закреплять знание детей о диких животных.
Воспитательные
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение слушать и выполнять задание логопеда.
Коррекционно-развивающие
1) Развивать произвольное внимание, память, мышление.
2) Развивать общую и мелкую моторику.
3) Развивать слуховое внимание.
4) Развивать связную речь.
5) Формировать умение воспроизводить ритмический рисунок.
Оборудование: 11 конвертов, открытка, 11 картинок животных, 11 мелких игрушек, «угощение» для животных, картинки животных и их детенышей, картинка дупла, норы, рисунок леса с карманом, опорные картинки для рассказа-описания, деревянные ложки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед | Дети |
1. Организационный момент - Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними | Дети стоят рядом с логопедом Здравствуйте |
Гости пришли посмотреть на вас, что вы умеете, знаете, чему научились. | |
2. ИГРА “Почта для ребят” Сегодня утром к нам приходил почтальон и приносил почту. Вот открытка. Дорогие дети приглашаем вас в наш сказочный лес. Ждем с нетерпением. | Дети сидят на диванчике вокруг стола |
-Ребята вы поняли, кто это написал? | нет |
-Тогда надо прочитать письма и все станет ясно. | |
Это письмо подписано Косте. - Чье это письмо? | Костино |
- Что нарисовано на конверте? | Уши |
- Чьи это уши? | Заячьи |
- Значит от кого это письмо? | От зайца |
Давайте проверим. | Логопед открывает конверт |
Жду Костю в гости. Зайка. | Внутри рисунок зайца и подпись. |
Мы правильно отгадали. Это письмо от зайца. | |
Тоже с другими письмами. -Что нарисовано на конверте? -Чья это лапа? -Значит от кого это письмо? -Давайте проверим. -Жду Катю в гости. Медведь. Мы правильно отгадали – это медведь. | Лапа Медвежья От медведя |
- Чьи это уши? - Чья это голова? - Чей это хвост? - Чьи это иголки? | Беличьи Беличья лисий |
Письма от животных повторяются - Чей это хвост? - Чья это голова? - Чей это хвост? - Чья это голова? - Чей это хвост? | Заячий Медвежья Беличий Лисья волчий |
Все письма мы прочитали. От кого они были? | От животных |
А теперь мы на поезде отправляемся в лес. | Дети встают паровозиком друг за другом. |
- Чух-чух, чух-чух, мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез - Чох-чох-чох, чу-чу-чу, далеко я укачу. - Приехали, садитесь на места. | Паровоз подъезжает к партам. |
3. Игра «Накорми животных» | |
-Ребята, а где же животные, которые нас приглашали. - Посмотрите у себя в столе. | В столах у детей спрятаны мягкие игрушки. |
-Вот они. Для животных мы привезли угощения. | Логопед достает из пакета гостинцы: капуста, морковь, мед, орехи, грибы, яблоки, рыбки, картинки мышей, малины. |
- Что любит заяц? - Что любит медведь? - Что любит ежик? - Что любит белка? - Что любит волк? - Что любит лиса? | Ребенок подходит, выбирает угощения для своего животного. - Заяц любит морковку и капусту. |
Молодцы! Вы угостили животных их любимыми лакомствами. | |
А теперь пригласим зверей посидеть и посмотреть что мы будем делать | Дети сажают игрушки на банкетку. |
4. Упражнение «Назови детенышей» | |
- А теперь животные познакомят вас со своими детенышами. - Кто это? - Найди, Саша, детенышей зайца. - Как их называют? - Кто это? (волк) - Найди детенышей волка. - Как их называют? -Найди детенышей медведя. -Как их называют? И. т.п. - Молодцы! - А теперь немного отдохнем. | На доске картинки животных, на столе картинки детенышей Зайчата. Прикрепляем картинку под зайцем. Волчата Медвежата Логопед убирает картинки |
5. Физ. Минутка -Медвежата в чаще жили .Головой они крутили - Медвежата мед искали -Дружно дерево качали -Вперевалочку ходили - И из речки воду пили -А потом они плясали -Лапы кверху поднимали. | |
6. Игра «Посели в домик» - А это кто? -Он потерялся и не знает, где он должен жить. -Бельчонок живет в лесу или дома? -Значит какое это животное? -А как называется домик белки в лесу? -А каких диких животных вы знаете? -Где живут дикие животные? -Чего много в лесу? -А теперь помогите мне найти диких животных и поселить их в лесу. -Саша, иди сюда. Найди картинку с диким животным, вставь в кармашек. -Кого мы поселили в лесу? -Картинки каких животных остались на столе? | Бельчонок В лесу Дикое Дупло. Вывешивается картинка В лесу Деревьев. Вывешивается картинка с кармашком На столе картинки диких и домашних животных. Дети выбирают картинки и вставляют их в кармашек. Домашних |
7. Рассказ – описание о животном - А теперь животные поиграют с вами в прятки. -Какие животные на столе. Запомните. Закройте глаза. Кого нет? - Чтобы найти лису надо о ней составить рассказ и тогда она к нам вернется. -Жила-была лисица. Какая она? -Какие у нее были ушки? Маленькие или большие? -А какая мордочка? Круглая или вытянутая? -Какой хвост у нашей лисицы? -А где живет Лиса Патрикеевна? -А как называется ее домик в лесу? -Юра, повтори как называется домик лисы. -Что здесь нарисовано? -О чем будем говорить? - Что лиса ест? На кого охотится? -А здесь о чем мы будем говорить? -Лиса живет в норе. -Что нарисовано? -Кого возят в коляске? -У лисы тоже есть детеныши. Как они называются? -Сегодня я рассказывала вам о лисе, а вы мне помогали. -А на других занятиях вы сами будете составлять рассказ о животных, а я буду помогать. -Молодцы, лисичке понравился ваш рассказ, и она вернулась. Оказывается, она бегала проверять своих детёнышей. 8. Игра на воспроизведение ритмического рисунка - Логопед идет по кругу, отбивая ложками стихотворный ритм. - Заинька – серенький в гости пришел, - Заинька – серенький ложки нашел, - Ложки нашел, к дому подошел. - Тук – тук – тук. - Кто там? ( Зайчик – побегайчик ) - А ты кто? - Ну ка мишка поиграй. - Логопед отстукивает ритм на ложках, а ребенок повторяет. - Так проводится со всеми детьми. - Молодцы, ребята. Вам понравилась игра? 9. Итог занятия - Ребята, от кого мы сегодня получили письма? - Куда мы отправлялись в путешествие? - Кто живет в лесу? - А теперь давайте поиграем. | На столе 4 игрушки. Дети закрывают глаза. Логопед прячет лису На доску вывешиваются опорные картинки (по ходу рассказа) Рыжая, хитрая Маленькие, острые Вытянутая Большой, пушистый Опорная картинка. В лесу Нора (показ картинки) Тарелка О том, что любит есть лиса.На зайцев, мышей, уток, любит рыбу. Где лиса живет. Вывешивается картинка Коляска.Малышей Лисята Логопед достает лису Дети встают в круг, логопед за кругом. Кто там? Я мишка – косолапый и. т. п. От животных В лес Дикие животные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
конспект нод по развитию речи "Животные Африки"
Тема: Путешествие в Африку.Цель: продолжать пополнять словарный запас по лексической теме животные жарких стран.Задачи:образовательные:-систематизировать и закрепить знания о животных жарких стр...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект НОД по развитию речи "Животные жарких стран"
Материал для педагогов...
Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные
Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные...
Конспект НОД по развитию речи "Животный мир морей" в соответствии с ФГОС ДО
Занятие по развитию лексико- грамматических средств языка и связной речи у воспитанников с общим недоразвитием речи (второй год обучения, подготовительная группа)....