Организация ННОД для детей с ОВЗ. Тема: "Теремок"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Целью предлагаемых игровых упражнений является у детей с ОВЗ развитие звукоподражания, развивать интонационную сторону речи, развивать мелкую и общую моторику, развивать координацию движений, обогащать импрессивный и экспрессивный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия с логоритмическими элементами с детьми ОВЗ. | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей с элементами
логоритмических игровых сеансов для детей с ОВЗ.
Тема: «Теремок».
Автор конспекта ННО: Позднякова Алла Владимировна, учитель – логопед, МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216 «Кораблик детства»».
Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие. Уточнять артикуляцию губных звуков. Развивать мелодико-интонационную сторону речи. Развивать мелкую и общую моторику. Обогащать пассивный словарь.
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие»: Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать звукоподражания.
«Физическое развитие»: Развивать координацию движений, а также таких физических качеств, как гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую моторику обеих рук.
«Художественно-эстетическое развитие»: Тренировать подвижность пальцев рук; формировать позитивное отношение к речевой и музыкально-ритмической деятельности.
Предпосылки к учебной деятельности: Развитие познавательных процессов: памяти, внимания. Мышления, воображения, произвольности психических процессов, самостоятельно находить способы решения новых задач. Формирование умения выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, владеть вербальными средствами общения и последовательно выполнять учебные действия.
Оборудование для учителя- логопеда: Дидактическое пособие «Теремок»; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, материалы для аппликации: морковь , зернышко, мясо, мед. Клей, тряпочка, тарелки.
Оборудование для детей: Дидактическое пособие «Теремок»; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Логопед. Ефим, ты слышишь, кто-то стучит к нам в окно. Это сказка стучится. Впустим ее? | Социально- коммуникативная | Игровая ситуация Решение проблемной ситуации | Аудиозапись Развитие поисковой деятельности, развивать познавательные процессы | Создавать условия для формирования интереса к речевому общению и эмоциональной отзывчивости. | Ребенок проявляет любознательность. |
Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Л. Посмотри, это «мышка» появилась. Л.А это «заяц» показался, как говорит «заяц» Л. А это «лягушка», припрыгала к нам.
Л.А это «медведь» показался, как говорит «медведь» Л.А это «волк» показался, как говорит «волк» Л.Ефим, а давай поиграем с тобой пальчиками. Л. Ефим, а давай мы с тобой покажем, как у нас передвигается «мышка»? Как она пищит и бегает мелкими шажками. А как передвигается «лягушка»? Растопырь, и напряги пальцы рук и прыгай. А как передвигается «заяц»? Прижми руки к груди и прыгай на месте. А как передвигается «лиса»? Изобрази плавную пластичную походку лисы. А как передвигается «волк»? Изобрази твердую, уверенную походку, слегка оскалив зубы. А покажи, как умеет передвигаться «медведь»? Медведь переваливается из стороны в сторону, немного скосолапив ноги. Л. А теперь давай поиграем в театр! Л. Давай вспомним, каким голосом будут говорить наши герои. Мышка - тоненько пищит. Лягушка – громка квакает. Заяц обычным голосом. Лиса говорит ласково и плавно. Волк -сердито, нахмурив брови. Медведь – говорит басом. | Речевое развитие Звукоподражание «пи-пи-пи» Звукоподражание «и-и-и» Звукоподражание «ква-ква-ква» Звукоподражание «ы-ы-ы» Звукоподражание «у-у-у» Физичекое развитие Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Дом» Динамическая игра «Как ведут себя животные» Звукоподражание «пи-пи-пи» Звукоподражание «и-и-и» Звукоподражание «ква-ква-ква» Звукоподражание «ы-ы-ы» Звукоподражание «у-у-у» | Игровые персонажи игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь Игровые персонажи игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь Игровые персонажи игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь | Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха. Развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание Развитие двигательной активности, координации, равновесия. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Развитие звукоподражание, общей моторики | Умеет выполнять движения и действовать по подражанию взрослого Умеет выполнять движения и действовать по подражанию взрослого Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Умеет выполнять движения и действовать по подражанию взрослого |
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Л.Ефим, а давай мы с тобой приготовим угощение для наших героев. | Художественно-эстетическое развитие | Творческая деятельность. Аппликация «Угощение для героев Теремка» | Материалы для аппликации | Упражнять в удерживании произвольного внимания, тренировать подвижность рук. | Вызывать положительную реакцию, установить эмоциональный контакт. Развить крупную и мелкую моторику. Проявляет позитивное отношение к речевой и творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".
Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...
Сценарий педагогического мероприятия с использование ИКТ на тему "Теремок" для детей 1 младшей группы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Обучающие: Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельно...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема:"Теремок" для детей старшего возраста
Развитие познавательных интересов и речи.Закреплять понятие лес и его обитателях,развивавать внимание память мышление....
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Теремок»
Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...