Примерное планирование индивидуальной работы с ребёнком.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальная работа важна, особенно с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Планирование строится в соответствии с речевым дефектом, а также с учётом индивидуального дефекта речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерный план индивидуальной работы в детьми логогруппы. | 26 КБ |
plan_ind.raboty_2014-2015_novyy.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. ребенка
Индивидуальный план коррекционной работы на 2014 - 2015 учебный год
1. Звукопроизношение:
- проводить артикуляционную гимнастику, артикуляционный массаж;
- поставить и автоматизировать звуки: Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л, Л’, Р, Р’.
- дифференцировать звуки: С-Ш, С’-Щ, З-Ж, Т’-Ч, Й-Л-Л’.
2. Развитие навыков фонематического анализа:
- учить выделять из ряда звуков гласные;
- анализировать звукосочетания из двух гласных;
- учить выделять начальные ударные гласные в словах.
3. Развитие общих речевых навыков:
- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;
- формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи;
- учить изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом;
- вырабатывать правильный темп речи;
- работать над чёткостью дикции;
- вырабатывать интонационную выразительность речи, развивать реакцию на интонацию, мимику, соответствующую интонации.
4. Лексика:
- учить называть предметы и части предметов;
- ввести в активный словарь существительные с обобщающим значением;
- учить называть профессии;
- расширять глагольный словарь;
- закрепить в речи названия основных цветов и расширять словарь признаков.
5. Грамматический строй речи:
- учить употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;
- отработать категорию существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- упражнять в употреблении относительных прилагательных;
- учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
- закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по.
6. Связная речь:
- совершенствовать фразовую речь, учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
- учить повторять за логопедом рассказы - описания, загадки – описания из 2-3 предложений;
7. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений:
- закрепить навыки счёта в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов;
- учить различать части суток и их последовательность, закрепить в речи названия: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра;
- учить определять пространственные отношения, закрепить в речи наречия: вверху, внизу, влево, вправо, около, рядом;
- упражнять в определении направлении от себя;
- учить сравнивать предметы по двум признакам, по длине, ширине, высоте, ввести в словарь сравнительные прилагательные: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче;
- учить сравнению численности множеств, ввести в словарь слова: одинаково, больше на, меньше на;
Предварительный просмотр:
Ф.И. ребенка
Индивидуальный план коррекционной работы на 2014 - 2015 учебный год
1. Звукопроизношение:
- проводить артикуляционную гимнастику, артикуляционный массаж;
- поставить и автоматизировать звуки: Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л, Л’, Р, Р’.
- дифференцировать звуки: С-Ш, С’-Щ, З-Ж, Т’-Ч, Й-Л-Л’.
2. Развитие навыков фонематического анализа:
- учить выделять из ряда звуков гласные;
- анализировать звукосочетания из двух гласных;
- учить выделять начальные ударные гласные в словах.
3. Развитие общих речевых навыков:
- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;
- формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи;
- учить изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом;
- вырабатывать правильный темп речи;
- работать над чёткостью дикции;
- вырабатывать интонационную выразительность речи, развивать реакцию на интонацию, мимику, соответствующую интонации.
4. Лексика:
- учить называть предметы и части предметов;
- ввести в активный словарь существительные с обобщающим значением;
- учить называть профессии;
- расширять глагольный словарь;
- закрепить в речи названия основных цветов и расширять словарь признаков.
5. Грамматический строй речи:
- учить употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;
- отработать категорию существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- упражнять в употреблении относительных прилагательных;
- учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
- закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по.
6. Связная речь:
- совершенствовать фразовую речь, учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
- учить повторять за логопедом рассказы - описания, загадки – описания из 2-3 предложений;
7. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений:
- закрепить навыки счёта в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов;
- учить различать части суток и их последовательность, закрепить в речи названия: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра;
- учить определять пространственные отношения, закрепить в речи наречия: вверху, внизу, влево, вправо, около, рядом;
- упражнять в определении направлении от себя;
- учить сравнивать предметы по двум признакам, по длине, ширине, высоте, ввести в словарь сравнительные прилагательные: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче;
- учить сравнению численности множеств, ввести в словарь слова: одинаково, больше на, меньше на;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей. Ф...
Примерное планирование индивидуальной коррекционной работы
Планирование индивидуальной работы в старшей группе....
Примерное планирование образовательной работы с детьми по теме: «Продукты питания»
Примерное планирование образовательной работы с детьми ЗПР по теме: «Продукты питания»Цель: Развивать интерес к знаниям по данным темам.Задачи: Продолжать расширять словарный запас, у...
Примерное планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование в электронном виде на учебный год....
Примерное тематическое планирование индивидуальной работы при заикании
план работы при заикании...
Примерный план индивидуальной работы по физическому развитию для ребенка с ДЦП
Индивидуальная работа с ребенком-инвалидом 5-6 лет...
Примерный вариант планирования индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР старшего возраста
Вариант планирования учителем- дефектологом индивидуальных коррекционных задач на месяц с динамическим наблюдением для детей с ЗПР старшего возраста...